IЧIУЕИЩIIЛЛЪЕОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРЛЗОВЛТЕJЬНОЕ
учрЕждЕниЕ <<октяБрьскля ш коJь_гимнлзI4я>>
КРЛСНОГВЛРДЕЙСКОГО РЛЙОНЛ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
(мБоу <октяБрьскля школл_ ГИМНА3ИЯrr)
ул. Гагарuнц27,п. Октябрьское, Красногвардейскrп7 райоrц Ресrrублпшса Крым,
297обо, тел. (0б556) 6-3З-57. e-mail: school -gymnasium2O l 7@mail. ru
Код оГРН1159102009з5l, ИНЕУКПП: 9 105009166/910501001
РАССМОТРЕНО
На заседании
Педагогического Совета
Протокол Ns 0V
w<<Д.6
>>
lL
УТВЕP)КДЕНО
Щиреmор МБОУ кОlстябрьская
2фr
п риказ
uT <<аб
н.ю. С*у"цо"u
Nэ
>>
2фOr
ПОЛОЖЕНИЕ
об адаптпрованной
программе
МБОУ
образовательной
для
детей
с Овз
<<Октябрьская школа-гимназия>>
пгт. Октябрьское - 2020
t
.t-
оо
образ""Т#;Т#рограмм"; детей с
"оч.rrированной
МБОУ <<Октябрьская школа-гимназиD)
овз
I.Обпще положения
1.1.
.Щшное положение разработ€lно
на оёнове ФЗ от 29 лекабря 2012г. Ns
об образовании в Российской Федерации)) и регламеlrптрует
порядок разрабожи и реtшизщIии адiштIФов€tнных образовательrrых
программ.
27з,ФЗ
<<Закон
1.2. АдаптIФованнЕи образовательная программа
(Аоп) -
образоватеJIънZUI
программа, адiштированнчш дIя обучения JIиц с огрФшченными
возможностями здоровья (в том числе q инваJIидt{остъю), с
учетом
особенностей их психофизического р€ввития, индивиду1льных возможностей
и при необход,tмости обеспечивающчш коррекцию нарушений рчввития и
социulJlьrгую адаптацию указанных лиц. Алаrrmрованная образовате.rьная
программа разрабатывается на базе основной
общеобразоватеrьпой
прогрiлммы и в соответствии с
особешrостями и особыми
образовательными потребностями
лиц с овз, к которой отrrосится
При
этом
и
адатrп{ровzlнию
ребенок.
подJIежат программы
предметов;
,тЕтради;
и
учебных
электронные средства и
учебники
организации
обучения;
организации у.rебного процесса;
формы
СПОсобы у"lебной работы
с об}"lающимися, имеющими особые
образовательные потребности (способы организации коJшеIстивной учебной
деятельности, способы коммуникации, способы цредъявлениrI и выпоJIIIения
заданий, способы работы с текстовыми материалами, формы и способы
контроJIя и оц€нки знаний, компетенцlй и мч, др.).
1
;r}
,.':'
1.3.АОП разрабатывается сЕII\{остоятеJIьно образоватеilцЬй'оргашваlцлей с
УчетОм фелеральньгх государственных образовательrшх' еtшдартов общего
ОбРаЗОвшlия по уровням образоваrия и (ши) Флеральнъгх государсгвенных
образовательных стлцартOв образовЕlния детей с ОВЗ на основании основной
общеобразоватеJIьной программы и в соответствии с особшм образоватеJIьЕыми
потребностями лшI с ОВЗ.
с }цетом
псID(олого-мед{ко-педагогической
комиiсrда, иrrдтвидrа.льной
рекомеIцшщй
программы реабшштаrдшI инвz!.JIида и вкIIючает следуюIщ,Iе ншIрzлвJIения
деятельности:
zlнtшиз и подбор содержаIшя;
изменение струкг}ры и временных pzlп,Ioк;
|.4. Адштаrия общеобразовательной программы осуществJIяется
,
;
1.
