полож. о поурочном плане

МУПИЦИIIА"IIЬЕОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕ ОБРАЗОВЛТЕЛЬНОЕ

УЧРЕ)IЦЕНИЕ (ОКТЯБРЪСКЛЯ ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ>)
КРЛСНОГВАРДЕЙСКОГО РЛЙОНЛ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
(МБОУ <(ОКТЯБРЪСКАЯ ШКОЛА-ГИМНАЗИЬ)

ул. Гагаринц27, п. Октябрьское, Красногвардейский район, Ресrryблика Крым,
297 О60, тел, : (06556) 6-3 3-57. e-mail : school-gymnasium2O 1 7@mail.ru
Код оГРН1 l5910200935 1, иннлПП: 9105009166/910501001

РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖШНО

на заседании

Педагогического Сов ета
Протокол Ng о3
от
(дD
Jд,ЛД

1л',

ii

г
,

"r,

,

((

у
Сагrylщова

ii",'i]

20Ltr.

ПОЛОЖЕНИЕ

МБОУ

о поурочном

плане

<<Октябрьская школа-гимназия)>

пrт. Оlсгябрьское, 202l

Содержание
1

Область гtрименения .....

3

2

3

3

4

4
4

5

5
5

6
7

5.4

Порялок утверждения, вст)дIления в clllry и срок действия Положения
о поурочном Iшане
.......7

6

.......7
Требовшпля к оформ-гlению поурочног lцlана... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... 7

Пршlожение l
Прrrпожение 2....
Припожение 3.
Пршlожешtе 4.

11
1

4

l5

l7

2

I.

Область шрпменепия
<Положение о поурочном плане МБОУ кОктябрьскtц школа1. l.
гимнчlзиrID) устанtlвливает единые требования к разработке, структуре
и содерж€lнию, оформлению поурочных Iшанов.
|.2.
Настоящее положение явJIяется локаJIъным нормативным актом
МБОУ кОктябрьскшI пIкола-гимназия), имеет обязатеlьную силу и
подIежит испоJIнению всеми rштеJUIми шкоJIы.
II. Нормflтl|впые ссыJrкп

В настоящем Положенtпа испоJБзованы ссыJIки на следуIощие
нормативны е документы

-

:

ст. 28 ФедераJьного закона от 29.12.20|2 Ng 273-ФЗ (Об образовашrи в

Российской Федерilцп,D)

-

;

ФедераJьным государственным образовательным стандартом
начапьного общего образования (дшее - ФГОС начаJьного общего
образоваl*tя), уrверrкденным прикtlзом Миrпастерства обра:lовilниrl и науки

Россlйской ФедераIrylи от 0б.10.2009 Jф 373;

ФедераJIьным государственным образоватеJIьным стаIцартом основного
общего образования (далее - ФГОС основного общего образования),
угвержденным приказом Мшrrлстерства обр€вованиrt и науки РоссIйской
Федераlцти от 17.12.20l.0 ]ф 1897;

_ Приказом Мшlобрнауки от 31.12.2015г. jф |576 кО внесении изменеrпй

в

федераьный
государственrшй образовательlшй стшцарт начального общего образованиrI,
утвержденный гtрикfr}ом МшrобрнауIоI от 06.10.2009г, Ns 37З));
_ Прrказом Мланобрнауки России от 31.12.2015г. Jф 1576 к О внесении
измененrй в федераlьшlй государствешшй образовательныЙ стандарт

начаJьного общего образоваrмя, угверждеlшшй приказом Минобрнауки
Россlйской Федерilщи от 0б.10.2009 г. },,lb373>;
- Приказом Мшlистерства образоваtlлtя и науки РоссlйскоЙ ФедераIщи 0т

З1.12.20|5 г. Ns1577 кО внесении lвменеrпшl в федерапьrшЙ государственrшЙ
образовательный стдцарт основного общего образования, утвержденrшй
прикtlзом Мrл*лстерства образоваrпая и науки Российской Федершtlшl от
|7.|2.2010 Nq 1897);
- Пршсазом МШrистерстВа образОваrия и науки Россlйской Федераш{и от
з1.12.2015 г. Nsl578 (о внесении rвменеrrрrй в федершrьtшй гоGударственrшй

