Полож.об итоговом инвид.проекте обуч. на уровне основого общ.образов.

УЧРЕЖДЕНИЕ (окТяБРьСкАя шкоЛА-гиМнАЗLlя>>
РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
крАсн
(ОКТЯБРЬСКАЯ
ул.Г ат арина,
'

Е

27, п. Октябрьское, Красногвардейский район, Ресгryблика Крым, 29706О,
тел.: (065 56) 6-ЗЗ- 57. e-mail: school-gymnasium20l 7 @mail.ru
Код ОГРН11591020093 5 1, иННД(ПП: 9 1 05009 1 6619 1 050 1 00 1

УТВЕРЖШНО

РАССМОТРЕНО

<<Октябрьскzul

На заседании
Педагогического Совета
Протокол Nsd I
2019г.
от <<й
а6,,цiц
|] -rпа

р.к. Закирьяев

>>

gTCt

2ar9 r.

ПОЛОЖЕНИЕ
оБиТогоВоМинДиВиДУАЛьНоМПРоЕкТЕ
ОБУЧДЮЩИХСЯ НД УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРДЗОВДНИЯ

ВМБоУ(окТяБРьскАяШкоЛА.гиМнАЗI4Ь)
КРДСНОГВДРДЕЙСКОГО

РМОНД РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

+

пгт. Октябрьское - 2019

1. Общие положения

в соответствии с требованиями
общего
основного
стандарта
государственного
Федерального
образования (далее ФГОС ООО) и является обязательным для
1.1,.Настоящее Положение разработано
исполнения.

1.2.,,Щанное положение регламентирует деятельность школы по
организации работы над итоговым индивидуzUIьным проектом (далее
ШШD обуlающихсяпо ФГОС ООО.
1.3.индивидуальный итоговый проект представляет собой 1пrебный
проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких
целью демонстрации своих достижений в
frебным предметов
областей
самостоятельном освоении содержания и методов избранных
и
знаний иlили видов деятельности и способность проектировать

с

деятельность
И
результативную
целесообразную
осущестВJIятЬ
(уrебно-познавательную, конструкторскую, социЕlльную, художественнотворческую, иную).

1.4.индивидуальный итоговый проект является основным
оценки метапредметных резупьтатов, полу{енных обуrающимися

объектом
в

программ,
организации
1.5.проектнчlя деятелъность является одной из фор,
внеурочной деятелъности, направлена на
уrебного процесса
образования, демократизации стиля общения

междисциплинарных

освоения

ходе

повышение качества

уIебных

и

педагогов и обуrающихся.

итогового проекта обязательно для
класса, перешедшего на Обlпrение по

1.б.выполнение индивиду€lльного

8-9
полrIению
ооо, его невыполнение равноценно
огоС
предмету, Выбор
неудовлетворительной оценки по любому уrебному
может носитъ
проекта входит в компетенцию обуrающегося. Проект

каждого обуrающегося

ПреДМеТнУю,МоТапреДМетн)rЮ'МежпреДМеТнУюнаПраВленносТЬ.
из обязательных
явJIяется одной
1.7.Защита индивидуalльного итогового проекта
составляющих допуска к ГИА,

a

1.8.отметка

за

и личном деле, В
деятельность) в кJIассном журн€rле

в графу

<Проектная
документ государственного

выполнение проекта выставляется

образчаобУроВнеобразованияаТтесТатобосноВноМобЩем
сведения заносится тема IilцL
в

образовании

дополнительные

1.9.РезУльтатыВыполненияинДиВиДУutльноГопроекТаМоryТ

рассМатриВаТЬсякакДоПоЛниТельноеосноВаниеПриЗаЧислении
среднего общего
выпускника основной общей школы на уровне
образования.

2.|.

проекта
2. Щели и задачи итогового индивидуального

Щляобуrающихся:
свои

Продемонстрировать
области.
педагогов:
2.2.

М

ллБлаттт,,, ,,обпяЕт.]
- освоении
избранной
достижения в самостоятельном

2

Создание условий для формирования ууД )п{ащихся, рЕввития их творческих

способностей и логического мышления.
2.3. Задачами выполнения проекта являются:
2.з.1. Обуlение планированию (уlащийся должен уметь чётко определить
на
цель, описать шаги по её достижению, концентрироваться на достижении цели
протяжении всей работы).
2.з.2. Формирование навыков сбора и обработки информации, матери€tлов
(уметЬ выбратЬ подходяШtую информацию, правильно её использовать).
анализировать, рzввивать креативность и
2.3.3. Развитие

умения

критическое мыцшение.
2.3.4. Формировать и р€ввивать

навыки публичного выступления.

