r
NtУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
rrЧРЕжДЕНиЕ (<окТяБРЬскАя ШколА-гиМнАзиjя>>
КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБJIИКИ КРЫМ
(мБоу <октяБрьскАя шкоJIА_гимнАзия>>)
ул. Гагарина,27, п. Октябрьское, Красногвардейский район, Ресгryблика Крым, 297О60,
тел. : (065 56) б-3 3-5 7. e-mail : krgv_okЪgirrrnaziya@crimeaedu.ru
Код оГРН1 1 5910200935 1, иННл(ПП: 9 1 05009166/910501001
},],I]ЕрждЕно
!и пектор МБОУ <Октябрьская
РАССМОТРЕНО
На заседании
Педагогического Совета
Протокол
мOY
от <> .|2
2ф!
IlIкола-
Сагryнцова
г.
от
,d!
положЕнрlЕ
2ъИ г
об оказании логопедическоI1 помощи в
в МБОУ (Октябрьская шкOJIа-гимназия>>
пгт. Октябрьское, 2020г.
1. Общие положения
Положение об окд}ании логопедической помощи в организациях,
осуществJlяющих образовательЕгую деятельности (дапее Положение) регламентирует
деятельность организации, осуществляющей образовательную деятельность (ДаЛее
Организация), в части оказания логопедиtIеской помощи обучающиМся, иМеюЩиМ
обучающиеся) и тРУДНОСТи В
нарушения устной и (или) письменной речи (дапее
- (в том числе адаптированных).
освоении ими основных общеобразовательных программ
1.2. Задачами Организации по окдtанию логопедическоЙ помощи явJuIются:
- организация и проведение логопедической диагностики с целью своевременного
выявления и последующей коррекции речевых нарушений обучающихся;
1.1.
- организация проведения логопедических занятий с обучающимися
с
выявленными нарушениями речи;
- организация пропедевтической логопедической работы с обучающимися по
предуцреждению возникновения возможных нарушений в рttзвитии речи, вкJIючаJI
конIФетных рекомендаций обучающимся, их родитеJIям (законным
разработку
представителям), педагогическим работникам; консультирование участников
образовательных отношений по вопросам организации и содержания логопедической
РабОты с об1"lшощимися.
2. Порядок оказания логопедической помощи
в Организации
от ее
2.1. Логопедическtш помощь окitзывается Организацией любого типа независимо
организационно-правовой формы, а также в рамках сетевой формы реаJIизации
образовательных программ
2.2. Прп оквании логопедической помощи Организацией ведется докумеЕгация
согласно приJIожению к Положению.
срок и порядок хранения документов определяется локчшьным нормативным актом
Организации, реryлирующим вопросы окчвания логопедиtIеской помощи,
рекомендуемый срок хрtlнения докумекгов cocTaBJuIeT не менее трех лет с момента
завершениJI oKtхlaHшI логопедической помощи,
1
1Сmаmья 15 ФеOеральноео закона оm 29 dекабря
ZU2
е.
Nc 273-Ф3
<<Об
образованuч в Россuйской ФеOерацчu>
2.3. Количество штатных единиц
у.rи.гелей-логопедов определяется локальным
Еормативным актом Организации,
реryлирующим вопросы окЕвания логопедической
помощи, исходя из:
1) количества обучаюЩихся, имеющих закJIючение
психолого-медикопедагогической комиссии (да.пее Пмпк) с
рекомендациями об обl.rении по
адагпированной основной образовательной процрамме
для обуrающихся с
ограниченными возможностями здоровья 2 (даlrее
овз) из рекомендуемого расчета
штатнаrI единица учитеJIя-догопеда на 5 _ 12 З
указанных обучающихся;
2) количеСтва обуT ающихся, имеющих закпючение
псIо(олого-педагогического
консиJIиума (далее __ гшк) и (или) пмпк с
рекомендациrIми об оказании психологопедагогической помощи обучающимся, испытывающим
трудности в освоении основцых
общеобразовательных программ,
развитии и социальной адаптации, (проведении
коррекционных заlrятий с )лителем-логопедом) из
рекомендуемого расчета IцTaTH.UI
единица yIитеJUI-логопеда на 25 таких обучающихся
;
3) количества обl"rающихся, имеющих высокий
риск возникновения нарушений
речи, выявленный по итогам логопедической диагностики, проведенной
учителемлогопедом Организации, из рекомендуемого
l
штатная
единица учителярасчета
логопеда на25 таких обучающихся.