использование разных форм, метOдов и приемов оргzлнизilщи
уlебной
деятельности.
|.4.1 АналиЗ требовшп,лй государсТвенногО образовательного сmIцарт4
содержания примерных программ дш детей с ограшl.iенными
возможностями
здоровья
|.4-2 Учет особенностей психофизиtIеского
развитиrI
предстz}вленным родитеJIями документам).
|,4,3 Проекгrтровzlние необходшльiх
лиц с овЗ
(.rо
структурIIых
состtlвJUIюIщrх
адаrrгированной образовательной прогр:лммы.
|,4,4 Опрreделение временных границ освоения Аоп. При проеIgгцровzlнии
АоП
укЕlзывается отрезок времени, покрываемый реалплзацлей
содержания Прогр€лммы.
|.4.5 ЧЕткое формулирование цели АОП.
L.4,6 Определение круга задач, конкретизирующих
цЕль адагIт[rровшrной
Образовательной
программы..
,,i
'""
,'i',|-,
1.4.7 Определе""a aодaрж:lния ДОП.
1.4.8 Гfuанирование фор, реализации АоП.
РеализаЦия АоП может осУщестЁляться с испольсованием
рilзJIичных
форцп, в том числе с использовЕ}нием дистанционных,a*rоrrо.й.
|.4,9 flпаhирование }лIастиrI в речrлизаIши АоП
рzвJIичных спеIц{аJIистов
(воспитателей, психолога, социiшъного педiгога, педагога
дополнительного образования и др.). Особое внимание следует обрапrть
на возможность вкIIючения в ре€rлизацию АоП
родirтелеИ 1.*Ъ"оr*
ПреДсТtlВителей) обУlшощегося с оВЗ или грушIы обучающихся с оВЗ
со схожими нарушениrtми рzлзвитиrl.
1.4.10 Формы и критерии мониторинii результатов освоения
адаптIФованной образовател"но-й'fuоцраммы соответствует
Положению о тек)дцем контроле успеваемости и промежугочной
аттестации о бучающихся мБоУ кОкiЯýрьgsой шко. лы-гимIIЕлзии)).
',.''',,;i1.'
1 .5 Решеlrrе о переводе обучающегося с овзЁjдоп принимаетýя
на основаIIии
рекомеIЦшщЙ псш(олого-мед{ко-педЕгогиtIеской
комиссии и по заявлению
(закоlпrых
представrrпелей).
родrгелей
1.6 Завершается освоение Аоп государственной Iтюговой аттестzllц{ей в
фрма:t
и порядке, ycTzlHomIeHHoM IИинобрнауки России.
'
1.7 При решении вогIроса о переводе Об}..lающегося с овз кк не
црошедпего
промежуточную аттестаIц{ю необходшrло руководсйоваr"ся: пункгом 20
Прш<аза MlTrиcTepcTBa образовutния и науки РФ от 30.08.2013 Ns1015 об
угверщдеIши Порядка оргЕlнизации и осущестыIения образовате.гьной
r
деятельности по
основIIым общеобрzвовательным
програпдмalм
образователыrым програIчIмаII{ начапьного общего, осIIовного общего и
СРеДrеГО Общего образовапия; гtylilсом 9 статьи 58 Федерчшьного заrсона <<Об
образованша в Россlйской Федерацш,l> от 29. |2.2Оl2NЬ273-ФЗ.
,!,.7
Педагогичесюшl совет общеобразовательного учреждения,ежегодIо
УгВержДает АоП шlя об)чающихся с оВЗ и (ши) грyrIIIы обучаюшпоrся с оВЗ.
a
2.2 АдаптированнЕUI прогрaмма
разделы:
-
ФГоС ноО должна
IщJшвоЙ рдз.щл:
о
.
Соhержать следующие
'l.'i
ПояснительнаJI записка1
ГIлшrlФуемые резуrr"rаifiЬс"ое.rи" обучакi'rщтмися
'
НОО;
доП
.*..,j, ,',;'.
о Система оценки доспажёния ппанируемых результатов
освоения АоП Ноо.
- содЕржАтЕJьныЙ газдвл
. Программа формиров.lния уIIиверс:IJIъных учебlшх
:
_
лействий;
Программы отдельных учебных цредметов;
о Программа духовно-нр{lвственного рiлзвIrгия;
о Програллма формlлровtlния экологиtlескtjй кульц/ры,
здорового и безопасного образа жизни,
. Программа коррекционной работы.
оргАнизАIц4онныЙ рдздвл
:
о Учебный плаII;
о Програlrлма вне)фочной деятеJьности;
о Система условий реапизiщии АоП ноо.
