положение о системе оценивания знаний обучающихся, проходящих обучение по адаптированным общеобразовательным программамдля детейс задержкой психического развития

NIУНИЦИПАJIЪНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

)rЧРЕЖДЕниЕ (окТяБРьскАя ШкоJIА-гиМнАЗI4я>)
КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПIrБJIИКИ КРЫМ
(МБОУ (ОКТЯБРЬСКАЯ ШКОЛА-ГИМНАЗИЬ)

ул. Гагарина,27, п. Октябрьское, Красногварлейский районо Ресгryблика Крым, 297060,
тел. : (065 5 6) 6-З З - 5 7. e-mail : school-gymnasium2O 1 7@mail.ru
Код оГРН1 1 5910200935 1, Иннл(ПП: 9105009166/910501001

РАССМОТРЕНО
На заседании
Педагогического Совета
Протокол Ns
от > ов

af

_гимн€tзиrD)

Р.Абдулкадыров

2фrг

о8

2а2ог

положение
оценивания

о системе
проходящих

обученше

общеобразовательным
задержкой

МБОУ

обучающихся,

знаний

по адаптированным
программам

психического

для

развития)

детей

<<Октябрьская школа-гимназия>

пгт. Оlсгябрьское, 2020

с

положение
о системе оценивания знаний обучающихся, проходящих обучение по
адаптированным общеобразовательным программам для детей с
задержкой психического развития>.
1.Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основании Закона РФ (Об
образовании>> (}lb 27З-ФЗ от 29.t2.20I2 п.1 ч.5.статья 108),Программы
коррекционной работы МБОУ <Октябрьск€ш школа-гимн€lзия>), в соответствии с
обl"rения в образовательньIх
<<Концепцией коррекционно-р€ввивающего
)чреждениях), разработанной Инстиryтом коррекционной педагогики РАО И
рекомендованной коллегией МинобрЕвования РФ для использования в системе
образования России.

1.2.Настоящее положение реryлирует деятельность )лIитеJIя, работающего В
общеобр€вовательных кJIассах и реализующих адаптированные програмМы Для
детей с овз по текущему контролю и нормах оценок знаний, упtений, навыков
rIащихся с ЗПР.

1.3. Положение является лок€rльным нормативным актом,

принимается

педагогИческим советом и утверждается руководителем уIреждения.
обучение - форма организации образовательного
1.4.Коррекционно-р€лзвив€lющее
процесса дJIя детей с задержкой психического развития в МБоУ <Октябрьск€uI
школа-гимназиrI>), цредполагающм создание специ€tпьных условий для освоения
детьми данной категории программы началъного общего образования.

формирования попожительноЙ мотивации к обуrениЮ и созданиЮ
благоприятных и комфортньIх условий для коррекции и рЕrзвития познавательной
и эмоционЕtльно-личностной сферы детей настоящим положением рекомендуется
осуществJUIть текущий контроль уIащихся с ЗПР с индивидуальным под(одом по

1.5.

мя

изменённой шкапе оцениваниrI.

2. Оценивание знаний обучающихся

2.1.Текущий контроль успеваемости Об1..lающvIжся осуществляется учителями:
кJIассах - по без отметочной системе, предполагающей l9итерии
относительной успешности обуlЕlющихся;
в2-4 KJIaccElx - по пятибагlльной системе.

о В ПеРвых
.

2.2. Текущий контроль успеваемости обуlающижся осуществJUIется по периодам
обуrения - по четвертям. Частота проведения контрольныХ срезоВ определяетсЯ
)лителем.

2.3. ТеКУЩеМУ КОнтроJIю подлежат все письменные кJIассные и домашние
работы
в тетрадях обуlающихся.

2.4.КОнтрольную рабоry следует проводить по следапd выполненньIх упражнений,
закончить до конца четверти за 5 - 7 дней.

2.5.Итоговую отметку можно выставлять

не по

среднеарифметическому
принципу, а исходя из отметок по тестам, промежуточным контрольным работам
с r{етом старательности, прилежности в уrебной деятельности.

2.6.Текущий контроль можно осуществлять в форме индивиду€lльного и
фронтагlьного опроса, устных ответов, самостоятельньIх письменных работ,
выполнения практических заданий, тестов, как наиболее психологиIIески тонкого
инструil[ента оцениванvIя и пр.

2.7.Оценивать }чащихся в течение всего урока (оценка сочетательная). Не
догryскать поверхностное оценивание ответов школьников в начале каждою
урока, а также в ходе освоения нового материЕша.

2.8. Осучествлять оценку достижений rIащихся
предшествующими достижениями.

в

сопоставлении

с их

же

2.9.Избегать сравнения достижений уlащихся с другими детьми.

2.|0, Сочетать оценку rIителя с самооценкой школьником своих достижений и
взаимооценкой.

2.Il. При

обсуждении положительных результатов подчеркивать причины
успехов школьника (усилие, старание, настроение, терпение, организованность,
т.е. все то, что человек способен изменить в себе сам). Создавать обстановку
доверия, уверенности в успехе.

2.I2. Не указывать при обсуждении причин неудач школьника на вrгутренние
стабильные факторы (характер, уровень способностей, то, что ребенок сам
изменить не может), внешние изменчивые факторы (удача и везение).