2,5, Логопедическ{ц помощь осуществJUIется Еа основании
лиIIного зilявлениll
(законных
представителей)
родителей
и (или) согласия родителей (законных
представИтелей) несоверШеннолетних обучающихся (приложения
ль 2 и }ь к
з
Положению).
2,6. Логопедическая диагностика осуществJIяется не менее
двух раз В
ГоД,
вкIIючая входное и контрольное диагЕостические мероприятиJI,
продолжительностью не
менее 1 5ка.гrендарных дней кalкдое.
Входное и контрольное диагностические мероприятI4я подр€вумевают проведение
общего срезового обследования обучающихся, обследование об1..rающихся по
запросу
родшгелей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся,
педагогических работников, углубленное обследоваrtие обучающихся, имеющих
нарушениrI устной и (или) письменной
речи и пол)чаюшIих логопедическую помощь с
целью составления или уточнениlI плана коррекционноii работы учитеJuI-логопеда и
д)угие вариашгы диагностики, )дочняющие речевой статус Обу,lающегося.
По 3апроСу педагогических работников возможна организация внеIUIановых
диагностических мер в отношении обучающихся, /(емонстрирующID( признаки
нарушениrI устной и (или) письменной речи.
2
с
-
Обwающuйся
оеранuченньlмu возможносmямч зооровья
фuзчческое лuцо, uмеюшее неоосmаmкч в
фuзuческом u (uлu) псuхолоеuческом развumuu, поdmверlкdенные псl]хола?о-меоuко-пеоаеоzчческой комuссuей ч
препяmсmвуюшuе полученuю образованuя без созOанuя спецuальных
услоtluй (пункm 16 сmаmьч 2 Феdеральноео
зоакона оm 29 0екабря 2012 Nо273-Ф3 кОб образованuч в Россuйской Феdера,аuuri\." Прuказ Мuнuсmерсmва образованuя u HayKu Россuйской ФеОерацuч ,m 30 авеусmа 2Оlз е. Ng 1о14 коб
уmвернсdенuu ПоряOка ореанuзацuu u осушесmвленuя образоваmельной dеяmельносmч по основнь,м
обшеобразОваmельныМ про?раммаМ -образоваmельньtМ проераммаМ Оошкольноео образованuяll; пjuказ
Мuнuсmерсmва образованuя u наукч Россuйской ФеОерацuuоm з0 авечсtла 2ОlЗ е, Mg tOi| оОб ymBepxcbeHuu
Поряdка ореанщацuu u осуlцесmвленuя образоваmельной Оеяmельносij;il llo ocHoBHbtM общеобраiовайеп","","
проzраммам образоваmельньtм проераммам начальноео общеео, al11 lIloeo общеео u срЬОнеео обшеео
образованuя>.
В
инициации внеIUIановых диагностиtIеских мероприятий педагогическим
работником, им должна быть подготовлена педагогическ{lя характеристика (приложение
Jф 4 к Положению) обучающегося, демонстрирующего цризнаки нарушения устной и
(или) письменной речи, и оформлено обращение к }чителю-логопеду. После пол)чениrI
сrц..I1g
обращения учитель-логопед (уlителя-логопеды) проводrтт
диагностические
мероприrIтия с учетом пункта 2.5 Положения.
2.7. Сrмсочный состав обучающихся, нуждающихся в полуъlgliци логопедическоЙ
помощи, формируется на основании результатов логопедической диагностики с учетом
выр{Dкенности речевого нарушениJI обуrающегося, рекомендаций ПМПК, ППК.
Зачисление обуrающихся на логопедические занятия может производиться в
течение всего 1"rебного года.
