Положение об адап.образоват.прогр.для детей с ОВЗ 2021г.

IЧIУЕИЩIIЛЛЪЕОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРЛЗОВЛТЕJЬНОЕ
учрЕждЕниЕ <<октяБрьскля ш коJь_гимнлзI4я>>

КРЛСНОГВЛРДЕЙСКОГО РЛЙОНЛ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
(мБоу <октяБрьскля школл_ ГИМНА3ИЯrr)

ул. Гагарuнц27,п. Октябрьское, Красногвардейскrп7 райоrц Ресrrублпшса Крым,
297обо, тел. (0б556) 6-3З-57. e-mail: school -gymnasium2O l 7@mail. ru
Код оГРН1159102009з5l, ИНЕУКПП: 9 105009166/910501001

РАССМОТРЕНО
На заседании
Педагогического Совета
Протокол Ns 0V
w<<Д.6

>>

lL

УТВЕP)КДЕНО
Щиреmор МБОУ кОlстябрьская

2фr

п риказ
uT <<аб

н.ю. С*у"цо"u
Nэ
>>

2фOr

ПОЛОЖЕНИЕ
об адаптпрованной
программе

МБОУ

образовательной
для

детей

с Овз

<<Октябрьская школа-гимназия>>

пгт. Октябрьское - 2020

t

.t-

оо

образ""Т#;Т#рограмм"; детей с
"оч.rrированной
МБОУ <<Октябрьская школа-гимназиD)

овз

I.Обпще положения

1.1.

.Щшное положение разработ€lно

на оёнове ФЗ от 29 лекабря 2012г. Ns
об образовании в Российской Федерации)) и регламеlrптрует
порядок разрабожи и реtшизщIии адiштIФов€tнных образовательrrых
программ.

27з,ФЗ

<<Закон

1.2. АдаптIФованнЕи образовательная программа

(Аоп) -

образоватеJIънZUI

программа, адiштированнчш дIя обучения JIиц с огрФшченными
возможностями здоровья (в том числе q инваJIидt{остъю), с
учетом

особенностей их психофизического р€ввития, индивиду1льных возможностей
и при необход,tмости обеспечивающчш коррекцию нарушений рчввития и
социulJlьrгую адаптацию указанных лиц. Алаrrmрованная образовате.rьная

программа разрабатывается на базе основной

общеобразоватеrьпой
прогрiлммы и в соответствии с
особешrостями и особыми
образовательными потребностями
лиц с овз, к которой отrrосится
При
этом
и
адатrп{ровzlнию
ребенок.
подJIежат программы
предметов;
,тЕтради;
и
учебных
электронные средства и
учебники
организации
обучения;
организации у.rебного процесса;
формы
СПОсобы у"lебной работы
с об}"lающимися, имеющими особые
образовательные потребности (способы организации коJшеIстивной учебной
деятельности, способы коммуникации, способы цредъявлениrI и выпоJIIIения
заданий, способы работы с текстовыми материалами, формы и способы
контроJIя и оц€нки знаний, компетенцlй и мч, др.).
1

;r}
,.':'
1.3.АОП разрабатывается сЕII\{остоятеJIьно образоватеilцЬй'оргашваlцлей с
УчетОм фелеральньгх государственных образовательrшх' еtшдартов общего
ОбРаЗОвшlия по уровням образоваrия и (ши) Флеральнъгх государсгвенных
образовательных стлцартOв образовЕlния детей с ОВЗ на основании основной
общеобразоватеJIьной программы и в соответствии с особшм образоватеJIьЕыми
потребностями лшI с ОВЗ.

с }цетом
псID(олого-мед{ко-педагогической
комиiсrда, иrrдтвидrа.льной
рекомеIцшщй
программы реабшштаrдшI инвz!.JIида и вкIIючает следуюIщ,Iе ншIрzлвJIения
деятельности:
zlнtшиз и подбор содержаIшя;
изменение струкг}ры и временных pzlп,Ioк;
|.4. Адштаrия общеобразовательной программы осуществJIяется

,

;

1.