инициати"у,

""rrrЪпнять

к

деятельности (проявлять
работу в срок в соответствии с установленным планом).

2.з.5. Формирование позитивного отношения

к подготовке итогового индивидуального проекта
Г[пан' программа подготовки проекта для каждого }п{ащегося

3. Требовапия

3.1.

+

разрабатываются самостоятельно руководителем проекта.
3.2. Руководителем проекта может быть, как уIIитель-предметник школы, так
и сотрудник иной организации или иного образовательного уIреждения, в том
числе высшего.
3.3. Учащиеся сами выбирают как тему, так и руководителя проекта,
3.4. Тема проекта должна быть утверждена на заседании IIIMO.
3.5. Г[пан реализации итогового индивидуЕtльного проекта разрабатывается
проекта,
}п{ащимся совместно с руководителем
4. Требования к содержанию и направленности проекта

4.1. Результат проектной деятельности должен иметь

а

практическую

направленность.
4.2. Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из
следующих работ:
.письменная работа (эссе, реферат, аналитические матери€rлы, обзорные
и
матери€шы, отчеты о проведенных исследованиях, стендовый доклад др,);
.художественная творческая работа (в области литературы, музыки,
виде
изобiазительного искусства, экранных искусств), представленн€lя
стихотворного произведения, инсценировки,
прозаического или
художественной декJIамации, исполнения музыкального произведения,

в

компьютерной анимации и др.;
.материальный объеrсг, макет, модель, иное конструкторское изделие;
оотчетные матерпалы по социальному проекrгу, которые моryт вкJIючать
как тексты, так и мультимедийные продукты,
5. Требования к этапам работы над проектом
жесткои
5.1. Метод проектов как педагогическЕtя технология не предполагает

но требует
алгоритмизации действий, Но искJIючает творческого подхода,
правильного следования логике и принципам проектной деятельности,

J

5.2. Последовательность этапов работы над проектом соответствует этапам
продуктивной познавательной деятельности: проблемнrrя ситуация - проблема,
закJIюченнчlя в ней и осознанн€lя человеком - поиск способов решения проблемы решение. Этапы работы над проектом:
1) поисковый: определение тематического поля и темы ПРОеКТа, ПОИСК И
анализ проблемы, постановка цели проекта.
2) аналмтический: анаJIиз имеющейся информаЦИИ, поиск
информационных пробелов, сбор и изучение информации, поиск

оптимЕUIЬногО способа достижениrI цели проекта (анализ
альтернативных решений), построение €шгоритма деятельности,
составление плана ре€}лизации
анализ ресурсов.

проекта: пошаговое планирование работ

3) практиLIеский: выполнение запланированных технологических
операций, текущий контроль качества, внесение (.rри необходимости)
изменений в конструкцию и технологию.

4) презентационный:

подготовка презентационных

возможностей
результатов проекта (выставка, продажq вкJIючение в
презентация проекта, изгIение

.
о

материалов,
использования
банк проектов,

публикация).
5) контрольный: анЕшиз результатов выполнения проекта, оценка качества
выполнения проекта. (см. Приложение 1)
Контроль соблюдения сроков осуществляет педагог, руководитель проектаКонтроль охвата детей проектной деятельностью осуществляет классный
руководитель.

б. Требованпя к оформлению итогового индпвидуального проекта
б.l. Общие требования коформлению проектно-исследовательских работ:
1) работа выполняется на листах стандарта А 4, шрифтом Times New Roman,

t

ршмером шрифта 14;
2) интервал между строк - 1,5.
,2 см;
З) размер полей: верхнее - 2 см., нижнее - 1,5 см, левое - З см, правое
4) титульный лист считается первым, но не нумеруется;
5) каждая новulя глава начинается с новой страницы;
ставится;
6) точка в конце заголовка, располагаемого посредине строки, не
7) все рzrздепы плана (названия глав, выводы, закJIючение, список
литературы, каждое приложение) начинаются с новых страниц;
8) все сокращения в тексте должны быть расшифрованы.
и список
объем текста исследовательской работы, вкJIючая формулы
литературы, не должен быть менее 5 машинописных страниц.

м

приложений может быть отведено дополнительно

не более

10

стандартных страниц.

основной текст работы нумеруется арабскими цифрами, страницы

приложений - арабскими цифрами,
быть объемом
б.2. Подготовленнм }чащимся пояснительн€ш записка должна
не более одной машинописной страницы с укчванием dля всех проекmов:
а)исходноГоЗаМысла'целииназнаЧенияПроекТа;
4

б) краткого описания хода выполнения проекта и пол)п{енных результатов;
в) списка использованных источников.