Отчисление обучающихся с логопедических заrrятий осущестrrJIяется по мере
преодоления речевых нарушений, компенсации речевых особенностей конкретного
ребенка.
Зачисление на логопедиlIеские заtulтиrl обучающихся, нуждающихся в поЛУчении
логопедической помощи, и
их отчисление осуществJUIется на
распорядительного акта руководителя Организации4
основании
.
с обучающимися
проводятся в индивиДуальноЙ и
периодичность
(или)групповой/подгрупповой формах. Количество и
групповЫх/полгруПповыХ и индивИдуаJIьныХ заrrятий определяется учителем-логопедом
(учителяМи-логопеДами) С учетоМ выраженНости речевого наруIUеIIия обучающегося,
2.8. Логопедические занятия
рекомендаций ТМПК, ППК.
2.9. Логопедические заIUIти;I
с
обучающимися проводятся
с
учетоМ режима
работы Организацииа
2.10 Содержание коррекционной работы
с
обучающимися определяется
учителем-логопедом (учителями-логопедами) на основании рекомендацltй
и результатов логопедической диагностики.
пмпк, пIтк
2.11 Логопедические заIUIтия должны проводиться в поI{ещеIlItях, оборудованных
их
с учетом особых образовательных потребностей обучаIощихсr1 !1 состояlIия
к
здоровья и отвечtlющих санитарно-гигиеническим TpeбoBattlr,\tМ, шl]сдl,rlr]jIяемым
данным помещениrIм (приложение Jф 5 к Положению),
2015 е, Ns
оm 10 uюля
4, Посmановленuе Главноео еосуОарсmвенноео санumарноео sрача РоссuйскоЙ ФеОеу.lаttuu
к условuям U
tпребоt,:.ltluя
<Санumарно-эпчdемчолоечLlескLlе
za кОб ymBep>K1eHuu СанПuН 2.4.2.з286-15
,':,i; |: ,7
по
орrа"uза,juч оiбу"е"u" u воспumанuя в ореанuзацuях, осушесmвпяю;t_lltх а{,,:)зо.:i,,l
Оttя обучаi,-,ltLittхся с оilранuченньlмu
-Гiавноео проераммам
аоапmuрованньtм основным общеобразоваmельньlм
'еосуОарсmвенноео
calL]map|toeo брача РоссuйскоЙ
по"ru"о"п""iБ
возмФ*носmямч зОоровья>;
е. Ng 26 <Об уmвержОенuч Caiпui-t z,ц,t,зоЦS-l3<Сапuttаlэно-эпuOемuолоа!ческuе
ФеОерацuч оm 15
"u,i-iоt'з сооерхсанuю ч ореанuзацuч режuма рабоmы doLttkoгtbHt,tx образоваmельньlх
mребованuя к усmройсmву,
вllttча Pocct,tйcKtlii (DеJС}lilЦИИ ОТ 29 ЛеКабРЯ 20l0
ореанuзацuй)), посmановленuе главноео еосуОарсЙвенноео с,шитарного
,|
la )t:, jll\I ti \",,lови,trм и организации
кСанитарно-эпидемиологиtlесliltс
.. JVn tвЯ <Об угвержлении СшrIIнН 2,4.2.282l-|0
1еяmельносmь
обуlения
в обцеобразовательньгх
у{реждениях)).
,i
i
i
i
2.12. В
рабочее время учителя-логопеда включае,гЬя непосре.Ilс,гt]е1{}l()
педагогиI{еская работа с обучаюIцими из расчета 20 часов I] неделю ) :lа с,tавку
заработнсlй пла,rы. а ,гаl(же лругая педагогическая работа, преlцусм()тренная l,р),1о}]ыми
(доллtностнt,rми) обязанностями и (или) индивидуальным tuIaHoM, меlолическая,
tIодготовительная, организационная ииная.
2.13. l(онсуJIьтативная деятельность учителя-логопеда (учи,гф;lей-;tогtlttе.,tов)
]
заключается в формировании единой стратегии эффективного lтрсфолеIIия
речевых особенностей обучаrощихся при совместной рабо,ге всех у}{астникоts
образоваr]ельного процесса (административных и педагогическl4х fаботников
Организации, родителей (законных представителей), которtш предполагает
информирование о задачах, специфике, особенностях организаlIии коррекционнорiIзвивающей работы учителя-логопеда с обучающимся.