,,!
. Jil. l
'
|J:
III. Ушовия
реаJIизаrц{и адаптированной образоватеьной программьп
АоП необходимо создчlвать условия:
-учет особенностей ребенка, индивидуапьный педагогиЕIесlиri
подход,
ПРОЯВJUIЮЩИЙСЯ В ОСОбОЙ ОРГilНиЗации коррекционно-педагогшIеского
цроцесса, в применении специzшьных методов и средств обуrешlя,
3.1. При реапизации
компенсiшIии и
коррекщи нарушений рiввIrгия
методиtIеских, техничесшх);
(информЕlIц{онно-
_реtшизilIия коррекц{онно-педагогшIеского
процесса педагогами и
пед{гогами-психологzlми соответствующей квалифшсzшIии, его
психологиtIеское сопровождение специЕшьными психологаJtrИ;
-предостztвление обrlающемуся
овз мёдицинской, психологопедz}гогической и социЕlльной помощи;
-ttривлечение род[Tгелей в коррекционно-педrгогический процесс.
3.2. К Рёа-ГlИЗаЦИИ АОП В образовательной организации доJDкны быть
привлечены )литеJIя-дефекгологи, )дитеJIя-логопеды, педЕгоги-псЕхологи.
с
деятепьностп дJIя
ровья
4.1 УчитываrI сложившуюся пракгику работы, а тацтq имеющийся мировой
опыт работы инкпюзивных школ,
образоiаiьiвноr оргilнизаIцп{
коJIшIество учiuцихся с оВЗ в одном кпассе Ёе' должно
.
цревышать
четырех человек. оrrмма.гlьный варишrf, когда дети с овз в кЕDкдом
кJIассе имеют рalзJlиtшые диaгнозы и Раэпlшые образоватеrьrше
в
потребности.
!;
4.2 в образовательной
оргalниз€lции, осуществJuIющей образовательЕую
деятельность по адаrrп{рованным образовательным прогрalммам, доrryскается:
, совместное обуrение обуч4ющихся с задержкой псш(иЕIеского
развIrтия и обуIающихся с расстройством ауIистического спеIстра,
интеJIлекrytшьное развитие которых сопоставимо с з4дерлссой
псID(иЕIеского рчлзвIrгия
;
о совместное обуrение по образоватеJьным прогрiлммам цп
обуIающихся с умственной отстzшостью и обучаюпцrхся с
расстройством ауп{стического спеIсгра, иЕгеJшектушIьное рдlвип{е
которых сопостчtвимо с )aмственной отсталlостью.
4.3 обучающимся с расстройством аутистического спектра, с .ЩЩ и дIя
ДРУГих категорlй детей оргaнизуется спеIц.rаJIьное сопррвождение тьютора
по мере необходимости.
4.4 МЯ У..rе-"ой адаптации обучающихся с расстройством ауп{стшIеского
СпектРа на груIшовых зчlIIятиях кроме }цитеJIя присугствует тьютор,
ОРГаниЗУЮтся индивидуzUIьЕые зчлIIятия с педtгогом_псю(ологом по
развитию нtlвыков коммуникации, поМеЁйке эмоIцrончlJIьного и
социального рЕtзвития.
i|,I"
a
4.5 Реа-гlизация адаптI,Iровalнных основных образовательных программ в части
трудовогО обучешlЯ осущестВJUIется исходя из
регионаJIьных условlй,
условий шкоJIы И
с
}лIетом иНЬиду.lпьных особiшlостей
психофизиrIеского рщвитиц здоровья, возмо)кностей, а также интересов
}чащихся с огр:lниченными возможностямЙi здоровъя и I,п( родrгелей
(законных предстrlвителей).
4.б Неоднородность состава
раз.гптчlй в требуемом }ровне и
зzlвисимости от степени вырa)кенности
При разработке адаптированных
;ОВЗ и максимшtьный д{апазон
обуславливает в
д,Izгноза.
программ уштеJIями предметникiлми должны )литываться рекойендаIцц{ пмпк, х(елаЕие
родI{гелей, наблпОдение узкиХ gцgтIиЕШИстов (невролога, пспшатра и т.д.),
диuгностиtlеские материЕlлы по предмету, диaгностшIеские материЕuIы
психолога.