МУНИЦИIIДЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ )rчрв ждЕ ниЕ <(октяБрь с кдя школд_гимндзиjя>> крым рдйонд рЕспуБлики крдсногвдрдЕйского (МБОУ (<ОКТЯБРЬСКАЯ ШКОЛА-ГИМНАЗИ.jЯ>) ул. Гагарина,27, п. Октябрьское, Красногвардейский район, Ре спублика Крым, 297060, тел.: (0655 6) 6-ЗЗ-57. e-mail: school-gymnasium2017@mail.ru Код оГРНl 15910200935 1, ИннlкПП: 9105009166/910501001 УТВЕРЖШНО РАССМОТРЕНО На заседании Педагогического Совета Прото,кол N9 а3 2Wг. от <<.l! >> о{ ' l,,,' <<Октябрьскм р.к. з акирьяев Jt от<<Дб У 2Nрг. >) :- ПОЛОЖЕНИЕ образовательной ии и осуществлении по дополнительным деятелъности программам общеобразовательным об организац Муниципального общеобр бюджетного азовательного <<Октябрьская школ учреждения а-гимн азия)> пгт. Октябрьское ,2020 ПОЛОЖЕНИЕ об организации и осуществлении образовательной деятельности подополнительным общеобразовательным программам Муници пального бюджетного общеобразовательного учреждения <<Октяб рьская школа-гимназия>) 1. Общие положения Настоящее положение об организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным общеобр€вовательным 1.1. общеразвивающим про|раммам мБоУ <<Октябрьская школа-гимнЕвия> (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 2912.2012 Ns 273-ФЗ (Об образовании в Российской Федерации)>, прик€lзом Минпросвещения от 09.11.2018 J\b 196 (об утверждении Порядка организации И осуществления образовательной деятельности по дополнителъным общеобразователъным программам)), постановлением главного санитарного врача от 04.07.20|4 Ns 41 <Об утверждении СанПиН 2.4.4.з|72-|4 "СанитаРно-эпидемиологиЧеские требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнителъного образования детей", приказом Минобрнауки от 23.08.20|7 утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, N9 816 (об образовательных технологий при ре€Lлизации школа-гимн€ вия) образовательных программ)), уставом МБоУ <Октябрьскuш (далее - школа). дистанционных Положение реryлирует организацию и осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеразвивающим программам школы (далее образовательные программы), в том числе оьобънности организации образовательной деятельности Для обl^rающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвЕtлидов, 1.з. Положение является обязательны м к исполнению для структурных подр€вделений школы, осуществляющих деятельность по образовательным про|раммам. 2. Формирование и утверждение образовательных программ 2.|. В школе реЕlлизуются образовательные программы различной направленности: технической, естественнонаучной, физкультурноa.rорr"""ой, художественной, социально-педагогической, 2.2. Требования к структуре образовательных программ. 2.2.|. Структура общеразвивающих программ должна включать а) титульный лист: наименование школы; где, когда и кем утверждена которая образовательная программа; н€Iзвание образовательной программы, которых отражает ее содержание и направленность; возраст детей, на pu..r"ruHa образовательная программа; срок ре€шизации образовательной программы; Ф. и. о., должность автора (авторов) образовательной 1.2. : программы; год ра:}работки дополнительной образовательной программы. титульный лист оформляется по форме, которую приводит Минобрнауки в приложении 1 к письму от 18.1|.2015 J\Ъ 09-3242; б) пояснительную записку: общая характеристика программы, коТОРаЯ отражает акту€rльность и новизну, цели и задачи, уровень сложности, направленность, категорию гIащихся, объем и срок освоения программы, форrу обучения, отличительные особенности (при наличии), условия реализации программы, планируемые результаты ; в) содержание программы: приложе учебный план, который составлен по форме, указанной в нии 2 письма Минобрнауки от 1 8.1 1 .20l 5 J\ъ 09-3 242. План может быть составлен на весь период освоения программы или на учебный год, если срок ре€Lлизации программы составляет более двух лет. В плане должны быть прописаны: перечень, трудоемкость и содержание видов уrебной деятельности воспитанников, формы аттестации; календарный учебный график, который составлен по форме, ук€ванной в приложении3 письма Минобрнауки от 18.11.2015 Ns 09-3242. График должен содержать: месяц, число и время проведения занятия, форму проведения занятия, количество часов, теIvry занятия, место проведения и форrу контроля. также в содержание программы в зависимости от ее н€вначения могут входить рабочие программы курсов, дисциплин или иных компонентов, и при наличиИ условий, указанных в tryнкте 4.5 настоящего ПоложенИЯ, индивиду€Lпьные учебные планы; г) организационно-педагогические условия: - кадровые условия: численность и Ф. и. о. преподавателей, уровень их образования; - матери€шьно-технические: помещение, уrебное оборулование; средства, уraб"о-*етодические: наглядные пособия, 1"rебные расходные материЕtлы; е) оценку качества освоения программы: формЫ текущегО контроля,. 2.2. Р азработка образовательных программ, образовательные процраммы формируют педагоги школы, дополнительного образования структурного подрuвделения структурное образовательные программы (далее 2.2.L реализующего подр€вделение)' -r ,атываются с учl учетом пожеланич. обучающихся 2.2.2. Программы разрабатываются с овз и детей_ и их родителей (iаконных представителей). для обучающихся их инв€UIидов при формировании программы )читываются особенности психофизического р€ввития. 2.3 . Согласование образовательных программ, Разработанный проект образовательной программы по предоставляется на проверку и согласование заместителю директора учебно-воспитательной работе. проект образовательной программы, сформированной для на обучаюйихся с овз и детей-инв€шидов, дополнительно предоставляется 2.з.|. согласование психолого_медико_педагогической комиссии. 2.з.2. На последней стадии согласования проект образовательной программы предоставляется на рассмотрение педагогическому совету школы. 2.4. Утверждение и пересмотр образовательных про|рамм. 2.4.I. образовательную программу утверждает директор школы. 2.4.2. Оригинал утвержденной образователъноЙ программы храНиТся В структурном подр€вделении, копии у педагогов дополнительного образова ния и заместителя директора по 1.чебно_воспитательной работе. по мере 2.4.3. ответственные работники обязаны ежегодно необходимости обновлять программы с rIетом р€ввития науки, техники, культуры, экономики, технологии и соци€tльной сферы. и Прием на обучение и отчисление обучающихся 3.1 . К освоению образовательных программ допускаются обуlающиеся школы в возрасте от 6,5 до 18 лет без предъявления требованиЙ К УРОВНЮ 3. образования, если иное не обусловлено спецификой реалlизуемой программы. при наличии свободных мест к обуrению допускаются обуlающиеся из других общеобрzвовательньж организаций. 3.2. Прием на обуrение. з.2.|. Прием обучающихся и их обуlение осуществляются по мере комплектования групп в течение к€rлендарного года, включая каникулярное время. з.2.2. Информация о сроках приема документов рЕвмещается на информационном стенде и официальном сайте школы. Набор обучающихся объявляется только при наJlичии утвержденной образовательной программы. з.2.з. Щля поступления на обуlение заявитель представляет в школу и (или) в структурное подразделение в установленные сроки комплект документов: (законным - заrIвление, составленное обуlающимся или родител9м представителем) об)^lающегося ; копию документа, удостоверяющего личностЪ паспорт или свидетельство о рождении; - согласие на обработку персон€rльных Обу^lаюЩегося, данных, при приеме в спортивные, спортивно-технические, туристские, хореографические группы к заявлению дополнительно представляется медицинское закJIючеНие о состоянии здоровья обучающегося, з.2.4. Зачисление обl"rающихся на обучение осуществляется прик€вом директора школы. 3.3. отчисление. 3.3. 1. отчисление обl^rающихся производится:. а) в связи с окончанием срока обучения по образовательной программе или при переводе Обlлrающегося в другую образовательную организацию; б).'оинициаТиВеобl^rающегосяИЛИродителей(законных представителей); в) по инициативе школы или структурного подр€вделения: при грубом нарушении устава школы и правил поведения обучающихся. отчисление проводится в качестве меры дисциплинарного взыскания к обучающимся старше 15 лет; - В Сл}п{ае нарушения порядка приема по вине Обlлlающегося; г) по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон, в том числе: - в случае ликвидации школы или структурного подразделения; при аннулировании или приостановлении деЙствиЯ лицензиИ на образовательную деятельность ; . з.з.2. отчисление Об)^lающихся оформляется прик€вом директора школы. 3.4. Восстановление обуlающихся На обу"rение не проводится. 4. Организация образовательного процесса Организация образовательного процесса регламентируется программой, расписанием заня тий и утвержденной образовательной 4.2. Предоставление образовательных услуг по образовательным программам может осуществляться в течение всего к€tлендарного года, вкJIюч€UI каникулярное время. Обуrающиеся школы осваивают образовательную программу без отрыва от обучения по основной 4.I. общеобр€вовательной программе. 4.3. Программы реализуются структурным подра:}делением школы как самостоятельно, так И посредством сетевых форм их реализации. 4.4. Обучение осуществJUIется очно, очно-заочно, заочно, в том числе с применеНием дисТанционнЫх образОвательнЫх техноЛогиЙ (далее - ДОТ) и электронного обучения (далее эо), если это позволяеТ ре€lлизуемаЯ программа. 4.5. Образовательная деятельность осуществляется в соответствии С обуrение, учебным nnu"or. Если требуется организовать ускоренное обучение в заочной, очно-заочной формах (если такие формы- исключение, а не общее правило), на дому, в медорганизации или провести занятия, требующие индивиду€lлъной формы проведения, образовательная деятельность осуществляется в соответствии с индивидуaльными учебными планами (далее _ иIту). Порядок Об1..rения по ИIТУ определяется лок€шъным актом школы. 4.6. занятия в объединениях проводятся по |рУППаМ, ИНДИВИДУ€tЛЬНО или всем составом объединения. .Щогryскается сочетание различных форм получения образования и форм обуrения возрастные объединении, 4.7. Количество Обу^rающихся в объединении категории, а также продолжительность rIебных занятий вправе зависят от направленности программы. Каждый обуrающийся объединениях и переходить в процессе обучения из занимать"" u ""a*ольких одного объединения в другое. 4.8. Расписание занятий объединения составляется для создания отдыха Обl"rающихся по наиболее благоприятного режима труда пожеланий представлению педагогических работников с )пIетом возрастных (законнъrх представителей) их в и обучающихся, родителей особенностеЙ обучающихся. и 4.9. В работе объединений при н€lпичии условиЙ и согласия их руководителя объединения моryт участвовать совместно с обучающимися родители (законные представители). 4.10. Пр" ре€rлизации программ моryт предусматриваться как аудиторные, так и внеаудиторные занятия, которые проводятся по группам или индивидуztльно. 4.11. При ре€rлизации программ возможно проведение массовых мероприятий, создание необходимых условий для совместной деятельности обучающихся и их родителей (законных представителей). 4.12. Образовательная деятельность обуrающихся предусмаТриВаеТ следующие виды учебных занятий и уlебньгх работ: лекции, практические занятия, круглые столы, мастер-кJIассы, мастерские, деловые игрьi, ролевые игры, тренинги, выездные занятия, консультации, выполнение итоговой чri..ruц"онной работы и другие виды у^rебных занятий и 1^rебных работ, определенные учебным планом. для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут. Количество занятий в неделю определяется руководителем объединения. 5. особенности организации учебного процесса с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий 5.1. При реализации программ с применением Эо и дот в школе обеспечиваются условия дJUI функционированиrI электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и гарантирующей освоение обучающимися программ в полном объеме, 5.2. При ре€шизации программ с применением эо и ДОт мБоу <Октябрьская школа-гимнЕвия>) самостоятельно определяет объем аудиторной нагрузки и соотношение объема занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогических работников с обучающимися, и учебных занятий с применением Эо и дот. 5.3. При реализации заочной формы обуrения с применением Эо и дот допускается отсутствие аудиторных занятий, Эо и 5.4. Необходимым условием реЕшизации программ с применением среды доТ является н€шIичие электронной информационно-образовательной школы, которая обеспечивает: предоставление всех необходимых сервисов для организации структурного подразделения центр€tлизованного автоматизированного управления обучением; быстрое и эффективное р€вмещение учебного контента, его и возможность многократного использования; в соответствии с - единую платформу Для решения всех 1лrебных задач современными стандартами в сфере ЭО и ДОТ; между всеми участниками учебного широкое персон€Lлизацию процесса. "au"rод"йствие 5.5. Пр" реurлизации программ матери€lльно-техническая с использованием база включает в себя: ЭО и ДОТ - техническую и административную инфраструктуру, платформу для структурированного и интерактивного обучения, опирающегося на синхронное и асинхронное взаимодействие между группой и педагогическим составом; - компьютерные кJIассы; - приемные станции, в том числе сети Интернет со скоростью не менее 100 Мб/с; - подключение к глобальной, национчrльной, регион€tльной, локалъной и (или) корпоративной компьютерной сети; - электронный архив 1"lебного материала; - электронную библиотеку и видеотеку учебных дисциплин; - офисное оборудование. техническому оснащению рабочего места 5.6. Требования обучающегося и педагогического работника: - персональный компьютер с доступом к сети Интернет: операционн€uI система не ниже Windows 7 и программное обеспечение - DirectX, Adobe Flash Player, Microsoft Ехрlоrеr; компьютерн€tя периферия: веб-камера, микрофон, наушники и (или) к - аудиоколонки; _ доступ к системе дистанционного обуrения по индивидуальномУ логину и паролю. 5.7 . При ре€lлизации программ с применением ЭО и ДОТ местом осуществления образовательной деятельности является местонахождение школы, независимо от местонахождениrI обучающихся. б. Особенности организации учебного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов 6.1. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвЕtлидов образовательный процесс по программам организуется с при учетом особенностей их психофизического р€Iзвития. Кроме того, без которых реЕUIизации программ создаются специ€tпьные условия, невозможно или затруднено освоение программ в соответствии с закJIючением психолого-медико-педагогической комиссии. 6.2. Сроки обуrения по программам для Обlлlаючихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инв€rлидов моryт быть в увеличены с учетом особенностей их психофизического раi}вития соответствии с закJIючением психолого-медико-педагогической комиасии длЯ обучаюЩихсЯ С оцраниченнымИ возможНостями здоровья, детейинв€Lлидов. 6.3. Обуrение обуlающихся с ограниченными здоровьЯ, детеЙ-инв€UIидов следующих условий: а) дJUI обуrающихся может возможностями осуществляться при соблюдении с ограниченными возможностями здоровья по ( зрению: - адаптация официЕшьного сайта школы в сети Интернет с rIетом особых потребностей инв€шидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов (WCAG); слепыми - р€вмещение в доступных для обуlаючихся, явJlяющихся или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с yreToM их особых потребностей) справочной информации о расписании лекций, уrебных занятий (должна быть выполнена крупным (высота прописных букв не менее 7,5 см) рельефно-контрастным шрифтом (на белом или желтом фоне) и продублирована шрифтом Брайля); - присутствие ассистента, окzлзывающего Обу"lающемуся необходимую помощь; выпуск €шьтернативных форматов печатных матери€rлов (крупный шрифт или аудиофайлы); доступ обуlающегося, являющегося слепым И использУющегО собаку-поводыря, к зданию школы, располагающему местом для рЕвмещения собаки-поводыря в часы Обlлlения самого воспитанника; б) лля обучающихся с ограниченными во3можностями здоровья по - слуху: лублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной (установка мониторов с возможностью трансляции субтитров (мониторы, их рuвмеры и количество необходимо определять с учетом рЕвмеров помещения)); предосТаВлениенаДлежаЩихзВУкоВыхсредстВВоспроизВеДения информации; в) для обучающижся, имеющих нарушения опорно_двигательного аппарата: возможность - материаJIьно-технические условиrI, предусматривающие столовые, беспрепятственного доступа обуlающихся в учебные помещения, в туаJIетные и другие помещения школы, а также их пребывани,I ук€ванных проемов, помещениях (наличие пандусов, поруtIнеЙ, расширенных дверных понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м; лифтов, локальное нztличие специ€rльных IФесел и других приспособлений). вкJIючении в него 6.4. Численный состав объединения уIиеньшается при с ограниченными возможностями здоровья и (или) детей_ обучающихся инв€tлидов. 6.5. Численность обуlаrощихся с ограниченными возможностями 10 человек, здоровья, детей-инвЕшидов В 1..rебной группе устанавливается до 6.6. Занятия в объединениях с обуlающимися с ограниченными организованы как возможностями здоровъя, детьми-инв€rпидами моryт быть кJIассах и (или) совместно с дрУг"м" обу,ающимися, так и в отдельных группах при условии набора такой группы, здоровья, 6.,7. с обучающимися с оIраниченными возможностями детьми-инвалидами может проводиться индивидуальная работа. организации 6.8. Содержание дополнительного образования и условия L обуrения и воспитания обrlающихся с оцраниченными возможностями .дЪро""", детей-инваJIидов определяются адаптированной образовательной программой. 6.9.образователЬнаяДеяТеЛЬносТьоб1"lаючихсясоIраниЧенныМи возможностями здоровья по программам может осуществляться На Основе программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных оЬу"Ьощихся) с привлечением специ€tлистов в области КОРРеКЦИОННОй педагогики, а также педагогическими работниками, прошедшими соответствующую переподготовку. 10. При реализации программ у{ащимся с ограниченными возможностями здоровья, детям-инваJIидам предоставJLяются бесплатно специzшъные уrебники и уrебные пособия, иная уlебнм литературо, о также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков, 6.11. Учебные материЕtлы моryт быть предоставлены в электронном и (или) печатном виде с у{етом особых потребностей обуlающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инв€rлидов, 6. 7.|. Итоговая аттестация освоение образовательной программы завершается итоговой 7. аттестацией обучающихся. возможные формы итоговой аттестации: тестирование, контрольная защита реферата, зачет, работа, письменная- работа, устный опрос, выполнение проекта или творческой работы, выставка, ,7.2. Обучающимся, завершившим обуlение по образовательной программе и успешно прошедшим итоговую аттестацию, моryт выдаваться дЬй."rы об Об1,.rении (сертификаты, свидетельства и т, п,), форма которых усТанаВлиВаеТсястрУктУрныМпоДразДелениеМ'рffIлиЗУЮЩиМ образовательную программу. 8.МониториНгобразовательНойдеятеЛЬности 8.1. Мониторинг оъразовательной деятельности по образовательным ПроГраММаМпроВоДиТсясцелЬюсисТеМатическоГосТанДарТиЗироВаНного образовательных наблюдения за условиями и результатами реuшизации программ структурными подра:}делениями школы, 8.2.МониТориНГосУщесТВляеТсясисПолЬзоВаниеМ: реесТраобр*о"ч'еЛЬныхпроГраММ'реализУеМыхВсТрУкТУрных подразделениях в текущем календарном году; структурными сведений о речrлизации образовательньгх программ подразделениями в истекшем попугодии, год 8.3. Сводные данные мониторинга за истекший к€rлендарныи школы, подлежат размещению на офичиальном сайте и осуществления 8.4. Оценка соответствия процедуры организации требованиям к структуре, програI\dмы - установленным образовательной ПоряДкУИУслоВияМреЕlJIиЗациипрограММ'атакжекаЧестВаосВоения программ обуrающимися проводится дополнительных общеоьразовательных директором школы. } лист ознакомления -ffi w..лд а/л €а .л I l т Тц ( ,у /И ( {ЮyL о 6 lз W