П{ИilШЦШIЛJIЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВЛТЕЛЬНОЕ
).ЧРЕЖДЕНИЕ (ОкТяБРьскАя школА-гимнАзия>> крАсногвАрдЕЙского
РАИОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
(МБОУ (ОКТЯБРЬСКАЯ ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ>>)
ул. Гагарина,27, п. Октябрьское, Красногвардейский район, Республика Крым, 297060, тел.:
(065 5 6) 6-ЗЗ -57 . e-mail : school-gymnasium2O 1 7@mail.ru
Код ОГРН
11
59 1 02009З
5l, ИННЛ(ПП:
9
1
05009 1 66191 050 l 00
РАССМОТРЕНО
УТВЕРЖШНО
На заседании
И.о.
1
мБоу
гимнulзия)
Педагогического Совета
Протокол
от(
NЬ
лкадыров
/
20.^
м
'оТ'<<6€)>
2о.{4.
-
ПОЛОЖЕНИЕ
ОЦЕНКИ
СИСТЕМВ
О СРЕДНЕВЗВЕШЕННОЙ
МБОУ
И НАВЫКОВ
УЧАЩИХСЯ
УМЕНИЙ
ЗНАНИЙ,
(октяБрьскАя школА_гимнАзия>
п. Октябрьское-2020г
1.
Общие положения
1.1. Средневзвешенная система оценки знаний, умений и навыков )лIащихся
представJutет собой интегр€lльную оценку результатов всех видов деятельности
учеников в четверти (полryгодии), а также ее yIeT при выставлении годовой
отметки.
1.2. Средневзвешенн€ш система оценки вводится в МБОУ <<Октябрьская
школа-гимн€виD) во всех кJIассах и параллеJIях с целью стимулирования и
активизации текущей уlёбы 1^lащчжся, повышения объективности оценки их
знаний, умений и навыков, обеспечения четкого оперативного контроля за ходом
уrебного процесса.
1.3. Средневзвешенная система оценки направлена на качественную
подготовку у{еников, глубокое усвоение ими изучаемого материztла и вкJIючает
всестороннюю оценку уrебной деятельности }п{ащихся в учебном году.
|.4. Средневзвешенн€ш система оценки призвана повышать уровень
объективности выставления итоговой отметки, усилив ее зависимостъ
от результатов ежедневной работы на протяжении всего уrебного года.
1.5. Щель использования средневзвешенной системы оценки:
а) стимулировать
1
уrебно-познавательную деятельность )лIащихся,
осуществляя объективное оценивание различных видов работ;
б) повышать качество из)л{енияи усвоения материЕrла;
в) мотивировать ученика к системной работе в процессе пол)п{ения знаний
и усвоения уrебного материаJIа на протяжении всего уrебного года;
г) повысить объективность итоговой отметки, усилив ее зависимость от
результатов ежедневной работы на протяжении всего уrебного года.
2.
2.|.
Организация работы по средневзвешенной системе оценки
знаний, умений и навыков
Средневзвешенная система оценки вкJIючает учет и подсчет балrлов,
поJtrIенных на протяжении всего 1..rебного года за р€вличные виды 1^rебной
деятельности (практическ€ш работа, контрольнЕuI работа, самостоятельная
работа, проверка ведения тетрадей и т.д.)
количество определяются
Формы контроля знаний
методшIескими объединениrIми 1.,rителей исходя из объема и содержания
и их
2.2.
каждой уlебной дисциплины, фиксируются в соответствующей 1"lебной
программе и доводятся до сведения )п{еников и родителей.
2.З. Одним из обязательньIх свойств средневзвешенноЙ системы оценки
явJIяется ее открытость
у{еники должны знать "правила игры": знать
о'стоимость" любой деятелъности, знать, как можно полrIить максим€UIьные
багrлы, за что они моryт их потерять и т.д. .щля выполнения этого свойства
'hаб.шща qiгоIД[лоgrи" доlDпсtа бьrь досг)ДtrIа)ченик€tI\4 и родше.IIfuI, они могут в любое
BpeMrI ознакомиться с правилами средневзвешенной системы оценки
(см. Прtпtоuсенuе ], 2).
2.4. Итоговым контрольным работам (мониторинг) присваивается
2
коэффициент
2.5.
<<2>>.
Итоговая контрольная работа (мониторинг) проводится за 1^rебный
годl полугодие в форме письменноЙ контрольноЙ работы, может вкJIючать
практиtIеские или лабораторные работы, у{еническиЙ проект. Щель итоговоЙ
контрольноЙ работы - определить полноту и качество усвоения каждым
уIащимся всего программного материчLла, предусмотренного по предметам.
2.6.
Текущая оценка знаний )литывается при определении
итоговой(четвертной,годовой)отметlr*т(см. Пршлоuсенuе 2).
3. Ответственность учителей и родителей (законных представителей)
обучающихся, разрешение спорных вопросов
(
3.1. Педагогические работники Школы несут
дисциплинарIIую
ответственность за неисполнение настоящего Положения, заместители
директора школы осуществляют постоянный контроль оценочной сферы
деятельности педагогиtIеского коллектива, принимают все меры к рiврешению
спорных и конфликтньIх ситуаций, считм безусловным приоритетом законные
интересы обуrающегося.
3.2.