консmрукmорскlDс проекmов в пояснительную записку, кроме того,
вкJIючается описание особенностей конструкторских решений, ДЛя соцuальных
проекmов - описание эффектов/эффекта от реализации проекта.
6.3. отзыв руководителя должен содержать краткую характеристику работы
у{ащегося в ходе выполнения проекта, в том числе:
а) инициативности и самостоятельности;
б) ответСтвенносТи (вклюЧ€rя динаМику отнОшениЯ к выполНяемоЙ работе);
в) исполнительскоЙ дисциплины.
при нагrичии в выполненной работе соответствующих оснований в отзыве
можеТ быть также отмечена новизна подхода пlили полr{енных решений,
практическая значимость полr{енньIх результатов. (см.
акту€lльность

М

и

Приложение J\b2)

6.4. Необходимо соблюдение разработчиком проекта норм

и

правил

цитирования, ссылок на различные источники. (см. Приложение J\Ъ3; J\b4)
б.5. В слr{ае заимствования текста работы (плагиата) без укzвания ссылок на
источник проект к защите не допускается.
7. Требования к защите проекта

7.1. Защита итогового

+

индивиду€lльного

проекта осуществляется

в

соответствии с Приложением }lb 5.
7.2. !дя защиты создаётся специЕtпьнЕlя комиссия, в состав которой моryт
входить )литеJUI, педагоги дополнительного образования, педагоги-психологи,
иные квалифицированные
администрация образовательного rIреждения
быть менее 3-х и более 7
работник". KonrrecTBo членов комиссии не должно
человек. Состав комиссии для оценки индивиду€lльньIх проектов нЕвначается
приказом директора школы.
обязательной
устной форме
7.3. Процедура защиты проводится
превышать 10
демонстрацйей фрагментов проекта или презентации И не должна

и

в

с

в презентации не

более 16, Обучающийся
задачи, суть проекта и выводы, ,Щалее
раскрывает актуальность, поставленные
минут,

*оп"r"йо

слайдов

следуют ответы на вопросы комиссии,
7.4. Результаты выполнения проекта оцениваются по итогам рассмотрения
представленного продукта с краткой пояснительной запиской,

комиссией

презентации уrащегося и отзыва руководитеJIя,
может быть представлен на открытых
7 .5. Индивидуальный итоговый проект
науrно-практических конференциях рЕrзличного уровня,
на
7.6. Л1..rшие проектьL(по согласованию с автором проекта) размещаются
сайте школы.
8. Критерип оценки итогового шндивпдуального проекта
проекта вывод об
8.1. При uнmеzрulьном опuсанuи результатов выполнения

проектной деятельности делается на основе
уровне сфьрмированности навыков
проекта (продукта и

оценки всей совокупности основных элементов

четырех критериев:
пояснительной записки, отзыва, презентации) по каждому из

5

самостоятельному приобретению знаний и решению
1) способпость
выбрать
проблем, проявляющuшся
умении поставить проблему
адекватные способы ее решения, вкJIючая поиск и обработку информации,
И реализацию/апробацию
формулировку выводов иlили обоснование
принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, макета,
объекта, творческого решения и т.п. ДанныЙ критерий в целом вкJIючает
оценку сформированности познавательньIх уIебных действий;
способов деЙствиЙ,
2) сформированность предметных знаниЙ
проявляющ€шся в умении раскрытъ содержание работы, грамотно и
обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой
использовать имеющиеся знания и способы деЙствиЙ;
3) сформированность реryлятивных действий, проявляющzшся в умении
самостоятельно планировать И управлять своей познавательной

к

и

в

и

ДеятеЛЬносТьюВоВреМени'испольЗоВатЬресУрсныеВоЗМожносТиДJUI
в
достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий
трудньж ситуациях;

4) сформированность коммуникативных действий, проявляющ€tяся в
представитъ ее
умении ясно изложить и оформить выполненную рабоry,

+

на вопросы,
результаты, арryментированно ответить
8.2. С целью определения сmепенu ссtJиосmояmельносmu учащегося в ходе
выполнения проект€L необходимо )л{итывать два уровня сформированности
навыков проектной деятельности:
lL]},

Критерий

Базовый (1 балл)

способносmь к
ссlJиосmояmельно
му прuобреmенuю
l

знанuй u реutенuю
проблем

Сформuрованнос
mь

опасанае каilсdоzо
Уровни сформированности навыков проектно и
деятель ности

blx

Повышенный (2-3 балла)