образовательrrый стаIцарт сред{его общего образоваlшя, угверждеrпшй
приквом Мrд*rстерства образоваrrия и науки Россlйской Федераппа от
17.05.2012 Jф 413>;
3

- Инструкцией по ведению деловой документilцм и образцов примерных
локаJьных актов, испоJьзуемых в общеобразоватеJьных оргalнIтзациях
Ресrryблшси Крым, утвержденной прикrзом Мшшастерства образованиrI, науки
и молодежи Ресгrублшси Крым от 07.0б.2017 г. Jф 1481;
- Прrлсазом Миrrистерства образовшшя науки и молодежи Ресгryблики Крым

от 1б.П.2аП г. Ns2909

внесении измененlй в tlрикtlз Миl*lстерства
образовшия, науки и молодежи РесгrублIки Крым от 07.0б.2017 г. NЬ1481.
III. Термшпы п опредеJIеппя
З.1 настоящем Положенr,ша црименены следующие термины с
соответствующими оцределениями
локальный нормативный акт: ,Щокуменг, основанный на
зaконодательстве, приttятый в устzlновленном порядке оргашвацией и
реryлирующlй отношения в pilмKax дшпrой орг.lнкtiшц{и;
шорматп вц ый докум епт : Щокумент, устанавллшшошцшi правиJI4 общие
прш{IцrшI иJIи характеристики, касtlющиеся рitзJILfiных видов деятеJьности
или ID( резулътатов;
положешше: Устан€lвливает системно связанные между собой цравиIIq
реryJrирующие какие-либо прulвоотношениrl по вогIросtlм, отнесенным к
компетенции )п{реждения, структурного подрtr}деления ипи оргilна
<<О

В

:

сfil}rоупрtlвлениrl;

IY. общше шоложепшя

4.1. Положение опредеJIяет подходд к формlлрованию единых требоваrпй по
наIIиGtlнию поурочных планов педtгогами Мунш1l.шtаJIъного бюдltетного

ОбщеобразоватеJБного утеждения

кОктябрьская

школа-гимн€lзиrl))

Красногвардейского района Ресгryблики Крым (дшее - Школа).
4. 2.Поуроцшй Iшан является обязателъным докр[ентом для педагогического
РабОшшшс4 регламеIIтIФуюпцш деятельность учигеJIя
}роке.
4.3.На_гпТшае поуРочногО

и обуIаюпцп<ся на

ппана на кlDкдом уроке обязатеrьно. Проведение

урока без поурочного плана явJuIется недогIустимым.
4.4.Поурощrый план - докумецт, реглtlментируюIщdll деятеJьнОсть }лIитеJIя и
обу"rающlо<ся на уроке по оргtlнизаIц,Iи учебно-восIIитатеJьного процесса и
овладению знilниями, умениями, нtlвыкзlми по предмету в соответствии с
рабочей програпrмой.
4.5.Поурочrrый IIJraH составляеТСя уIIителем в соответствии с
федеральным
государственным образоватеJьным стаIцартом (Фгос) ши федеральным

компонентом государственного образовательного стшцарта (Фк гос),
рабочей программой калеrцарно-тематическим планIФованием по учебному
преддчrету, курсу.
4. 6.

Основные задаtм поурочного Imaнa:
4

- определение места урока в Lt}}л{аемоЙ теме;
- определение методической цеJIи, образоватеJБныь

восIIитатеJIъных,

шfiilIруемых цредш,{етных и метацредметных резуJьтатов
деятеJьности учапII,D(ся (УУД) на уроке;
рtlзвивающID( задач,

- отбор содержания урока в соответствии с цеJIями и задачами урока;
_ грутпIеryовка отобраr*rого учебного материапа и определение

последоватеJьности его изуIения;
- отбор методов обуrеlмя и форм оргашвtllцп{ познаватеlьной деятеJIьности
)цапцихся, направленных на создtlние условий дJIя усвоения ш,пл учебного
материfша.

4.7.В поурочном шIане урока уqитеJшо необходl.шtо зафшссIФоватъ узловые
блоки:

-

целеполагztние (что необходимо сделать);
IдIgтруI!{ент.lJьный (какил,шл средствllми уто необход.Iмо сделать);

- органIс}iшц{онно-деятеJьностrшй (какlшlи действиями и операIц{ями это
необходтпло сделатъ).