Консулт,тат,ивная деятельность может осуществляr-ься: t{ерез организаIIию:
посl,оrlнIj() i]еЙствYrощеii коFIсуjlь],агивноЙ службы для роди,t,слсЙ; инлиtsиit}а,lьнOt() и
групIrOвоl-о l(онсуjtьтирOвания ролителей (законнь]х предс,гавитеJIей). lrелагоI,ических и
руковоllя tлих рабо,гников организации
;
информационных
стеrr.,(о,r.,
3. Логопедическая помоrць при освоении образовательных llpo|,paMM нilчаJ|ьltоI-o
общего, основного общеr"о и среднеl,о общего обра,lоваllия
i
li
3.1. Содерх(ание и формы деятельности учителя-логопела (учителей-;tоl,оlrедов)
по оказанию помощи детям, испытывающим трудности в освоении образоватеJьl{ых
программ начаJIьного обlдего, основного общего и среднеl-о общеr,о обра:зtlваltttя
определяются с учетом локаJIьных нормативных актов Органи:lации.
3.2. Учаlциеся могут получать логопедическую помощь независимо от формы
полученрIя образования и форп,rы обучения.
3.З. Рекомендуемttя [IериOi{ич],Iосf,ь IIроведения логопедиLIескI{х занятий:
1. лJIя учаlцихся с Оl]З, llмеюшlих заключение IIMllK с рекOмеtt,tаttисii об
обучении tlo адаптироlзанной основной образовательной lIрограмме общего
образования, ()пределяется выраженностью речевого нар)/IпенLlя и r,рс,бованt,tяплtt
адагIтироIlагlной сlснотlной обrrtеобразоваr,ельной программr,] Il с()ст,i:lв,tяе,г (в форrlс
групповых и (или) индивидуаJ,Iьных занятий) не менее трех .цо] оtIOдических заня'гий в
]i
ш
неделю
для
обуLIающихся
с тяжелыми
нарушениями
речи
и не
менее
одного
- лв),х
логопедиrIеских занятий в неделю для других категорий обучающихся с ОВЗ;
2. ltляучащихся, имеющих заключение ППК и (или) ПМПК с рекомендациями об
оказаниИ психоJIоГо-педагоГической помощИ обучаюЩимся, исfIытывающим 1рулносl,и
В освое[{ии основных обruеобразовательных программ, развитии и с()l[иол1,Ilой
адаптации (проведlении коррекционных занятий с учителем-логопе/tом). опреДеЛЯетсЯ
выраже[tlrос,|Lю речевогс) нарушlе}tия и соста]]ляет (в форме I,рупIlовых и
инltиви,l1уitJ|llЕIьjх заняr,ий) lIe мсt{се /цвух ,IогоtIедических заняl'иЙ в llе,'lс-'lЮ;
5
Прurаз Мuнtlсmерсmва образованLlя L] HayKtt Россuйской Феdерацuu оm 22,1екi,tбря 2О1 4 е No 16О] сО
проdолжumепьносmЧ рабочееО временЧ (нормаХ часов пеОаZоечческоЙ рабоmы за ёпrавпу зарабоtпной плаmьt)
пеОаеоечческuХ рабоmнuкоВ ч О поряОке опреOеленuЯ учебноЙ наz,ру3кч пе,Oаеоеuческuх рабоmнuкtlв,
оеоварчваемой в mруOовом dоеоворе >.
l]
3. для учащихся, имеющих риск возникновения нарушений pe,ltt, Rыявленных
по
итогам логопедической диагностики, определяется (в
форме групповых lr (или)
индивидуаJIьных занятий) в соответствии с программой психоЛОГО-Пе2l{ilгогиtlеского
сопровоЖдения, разработанноЙ и утвержДенноЙ Организацией.