Работа в целом свидетельствует
о способности самостоятельно
ставить проблему и находить
пути ее решениJI;
продемонстрировано свободное
владение логическими
операциями, навыками
решения;
критического мышления,
продемонстрирована
умение самостоятельно
способность приобретать
новые знания иlили осваивать мыслить;
продемонстрирована
новые способы действий,
способность на этой основе
достигать более глубокого
приобретать новые знания
понимания изученного.
иl или осваивать новые способы
деЙствиЙ, достигать более
глубокого понимания

Работа в целом
свидетельствует о
способности самостоятельно
с опорой на помощъ
руководителя ставить
проблему и находить пути ее

Продемонстрировано
понимание

Продемонстрировано свободное
владение
6

знанuй u способов
dейсmвuй

Сформuрованнос
mь реzуляшuвных
dейсmвuй

Сформuрованнос
mь

коммунuкаmuвны
х dейсmвuй
+

выполненной работы.

работеивответахна

В

вопросы по содержанию
работьд отсутствуют грубые
ошибки.
Продемонстрированы навыки
определения темы и
планирования работы.
Работа доведена до конца и
представлена комиссии;
некоторые этапы
выполнялись под контролем
и при поддержке
руководитеJIя. При этом
проявляются отдельные
элементы самооценки и
caMoKoHTpojUI учащегося.
Продемонстрированы навыки
оформления проектной
работы и пояснительной
записки, а также подготовки
простой презентации. Автор
отвечает на вопросы.

деятельности. Ошибки
отсутствуют.

Работа тщательно спланирована
и последовательно реализована,
своевременно пройдены все
необходимые этапы
обсуждения и представления.
Контроль и коррекция
осуществлялись
самостоятельно.

Тема ясно определена и
пояснена. Текст/сообщение
хорошо структурированы. Все
мысли выражены ясно, логично,
последовательно,
арryментированно.
Работа/сообщение вызывает
интерес. Автор проекта
свободно отвечаетл€lл9цр99ц:_

8.3. Решение о том, что проект выполнен на повьllttенноJи уровне, принимается
при условии, что:
1) такая оценка выставлена комиссией по каждоIvry из трех предъявляемых
l

критериев, характеризующих сформированность метапредметных умений
проблем,
и
1..rо.оО"ости к самостоятельному приобретению знаний решению

сформированности реryлятивных действий

и

сформированности

коммуникативных действий) ;
2) сформированность предметных знаний и способов действий может быть
зафиксирована на базовом уровне;
З) ни один из обязательньIх элементов проекта (продукт, пояснительнuIя
иного
записка, отзыв руководителя или презентация) не дает оснований для
решения.
при
8.4. Решение о том, что проект выполнен на базовоJи уровне, принимается
условии, что
предъявляемых
1) такая оценка выставлена комиссией по каждому из
критериев;
2)продемонстрированы все обязательные элементы проекта: завершенныи
продукт, отвечающий исходномУ замыслу, список использованньIх
источников, положительный отзыв руководителя, презентация проекта;
,7

3) даны ответы на вопросы.

8.5. При осуществлении отбора при поступлении в профильные кJIассы
может использоваться анOJaumuческаЙ поdхоd к описанию результатов, согласно
которому по каждому из предложенных критериев вводятся количественные
покzLзатели, характеРизующие полноту проявления навыков проектной
не
деятельности. При этом максимztльн€ш оценка по каждому критерию
превышает 3 багrлов.

Уровни сформированности навыков
проектной деятельности
повышенный
Базовый
от2до3баллов
1 бшrл

Критерий
Способносmь к ссlмосmояmельному
прuобреmенuю знанuй u реlпенuю
С ф ормuр о в анн о с m ь пр е dM еmн ых
знанuй u способов dейсmвuй

Сформuрованносmь
реzуляmuвньlх
dейсmвuй
С формuро ванно сmь коммунuкаmuвньlх
dейсmвuй
,J.

Итого:

1 бшrл

от2до3баrrлов

1 балл

от2до3баллов

1 балл

от2до3бшлов

4 балла

от 8 до 12 баллов

достижение базового уровня (отметка
<(удовлетворительно>) соответствует получению 4 первичных баллов (по
одному багrлу за каждый из четырех критериев), а достижение повышенных
(отметка (>)
уро"r.й соответствует полr{ению 7-9 первичных баллов
при