4.8.Поурочrшй план может быть сост€lвлен как в рукописном, так и в печатном
виде.

4.9.Поурощшй пл€lн может быть востребован адN{инистршшей и другими
коIrгроJпIрующши органами после проведения конIФетного урока и
c{lмotlнtlJll4}a уIитеJUI.

V. Правпла построепшя и пзJIожеция локаJIьпых шорматпвных flктов
5.1

Струкгурд поурочшого плапа:

гIрок}вольноЙ форме, однако в нем
доJDкны быть обязателъно отрtDкены следуюIщ{е элемеЕты:
- датапроведения урокц его номер в соответствии с кшеIцарно-тематиlIеским

5.1.1.Поурочllый гшан состЕlвJIяется

в

плшIФов{lнием;
- кIIасс, в котором цроводrгся дtlнный урок;
- гшашryуемые резуJIьтаты урока (в соответствии с Фгос) ишr требовttния к
зн.lниям, умениям и навыкам (в соответствии с ФК ГОС);
- оборудование урока;
- ход урока;

- домашнее задание (при напичшr).

5.1.2.основными компонентами поурочного плана по ФГоС явJUIю,тся:

-

-

целевой;
содержатеrьrrый;

технологическrй;
5

-

коЕtрольно-оценочный.
5.1.3.Щели и з4даЕм урока доjDкны способствовать форпштровtlнию системы
IIредN{етных навыков и JIиrlностных качеотв, соответствуюпцD( требовшrиям
сташtарта.
5.

-

4.Плшштруемые резуJьтаты вкIIюч€lют:
преdмеmные dосmuэюенuя;

1

.

мпеmапреdмеmньtе dосmuэюенuя;

лччносmньtе ёосmuuсенчя.

1.5.Эгшш Iшаниров ания урока:
- определение типа урокц разработка его структуры;
- отбор огIтимапьного содержания учебного материала урок4 рil}деление его
на ряд опорных знаний;
- подбор методов, технологий, средств, цриемов обу.rеrшя в
соответствии с типом урока и кOкlщм отдеJьным его этапом;
5.

- выбор форм органIваIцш деятеJьности )цапIID(ся на уроке, форм
оргilнIлзаIц.Iи и опгимчtJьного объема tD( самостоятеJьной

рабmы;

- определение фор, и объема домЕlIшнего задания;
- продумывание форм подведения итогов урока рефлексии;
- оформление поурочного плана.

5.1.6.Основными компонентами поурочного Iшана по ФК ГОС явjIяются:

- целевой;
_ содержательный;
_ технологическлй;
- коЕтроJIьно-оценочrшй.

огrределение триединой цели на ка)кдщй урок обязателъно. Триединм
цеJБ урока вкJIючает следующие аспекты:
- ОбРазоватеJIьныЙ: вооружение обучшощихся системой знантй, рлеrшй и
навыков;
_ воспитате-гьrшй: форп,tлtровЕlние у
обуIающrоrся на}цного
мIфовоззрения,

положитеJьного отношениrI к общечеловеческим ценностям, IФtlвственных
качеств jIиtIности;

-

развlшшоtщшl аспекг: рulзвитие у обуrшощlD(ся познавательного
интересц творческI,D( способностей, речи, пzlмяти, внимzlниrtr, воображения.
Требов8Епя к пзJIоженшю поурочных пл8нов.
5.2.|.Поlрочllый гшан можgт состоять шi текста и таблшI.
5.2

.

5.2.2.Текст докумеЕта доJDкен быть четким. В нем не допускается:
примеЕrIть обороты рiц}говорной речи;
6

. применять сокращения слов, кроме установленных

гIравилами русской
орфогрфии, соответствующ{ми государственными стандартами.

5.3Порядок храпеппя шоурочпого шлапа урока.
5.3.1. Поурочrше ппаны урока храюIтся в МБОУ кОктябрьская школагимнщия> Красногвардейского рйона Ресгryблrпси Крым у учитеJuI в

течение всего рабочего дня до миIlовчlния надобности.
5 .З .2,Щогryскается испоJьзование ранее разработанного ппана (в течешае
двух прешцущих лет), а также применение методи.IескID( пособий с
поуроtIным IшtlшФовtlнием при условии его корреIffрфовки с yIeToM
особенностей кJIассц уровня знаний, умеrшай и нtlвыков обуlшошцоtся и
т.д.