Педагогические работники Школы несут дисциплинарную
ответственность за Еесвоевременное информирование родителей (законньтх
представителей) обуrающихся о текущей успеваемости обуrающихся через
электронную систему <ЭлЖур) и на родительских собраниях.
3.3. В слrIае выставления неудовлетворительной четвертной (полугодовой)
освоении 1^rебной
отметки учитель ок€lзывает помощь обуrающемуся
проtраммы в течение следующей уrебной четверти.
З.4. Родители (законные представители) обуrающихся обязаны
присутствовать на родительских собраниях, постоянно контролировать текущую
успеваемость своего ребенка и создаватъ все необходимые условиlI для
качественного и своевременного выполнения им домашнего задания по
предмету, подготовки к урокам, обеспечивать контроль за посещением им
уrебньгх занятий, дополнительных занятий и ликвидацией задолженности
(неудовлетворительной отметки за четверть/полугодие) по предмету.
в
Срок действия Положения
4.|. Срок действия данного Положения до необходимости внесения
изменений. Внесения изменений рассматриваются на педагогическом совете и
4.
утверждаются прик€вом директора.
э
Пршлосюенuе
l
Электронный журнал-дневник (ЭЖД) дает возможность подсчитывать
средневзвешенное значение текущих оценок.
Каждый ВИД ДЕЯТЕЛЪНОСТИ (контрольнЕlя, самостоятельнzш работа,
оТвет на уроке, проверка тетрадей и т.д.) имеет свой собственный вес
(коэффициент (К)), что позволяет рассчитывать средневзвешенЕую оценку и тем
сzll\4ым более объективно оценивать успеваемостъ )л{ащихся.
Возможные значения коэффициента - от 0 до 5
значимости в
название типа отметок
Административная контрольная работа
Сокращение вес отметки
Акр
Ведение тетради
Щиагностиtlескzlя (стартовая) работа
.Щомашняя работа
Зачет
КонтрольнЕuI работа
Контрольно-оценочные процедур
Тетрадь (иностранный язык, русский язык и
математика начальные классы)
.Щиктант(математический, словарный и др.)
Независимая диагностическая работа (ВГР)
Лабораторная работа
Проверочн€tя работа
Конryрная карта
Развитие речи
техника чтения
Самостоятельная работа
тет
д4(
нд
JIр
Про
кк
рр
тч
ср
т
Тест
t
вт
л
дз
зАч
кр
КоП
Формула подсчета средневзвешенной оценки:
Средневзвешенное : Сумма произведений оценок на их W
оценок)
особенности подсчета:
не
2
1
2
1
2
2
2
0
2
2
2
2
2
2
2
2
2
(Суrrа К
этих
}п{итываются при подсчете
средневзвешенной оценки. На результат "взвешивания" влилот только оценки в
Прогryски (посещаемость) никак
журнаIIе.
4
Прtlложенlrc 2
Выставление итоговых (четвертных и годовых) отметок
Перевоd балutов в mрйл4uонIую оmллеmlу осуlцесmвляеmся по
Баллы
Отметка
2r5-314
3
3,4-414
4
4,5_5
э
Пр"
u,лкале,
средневзвешенном балле 2,5, З,5, 4,5 отметка выставJIяется на
усмотрение учитеJIя, с обоснованием выставленной отметки в соответствии с
выполнением контрольньIх, самостоятельньIх и проверочных работ,
диктантов, сочинений и изложений.
t
5
лист ознакомления
Фамилия, инициалы
п
fl,олжность
Цолжносту
,fulец
/ц,<оru'ffi 'ИйаrS/аt
'-сп/Ф/,0
-'
,6
J
.?rr'
f-- _ (rr,rs-rпzrs ИuV€атtrzlr*Ф zfu Р
Lпr:rц
4
}
4,--
ffiS,ф),Zl
v
о
пr4.-л
и>rr2еqЮrZ
Уш*rtн
--l
!4,
-f
&lulаiицtнl- Yk
а;*!rQа" йZe,
4,/,rр,rрfuЕU ,l-|l
1Z^*-,--d.{z
,Бlhdа
-щщ_:
ао/й-Оz+о4
СV-ц
7r<.=5--Z{4P1 Т-
ZИ-r-гZ7Ьr
/ф,zаj"^ 1nQ.-,.$
/с.
fu5"r:-/z 3,q
I
4/ri..,€ НЫ>
Д-rl-a, -2{/
/1foаЦ-2*
qЛ _
/],,J
7
-
,а
lZz-п-гсrп
t
/l
Ulrа
L"/
/з- /-/ц
y',l
u-1-/47
brn
а
/-"ssz-лl-ts
Qrrаэ_п-rоJ-пЬ }е
.-rб
{77a-zakJu/a-,,ac i ,L-rrrzzzыlФ% /
4ла,fаhи|9- d .r. f4ллл.,А-!в QUаT
frаЛ"оочД_л ёа,- v JazezFee."
цzаI2" 1РтЦ
t-"|
лГаrАч
,,t ./?
/%u,и-rzдq
пr
,,L|Mfuoп.ot, о , ъ
я
r'z
>%l
,l?,
,2-Ц
/ФzЬZ
L2-?l?д-оё|rL
адtr
L4ц*,Сl-,l,о '/1.-r
&-t{
7