таком

подходе

первич ных баллов (отметка (<отл ич но>>),
8.б. В cJý4lae выд€lющихся проектов комиссия может подготовить особое

iлп l0-|2

закJIюЧениеоДосТоинстВахПроекТа'котороеможеТрассМаТриВаТЬсякак
i

основной общей школы
дополнительное основание при зачислении выпускника
на избранное им направление профильного обуrения в старшей школе,
8.7. отметка за выполнение проекта выставляется в графу <Проектная
В документ государственного
деятельность) в кJIассном журнале и личном деле.
основном общем
аттестат

об

обр*чu об уровне обрЬо"ч"""

образовании в

дополнительные сведениrI заносится

тема IлцL

<<низкий
поrryчивший оценку
Проект,
Обlлrающемуся. Обl"rающийся
уровень) возвращается на доработкузащитить
его перед комиссией,
ьъ"rч" доработать проект и повторно
руководителъ проекта обязан организовать для Обl"rающегося

8.8.

дополнительЕые консультации по

проекту. Информация доводится

кJIассныМ руководителеМ до сведения родителей,
9.

Права и ответственность сторон,

1)

ц

ко

во d

umелл

ь uн

d uв

udу all

ьн

ozo пр о екmа

d

олеrc ен :

по
СовместнО с обlлrающимся определить тему и 1лlебный план работы
8

образовательному проекту ;
2) Совместно с обучающимся определить цель работы, этапы, сроки, методы
работы, источники необходимой информации;
Мотивировать обуrающего на выполнение работы по индивидуальному
образовательному проекту;
4) оказывать помощь обучающемуся по вопросам планирования, методики,
исследования ;
формиро вания и представления результатов
5) Контролировать выполнение обуrающимся плана работы по выполнению
индивидуztльного образовательного проекта.
индивиду€tльному

з)

кmа ам е еm пр ав о :
требовать от Обl^rающего своевременного и качественного выполнения
работы;
использовать в своей работе имеющиеся в школе информационные
щл ко

1)

z)

во d

umgл ь ан

d uв

udу alt ь н

оzо

пр

ое

ресурсы;
3)

обращаться к администрации школы в сл)цае систематического

несоблюдения сроков ре€lлизации
проекта.

а

образовательного

Обучаюulайся dолмсен:
1) Выбрать тему индивиду€rльного образовательного проекта;
2) Посещать консультации и занятия по индивидуальному образовательному
проекту;
з) ответственно относиться к требованиям и рекомендациям руководителя
4) индивидуального образовательного проекта:
5) Подготовить гrубличный отчет о проделанной работе.

uйся lu}, е еm пр ав о :
поддержку руководителя на любом
1) На консультацию
" ""формационную
этапе выполнения индивиду€rльного обр€вовательного проекта;
2) Использовать для выполнения индивидуzLпьного образовательного проекта
ресурсы школы.
О бу

t

плана индивиду€lльного

ча

ю tц

9

Приложение

1

Ал
Этап/срок
1.

Поисковый

(сенябрь).

Содержание

,.Щеятельпость

Обсуждают тему
проекта с учителем и
исходного положения. полу{ают при
необходимости
дополнительную
информачию.
Определяют цели

а) Определение темы
и целей проекта, его

проекта.

,.Щеятельность

ителя
знакомит со
смыслом
проектного подхода
и мотивирует
уIащихся.
помогает в
определении цели
проекта.
Наблюдает за
в.

2. Анаtмтический а) Определение
источников
(октябрь).
необходимой

проекта.

Вырабатывают план
действий.
Выбирают и
обосновывают
критерии успеха
l-

информации.
б) Определение
способов сбора и
анализа информации.
в) Определение
|проектнои
способа
представления
результатов (формы
проекта).
г) Установление
процедур и критериев
оценки результатов

,

3. Работа над
l

Формируют задачи

а) Сбор и уточнение

поэтапно выполняют

задачи проекта.
проектом (ноябрь- информачии (основные инструменты:
февраль)
интервью, опросы,
наблюдения,
эксперименты и т.п.).
б) Выявление
|(<мозговой штурм>) и
обсуждение

Предлагает идеи,
выскiвывает
предложениrI.
Наблюдает за
уt{ащихся.

Наблюдает,
советует, косвенно

руководит
учащихся.

аJIьтернатив,
возникших в ходе
выполнениrI проекта.
в) Выбор

оптимального
lварианта хода
10

г) Поэтапное
выполнение
исследовательских
задач.

выполняют исследование и работают
коррекция, оценка информации.
над проектом, анарезультата (март). б) Формулирование
лизируя информацию.
выводов.
Оформляют проект.
а) Подготовка отчета о Представляют проект,
5. Рефлексия.
ходе выполнения
Защита
rIаствуют в его
коллективном анализе
индивидуального проекта с объпол)ченных и оценке .
итогового проекта

4. Анализ,

а) Анализ

(апрель).