В слуrае аIсгуttJБности данных поурочных

IшаFIов и в следуIощем учебном

году, догryскается укilзtlние 1"lебного года простым каfшцашом.
5.4.Порядок угверlrцеппя, всryпления в сплу п срок действшя
Положеппя о поурочпом пл8пе учптеля.
5.4.1.Настоящее Положешrе о поурочном Iшане учитеJuI явJIяется
локаJьным нормативным актом, принимается на Педагогическом
совете IIIKoJш и угверждается(либо вводится в действие) прикil}ом

дирекгора пIKoJm.
5.4.2.Все к}менения и дополнения, вносимые в настощее Положение,
оформллотся в IIисьмешrой форме в соответствии действуюшц,а,r
зtконодатеJIъством Российской Федерilц,ш.
5.4.3.Положение о поурочном Iшане уIитеJшI принимается на 5 лет.
Изменеrшя и допоJIнениrI к Положению принимalются в порядке,
предусмотренном п. 5. 4. 1, настощего Положения.
5.4.4. После пршilIтия Положенлля(или изменешй и допоJIнештй
отдеJьных пунктов и рtr}делов) в новой редашц{и предыдущtul
редiшц,Iя tlвтоматиЕIески уграIIивает сипу.
5.5.Контроль за паJIпчием поурочпого плапа.
нЕUIичием поурочного rшана соответствием
5.5.1.Контроль
поурочных IшЕlнов настоящему Положению осуществJUIют заместители

за

директора по уlебно-восIIитательной работе,

5.5.2.При отсугствии у учитеJLI поурочного плана заместители
дryектора по учебно-воспитатеrьной работе подzlют представление
дIфекгору Школы о ttрименении мер дисщ,IIшинарного характера к
данному rmтеJIю.

YI. Требоваппя к оформлеппю поурочного плапа
6. 1,Поурочlrый плана содержит две основные части: формаrьную
,|

и

содержатеJIьную (ГIриложения

1

-4).

6.2.В формаlrьFIуIо часть поурочного

IIJIЕша

вкIIючаются:

NЬ урока в lвуrаемой теме, дата проведения урокц кJIасс, тема урока
методIческaш цеJБ урока, гIJIдil{руемые результаты (в соответствии с ФГОС,
ФКГОС), тип урока, оборулование.
6.3.СодержатеJБнаJI часть конспекта вкJIючает описание этапов урокц
нfftв€lния этапов, последоватеJьность и содержание которых зilвисит от
специфики конIФетного пред\,Iета.
6.4.Ушrгель с€tмостоятельно опредеJIяет объем содержательной части
поурочного плана урока и ее оформJIение.
Поурочный плшr может быть выпоJIнен:
- в форме струIсгурно-логиtIеской схемы;
- в форме р{lзвернутого Iшана-конспекта урока в виде рукописного иJIи
печатного варианта;
- в форме полной метод{ческой разработки;
- в форме конспекта (план) урока в печатном к}дании (при условии, что

поурочный гшшl, нtшечатан в пособии NIя rIIdтеJlя, относится к конкретному
УМК и KJIaccy, в конспектах уроков гIростalвлены даты и номера уроков,
}лIигеJь адагпцрует конспекты из пособия к познавательным особенностям
данного кJIасса делает корректIфовки и заметки);
- в форме технологической карты.
б,5.Содержание и структура урока' цриемы и метоlщ обуrеrпrя доJDкны
ýоответствовать его теме, цеJUIм и типу.
б.6.Выбор формы поурочного Iшана зависит от метод.{ческой
подготовленности )литеJIя, профессионализмц типа и формы урока" стзDка и
olmTa работы педtlгога:
6.7.Педагоги со стФкем работы менее 5 лет состilвJIяют рilзвернутый плшr_
конспект урока в рукописном иJIи печатном варианте.
6.8.Педагоги со cTtDKeM работы более 5 лff, имеюпц,Iе первую
квапифrлсащ,Iонную категорию rшлбо прошедшие аттестащдо на соответствие
занимаемой доrпкности, cocTilBJUIIoT план-конспект урока в рукописном или
печатном варианте.
6.9.Педагогам со cTuDKeM работы более 20 лот иJм имеющим высшую
кваlшrфшсаIц,Iошryю категорию разрешается писать краткие поурочные
шпанш. Однако, если в cJIrIae осуществления в}IуrришкоJьного коЕгроJIII
(плшrового и внеппанового) yIитеJIю буд". ука:}ано на недостатоIIно высоlс,tй
уровень цроведенного урока и сделаны серьёзные замечzlнрul, админиgграция
Школы имеет право обязать уtп{геJIя писать поурочные Iшаны на обпцос
основаниrIх
8

