Биология
Рабочая
программа по биологии составлена в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования. Программа соответствует положениям Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования, в том числе
требованиям к результатам освоения основной образовательной программы,
фундаментальному ядру содержания общего образования, Примерной программе по
биологии. В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии
на уровне среднего общего образования, изложенные в пояснительной записке к
Примерной программе по биологии (профильный уровень): - освоение знаний: об
основных биологических теориях, идеях и принципах, о биологических системах
(клетка, организм, популяция, вид, биоценоз, биосфера), об истории развития
современных представлений о живой природе, об открытиях в биологической науке,
о методах научного познания; - овладение умениями: характеризовать современные
научные открытия в области биологии, устанавливать связь между развитием
биологии и социально-этическими, экологическими проблемами человечества,
обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности
людей, развитии современных технологий; самостоятельно проводить наблюдения и
исследования, находить и анализировать информацию о живых объектах; - развитие
познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе
изучения выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру,
сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей,
теорий, концепций, различных гипотез в ходе работы с различными источниками
информации, проведения экспериментальных исследований, моделирования
биологических объектов и процессов; - воспитание: убеждённости в возможности
познания живой природы, необходимости бережного отношения к своему здоровью,
уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем; -
использование приобретённых знаний и умений в повседневной жизни для: оценки
последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью,
выработка навыков экологической культуры, правил поведения в природе.