.1

(возможные формы
отчета: устный отчет,
устный отчет с
демонстрацией
материалов,
письменный отчет).
б) Анапиз выполнения
проекта, достигнутых
(успехов
1рез}льтотов
lt
|и неулач) и причин
этого

t

11

Приложение 2
Образец отзыва на проектную работу:

Отзыв
на проектную рабоry

Ф.и.0.
на тему

((

)>

тексm оmзыва

,

.Щата

Руководитель

(подпись)

t

|2

Приложение 3

Образец титульного листа
бюджетное общеобразовательное rIреждение
<октябрьская школа-гимн€[зил> Красногвардейского района Республики Крым
Муницип€lльное

проЕкт
на тему

,

(<

)л{еника (цы)

кJIасса

Ф.И.О. (полностью)

Щlковоdumель проекmа:
I

учumеJ.ь, преdмеm

Ф.И.О. (полносmью)

п. Октябрьское
2020 г.

lз

Приложение 4

Оформление списка литераryры к проектной работе
список литературы оформляется в алфавитной последовательности. В нем
место и время ее
укzвывzlются: фамилия автора, инициалы, название работы,
публикации. Каждое из наименов аний нумеруется. Например :
1.Берляев н. А. Истоки и смысл русского коммунизма. М.: Мысль,1990.
1

3....

4.Берляев н.А. Утопический этатизм евразийцев llРосспя между Европой и
Азией: Евразийский соблазн. М.: Наука,1991.
5.......

6.Вадимов А. В. Николай Бердяев: изгнание.
1.

-

<Вопросы философпи>>, |991, Nч

7....
8....

,

9.Полторацкий

Н. (Философия истории России Н.А.Берляева). Нью-Йорк,

1967.

Оформление сносок к проектной работе
Оформление сносок явJIяется обязательным и возможно двумя способами:
1) постранично (все приводимые цифры или цитаты обозначаются по
возрастающей цифрами или звездочками);
2) с опорой на список литературы (после цитаты в скобках укzвывается номер
наименованияв списке литературы и цитируемая страница).
,t

|4

Приложение

5

Требования к защите проектной работы
1. Содержание защиты по проекту должно включать:
1) обоснование актуальности темы, практической значимости проекта;
2) изложение поставленных в нем целей изадач;
3) описание хода выполнения проекта и пол}ченных результатов;
4) краткий обзор изrIенных источников и использованной литературы;
5) продупланЕую демонстрацию иллюстративного матери€rла (в тех сл}чаях, где
это требуется).
Выступление ограничивается во
2.

}

време

7-10 минут.

Высryпление оценивается на основе критериев:

1) соблюдение структуры выступлениrI;
2) соблюдение регламента;
3) рление завоевать внимание аудитории и поддерживать его на протяжении
всего выступления;
4) адекватность громкости и темпа;
5) адекватность языка и стиля;
6) уверенность и убедительность манеры изложения.
3. ответы на вопросы после выступления должны соответствовать

требованиям:

I

1) соответствия содержания ответов вопросам;
2) корректности при ответе на вопросы оппонентов;
3) краткости и арryментированности;
4) грамотности речи и стилистической выдержанности изложения,

15

Приложение 6

ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА ПРОЕКТА

l.

Тиryльный лист. Паспорт проекта.
2. Краткая аннотация проекта (введение)
з. обоснование необходимости проекта (анализ проблемной ситуации через
определение противоречий существующей практики; акту€tльность проекта дJIя
образовательного rIреждения; степень адекватности проекта

)леника,

современным целям, задачам).
4. Цели и задачи проекта (определение конкретных целеЙ, которЫе ставятСя длЯ
которые булут решаться дJIя
решения поставленной проблемы, а также задач,
достижения поставленной цели).

5. основное содержание проекта (описание путей

а

методов достижения

поставленных целей, выработка механизма ре{rлизации проекта, каким образом
булет распространяться информация о проекте и т, д,),
6. Ресурсы.
'7. Партнеры.
8. Щелевая аудитория (принцигrы отбора отбор участников; цепевая группа, на
которую рассчитан проект).
сроки
ГIлан реализации проекта (план-график подготовки, этапы
мероприятиями, указанием).
реализации проекта с намеченными
10. Ожидаемые результаты и (или) социuшьный эффект фезультаты- продукты,

9.

,

и

и

возможные последействия реализации проекта),
11. Перспективы дальнейшего р€lзвития проекта (возможность дальнейшего
продолжения
продолжения проекта и т.д.указание ресурсов для дальнейшего
проекта).

|2. Литераryра.