l

VII. Ответствецшость за составJIеппе поурочпого плапа.

Учитель предметник несет ответственность за качество составлениrt
по)роtIного ппана и его ре{шIваIIию.
7.2. За невыпоJIнение или ненадIежацее выпоJIнýние настоящего Положения
заil{еститеJIи директора по учебно-воспитате.гьной работе, педtlгогшIеские
7.

работlпшси

несут ответственностъ в соответствии с

деЙствуюпцrм

законодатеJьством Российской Фелерации.

СОГJIАСОВАНО

лuчная поdпuсь

,Щолэtсносrпь

Инuцuаtлы, фамuлtlя

((

(

)20г.

лuчная поdпuсь

,Щолжносmь
Инuцuалtы, фамtпttlя

)20г.

лuчная поdпuсь

,Щолэtсносmь

(

(

))

Инuцuальt, фамtлtttя

20

г.

лuчная поdпuсь

.Щолжносmь
Инuцuалы, фаллutttlя

D20г.

лист озн8комлешпя
Фамrrлия, пшшццQды

Фамшлrrf, ппшцпаJIы

Подпшсь

9

Подппсь

10

Пршlожешле l
к Положению о поурочном плане,
утверждешIо}ry приказом от
пр}ilсaз

]ф_

СолерlкатеJIьная часть поурочного плапа
(гtрlамерная струкгура кФкдого типа урока по ФГОС)

I. Сmрукmура урока ycаoeчlя

новъLх знанuй:

l. Проверка домашнего задtlния, восшрокзведение и коррешшя опорных

зншттй уIатцю(ся.

Мотшilц{я уlебной деятеJIьности учащихся. Сообщения темы,
урока и мотиваIц,Iя уlебной деятельности Iшкольников.
2.

цеJIи, задач

3. Восгlриятие и первIдIное осознание нового материапа9 осмысление связей
отношешгй в объеrшах изучения .
4. Первичная проверка пониманиrI усвоенного, первиtIное закреIшение

усвоенного.
5. Подведение итогов урока (рфлексия) и сообщеrше домtшIнего задания

и

.

2. Сmрукmура }рока ycлoeHurl навыков uуменuй
l. Акгуа_тlI,ff}аIрIя опорньtх знаний и практIтIеского опыта учаIщD(ся.
Проверка домяrпнего задания, воGпроIвведение и коррешц{я опорных зншшtf
и olmтa учащD{ся (подготовигеJьные задачи).
2. Сообщение темы, цели, зqдач урока и мотивtlция у"rебноЙ деятелъности

IIIкоJъников.
З. Первичное применение приобретенrшх знашrй (пробные упрtDкнеtшя).
4. Прш,rенение УЧаШЦЦt{ися зншrlй в стаIцартных условиях с целью усвоения
навыков (трешщовочные упрiDкнешая).
а) упршrснения по образцу;
ф упражнения по инструкции;
в) упражнения по задtlнию учителя.
5. Творческш? перенос знштий и навыков в новые условия с целью
формlлрования уплешай (творческие упражнения).
6. Итоги урока фефлексуя) и сообщеrrие домшпнего задания.
3. Сmрукmура урока прuмененtм знанtлй, уменuй u HaBblKoB
1. ДктуаЛшзtшц{Я опорных знаний и деятеJьности гIшцID(ся, необходдмых дIя
творческого решения задач.
11

2. Проверка домапrнего задtlния, воспроизведение и коррекция опорных
знаний, навыков и умеrшй, необходшшх }цащимся дJIя сttмостоятеJьного
выпоJIнения прtжтиIIеского заданиrI.
3. Постшrовка цели и задач урока. Мотлшацля учебной деягеJьности.
4. Осмысление содержания и последоватеJIьности IIрименения пракгшIеских

действий,
5. Самостоятельное выполнение учапцпд.Iся з4дшlrй под руководством
учЕтеJIя.
6. Обобщение и систематIв€щия учащщrися резуJьтатов работы.
7. Огчет }цаrцID(ся о способФ( и резуJьтатil( выпоJIнешая работы и

теоретическая ш{герпрегаIшя полученных резуJБтатов.
8. Итоги урока фефлексия), сообщение домаrпнего заданиrl.