3.4. Продолжительность логопедических занятий определяется в соответствии с
санитарно-эпидемиологическими требованиями б и составляет:
в 1 (дополнительном) 1 клlассах -- групповое заIUIтие
35-40 MlIIl, 1.1IIj(I.Iljrlдуальное 2040 мин, во 2
(12) класСах |рупповое заIUIт
40-45 миII, }lltдtitJllл},альil(lс - 20- 45
мин.
3.
5. РекомендуемЕц предельная наполшIемость
Iрупповых занятиI1
1.для учащихся с овз, имеющих закJIючение пмгЖ с реl(омендацией об
обl^rении по адаптированной основной образоватеlll,ttilii li, ,,;i j.,il,r\lJ,i,J общего
образования, не более 6-8 человек;
2.ulя учащихся, имеющих закJIючение ППК и (или) ПМГП с рекомендациями об
ок{ваниИ психолоГо-педагоГической помощИ обучаюЩимся, испLIты l]аJ()IlIим трудности
в освоении основных общеобразовательных програмN,j. pil,t;]L,I i,ll iI с,lциальной
адаптации, не более 6-8 человек;
3. для уIащихся, имеющих риск возникновения нарушений
речи, выявленный по
итогам логопедической диагностики, предельнtш наполняемость группы определяется
програмМой психолого-педагогическоГо сопровождениrI, разрабо,г;,tIt;li.)ii li \/-1l]ерЖденной
Организацией.
6 ПосmановЛенuе
:
ГлавнОео еосуdарсmвенноеО санumарноео врача Россttйской Феdераtluч оm 29 Оекабря 2ОlО е. Ns
-_'с,
, '|я к условuям ч
''t'',
'
ореанuзацuч обученuя в обшеобразоваmельньlх учрежdенuях>.
189 коб ymBeplKOeHUu СанПuН 2.4.2.2821-10 кСанumарно-эпudемttоrlоеLlческllе
l1ри:tоженис Nl1
к lIс1.1tс,lжелtиlс,l
-|
jI()гопсди
оо оказан ии
ческой помоtllи
в органи,t ttиях. осущесl,t}rl яI()шIих
tlбра:lо а I е.:,Iьнчю .:le я,l,е-il bI] ()с l,b
i
i,
ио
1
ко и о мо
.Прогр ам \ць1 иl или планы логопедической работы
2.Годовtlli план работы учитеJIя-логопеда (учителей-логопедов)
З. Расписание занrI,гий у,lц,,,arlей-JIогопедов
4.Илl;циtзид}zа"1161rоr.
карl,ы речеt]()I,о развиl,ия об1,.1дiо*ихся. получа}Otцих
Jlогопеди чеOкую tIомо]_ць,
l
i,
lг
5.Журнал yl{eTa посещаемости JIогопеIIиI{еских занятий.
6. Журнаr обследования ус,Iной и гtисl,менной речи
7.Отчетная документация по результатам логопедической работы.
ii
,i
i!