16

Приложение 7

Рекомендации
к компьютерной презентации индивпдуального проекта
(уровень основного общего образования)
1. КомпьютернЕUI презентация проектной работы не должна превышать 16
слайдов.

2. Титульный лист презентации

вкJIючает:

а) полное наименование образовательной организации;
в) сведения об авторе и руководителе проекта;

г) год разработки проекта.
3. Текст слайдов должен быть информативным и содержать основную
информацию по всем р€вделам проекта, расположенную в порядке

представления каждого р€вдела.
4. Слайды должны быть озаглавлены.
5. Наглядность слайда может быть обеспечена при помощи анимации,
цветовьгх эффектов, иллюстраций, графиков, схем, таблиц.
6. Компьютерные презентации удобно создавать при помощи программы

Microsoft Power Point.
7. вниМдниЕ! Не стоит увлекаться чрезмерным вкJIючением цветовых и
анимационных эффектов, Т.к. они отвлекают внимание слушателей от сути
проекта.

I

|,7

поиложение 8

Индивидуальный план выполнения проеlсга (для обучающихся)

Этап
работы

Виды деятельности

над
проектом
Подготовкаl ыбор темы уrебного
и тем
следований

Г[ланирова
ние

Планируема
я
дата
исполнения

Подпись
факгпчески руководителя
,Щата

и проблемных
ной темы
в
лировка задач,
следует решить
ыбор средств и методов
задач

и
Щостигнут
ый
результат
Защита

работа.
записки,

тов и
проекта для

18

Приложение 9

Лист ознакомления родителей (для классного руководителя)
Ns

п/п

Фио

обуlающегося

Тема
проекта

,Щата

выполнения
проекта

.Щата

защиты

Подпись
родителей

1

2

l

19

l

Приложение 10
лист оценивания индивпдуального итогового проекта

кпасс

Ф.и.о.

уровшп сформпрованностп навыков проеlсгной деятельностп

Критерий

приобретенlдо знаний
и решению проблем

.-

повышенный

балл
Работа в целом свидетельствует
о способности самостоятельно с
опорой на помощь руководителя
ставить проблему и находить
пуги ее решения;
продемонстирована
способность приобретать новые
знания иlили осваивать новые
способы действий, достигать
более г.гryбокого понимания
изученного.

Базовый

способность к
самостоятельному

Сформированность
предметньtх знаний и
способов действий

Сформированность
реryлятивных
действий

количество
баллов

Работа в целом свидетельствует о

способности самостоятельно
ставить проблему и находить tIуги
ее решения; продемонстрировано
свободное владение логшlескими

Продемонстрировано понимание
содержания выполненной
работы. В работе и в ответах на
вопросы по содержанию работы

операциями, навыками
кри:гического мышления, умение
самостоятельно мыслить;
продемонстирована способность
на этой основе приобретать новые
знания иJуlли осваивать новые
способы действий, достигать более
понимания
г
Продемонстрировано свободное
вJIадение предметом проектной
деятельности. Ошибки

отсугствуют.

ошибки.
Продемонстрированы навыки
определения темы и

Работа тщательно спланирована и
последовательно реализована,
своевременно пройдены все
необходимые этапы обсуждения и
представления.
Коrrгроль и коррекция

планирования работы.
Работа доведена до конца и
представJIена комиссии;

некоторые этапы выполнялись
под контролем и при поддержке

осуществлялись самостоятельно.

руководителя. При этом
проявляются отдельные
элементы самооценки и

Сформированность

коммуникативных
действий

Продемонстрированы навыки
оформления проектной работы и
пояснительной записки, а также
подготовки простой
презентаLии. Автор отвечает на
вопросы.

Тема ясно определена и пояснена.
Текст/сообщение хорошо
структурированы. Все мысли
выра)кены ясно, логично,
последовательно,

арryментированно.
Работа/сообщение вызывает
интерес. Автор проекта свободно
отвечает на во

((_))

20
(лата1

г

(подпись члена комиссии)

Итого

(расшифровка подписи)

20

Приложение 11

протокол

защиты пндпвпдуаJIьного итогового проекта обучающихся
МБОУ Окгябрьская школа-гпмназия>>
в соответствии с требованиями ФГОС ООО

9

_

кпасса

Ф.И.О. председателя комиссии:
Ф.И.о.

tшенов

комиссии:

человек.

На заrIиту явились догryщенные к нему

не

явились

человек.