4. Сmрукmура урока прuмененuя знанtлй, уменuй lt навыков (пракmuческсtя

рабоmа)
1. Акгушlк}аlц{я опорных знаrrlй и деятеJIьности учаIцID(ся, необходимых дIя
творческого решения задач.
2. Постшrовка цели и задач урока. Мотlшация учебной деятельности
3. Усвоение новых знаrлай.
4. Формlлрование элементарных нtlвыков на основе гIрименении их в
стшцартньtх условиях.
5. Форштровtlние шфференIцфовtlнньгх обобщеlшых умешrй.
6. Анапиз задачи фаскрытие способов решения творческID( элементов).
7. Подготовка необходlдчtого дJIя работы оборудования.
8. Самостоятельное выпоJIнение практиЕIеской части работы.
9. Творческое црименение обобщенных зншпdl, умештй и навыков в
постоянно менrIюIIцD(ся условищ иJм в сI{гуаIц{ль rryиближенных к
)tr(Ilзненным,

I0. КокгРоль, самОкокгроJЬ, в:}alиMoKoIrTpoJБ в процессе выпоJIнени;I работы.
l l. Итоги }{рока. Рефлексия. Сообщение доматпнего задания.
5. Сmрукmура урока обобщенuя ll сuсmемаmtвацuu знанuй
1. Сообщение темы, цели, задач урока и мотивЕlIц{я
учебной деятельности
ШКОJЬНИКОВ,

2. ВоспроLf,}ведение и коррекц,Iя опорных знанlй
учаIщD(ся.
З. Повторение и анЕlлlв основных фшстов, событlй, явлеtпшl.
4. Повторение, обобщешле и систематизац,Iя понятrшi,
усвоение
соответствующеЙ системы зншийц ведущI,D( идей и основных теорий.
5. ИтогИ }рока. РефлексИя. СообЩени9 Домапrнего задtlния.
6. Сmрукmура урока конmроля ч коррекцull знанлtй,
уменuй ll HaBbtKoB

l. Мотlвация

задач урока:

уT

ебной деягеJIьности пIкоJьников и сообщение темы, цели и
|2

- покtr} необходш,rости широкого и свободIого испоJIъзованиrI в жIвненных
с}rгуаIщях приобрgгенных в IIIколе знffiIЙ навыков и р{енIй;
- сообщение о характере задач на уроке, последовательность и способы ID(

выпоJIнения, оформление рФуJIътатов саIчIостоятеJIьной работы.
2. Проверка знаниJI учащIд\{ися фшстического материала и р[ение раскрывать
элементарные внешние связи в предмет€lх и явлениях:
- уотная фронтальная беседа;
- устltый шIд{видуа-тьный опрос.
3. Проверка зншпш1 rIапшмися основных поlrятрй (законов) и умений
обьяснrгь lD( сущность, цриводить самые убеддгельные аргументы в своих
сlждешrй и примеры:
- письменная работа (8 - 10 м}ш.)
- IдIдвI4душrьrшй опрос.
4. Проверка глубшш осмысления учаш{Iцч{ися зншшй и степени lж обобщешtя:
- письменный опрос;
- сtlмостоятеJьное составление или заполнение табrпцЕl.
5. Пршенение учашцпdися знашй в стаIцартных условиrIх:

- письменное решение задач (вычисшrгеJIьных, качественных

или

познавателъlшх)
- выполнение сtlмостоятеJБных пpaIffImIecKID( задашпl с готовыми даннылш,
сформу.lптрованными воtlросilми и Iввестным способом въшолнеrпrя действIй.
6. Пршчrенение зншtlй в Iд}мененных (неgгаIцартlшх) условиrIх:
- вьшолнение комIшексных творческих письменных работ, требуюпцлх
переноса гrриобретенных зншпй и способов выпоJIнения дейgгвIй в новых
условиях;
- ВЬШОJIНеНИе КОМПЛеКСНЫХ ТВОРЧеСКI,D( ПPaKTШIOCKIID( ЗаДаЧ.