2.|З. Учитывать при оценке результаты р€вличных видов занятиЙ, которые
позволяют максимально дифференцировать изменения в уlебньrх достижениях

школьников (оценки за выполнение работ на индивидуЕlльньIх и црУппОВых
занятиях).

2.t4. Использовать р€lзлиtlные формы педагогических оценок развернутые

описательные виды оценки (некоторая устн€lя или письменная характеристика
выполненного заданиrI, отметка, рейтинговая оценка и др.) с целью избегания
привыкания к ним учеников и сни)кения вследствие этого их мотивированной
функции.

2.|5. ИспользоватЬ р€вличные варианты взаимоконтроля: уIеники

вместе
проверяют сначала рабоry одного ребенка, затем второго, или обменив€lются для
проверки работами )или один rIеник проверяет обе работы.

3. Отчётность по текущему контролю

3.1.Оценки по результатам текущего контроJIя выставJIяются }чителем в классныЙ
)IýryHaJI.

Дя

информирования родителей (законных представителей) оценки по
результатам теIqrщего контроля дублируются уIителем в ученическом и
электронном днеВнике, в cJtrlae необходимости сообщаются дополнительно по

З.2.

телефону.

з.з. Итоговые оценки по результатам текущего контроJIя выставляются в
кJIассном х(урнале по оконtIании каждой уlебной четверти.

3.4.В конце уlебногО года выставJIяются годовые итоговые оценки, которые
заносятся в сводную ведомость результатов обуlения в кJIассном х(урнале.

сJtrIае не усвоения rIащимся программного материала по предмету
информирь"чr" iодителей- (законных представителей) письменным
3.5.

В

уведомлением.

З.6.Правильность ведения текущего контроJIя успеваемости обуlаrощихся
отслежив€лют

заместители директора.

Условия успешного осуществленпя коррекционно-ра3вивающей работы
1. Поход к уIащемуся с оптимистической гипотезой (безграничная вера в
всему, Конечно l NIя этого
ребенка): Каждый ребенок может наrIиться
и со
необходимо рЕлзное количество времени п усплиЙ и со стороны ученика,
сторонЫ учитеJIя, но педагог не может сомневаться в возможности достижения
.4.

результата каждым учеником.
путем ((от
z. Пуr" к достижению положительного результата может быть толъко
свою
ребенка очень в€лжно постоянно чувствовать

к

успеху>. Дя
yana*roari. Это возможно только В том слrIае, если уровень сложности
предJIагаемьж уIителем заданий соответствует уровню возможностей ребенка,

успеха

быть успешным
Только помня об ,rоr, уIитель может дать возможность кФкдому
оценив€lя рабоry ребенка,
в процеСсе обуlе нпя. И еще одно, что нужно помнить:
то, что уже полуIилось, и
прежде всего необходимо обращать его внимание на
лишь потом выск€lзывать конкретные пожелания по ул)чшению работы,
Психолог€lп,tи докtr}ано,
3. Создание доброжелательной атмосферы на занятиях.
эмоционЕtльном фоне, Ребенок
чт9 развитие может идти только на положительном
в свои силы, булет
намногО быстрее добьетсЯ успеха, еслИ булет веритъ
к нему словах )литеJUI, в его
чувствоВать TaKyIo же увереннОсть в обращенньD(

самый незначительныи
педагоry не стоит скупиться на похвалы, стоит отмечать
rпобой правильный ответ,
успех, оЬр"чч"" внимание на
суждения должны
при этом педагог не должен забывать, что его оценочные
его личности (особенно это
касаться только резупьтатов работы ребенка, а не
школьнопо возраста
относится к отрицательнои оценке), Щетям младшего
как оценку личности в целом,
свойственно воспринимать оценку своей работы
именно поэтому так в€t)кно постоянно

подчеркивать, что оцеIIивается только работа. Этого
рЕлзцрани.Iения легко
добиться, прибегая к качественным, содержательным оценочным суждениrIм,

подробно расскtr}ывая ребенку, что уже поJtучилось очень хорошо, что HeIUIoxo, а
над чем нужно еще поработать.
4- ТемП продвиЖениЯ каждого ученика опредеJIяется его индивиду€lльными
ВОЗМОЖНОСТЯМИ. УЧеНИК Не бУДет
работать лrIше и быстрее, если он постоянно

<<быстрее, поторопись, ты опять последний>>, этими слов€lми
достигается, как правило, обратный эффект -либо ребенок начинает работать еще
медленнее, либо он работает быстрее, но при этом начинает страдать качество (у
ребенка появJUIется принцип: пусть неправильно, зато бысrрЬ, ка* все). Более

слышит слова

целесообразной является позиция "лучше меньше, да л)лше), дJIя ее
осущестВлениЯ )пIителЬ на начаЛьных этапil( подстраивается к темпу
ребенка,

максим€rльно индивидуализируя процесс Обl^rения, предлагаrI меньшие по объему
заданиrt. В то же время шаг за шагом, не в ущерб качеству учителъ старается
приближать темп каждого rIеника к общему темпу работы кJIасса,


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».