IЧIУЕИЩIIЛЛЪЕОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРЛЗОВЛТЕJЬНОЕ учрЕждЕниЕ <<октяБрьскля ш коJь_гимнлзI4я>> КРЛСНОГВЛРДЕЙСКОГО РЛЙОНЛ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ (мБоу <октяБрьскля школл_ ГИМНА3ИЯrr) ул. Гагарuнц27,п. Октябрьское, Красногвардейскrп7 райоrц Ресrrублпшса Крым, 297обо, тел. (0б556) 6-3З-57. e-mail: school -gymnasium2O l 7@mail. ru Код оГРН1159102009з5l, ИНЕУКПП: 9 105009166/910501001 РАССМОТРЕНО На заседании Педагогического Совета Протокол Ns 0V w<<Д.6 >> lL УТВЕP)КДЕНО Щиреmор МБОУ кОlстябрьская 2фr п риказ uT <<аб н.ю. С*у"цо"u Nэ >> 2фOr ПОЛОЖЕНИЕ об адаптпрованной программе МБОУ образовательной для детей с Овз <<Октябрьская школа-гимназия>> пгт. Октябрьское - 2020 t .t- оо образ""Т#;Т#рограмм"; детей с "оч.rrированной МБОУ <<Октябрьская школа-гимназиD) овз I.Обпще положения 1.1. .Щшное положение разработ€lно на оёнове ФЗ от 29 лекабря 2012г. Ns об образовании в Российской Федерации)) и регламеlrптрует порядок разрабожи и реtшизщIии адiштIФов€tнных образовательrrых программ. 27з,ФЗ <<Закон 1.2. АдаптIФованнЕи образовательная программа (Аоп) - образоватеJIънZUI программа, адiштированнчш дIя обучения JIиц с огрФшченными возможностями здоровья (в том числе q инваJIидt{остъю), с учетом особенностей их психофизического р€ввития, индивиду1льных возможностей и при необход,tмости обеспечивающчш коррекцию нарушений рчввития и социulJlьrгую адаптацию указанных лиц. Алаrrmрованная образовате.rьная программа разрабатывается на базе основной общеобразоватеrьпой прогрiлммы и в соответствии с особешrостями и особыми образовательными потребностями лиц с овз, к которой отrrосится При этом и адатrп{ровzlнию ребенок. подJIежат программы предметов; ,тЕтради; и учебных электронные средства и учебники организации обучения; организации у.rебного процесса; формы СПОсобы у"lебной работы с об}"lающимися, имеющими особые образовательные потребности (способы организации коJшеIстивной учебной деятельности, способы коммуникации, способы цредъявлениrI и выпоJIIIения заданий, способы работы с текстовыми материалами, формы и способы контроJIя и оц€нки знаний, компетенцlй и мч, др.). 1 ;r} ,.':' 1.3.АОП разрабатывается сЕII\{остоятеJIьно образоватеilцЬй'оргашваlцлей с УчетОм фелеральньгх государственных образовательrшх' еtшдартов общего ОбРаЗОвшlия по уровням образоваrия и (ши) Флеральнъгх государсгвенных образовательных стлцартOв образовЕlния детей с ОВЗ на основании основной общеобразоватеJIьной программы и в соответствии с особшм образоватеJIьЕыми потребностями лшI с ОВЗ. с }цетом псID(олого-мед{ко-педагогической комиiсrда, иrrдтвидrа.