использование разных форм, метOдов и приемов оргzлнизilщи
уlебной
деятельности.
|.4.1 АналиЗ требовшп,лй государсТвенногО образовательного сmIцарт4
содержания примерных программ дш детей с ограшl.iенными
возможностями
здоровья

|.4-2 Учет особенностей психофизиtIеского
развитиrI
предстz}вленным родитеJIями документам).

|,4,3 Проекгrтровzlние необходшльiх

лиц с овЗ

(.rо

структурIIых

состtlвJUIюIщrх
адаrrгированной образовательной прогр:лммы.
|,4,4 Опрreделение временных границ освоения Аоп. При проеIgгцровzlнии

АоП

укЕlзывается отрезок времени, покрываемый реалплзацлей

содержания Прогр€лммы.
|.4.5 ЧЕткое формулирование цели АОП.

L.4,6 Определение круга задач, конкретизирующих
цЕль адагIт[rровшrной
Образовательной

программы..

,,i

'""

,'i',|-,
1.4.7 Определе""a aодaрж:lния ДОП.
1.4.8 Гfuанирование фор, реализации АоП.
РеализаЦия АоП может осУщестЁляться с испольсованием
рilзJIичных
форцп, в том числе с использовЕ}нием дистанционных,a*rоrrо.й.
|.4,9 flпаhирование }лIастиrI в речrлизаIши АоП
рzвJIичных спеIц{аJIистов
(воспитателей, психолога, социiшъного педiгога, педагога
дополнительного образования и др.). Особое внимание следует обрапrть
на возможность вкIIючения в ре€rлизацию АоП
родirтелеИ 1.*Ъ"оr*
ПреДсТtlВителей) обУlшощегося с оВЗ или грушIы обучающихся с оВЗ
со схожими нарушениrtми рzлзвитиrl.
1.4.10 Формы и критерии мониторинii результатов освоения
адаптIФованной образовател"но-й'fuоцраммы соответствует
Положению о тек)дцем контроле успеваемости и промежугочной
аттестации о бучающихся мБоУ кОкiЯýрьgsой шко. лы-гимIIЕлзии)).
',.''',,;i1.'
1 .5 Решеlrrе о переводе обучающегося с овзЁjдоп принимаетýя
на основаIIии

рекомеIЦшщЙ псш(олого-мед{ко-педЕгогиtIеской
комиссии и по заявлению
(закоlпrых
представrrпелей).
родrгелей
1.6 Завершается освоение Аоп государственной Iтюговой аттестzllц{ей в
фрма:t
и порядке, ycTzlHomIeHHoM IИинобрнауки России.
'
1.7 При решении вогIроса о переводе Об}..lающегося с овз кк не
црошедпего
промежуточную аттестаIц{ю необходшrло руководсйоваr"ся: пункгом 20
Прш<аза MlTrиcTepcTBa образовutния и науки РФ от 30.08.2013 Ns1015 об
угверщдеIши Порядка оргЕlнизации и осущестыIения образовате.гьной

r

деятельности по

основIIым общеобрzвовательным

програпдмalм

образователыrым програIчIмаII{ начапьного общего, осIIовного общего и
СРеДrеГО Общего образовапия; гtylilсом 9 статьи 58 Федерчшьного заrсона <<Об
образованша в Россlйской Федерацш,l> от 29. |2.2Оl2NЬ273-ФЗ.
,!,.7
Педагогичесюшl совет общеобразовательного учреждения,ежегодIо
УгВержДает АоП шlя об)чающихся с оВЗ и (ши) грyrIIIы обучаюшпоrся с оВЗ.

a

2.2 АдаптированнЕUI прогрaмма
разделы:
-

ФГоС ноО должна

IщJшвоЙ рдз.щл:

о

.

Соhержать следующие

'l.'i

ПояснительнаJI записка1
ГIлшrlФуемые резуrr"rаifiЬс"ое.rи" обучакi'rщтмися
'

НОО;

доП

.*..,j, ,',;'.
о Система оценки доспажёния ппанируемых результатов
освоения АоП Ноо.
- содЕржАтЕJьныЙ газдвл
. Программа формиров.lния уIIиверс:IJIъных учебlшх
:

_

лействий;
Программы отдельных учебных цредметов;
о Программа духовно-нр{lвственного рiлзвIrгия;
о Програллма формlлровtlния экологиtlескtjй кульц/ры,
здорового и безопасного образа жизни,
. Программа коррекционной работы.

оргАнизАIц4онныЙ рдздвл

:

о Учебный плаII;
о Програlrлма вне)фочной деятеJьности;
о Система условий реапизiщии АоП ноо.

