Родная литература (русская)
Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности
гражданина России, планируемых результатов начального общего образования,
авторских программ Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В. Головановой,
Л.А.Виноградской «Литературное чтение» и примерной программы УМК «Школа России»
ФГОС НОО. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает
результативность по другим предметам начальной школы. Курс литературного чтения
направлен на достижение следующих целей: • овладение осознанным, правильным,
беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования
младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности,
обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к
чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в
выборе книг и самостоятельной читательской деятельности; • развитие художественно-творческих
и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении
художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и
умения понимать художественное произведение; • обогащение нравственного опыта
младших школьников средствами художественной литературы; формирование
нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности;
воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов
многонациональной России, Республики Крым и других стран. Изучение предмета
«Литературное чтение» решает множество важнейших задач начального обучения: •
развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное
произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; •
учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения,
выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное
мышление учащихся; • формировать умение воссоздавать художественные образы
литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение
учащихся, и особенно- ассоциативное мышление; • развивать поэтический слух
детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности,
воспитывать художественный вкус; • формировать эстетическое отношение ребенка к
жизни, приобщая его к классике художественной литературы; • обеспечивать
достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня
сложности; • расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров,
разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и
познавательный опыт ребенка; • обеспечивать развитие речи школьников и активно
формировать навык чтения и речевые умения; • работать с различными типами
текстов.