Математика
Программа для 1-4 кл разработана на основе авторской рабочей
программы М.И. Моро «Математика», М.: «Просвещение» 2014 г., и ориентирована на
работу по учебно-методическому комплекту «Школа России». Основными целями
начального обучения математике являются: • математическое развитие младших
школьников; • формирование системы начальных математических знаний; •
воспитание интереса к математике, к умственной деятельности. Программа
определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей
начального образования: – формирование элементов самостоятельной
интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими
методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать,
моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения); –
развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
– развитие пространственного воображения; – развитие математической речи; –
формирование умения вести поиск информации и работать с ней; – формирование
первоначальных представлений о компьютерной грамотности; – развитие
познавательных способностей; – воспитание стремления к расширению
математических знаний; – развитие умений аргументировано обосновывать и
отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других. Рабочая
программа по математике ориентирована на учащихся 5-9 классов средней
общеобразовательной школы. Она конкретизирует содержание предметных тем
образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по
разделам курса. Данная рабочая программа реализуется на основе следующих
документов: 1. Математика. Сборник рабочих программ. 5-6 классы: пособие для
учителей общеобразовательных учреждений / сост. Т.А. Бурмистрова. – М.:
Просвещение, 2016. — 80 с. 2. Алгебра. Сборник рабочих программ. 7-9 классы:
учебн. пособие для общеобразовательных учреждений / сост. Т.А. Бурмистрова. –
М.: Просвещение, 2016. — 96с. 3. Геометрия. Рабочие программы. 7-9 классы:
учебн. пособие для общеобразовательных учреждений / В.Ф.Бутузов – М.:
Просвещение, 2016. — 31с. С учетом требований ФГОС к оснащению
общеобразовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных
предметов компонента государственного стандарта общего образования. В программе
учтены требования основных нормативных документов, которыми должен
руководствоваться учитель математики при реализации ФГОС. Рабочая программа
имеет целью обновление требований к уровню подго-товки школьников в системе
естественно-математического образования, отра-жающее важнейшую особенность
педагогической концепции государственного стандарта – переход от суммы
«предметных результатов» к «метапредметным результатам». Способствует решению
следующих задач изучения математики ступени основного образования: •
приобретение математических знаний и умений: • овладение обобщенными способами
мыслительной, творческой деятельности: • освоение компетенций
учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития,
ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора