МУНИЦИIIДЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
)rчрв ждЕ ниЕ <(октяБрь с кдя школд_гимндзиjя>>
крым
рдйонд рЕспуБлики
крдсногвдрдЕйского
(МБОУ (<ОКТЯБРЬСКАЯ ШКОЛА-ГИМНАЗИ.jЯ>)
ул. Гагарина,27, п. Октябрьское, Красногвардейский район, Ре спублика Крым, 297060,
тел.: (0655 6) 6-ЗЗ-57. e-mail: school-gymnasium2017@mail.ru
Код оГРНl 15910200935 1, ИннlкПП: 9105009166/910501001
УТВЕРЖШНО
РАССМОТРЕНО
На заседании
Педагогического Совета
Прото,кол N9 а3
2Wг.
от <<.l! >>
о{
'
l,,,'
<<Октябрьскм
р.к. з акирьяев
Jt
от<<Дб
У
2Nрг.
>)
:-
ПОЛОЖЕНИЕ
образовательной
ии и осуществлении
по дополнительным
деятелъности
программам
общеобразовательным
об организац
Муниципального
общеобр
бюджетного
азовательного
<<Октябрьская школ
учреждения
а-гимн азия)>
пгт. Октябрьское ,2020
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации и осуществлении образовательной деятельности
подополнительным общеобразовательным программам
Муници пального бюджетного общеобразовательного учреждения
<<Октяб рьская школа-гимназия>)
1. Общие положения
Настоящее положение об организации и осуществлении
образовательной деятельности по дополнительным общеобр€вовательным
1.1.
общеразвивающим про|раммам мБоУ <<Октябрьская школа-гимнЕвия>
(далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от
2912.2012 Ns 273-ФЗ (Об образовании в Российской Федерации)>, прик€lзом
Минпросвещения от 09.11.2018 J\b 196 (об утверждении Порядка
организации И осуществления образовательной деятельности по
дополнителъным общеобразователъным программам)), постановлением
главного санитарного врача от 04.07.20|4 Ns 41 <Об утверждении СанПиН
2.4.4.з|72-|4 "СанитаРно-эпидемиологиЧеские требования к устройству,
содержанию и организации режима работы образовательных организаций
дополнителъного образования детей", приказом Минобрнауки от 23.08.20|7
утверждении Порядка применения организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
N9 816 (об
образовательных технологий при
ре€Lлизации
школа-гимн€
вия)
образовательных программ)), уставом МБоУ <Октябрьскuш
(далее - школа).
дистанционных
Положение реryлирует организацию
и
осуществление
образовательной деятельности по дополнительным общеразвивающим
программам школы (далее образовательные программы), в том числе
оьобънности организации образовательной деятельности Для обl^rающихся с
ограниченными возможностями здоровья и детей-инвЕtлидов,
1.з. Положение является обязательны м к исполнению для структурных
подр€вделений школы, осуществляющих деятельность по образовательным
про|раммам.
2. Формирование и утверждение образовательных программ
2.|. В школе реЕlлизуются образовательные программы различной
направленности: технической, естественнонаучной, физкультурноa.rорr"""ой, художественной, социально-педагогической,
2.2. Требования к структуре образовательных программ.
2.2.|. Структура общеразвивающих программ должна включать
а) титульный лист: наименование школы; где, когда и кем утверждена
которая
образовательная программа; н€Iзвание образовательной программы,
которых
отражает ее содержание и направленность; возраст детей, на
pu..r"ruHa образовательная программа; срок ре€шизации образовательной
программы; Ф. и. о., должность автора (авторов) образовательной
1.2.
:
программы; год ра:}работки дополнительной образовательной программы.
титульный лист оформляется по форме, которую приводит Минобрнауки в
приложении 1 к письму от 18.1|.2015 J\Ъ 09-3242;
б) пояснительную записку: общая характеристика программы, коТОРаЯ
отражает акту€rльность и новизну, цели и задачи, уровень сложности,
направленность, категорию гIащихся, объем и срок освоения программы,
форrу обучения, отличительные особенности (при наличии), условия
реализации программы, планируемые результаты ;
в) содержание программы:
приложе
учебный план, который составлен по форме, указанной в
нии 2 письма Минобрнауки от 1 8.1 1 .20l 5 J\ъ 09-3 242. План может
быть составлен на весь период освоения программы или на учебный год,
если срок ре€Lлизации программы составляет более двух лет. В плане должны
быть прописаны: перечень, трудоемкость и содержание видов уrебной
деятельности воспитанников, формы аттестации;
календарный учебный график, который составлен по форме,
ук€ванной в приложении3 письма Минобрнауки от 18.11.2015 Ns 09-3242.
График должен содержать: месяц, число и время проведения занятия, форму
проведения занятия, количество часов, теIvry занятия, место проведения и
форrу контроля.
также в содержание программы в зависимости от ее н€вначения могут
входить рабочие программы курсов, дисциплин или иных компонентов, и
при наличиИ условий, указанных в tryнкте 4.5 настоящего ПоложенИЯ, индивиду€Lпьные учебные планы;
г) организационно-педагогические условия:
- кадровые условия: численность и Ф. и. о. преподавателей, уровень
их образования;
- матери€шьно-технические: помещение, уrебное оборулование;
средства,
уraб"о-*етодические: наглядные пособия, 1"rебные
расходные материЕtлы;
е) оценку качества освоения программы: формЫ текущегО контроля,.
2.2. Р азработка образовательных программ,
образовательные процраммы формируют педагоги
школы,
дополнительного образования структурного подрuвделения
структурное
образовательные программы (далее
2.2.L
реализующего
подр€вделение)'
-r
,атываются с учl
учетом пожеланич. обучающихся
2.2.2. Программы разрабатываются
с овз и детей_
и их родителей (iаконных представителей). для обучающихся
их
инв€UIидов при формировании программы )читываются особенности
психофизического р€ввития.
2.3 . Согласование образовательных программ,
Разработанный проект образовательной программы
по
предоставляется на проверку и согласование заместителю директора
учебно-воспитательной работе.
проект образовательной программы, сформированной для
на
обучаюйихся с овз и детей-инв€шидов, дополнительно предоставляется
2.з.|.
согласование психолого_медико_педагогической комиссии.
2.з.2. На последней стадии согласования проект образовательной
программы предоставляется на рассмотрение педагогическому совету
школы.
2.4. Утверждение и пересмотр образовательных про|рамм.
2.4.I. образовательную программу утверждает директор школы.
2.4.2. Оригинал утвержденной образователъноЙ программы храНиТся В
структурном подр€вделении, копии
у педагогов дополнительного
образова ния и заместителя директора по 1.чебно_воспитательной работе.
по мере
2.4.3. ответственные работники обязаны ежегодно
необходимости обновлять программы с rIетом р€ввития науки, техники,
культуры, экономики, технологии и соци€tльной сферы.
и
Прием на обучение и отчисление обучающихся
3.1 . К освоению образовательных программ допускаются обуlающиеся
школы в возрасте от 6,5 до 18 лет без предъявления требованиЙ К УРОВНЮ
3.
образования, если иное не обусловлено спецификой реалlизуемой программы.
при наличии свободных мест к обуrению допускаются обуlающиеся из
других общеобрzвовательньж организаций.
3.2. Прием на обуrение.
з.2.|. Прием обучающихся и их обуlение осуществляются по мере
комплектования групп в течение к€rлендарного года, включая каникулярное
время.
з.2.2. Информация о сроках приема документов рЕвмещается на
информационном стенде и официальном сайте школы. Набор обучающихся
объявляется только при наJlичии утвержденной образовательной программы.
з.2.з. Щля поступления на обуlение заявитель представляет в школу и
(или) в структурное подразделение в установленные сроки комплект
документов:
(законным
- заrIвление, составленное обуlающимся или родител9м
представителем) об)^lающегося ;
копию документа, удостоверяющего личностЪ
паспорт или свидетельство о рождении;
- согласие на обработку персон€rльных
Обу^lаюЩегося,
данных,
при приеме в спортивные, спортивно-технические, туристские,
хореографические группы к заявлению дополнительно представляется
медицинское закJIючеНие о состоянии здоровья обучающегося,
з.2.4. Зачисление обl"rающихся на обучение осуществляется прик€вом
директора школы.
3.3. отчисление.
3.3. 1. отчисление обl^rающихся производится:.
а) в связи с окончанием срока обучения по образовательной программе
или при переводе Обlлrающегося в другую образовательную организацию;
б).'оинициаТиВеобl^rающегосяИЛИродителей(законных
представителей);
в) по инициативе школы или структурного подр€вделения:
при грубом нарушении устава школы и правил поведения
обучающихся. отчисление проводится в качестве меры дисциплинарного
взыскания к обучающимся старше 15 лет;
- В Сл}п{ае нарушения порядка приема по вине Обlлlающегося;
г) по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон, в том числе:
- в случае ликвидации школы или структурного подразделения;
при аннулировании или приостановлении деЙствиЯ лицензиИ на
образовательную деятельность ; .
з.з.2. отчисление Об)^lающихся оформляется прик€вом директора
школы.
3.4. Восстановление обуlающихся На обу"rение не проводится.
4. Организация образовательного процесса
Организация образовательного процесса регламентируется
программой,
расписанием заня тий и утвержденной образовательной
4.2. Предоставление образовательных услуг по образовательным
программам может осуществляться в течение всего к€tлендарного года,
вкJIюч€UI каникулярное время. Обуrающиеся школы осваивают
образовательную программу без отрыва от обучения по основной
4.I.
общеобр€вовательной программе.
4.3. Программы реализуются структурным подра:}делением школы как
самостоятельно, так И посредством сетевых форм их реализации.
4.4. Обучение осуществJUIется очно, очно-заочно, заочно, в том числе с
применеНием дисТанционнЫх образОвательнЫх техноЛогиЙ (далее - ДОТ) и
электронного обучения (далее эо), если это позволяеТ ре€lлизуемаЯ
программа.
4.5. Образовательная деятельность осуществляется
в
соответствии С
обуrение,
учебным nnu"or. Если требуется организовать ускоренное
обучение в заочной, очно-заочной формах (если такие формы- исключение,
а не общее правило), на дому, в медорганизации или провести занятия,
требующие индивиду€lлъной
формы
проведения,
образовательная
деятельность осуществляется в соответствии с индивидуaльными учебными
планами (далее _ иIту). Порядок Об1..rения по ИIТУ определяется лок€шъным
актом школы.
4.6. занятия в объединениях проводятся по |рУППаМ, ИНДИВИДУ€tЛЬНО
или всем составом объединения. .Щогryскается сочетание различных форм
получения образования и форм обуrения
возрастные
объединении,
4.7. Количество Обу^rающихся
в объединении
категории, а также продолжительность rIебных занятий
вправе
зависят от направленности программы. Каждый обуrающийся
объединениях и переходить в процессе обучения из
занимать"" u
""a*ольких
одного объединения в другое.
4.8. Расписание занятий объединения составляется для создания
отдыха Обl"rающихся по
наиболее благоприятного режима труда
пожеланий
представлению педагогических работников с )пIетом
возрастных
(законнъrх представителей)
их
в
и
обучающихся, родителей
особенностеЙ обучающихся.
и
4.9. В работе объединений при н€lпичии условиЙ и
согласия
их
руководителя объединения моryт участвовать совместно с обучающимися
родители (законные представители).
4.10. Пр" ре€rлизации программ моryт предусматриваться как
аудиторные, так и внеаудиторные занятия, которые проводятся по группам
или индивидуztльно.
4.11. При ре€rлизации программ возможно проведение массовых
мероприятий, создание необходимых условий для совместной деятельности
обучающихся и их родителей (законных представителей).
4.12. Образовательная деятельность обуrающихся предусмаТриВаеТ
следующие виды учебных занятий и уlебньгх работ: лекции, практические
занятия, круглые столы, мастер-кJIассы, мастерские, деловые игрьi, ролевые
игры, тренинги, выездные занятия, консультации, выполнение итоговой
чri..ruц"онной работы и другие виды у^rебных занятий и 1^rебных работ,
определенные учебным планом.
для всех видов аудиторных занятий академический час
устанавливается продолжительностью
45 минут. Количество занятий
в
неделю определяется руководителем объединения.
5. особенности организации учебного процесса с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
5.1. При реализации программ с применением Эо и дот в школе
обеспечиваются условия дJUI функционированиrI электронной
информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные
информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы,
совокупность информационных технологий, телекоммуникационных
технологий, соответствующих технологических средств и гарантирующей
освоение обучающимися программ в полном объеме,
5.2. При ре€шизации программ с применением
эо и ДОт мБоу
<Октябрьская школа-гимнЕвия>) самостоятельно определяет объем
аудиторной нагрузки и соотношение объема занятий, проводимых путем
непосредственного взаимодействия педагогических работников с
обучающимися, и учебных занятий с применением Эо и дот.
5.3. При реализации заочной формы обуrения с применением Эо и
дот допускается отсутствие аудиторных занятий,
Эо и
5.4. Необходимым условием реЕшизации программ с применением
среды
доТ является н€шIичие электронной информационно-образовательной
школы, которая обеспечивает:
предоставление всех необходимых сервисов для организации
структурного подразделения центр€tлизованного автоматизированного
управления обучением;
быстрое и эффективное р€вмещение
учебного контента,
его
и возможность многократного использования;
в соответствии с
- единую платформу Для решения всех 1лrебных задач
современными стандартами в сфере ЭО и ДОТ;
между всеми участниками учебного
широкое
персон€Lлизацию
процесса.
"au"rод"йствие
5.5. Пр" реurлизации программ
матери€lльно-техническая
с
использованием
база включает в себя:
ЭО и
ДОТ
- техническую и административную инфраструктуру, платформу для
структурированного и интерактивного обучения, опирающегося на
синхронное и асинхронное взаимодействие между группой и педагогическим
составом;
- компьютерные кJIассы;
- приемные станции, в том числе сети Интернет со скоростью не менее
100 Мб/с;
- подключение к глобальной, национчrльной, регион€tльной, локалъной
и (или) корпоративной компьютерной сети;
- электронный архив 1"lебного материала;
- электронную библиотеку и видеотеку учебных дисциплин;
- офисное оборудование.
техническому оснащению рабочего места
5.6. Требования
обучающегося и педагогического работника:
- персональный компьютер с доступом к сети Интернет: операционн€uI
система не ниже Windows 7 и программное обеспечение - DirectX, Adobe
Flash Player, Microsoft Ехрlоrеr;
компьютерн€tя периферия: веб-камера, микрофон, наушники и (или)
к
-
аудиоколонки;
_ доступ к
системе дистанционного обуrения по индивидуальномУ
логину и паролю.
5.7 . При ре€lлизации программ с применением ЭО и ДОТ местом
осуществления образовательной деятельности является местонахождение
школы, независимо от местонахождениrI обучающихся.
б. Особенности организации учебного процесса для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и
инвалидов
6.1. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,
детей-инвЕtлидов образовательный процесс по программам организуется с
при
учетом особенностей их психофизического р€Iзвития. Кроме того,
без которых
реЕUIизации программ создаются специ€tпьные условия,
невозможно или затруднено освоение программ в соответствии с
закJIючением психолого-медико-педагогической комиссии.
6.2. Сроки обуrения по программам для Обlлlаючихся
с
ограниченными возможностями здоровья, детей-инв€rлидов моryт быть
в
увеличены с учетом особенностей их психофизического раi}вития
соответствии с закJIючением психолого-медико-педагогической комиасии длЯ обучаюЩихсЯ С оцраниченнымИ возможНостями здоровья, детейинв€Lлидов.
6.3. Обуrение обуlающихся с ограниченными
здоровьЯ, детеЙ-инв€UIидов
следующих условий:
а)
дJUI обуrающихся
может
возможностями
осуществляться при соблюдении
с ограниченными возможностями здоровья по
(
зрению:
-
адаптация официЕшьного сайта школы
в сети Интернет с rIетом
особых потребностей инв€шидов по зрению с приведением их к
международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов
(WCAG);
слепыми
- р€вмещение в доступных для обуlаючихся, явJlяющихся
или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с yreToM их особых
потребностей) справочной информации о расписании лекций, уrебных
занятий (должна быть выполнена крупным (высота прописных букв не менее
7,5 см) рельефно-контрастным шрифтом (на белом или желтом фоне) и
продублирована шрифтом Брайля);
- присутствие ассистента, окzлзывающего Обу"lающемуся необходимую
помощь;
выпуск €шьтернативных форматов печатных матери€rлов (крупный
шрифт или аудиофайлы);
доступ обуlающегося, являющегося слепым И использУющегО
собаку-поводыря, к зданию школы, располагающему местом для рЕвмещения
собаки-поводыря в часы Обlлlения самого воспитанника;
б) лля обучающихся с ограниченными во3можностями здоровья по
-
слуху:
лублирование звуковой справочной информации о расписании
учебных занятий визуальной (установка мониторов с возможностью
трансляции субтитров (мониторы, их рuвмеры и количество необходимо
определять с учетом рЕвмеров помещения));
предосТаВлениенаДлежаЩихзВУкоВыхсредстВВоспроизВеДения
информации;
в) для обучающижся, имеющих нарушения опорно_двигательного
аппарата:
возможность
- материаJIьно-технические условиrI, предусматривающие
столовые,
беспрепятственного доступа обуlающихся в учебные помещения,
в
туаJIетные и другие помещения школы, а также их пребывани,I ук€ванных
проемов,
помещениях (наличие пандусов, поруtIнеЙ, расширенных дверных
понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м;
лифтов, локальное
нztличие специ€rльных IФесел и других приспособлений).
вкJIючении в него
6.4. Численный состав объединения уIиеньшается при
с ограниченными возможностями здоровья и (или) детей_
обучающихся
инв€tлидов.
6.5. Численность обуlаrощихся
с
ограниченными возможностями
10 человек,
здоровья, детей-инвЕшидов В 1..rебной группе устанавливается до
6.6. Занятия в объединениях с обуlающимися с ограниченными
организованы как
возможностями здоровъя, детьми-инв€rпидами моryт быть
кJIассах и (или)
совместно с дрУг"м" обу,ающимися, так и в отдельных
группах при условии набора такой группы,
здоровья,
6.,7. с обучающимися с оIраниченными возможностями
детьми-инвалидами может проводиться индивидуальная работа.
организации
6.8. Содержание дополнительного образования и условия
L
обуrения и воспитания обrlающихся с оцраниченными возможностями
.дЪро""", детей-инваJIидов определяются адаптированной образовательной
программой.
6.9.образователЬнаяДеяТеЛЬносТьоб1"lаючихсясоIраниЧенныМи
возможностями здоровья по программам может осуществляться На Основе
программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных
оЬу"Ьощихся) с привлечением специ€tлистов в области КОРРеКЦИОННОй
педагогики, а также педагогическими работниками, прошедшими
соответствующую переподготовку.
10. При реализации программ у{ащимся с
ограниченными
возможностями здоровья, детям-инваJIидам предоставJLяются бесплатно
специzшъные уrебники и уrебные пособия, иная уlебнм литературо, о также
услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков,
6.11. Учебные материЕtлы моryт быть предоставлены в электронном и
(или) печатном виде с у{етом особых потребностей обуlающихся с
ограниченными возможностями здоровья, детей-инв€rлидов,
6.
7.|.
Итоговая аттестация
освоение образовательной программы завершается итоговой
7.
аттестацией обучающихся.
возможные формы итоговой аттестации: тестирование, контрольная
защита реферата, зачет,
работа, письменная- работа, устный опрос,
выполнение проекта или творческой работы, выставка,
,7.2. Обучающимся, завершившим обуlение по образовательной
программе и успешно прошедшим итоговую аттестацию, моryт выдаваться
дЬй."rы
об Об1,.rении (сертификаты, свидетельства и т, п,), форма которых
усТанаВлиВаеТсястрУктУрныМпоДразДелениеМ'рffIлиЗУЮЩиМ
образовательную программу.
8.МониториНгобразовательНойдеятеЛЬности
8.1. Мониторинг оъразовательной деятельности по образовательным
ПроГраММаМпроВоДиТсясцелЬюсисТеМатическоГосТанДарТиЗироВаНного
образовательных
наблюдения за условиями и результатами реuшизации
программ структурными подра:}делениями школы,
8.2.МониТориНГосУщесТВляеТсясисПолЬзоВаниеМ:
реесТраобр*о"ч'еЛЬныхпроГраММ'реализУеМыхВсТрУкТУрных
подразделениях в текущем календарном году;
структурными
сведений о речrлизации образовательньгх программ
подразделениями в истекшем попугодии,
год
8.3. Сводные данные мониторинга за истекший к€rлендарныи
школы,
подлежат размещению на офичиальном сайте
и осуществления
8.4. Оценка соответствия процедуры организации
требованиям к структуре,
програI\dмы
-
установленным
образовательной
ПоряДкУИУслоВияМреЕlJIиЗациипрограММ'атакжекаЧестВаосВоения
программ обуrающимися проводится
дополнительных общеоьразовательных
директором школы.
}
лист ознакомления
-ffi
w..лд
а/л
€а
.л
I
l
т
Тц
(
,у
/И
(
{ЮyL
о
6
lз
W