Полож.о психолог-педагог.консилиуме

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДКЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ (ОКТЯБРЬСКАЯ ШКОЛА-ГИМНАЗИ.jЯ>
КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО
РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
РАССМОТРЕНО
на педагогическом совете школы

протокол

<Октябрьская

Jt

'J год
оrd6-ф, 2019

Р.К.Закирьяев

.i]! l,,

о/-/t|tупзуб

Положение о психолого-педагогическом консилиуме
1.

Общие положения

1.1. Положение о

ъ

психолого_педагогическом консилиуме (далее
Положение) разработано на основании распоряжениrI Минпросвещения от
09.09.2019 Jф Р-93 (Об утверждении примерного Положения о психологопедагогическом консипиуме образовательной организации), Федерального
закона от 29.12.20|2 Ns 27З-ФЗ (Об образовании в РоссийскоЙ Федерации)).

-

ППк) является одной из
фор, взаимодействия руководящих и педагогических работНИКОВ
мБоу Щентр образования }lb 1 (далее организация) с целью создания
оптим€lJIьных усповий обуrения, ра:tвития, соци€tлизации и адаптации
1.2. Психолого-педагогический консилиум (далее

обучающихся посредством психолого-педагогического
1.3. Задачами

ППк являются:

сопровождения.

в

освоении образовательных программ,
особенностей в рzввитии, соци€lJIьной адаптации и поведении обучающихся
для последующего принятия решений об организации психолого1.3.1. Выявление трудностей

педагогического сопровождения.

.2. Разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического
сопровождения обучающихся.
1.з.з. Консультирование участников образователъных отношений по
вопросам акту€лльного психофизического состояния и возможностей
психолого-педагоiической
оказания
обучающихся; содержания
помощи, создания специ€lльных условий получения образования,
| .з

и

им

|.з.4. Контроль за выполнением рекомендаций ППк,

2. Организация деятельности

ППк

ППк создается приказом руководителя организации.
2.2. Общее руководство деятельностью ППк возлагается на руководителя

2.1.

организации.

В

состав ППк входят: председатель ППк

-

заместитель руководителя
организации, педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог,
социutльный педагог.

2.3.

Заместитель председателя ППк и секретарь ППк определяются из числа
членов ППк на заседании ППк.

2.4. Заседания ППк проводятся под руководством председателя ППк или
лица, исполняющего его обязанности.
2.5. Ход заседания фиксируется в протоколе (приложение J\b 1).

Протокол ППк оформляется не позднее пяти рабочих дней после проведения
заседания и подписывается всеми участниками заседания ППк.
2.6. Секретарь ППк заносит информацию о заседаниrIх в Журнал учета
заседаний

Ппк.

2.7. Коллеги€lльное решение Ппк, содержащее обобщенную характеристику
обучающегося и рекомендации по организации психолого-педагогического
сопровождения, фиксируется в закJIючении (приложение Jф 2). Заключение
подписывается всеми членами Ппк в день проведения заседания и содержит
коллеги€Lльный вывод с соответствующими рекомендациями, которые
являются основанием для реализации психолого-педагогического
сопровождения обследованного Обу^lающегося.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения родителей (законных
представителей) в день проведениrI заседания.

в
{

случае несогласия родителей (законных представителей) об1^lающегося с
коллеги€tльным закJIючением ППк они выражают свое мнение в письменной
в соответствующем р€вделе закJIючения ППк,
форме

Коллегиальное закJIючение ППк доводится до сведения педагогических
обуrающимся, и специtLпистов,
работников, работ€lющих с обследованным
УчасТВУюЩихВеГопсихолоГо.ПеДагоГиЧескоМсоПроВожДении'непоЗДнее

трех рабочих дней после проведения заседания,
2.8. Секр етарь ППк регистрирует коллегиаJIьное закJIючение ППк в Журнале
п

консилиума.

2.9. При направлении обучающегося на психолого-медико-педагогическую
*оr".."rо (далее IIшIK) оформляется Представление ППк на
обучающегося (приложение

J\b 3).

Представление ППк на обучающегося для предоставления на ПМПК
выдается родителям (законным представителям) под личную подпись.
3. Режим деятельности

ППк

3.1. Периодичность проведения заседаний ППк определяется запросом
организации на обследование и организацию комплексного сопровождения
обучающихся и отражается в графике проведения заседаний.

З.2.Заседания ППк подра:}деляются на плановые и внеплановые.