,,!

. Jil. l

'

|J:

III. Ушовия

реаJIизаrц{и адаптированной образоватеьной программьп

АоП необходимо создчlвать условия:
-учет особенностей ребенка, индивидуапьный педагогиЕIесlиri
подход,
ПРОЯВJUIЮЩИЙСЯ В ОСОбОЙ ОРГilНиЗации коррекционно-педагогшIеского
цроцесса, в применении специzшьных методов и средств обуrешlя,
3.1. При реапизации

компенсiшIии и

коррекщи нарушений рiввIrгия

методиtIеских, техничесшх);

(информЕlIц{онно-

_реtшизilIия коррекц{онно-педагогшIеского
процесса педагогами и
пед{гогами-психологzlми соответствующей квалифшсzшIии, его
психологиtIеское сопровождение специЕшьными психологаJtrИ;
-предостztвление обrlающемуся
овз мёдицинской, психологопедz}гогической и социЕlльной помощи;
-ttривлечение род[Tгелей в коррекционно-педrгогический процесс.
3.2. К Рёа-ГlИЗаЦИИ АОП В образовательной организации доJDкны быть
привлечены )литеJIя-дефекгологи, )дитеJIя-логопеды, педЕгоги-псЕхологи.

с

деятепьностп дJIя

ровья

4.1 УчитываrI сложившуюся пракгику работы, а тацтq имеющийся мировой
опыт работы инкпюзивных школ,
образоiаiьiвноr оргilнизаIцп{
коJIшIество учiuцихся с оВЗ в одном кпассе Ёе' должно
.
цревышать
четырех человек. оrrмма.гlьный варишrf, когда дети с овз в кЕDкдом
кJIассе имеют рalзJlиtшые диaгнозы и Раэпlшые образоватеrьrше

в

потребности.

!;

4.2 в образовательной

оргalниз€lции, осуществJuIющей образовательЕую
деятельность по адаrrп{рованным образовательным прогрalммам, доrryскается:
, совместное обуrение обуч4ющихся с задержкой псш(иЕIеского
развIrтия и обуIающихся с расстройством ауIистического спеIстра,
интеJIлекrytшьное развитие которых сопоставимо с з4дерлссой
псID(иЕIеского рчлзвIrгия

;

о совместное обуrение по образоватеJьным прогрiлммам цп
обуIающихся с умственной отстzшостью и обучаюпцrхся с

расстройством ауп{стического спеIсгра, иЕгеJшектушIьное рдlвип{е
которых сопостчtвимо с )aмственной отсталlостью.
4.3 обучающимся с расстройством аутистического спектра, с .ЩЩ и дIя
ДРУГих категорlй детей оргaнизуется спеIц.rаJIьное сопррвождение тьютора
по мере необходимости.
4.4 МЯ У..rе-"ой адаптации обучающихся с расстройством ауп{стшIеского
СпектРа на груIшовых зчlIIятиях кроме }цитеJIя присугствует тьютор,
ОРГаниЗУЮтся индивидуzUIьЕые зчлIIятия с педtгогом_псю(ологом по
развитию нtlвыков коммуникации, поМеЁйке эмоIцrончlJIьного и
социального рЕtзвития.

i|,I"

a

4.5 Реа-гlизация адаптI,Iровalнных основных образовательных программ в части
трудовогО обучешlЯ осущестВJUIется исходя из
регионаJIьных условlй,

условий шкоJIы И

с

}лIетом иНЬиду.lпьных особiшlостей

психофизиrIеского рщвитиц здоровья, возмо)кностей, а также интересов
}чащихся с огр:lниченными возможностямЙi здоровъя и I,п( родrгелей
(законных предстrlвителей).
4.б Неоднородность состава
раз.гптчlй в требуемом }ровне и
зzlвисимости от степени вырa)кенности
При разработке адаптированных

;ОВЗ и максимшtьный д{апазон
обуславливает в

д,Izгноза.
программ уштеJIями предметникiлми должны )литываться рекойендаIцц{ пмпк, х(елаЕие
родI{гелей, наблпОдение узкиХ gцgтIиЕШИстов (невролога, пспшатра и т.д.),
диuгностиtlеские материЕlлы по предмету, диaгностшIеские материЕuIы
психолога.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».