JапIита начzшась в
заlцита

Jф

законtмлась

в

час

мин

час

мин
Тема проекта

ФИО обуrшощегося

Итоговая
оценка

1

2
4

J ,))

особые мнениrI tшенов комиссии об оценке ответов отдельных rliшtихся:

затlись о слуrаях нарушений установленного порядка защиты в комиссии:

,Щата

проведения защиты:

,Щата

внесения в протокол оценок:

Председатель комиссии:

члены комиссии:

((

((_))

))

20

г

20г

(подпись)

(расшмфровка)

(по,чпись)

фасшифровка)

(полпись)

(расшифровка)

2|

Приложение |2

примерное содержание высryпления при презентации проекта
Уважаемые

_!

Вашему вниманию предлагается проект на тему

и

работа над этим проектом акту€tльна

значима (прuвоdяmся dоказаmельсmва

акmуальносmu u значtlJйосmu проекmа).

Эта работа была нам интересна (обосновьlваеmся прuчuна вьtбора mемы).
Щель данной работы (прuвоdumся форл,lулuровка целu рабоmьt).

в соответствии с
достижения мы решали частные задачи, которые выбраны
нашим планом работы (указьtваюmся заdачu),

/щля ее

мы

ожидirли, что

результат ы (опuс

нами

bl

были

в

ваюmся ожud

изучены

результате работы пол}п{им
aetutbl е р

следующие

езульmаmьt),

следующие

источники

по

заявленной

проблеме (указ ьtваюmся uзуч енны е uсmочнuкu),

4

в

ходе разработки проекта мы выполнили следующую рабоry (перечuсляюmся

наuболее ваэlсные Budbt рабоm).

мы

вам

продукт, разработанный

в

ходе
еслu проекm
проекта (перечuсляюmся вааснейшuе харакmерuсmuкu проdукmа,

сегодrrя

представляем

преdуслtаmрuвсlл ezo соз daHue).

Budbt dеяmельносmu, в
результаты работы моryт быть использованы (прuвоdяmся
uсслеdоваmельской
komopblx Mozym бьtmь uспользованы полученньlе в xode
рабоmы резульmаmьt).
с
в заключенuе высmупленuя сmоum высксвапlь свое суuсdенuе о соmруdнuчесmве
ipor**o (uсслеdоваmельской рабоmы) u поблаеоdарumь

руковоdumелем
слуuлаmелей.

или
Nb
1

2

Варианты

Пункты
Приветствие
Представление

<,щобрый день! Уважаемые члены комиссии и

присутствующие
<<Меня

зовут_.

!>>

Я уtащаяся _кJIассD)
22

моего выступления дать

новую
информацию по теме проведенного мной
>
исследования в области

3

Щель выступления

<<Щель

4

Тема исследования

<<Тема

5

Актуальность
исследования
(обоснование выбора
темы исследования)

)

моей работы:

<Актуальность и выбор темы исследования
определены следующими факторами:
во-первых,
во-вторых,

>>иIп4

<<Работа на избранную тему
акту€rльной в связи....))

6

7
+

8

является

нашего

Кратко о
поставленной цели
исследования и
способах ее
достижения (о
методах
исследования)

<<Щель

Краткий

<в ходе работы был проведен подбор, анаlrиз и
источников литературы
систематизация

обзор
материЕlлов по теме,
различные подходы
и точки зрения
авторов источников

Кратко

о

новых
результатах в ходе
проведенного
исследования

Основные задачи исследов ания

))

(В ходе

исследования были полуrены
следующие новые теоретические и (или)

практические результаты :
t.Получены новые знани,I

следующего

xapaкTepа:._...,

2.Выдвинуты новые идеи:_,
3.Созданы новые творения в виде:

4.Определены новые проблемы (задачи)_>

9

Выводы по
результатам
проведенного
исследования

10

Кратко о
дальнейших шагах
по теме
проведенного
исследования

основании проведенного исследования и
пол)rченнъIх результатов были сделаны
следующее выводы:

<<На

<<считаем, что данная тема имеет перспективы
развития в следующих направлениях:

2з

11

Благодарность
людям, которые
помогли получить

Спасибо за внимание, с удовольствием отвечу
на Ваши вопросы

результаты
исследования,

<Благодарю за проявленное внимание к моему
выступлению)>

благодарность за
внимание к
выступлению

|2

Щискуссия по теме
доклада

13

Ответы на вопросы

иJwT

<Спасибо (благодарю) за вопрос

Мой ответ..

.

Ваш вопрос поIlятен (интересен)...
Правильно ли я понимаю, что задан вопрос...>)

|4

.а

Благодарность за
интерес во время
дискуссии и вопросы
по теме
исследования

<<Благодарю за интерес и вопросы.

Всего

доброго.>

24


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».