3.2.| Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с

графиком
полугодие для оценки динамики

q

,

проведения, но не реже одного р€ва в
обучения и коррекции для внесениrI (rrр" необходимости) изменений И
дополнений в рекомендации по организации психолого-педагогиЧеского
сопровождения обуrающихся.
з.2.2. Внеплановые заседания Ппк проводятся при зачислении нового
обучающегося, нуждающегося в психолого-педагогическом сопровождении;
при отрицательной (положительной) динамике обучения и р€ввития
обучающегося; при возникновении новых обстоятельств, влияющих на
обучение и рulзвитие обу^Iающегося в соответствии с запросами родителей
(законных представителей) обуlающегося, педагогических и руководящих
и в
работников Организации; с целью решения конфликтных ситуаций
других слrIаях.
З.З. При проведении ППк учитываются результаты освоения содержаниЯ
образовательной программы, комплексного обследования специ€tпистами
ппк, степень социЕtлизации и адаптации обучающегося,

на основании полученньtх данных разрабатываются рекомендащии для
участников образовательных отношений по организации психологопедагогического сопровождения обуrающегося,

3.4. СпециЕUIисты, включенные в состав ППк, выполняют работу в рамках
основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в
соответствии с ппаном заседаний ППк, а также запросами участников
образовательных отношений на обследование и организацию комплексного
сопровождения обуrающихся.
з.5. Специ€Lлистам Ппк за увеличение объема работ устанавливается доплата,
самостоятельно,
размер которой определяется организацией
4. Проведение обследования

продолжительность обследования Ппк определяются
и иных
исходя из задаЧ обследоваЕIия, а также возрастных, психофизических

4.1. Процедура

и

особенностей обследуемого обучающегося.
4.2. обспедование обуrающегося специалистами Ппк осуществляется по
(законных представителей) или сотрудников
инициативе

индивиду€шьных

родителей

организации с письменного согласия родителей (законных представителей)
(приложение J\b 4).
4.З. Секретарь ППк по согласованию с председателем ППк заблаговременно
информирует членов ППк о предстоящем заседании ППк, организует
подготовку и проведение заседания ППк.

ППк и последующей реализации рекомендациЙ
обучающемуся назначается ведущий специЕtлист: учитель иlили классный
руководитель, воспитатель или другой специ€tлист. Ведущий специ€tлист
представляет обучающегося на ППк и выходит с инициативой повторных
обсужден ий на ППк (при необходимости).
4.4. На период подготовки к

4.5. По данным

обследования каждым специ€Lлистом

составляется

заключение и рtврабатываются рекомендации.

На заседании ППк обсуждаются результаты обследования ребенка каждыМ
специ€rлистом, составляется коллеги€rльное заключение ППк.
4.б. Родители (законные представители) имеют право принимать участие в
обсуждении результатов освоения содержания образовательной программы,
комплексного обследования специалистами Ппк, степени соци€tлизации и
адаптации обуlающегося.

5.

Содержание рекомендаций

Ппк по

организации психолого-

педагогического сопровождения обучающихся

1

5.1. Рекомендации Ппк

по

организации психолого-педагогического

сопровождения Обу^lающегося с ограниченными возможностями здоровья
конкретизируют, дополняют рекомендации IIмпк и могут включать в том
числе:

]t

- разработку адаптированной основной общеобразователъной программы;
- разработку индивидуЕIльного учебного плана обуlающегося;
- адаптацию учебных и контрольно-измерительных материаJIов;
- предоСтавление услуГ тьютора, ассистеНта (помОщника), окЕвывающего

обучающемуся необходимую техническую помощь, услуг по сурдопереводу,
тифлопереводу, тифлосурдопереводу (индивиду€шьно или на группу

обучающихся), в том числе на период адаптации обучающегося в
ор.u""ruЦИИllлrебную четверть, полугодие, учебный год/на постоянной
основе;

другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках

компетенции организации.

5.2. Рекомендации Ппк

по

организации психолого-педагогического
сопровождения обуrающегося на основании медицинского заключения
моryт включать уЬr,о"r" обучения, воспитания и р€ввития, требующие

организации обучения по индивидуaльному 1^lебному плану, учебному
расписанию, медицинского сопровождения, в том числе:

- дополнительный выходной день;
- организацию дополнительной двигательной нагрузки в течение учебного
дняlснижение двигательной нагрузки;

- предоставление дополнительных перерывов для приема пищи, лекарств;
- снижение объема задаваемой на дом работы;
предоставление услуг ассистента (помощника), окzвывающего
обучающимся необходимую техническую помощь;

t

другие условия психолого-педагогического сопровождения В рамках

компетенции Организации.

5.3. Рекомендации Ппк

по

организации психолого-педагогического
сопровождения обучающегося, испытывающего трудности в освоении
основных общеобрЕвовательных программ, р€ввитии и социальной
адаптации, моryт включать в том числе:

проведение групповых

и (или) индивидуaпьных

коррекционно-

рчввивающих и компенсирующих занятий с обуrающимся;
- разработку индивиду€tльного уrебного плана обуlающегося;

- адаптацию учебных и контрольно-измерительных матери€Lпов;
- профиЛактикУ асоциutлЬногО (девиантного) поведениrI обучаючегося;

другие условия психолого-педагогического сопровождения В рамках

компетенции Организации.

5.4.

Рекомендации

по

организации

сопровождения обу^lающихся реализуются

согласия родителей (законных представителей)

l

психолого-педагогического
на основании письменного


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».