Задшшя по объему иJlм степени трудности доJDкны соответствовать рабочей
программе и быть посиJьными дIя ка)кдого обу,lшощегося.
7. Проверка, анаjIиз и оценка выполненньж задшпtй.
8. Итоги урока фефлексия) и сообщегше домilпнего з4дания.
Сmрукmура комбuнuрованн оео урока
Применлmся рл}JIиЕIные комбиншцrи gгрустурБIх элемеЕгов разJILцных
типов уроков.
1. Дrсгушlш}аI+rя н€lкопленного опыта и опорных зншrrй }цащю(ся.
2. Мотлшilц,Iя уlебной деягельности учащI,D(ся,
3. Сообщение темы, задач урока.
4. Востrриятие и усвоение у{ащимися нового уrебного материапа.
5. ПриIчrенение }чащш\,Iися зншrlй и действий в стандартных условиrD( с цеJью
усвоения навыков (тренlлровочные упра]кнения).
6. Творческrй перенос зншпrй навыков новые условия цеJью
форшrрования умешшi (творческие упрахнеlшя).
7. Анаrпв достrокешпi гIащш(ся.
8. Итоги урока.
7.

в

и

1з

с

Прппожеlме 2
к Положению о поурочIюм Iшане,
.
угвержденному приказом от
пр}ilсaз }ф_

Планируемые результаты урока.
В формулIФовке плilil{руемых результатов необходlдло единообразие и

соответствие
задачаN{: скоJБко задач - cToJIьKo и ппшilФуемых резуJьтiIтов доJDкно быть.
l .,,Щосmuэlсенuе преdмеmных планuwемых резульmаmов :
- формtФование системы знанlй о ... ;
- формеryование уменlй давать качественные и коJIитIественные
харtlкгеристики
компонеIIтов..
- обеспечение г.lгубокого понимания ...;
- обу.lение выявлеtплlо особенностей... ;
- овладение навыкttми использования разJIIщных ... ;
- овладение приемами ...
Z..Щосmч.эtсенuе меmапрейлеmных планuруемых резульmаmов :
- ставIrгь учебlше цели и задачи;
- Iшшировать способы и гIути достюкения учебных и прикJIадных целей;
- выбирать наиболее эффективные способы решения учебlшх и
познавательных задач;
- корректировать свои действия в связи с I4}менением условлй обу.rеш,Iя и
труда;
- оценивать цравильность выполнеltлtя учебных и иньж задач;
- Умgгь работать с рапJIичными источниками шrформшдl.шц классифшцryовать
и обобщать,
выявJIять анапогичные процессы и явлениrI, делать выводдI и
умозilкJIючения;
- вырабатывать и применятъ условные знzlки, модеJIи и схемы, д{шраммы и
картодиШраммы дIя решенияи оформлеrшя учебных и познаватеJБных
задач;
- полгIать шrформаIцпо в резуJIьтате смыслового прочтения текста;
-рабmать в груrше по решению общшt учебlшх задач;
- испоJьЗовать устную и писъменную речь дIя аргул[еIIтIФовtlнного
отстаивания своей
точки зрения, cBoID( выводов и умоз{lкпючешлй;
-владеть информшlионно-коммуникащ{онными технологиями поJIучениrr и
обработки

l4

шrформшцшл;
- применять ИКТ- компетенIцп.л дJIя решешrя у.Iебных задач и задач
прикJIадного

харакгера;
- владеть первI4IIными навыкшша уrебно- исследоватеjБской и гrроектной
деятеJьности.
S.rЩосmuасенuе лuчпосmньrх планuwепlьLх резульmаmов :
- восIIит€lние патриотIвма и шобви к своей Родшlе;
- воспитание чувства (}тветственности за качество жизни своего народа,
рЕrзвитие своего
родного края;
- готовность к саллообразованию и саморtr}витию;
- МОТИВаIЦ{Я На обУ.lение и способность к выстраиванию шдлв}цуаrьной
образоватеrьной
террIтгории;
- формrФование на}цного мировоззрения на основе современных достюr<ений
науки и
техники;
_
формщование увФкитеJьного и доброжелатеJIьного отношения к KyJrьType,
реJIигии и
образу жIвни другLD( народов Россrш и мIФа;
- обуlение навыкtlм коммуникативной компgтеЕтности;
_ поJIучечие нtlвыков адекватного IшдивI.IдуIшьного и коJшективного
поведения с цеJью
обеспечеrпая безопасности жизнедеятеJьности в чрезвычайшIх ситуаIц,{ях
природного и
техногенного харil(тера;
- воспитание экологиЕIеской куJьтуры и рil}вигие экологического мьпIшения.

