Технология
Рабочая программа разработана в соответствии с основными
положениями Федерального государственного стандарта начального общего
образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности
гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования,
требованиями Примерной основной образовательной программы образовательного
учрежденияи ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа
России». Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка
в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную
деятельность. Задачи курса: – получение первоначальных представлений о
созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире
профессий и важности правильного выбора профессии; – усвоение первоначальных
представлений о культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности
человека; – приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими
приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности; –
использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных
конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических
и организационных задач; – приобретение первоначальных знаний о правилах
создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения
учебно-познавательных и проектных художественно- конструкторских задач. Рабочие
программы по технологии (технология ведения дома) составлены в соответствии с
основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы
основного общего образования по технологии (технология ведения дома), авторской
Программы О.А. Кожиной по технологии (М.: «Дрофа»,2014) к учебнику О.А.
Кожиной, Е.Н., Кудаковой, С.Э., Маркуцкой «Технология. Обслуживающий труд» .
Курс направлен на формирование у учащихся общеучебных умений и навыков,
универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. Особенностью
предмета «Технология» является введение учащихся в мир духовной и материальной
культуры. Материальная и духовная культура тесно взаимодействуют и влияют друг
на друга, являясь важной составляющей человеческого бытия. Технология формирует
у учащихся осознанную потребность в сохранении своего здоровья путём организации
здорового питания, обустройства удобного жилища и т.п. В основной школе
технология изучается с 5 по 8 класс. Учебный план составлен на 245 учебных
часов. В том числе в 5, 6 и 7 по 70 учебных часов из расчёта 2 учебных часа в
неделю. В 8 классах по 35 учебных часов из расчета 1 учебный час в неделю. В
соответствии с учебным планом курсу технологии основной школы предшествует курс
технологии начальной школы. Рабочая программа по «Технологии» для учеников
10-11 класса (базовый уровень) составлена на основе примерной программы
основного общего образования по технологии (Письмо Департамента государственной
политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. №03-1263), в
соответствии со следующими нормативными документами: базисным учебным планом
общеобразовательных учреждений Российской Федерации (Приказ Минобразования РФ №
1312 от 09. 03. 2004); Федеральным компонентом государственного
образовательного стандарта (Приказ Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года №
1089); Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к
использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях,
реализующих программы общего образования (Приказ Департамента государственной
политики в образовании Минобрнауки России от 07.12.2005г. №302). Программа включает
в себя следующие разделы: «Производство, труд и технологии», «Технология
проектирования и создания материальных объектов», «Профессиональное
самоопределение и карьера», «Творческая проектная деятельность». Обучение
старшеклассников технологии строится на основе освоения конкретных процессов
преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов
природной и социальной среды. Каждый раздел программы включает в себя основные
теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда.
Изучение материала программы, связанного с практическими работами предваряется
необходимым минимумом теоретических сведений.