Положение о преподавании предметов школьного и регионального компонентов учебного плана.pdf

1.4. Школьный компонент учебного плана может быть представлен:
курсами по выбору, элективными

курсами,

учебными

предметами,

предпрофильными курсами, спецкурсами,
модулями.
1.5. Предметы школьного компонента направлены на расширение
содержания

базовых

учебных

формирование

надпредметных

предметов

умений

и

инвариантной
освоение

части,

на

дополнительного

содержания образования, способствуют удовлетворению познавательных
интересов в различных областях деятельности человека.
1.6.

Задачи,

решаемые

при

введении

предметов

школьного

компонента:
- развитие содержания одного или нескольких учебных предметов;
- на подготовку к олимпиадам;
подготовка выпускников школы к освоению программ высшего

-

образования;
- предпрофильная подготовка, ориентация на индивидуализацию
обучения, на подготовку к осознанному и ответственному выбору сферы
будущей

профессиональной

деятельности,

способов

получения

образования;
дифференциация

-

содержания

обучения

в

соответствии

с

интересами и возможностями
учащихся;
на решение компетентностных

-

заданий, развивающих опыт

решения проблем в реальных жизненных ситуациях;
создание условий для качественной подготовки к итоговой

аттестации;
-

повышение адаптивной способности выпускников школы к

современным реалиям жизни.
2. Формирование компонента образовательного учреждения

2.1.
запросы

С целью формирования

компонента

Школы, отражающего

участников образовательного процесса, ежегодно в 4 четверти

учебного года проводится анкетирование учащихся, их родителей (законных
представителей) для изучения потребности на следующий учебный год.
Так же в 9-х классах по 1 часу компонента образовательной
организации направлены для организации предпрофильной подготовки
учащихся по математики.

«Элективные курсы являются неотъемлемыми

компонентами вариативной системы образовательного процесса на ступенях
основного общего и среднего общего образования, обеспечивающими
успешное профильное и профессиональное самоопределение обучающихся»
- Письмо Департамента государственной политики в образовании от 4 марта
2010 года № 03-412 «О методических рекомендациях по вопросам
организации профильного обучения».
Компонент образовательного учреждения для 10-11 классов

включает

курсы, направленные на усиление учебных предметов федерального
компонента и элективные курсы по математике-1ч, по русскому языку -1 час
для подготовки к ЕГЭ, дополняющие и расширяющие содержание учебных
предметов.
Региональный компонент - 1 час в 10-х классах, используется на
изучение ОБЖ.
Часы

образовательного

учреждения

распространяются

и

на

внеурочную деятельность, которая формируется по желанию учащегося и
заявлению родителей (законных представителей).
2.2

Школа

принимает

решение

и

несет

ответственность

за

содержание и проведение предметов школьного компонента.
2.3.

Педагогический совет Школы по представлению руководителя

учреждения (директора школы) согласовывает:

введение школьного

компонента в учебный план Школы.
2.4. Педагогический
предметов,

совет рассматривает

элективных курсов входящих

в

и утверждает перечень
перечень

школьного

компонента.
2.5.

Педагоги разрабатывают

образовательного учреждения
требованиями

и

в

рабочие программы

соответствии

Положением

о

с

структуре,

компонента
методическими

порядке разработки,

согласовании и утверждении рабочих программ по общеобразовательным
предметам.
2.6. Утверждение рабочих программ происходит в соответствии с
Положением о структуре, порядке разработки, согласовании и утверждении
рабочих программ по общеобразовательным предметам.
3.Организация и содержание

предметов школьного компонента

3.1. Ежегодный набор предметов школьного компонента зависит от:
-

образовательных запросов

учащихся и их родителей (законных

представителей) на основе анкетирования;
- материальных, финансовых и кадровых возможностей школы.
3.2.

Педагоги,

ведущие

предметы

школьного

компонента,

определяются приказом директора школы о назначении учебной нагрузки.
3.3.
предметов

Педагоги

создают

школьного

программно-методическое

компонента

в

соответствии

обеспечение
с

уровнем

сформированных компетенций учащихся. Программа предмета школьного
компонента

может быть рассчитана на 1-2

года обучения или на

полугодие, или на срок, предусмотренный рабочей программой курса.
3.4.

Рабочие

программы

предметов

школьного

рассматриваются на заседаниях школьных методических
согласовываются

с

заместителем

директора

компонента
объединений,

по учебной

работе и

утверждаются директором школы.
4. Права и обязанности учащихся.
4.1.

Учащийся, родители (законные представители)

имеют право

самостоятельного выбора предметов школьного компонента (элективных
курсов) в объеме, определенном учебным планом.
4.2. Учащийся обязан выполнить программы выбранных предметов

школьного компонента в объёме, определенном программой предмета.
4.3. Объём учебной нагрузки учащегося в неделю не должен
превышать максимально допустимого (согласно учебному плану).
5. Ответственность.
5.1. Педагог несёт ответственность за выполнение программы
предмета школьного компонента.
5.2.

Педагог несёт

ответственность

за

ведение

документации,

своевременность и правильность отчетов.
5.3. Педагог обеспечивает посещение занятий учащимися, которые
выбрали соответствующий предмет, элективный курс.
6. Документация
6.1.

Список

предметов

учащихся

и

прохождение

программы

школьного компонента фиксируется в классном

учебных
журнале,

который хранится в школе. Список учащихся и прохождение программы
элективных курсов, факультативов и групповых занятий фиксируется в
специальном журнале, который хранится в учебной части.
6.2. Заполнение журналов при проведении предметов школьного
компонента должно отвечать требованиям к ведению классных журналов.
6.3. Предметы школьного компонента оформляются в классных
журналах на предметных страницах .
6.4. Заполнение журналов при проведении курсов по выбору должно
отвечать следующим требованиям:
-

в

журнале одного конкретного класса могут быть записаны

несколько курсов по выбору;
- учитель может самостоятельно вести свой журнал для каждого
конкретного класса;
-

в журнале фиксируются сведения о прохождении программы, о

посещении элективных курсов учащимися;
- при посещении курса по выбору учащимися разных классов одной
параллели список оформляется на одной странице в классном журнале и в

разных журналах курса внеурочной деятельности;
-

журнал элективных курсов является финансовым документом,

поэтому при его заполнении необходимо соблюдать правила оформления
классного журнала.
6.5. Предметы школьного компонента оформляются на предметных
страницах (часы, переданные из школьного компонента на прохождение
программы базовой подготовки федерального компонента учебного плана
школы).
7. Оценивание и контроль
7.1.

По

проводится

предметам

школьного

компонента

текущая, промежуточная,

соответствии

в

итоговая

5-11

классах

аттестации

в

с учебным планом школы и рабочей программой данного

предмета.
7.2.

В

образовании

аттестате

об

основном

делается

запись

общем

о пройденных

или

среднем

учебных

общем

предметах

(элективных курсах), прописывается полное название в соответствии с
учебным планом школы в соответствующей строке.
7.3. Контроль за состоянием преподавания предметов школьного
компонента

и посещаемостью

занятий

заместителя директора по учебной работе.

учащимися

возлагается

на

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».