льной рекомеIцшщй программы реабшштаrдшI инвz!.JIида и вкIIючает следуюIщ,Iе ншIрzлвJIения деятельности: zlнtшиз и подбор содержаIшя; изменение струкг}ры и временных pzlп,Ioк; |.4. Адштаrия общеобразовательной программы осуществJIяется , ; 1. использование разных форм, метOдов и приемов оргzлнизilщи уlебной деятельности. |.4.1 АналиЗ требовшп,лй государсТвенногО образовательного сmIцарт4 содержания примерных программ дш детей с ограшl.iенными возможностями здоровья |.4-2 Учет особенностей психофизиtIеского развитиrI предстz}вленным родитеJIями документам). |,4,3 Проекгrтровzlние необходшльiх лиц с овЗ (.rо структурIIых состtlвJUIюIщrх адаrrгированной образовательной прогр:лммы. |,4,4 Опрreделение временных границ освоения Аоп. При проеIgгцровzlнии АоП укЕlзывается отрезок времени, покрываемый реалплзацлей содержания Прогр€лммы. |.4.5 ЧЕткое формулирование цели АОП. L.4,6 Определение круга задач, конкретизирующих цЕль адагIт[rровшrной Образовательной программы.. ,,i '"" ,'i',|-, 1.4.7 Определе""a aодaрж:lния ДОП. 1.4.8 Гfuанирование фор, реализации АоП. РеализаЦия АоП может осУщестЁляться с испольсованием рilзJIичных форцп, в том числе с использовЕ}нием дистанционных,a*rоrrо.й. |.4,9 flпаhирование }лIастиrI в речrлизаIши АоП рzвJIичных спеIц{аJIистов (воспитателей, психолога, социiшъного педiгога, педагога дополнительного образования и др.). Особое внимание следует обрапrть на возможность вкIIючения в ре€rлизацию АоП родirтелеИ 1.*Ъ"оr* ПреДсТtlВителей) обУlшощегося с оВЗ или грушIы обучающихся с оВЗ со схожими нарушениrtми рzлзвитиrl. 1.4.10 Формы и критерии мониторинii результатов освоения адаптIФованной образовател"но-й'fuоцраммы соответствует Положению о тек)дцем контроле успеваемости и промежугочной аттестации о бучающихся мБоУ кОкiЯýрьgsой шко. лы-гимIIЕлзии)). ',.''',,;i1.' 1 .5 Решеlrrе о переводе обучающегося с овзЁjдоп принимаетýя на основаIIии рекомеIЦшщЙ псш(олого-мед{ко-педЕгогиtIеской комиссии и по заявлению (закоlпrых представrrпелей). родrгелей 1.6 Завершается освоение Аоп государственной Iтюговой аттестzllц{ей в фрма:t и порядке, ycTzlHomIeHHoM IИинобрнауки России. ' 1.7 При решении вогIроса о переводе Об}..lающегося с овз кк не црошедпего промежуточную аттестаIц{ю необходшrло руководсйоваr"ся: пункгом 20 Прш<аза MlTrиcTepcTBa образовutния и науки РФ от 30.08.2013 Ns1015 об угверщдеIши Порядка оргЕlнизации и осущестыIения образовате.гьной r деятельности по основIIым общеобрzвовательным програпдмalм образователыrым програIчIмаII{ начапьного общего, осIIовного общего и СРеДrеГО Общего образовапия; гtylilсом 9 статьи 58 Федерчшьного заrсона <<Об образованша в Россlйской Федерацш,l> от 29. |2.2Оl2NЬ273-ФЗ. ,!,.7 Педагогичесюшl совет общеобразовательного учреждения,ежегодIо УгВержДает АоП шlя об)чающихся с оВЗ и (ши) грyrIIIы обучаюшпоrся с оВЗ. a 2.2 АдаптированнЕUI прогрaмма разделы: - ФГоС ноО должна IщJшвоЙ рдз.щл: о . Соhержать следующие 'l.'i ПояснительнаJI записка1 ГIлшrlФуемые резуrr"rаifiЬс"ое.rи" обучакi'rщтмися ' НОО; доП .*..,j, ,',;'. о Система оценки доспажёния ппанируемых результатов освоения АоП Ноо. - содЕржАтЕJьныЙ газдвл . Программа формиров.lния уIIиверс:IJIъных учебlшх : _ лействий; Программы отдельных учебных цредметов; о Программа духовно-нр{lвственного рiлзвIrгия; о Програллма формlлровtlния экологиtlескtjй кульц/ры, здорового и безопасного образа жизни, . Программа коррекционной работы. оргАнизАIц4онныЙ рдздвл : о Учебный плаII; о Програlrлма вне)фочной деятеJьности; о Система условий реапизiщии АоП ноо. ,,! . Jil. l ' |J: III. Ушовия реаJIизаrц{и адаптированной образоватеьной программьп АоП необходимо создчlвать условия: -учет особенностей ребенка, индивидуапьный педагогиЕIесlиri подход, ПРОЯВJUIЮЩИЙСЯ В ОСОбОЙ ОРГilНиЗации коррекционно-педагогшIеского цроцесса, в применении специzшьных методов и средств обуrешlя, 3.1. При реапизации компенсiшIии и коррекщи нарушений рiввIrгия методиtIеских, техничесшх); (информЕlIц{онно- _реtшизilIия коррекц{онно-педагогшIеского процесса педагогами и пед{гогами-психологzlми соответствующей квалифшсzшIии, его психологиtIеское сопровождение специЕшьными психологаJtrИ; -предостztвление обrlающемуся овз мёдицинской, психологопедz}гогической и социЕlльной помощи; -ttривлечение род[Tгелей в коррекционно-педrгогический процесс. 3.2. К Рёа-ГlИЗаЦИИ АОП В образовательной организации доJDкны быть привлечены )литеJIя-дефекгологи, )дитеJIя-логопеды, педЕгоги-псЕхологи. с деятепьностп дJIя ровья 4.1 УчитываrI сложившуюся пракгику работы, а тацтq имеющийся мировой опыт работы инкпюзивных школ, образоiаiьiвноr оргilнизаIцп{ коJIшIество учiuцихся с оВЗ в одном кпассе Ёе' должно . цревышать четырех человек. оrrмма.гlьный варишrf, когда дети с овз в кЕDкдом кJIассе имеют рalзJlиtшые диaгнозы и Раэпlшые образоватеrьrше в потребности. !; 4.2 в образовательной оргalниз€lции, осуществJuIющей образовательЕую деятельность по адаrrп{рованным образовательным прогрalммам, доrryскается: , совместное обуrение обуч4ющихся с задержкой псш(иЕIеского развIrтия и обуIающихся с расстройством ауIистического спеIстра, интеJIлекrytшьное развитие которых сопоставимо с з4дерлссой псID(иЕIеского рчлзвIrгия ; о совместное обуrение по образоватеJьным прогрiлммам цп обуIающихся с умственной отстzшостью и обучаюпцrхся с расстройством ауп{стического спеIсгра, иЕгеJшектушIьное рдlвип{е которых сопостчtвимо с )aмственной отсталlостью. 4.3 обучающимся с расстройством аутистического спектра, с .ЩЩ и дIя ДРУГих категорlй детей оргaнизуется спеIц.rаJIьное сопррвождение тьютора по мере необходимости. 4.4 МЯ У..rе-"ой адаптации обучающихся с расстройством ауп{стшIеского СпектРа на груIшовых зчlIIятиях кроме }цитеJIя присугствует тьютор, ОРГаниЗУЮтся индивидуzUIьЕые зчлIIятия с педtгогом_псю(ологом по развитию нtlвыков коммуникации, поМеЁйке эмоIцrончlJIьного и социального рЕtзвития. i|,I" a 4.5 Реа-гlизация адаптI,Iровalнных основных образовательных программ в части трудовогО обучешlЯ осущестВJUIется исходя из регионаJIьных условlй, условий шкоJIы И с }лIетом иНЬиду.lпьных особiшlостей психофизиrIеского рщвитиц здоровья, возмо)кностей, а также интересов }чащихся с огр:lниченными возможностямЙi здоровъя и I,п( родrгелей (законных предстrlвителей). 4.б Неоднородность состава раз.гптчlй в требуемом }ровне и зzlвисимости от степени вырa)кенности При разработке адаптированных ;ОВЗ и максимшtьный д{апазон обуславливает в д,Izгноза. программ уштеJIями предметникiлми должны )литываться рекойендаIцц{ пмпк, х(елаЕие родI{гелей, наблпОдение узкиХ gцgтIиЕШИстов (невролога, пспшатра и т.д.), диuгностиtlеские материЕlлы по предмету, диaгностшIеские материЕuIы психолога.