Приложение 3
к Положению о поурочном Iшане,
угверщденному приказом от

Тrrпы уроков:
опурок усвоения новых зншппf;

опурок усвоения н€lвыков и умеtпп?;

опурок применения зншп,tй, уtuенлй и нtlвыков
r П урок систематизilц{и и обобщения знан lй kl умеtпшi;
опурок обобщеlпrя и систематLrзilщи знашп1
оПурок контроJIя и коррешIии знанrй, уменlй и навыков
15

комбшшрованный урок.
Формы уроков:
оПлекrрrя (вво.шrая, установочнзUI, текущtlя, обзорная, закJIючитеrьная);
о Псемиrrар (семшrар-беседа, засJIуIпивание и обсулцение докJIадов,
оП

рефератов, семинардrсггут)
о

;

П)чебнш экскурсия (вводнЕUI, текущtul, зtlкJIючительная);

тематическшI конферешцая (тематическая, обзорная, зilкJIютIительная);
о П лабораторнilя
работа;
о П праrсическое занятие;
о П консультtшшя.
оП

Нетралпционные формы урокs :
опролевые шры;
оПурок-ггутешествие;
оПурок-спектакJь,
оПlФугlшй стол илпа конферешц{я;
о Писпошrение скalзочного сюжета;
оПурок-состяз€lние,
. П смотр знаlпш1;
оП

гrресс-конферешцля;

урок фшrгазирования;
урок взалпrлообrlения;
оПурок-шра;
. Пурок открытых мыслей;
опделовая игра;
оПурок-восхождение;
оПурок-зачет,
оП
оП

оП
оП

урок-соревнов€lние;
урок взалпчtообучения;

оПурок-диалог;

сПурок-КВН;
опмозговм атака;
оП

урок-викгорина;

оПурок-брифшг;

игра <<Следgтвие ведут знатоки);
о П аrсгушlъное интервью;
о П аукцион зншrий;
оП

оП

lдurтгаrцло нно -р олев

о

е

модеJпфование;
оПурок-дисгrуг;
оП

модел}Iрование мьпIшения

учапII,D(ся;

оПурок-туршФ;
16

опролевая деловая Iдра;
оПурок-эврика;
оПурок-лешщя:

Пшра кВолшебный KorBepT>;
о П межпредметный шrтеrрировашшй

о

урок;
о Пурок-коIilryрс;
оплекtrля вдвоем;
опурок творчества;
о П математическлй хоккей;
оПлекция-провокilщя;
сП

лекция-диапог.

оП

лекrцля-конферешц,Iя.

Пршlожеlше 4
к Положению о поурочном ппане,
утвержденному цриказом от
пршказ

ЛЬ_

}тапы плаппровацпя урока:

опогrределение типа урок4 разработка его струIстуры;
r П выбор оптимtшьного содержания уlебного материчlrа урока, разделение
его на ряд
опорных зншrtй;
оПвыделение главного мiIтериirла, который реншс доJDкен понять и
зtшомнить на
уроке;
опподбор методов, технологldl средств, приемов обуrешая в соответствии с
типом
}рока и
оПкшtсдЕlм отдеJьным его этапом;
оПвыбор форм орг{lнIваIцм деятеJьности уIапIID(ся на уроке, форм
органк}шц,Iи и
о П оmlдrлаJlъного объема 1D( самостоятеJьной работы;
оПоrrределение clrиcкa ученш(ов, зуН которых будуг проверяться,
rпогrределение фор*, даффереIщишрти и объёма домашнего задания;
о П тrродУмывЕlние форм подведения итогов урока" рефлексlаl,t;
с П оформление поурочного Iшана.

|7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».