11риложенис Nl2
к [[озlожсt-tиtt-l
об оказаtlt,Iи Jlo гопе,lIической tlO\4oll tи
в орr,ани tаI[иях. ()сYшIесl,вляI{)lIIих
образовател ьную деяl,с .il ь t ос,|,ь
I
IIРИМI1РНЫЙ ОБРАЗЕЦ
!иректору МБОУ (
Сог.rtасие ролителя (законного шредставителя)
обучаюшIегося на проведение JIогопелической
диагrIостики обучающегося
ФИО роdчmеля(законноео преOсmавumеля) обучающееося
являясъ родителем (законным представителем)
(нужное полчеркнуть)
(ФИО. класс/ еруппа, в коmором /ой обучаеmся обучающчйся, Даmа (ДД.мм,ее.1 рох)
20
г
(полпись)
(расшифровка полписи)
)
Прилlоrкенис М3
к [lo-:ttlilccltttKl
об оказztгtи t't .iltlri,tlllеjlи. tecKtlil l t()м () l Itи
в организzll [trlrlx; ()cvIIl0c гR" l як) l I t1,1 х
образоваj,ел ь}{ую дея,ге,l bI Ioc1,I)
ПРИМЕРНЫЙ ОБРАЗЕЦ
lI
!иректору МБОУ к
от
ФИО роди,геля (ваконного
))
прелсl,авиr,еля
заявrtенл.tе
я
ФИО ро:tитеrrя (законного представитеJlя) tlбучакltltсl
ос,я
iI
являясь родителем (законным представитеJIем)
(ФI4О. класс/ группа,
l}
(нужное подчеркtlуть)
K()l-opoм (ой) обучает,ся обччакlщийся. flaTa(/[..l,t. г. рtlж,tеttия)
прош)/ 0рl,аIiи:]ова,гь дJIя моего ребенка лоI,опедические занятия в сOответствирI с
рекомен/Iаl1]4ями fIсих()Jlог()-ме,lIик()-педаI,()I,ической
педагогиIIес
((
ll
))
кого
консилиума/учителя-логопеда
20
г. l
комиссии/ Itcиx()jlOI,()-
(нужное
подчеркнутl,),
)
]l
Приложеitис Nl4
к [Iо:Iожсниtt,l
об оказании логопеjIической п о\{оlItи
в органи,li}I
циях " осушIес1,1}лrtlоIII}Iх
оорiLзо ва I еJIьI{_чю .,tеятс j IbI{()c.l ь
ПеlIагогиаIеская характсррrстика lta об5,,tаtоI llc1.op)l
(ФИО, лата
Общче
рох(li(еttлlя, группа/к;rасс)
свеOенuя,
дата посl,упления в орl,ани:]ацию, осуществляющую образоватеJIыIую лея1еJIьнос,l.ь:
образоваз]ельная программа (полное наименование); особенности ()рган изi1llии
образоваlтия :.
,
l.
в грчпltе / клlасс:е;
2. l py,rrt ta: кtlмбиrl ированной направ.lIенности, компенсирукlrлtей
нzIправлеIIн()с,tи. общерirзв],lва.lоl]Iая. IIрисмотра и
ухо/{а. KpaгKOBpcNlcI{HoI,o llрсбываttия.
jlp.);
ле](0,tека и
l
3. K;tacc: общеобрzвоват,еJIьный, о,гдельныЙ для обучающихс.fi с . .
4. на
дому]
,
,
-
6. в {lорме семейногtl образованиrI;
7. се,гевая форма реа.rlизациtI образова.t.ельных tlрограN,lм
8. с применением дистанционных технологий.
I
:
факты. способные повлиять на поведение и успеваемость ребенка (в
образоваr:ельной организации): переход из одной образовательной организации в
Другук) tlбразtltлат,ельtl\iIо ()ргаIIи,]а[Iи}о (при,lины). перево.-I в сOсгав ,rIругог() l{ilaCca.
смеIIа )''tlI't,c-lrl tlatlLt"Ilbl-]blX lt.lZlCc()t] (olttoKparHaя. llOв,tор|{ая), Nlcili, lи,lHoclllыe litlttф,tttl>);
-самооцеl-лкаt;
- особеннооти Itсихосексуального развития
-релиt,ио:]ные у,беrкления (не актуализируе:г, навязывает
-пр t4H n7]. I r;)}lt l I ос,гь к м о.rtодежrrоli с,чб культур е(ам ) ;
7
,Щля поdросmков,
:
другим):
:
l
а mаюке обучающuхся с 0евчанmным (общесmвеНrlо-опасньtм) повеdенчем
uлLl аmmесненньtй,uзсlлuрованный
по собсmвенному желанuю, неформальньtй лudер).
l
- отIlошения с семьеЙ (описание известных педагогам фак,гов: кого слчUIается. к
либо эмоционаJIьная связь с семьей ухудшlе}Iirl 1-r-рачеrlа);
-жрI:Jненные планы и профессионЕL,Iьные намерения.
коN,lу приl}я:]ан.
Выеоd об uмеющuхся прuзнаках нарушенuя усmной
u
(члч) пuсьменной
речч,являюLцчхся прччttной обращенuя к спецчалчсmам лоеопеdч'ческой службьt.
Пр и.lttlitсеt{ия к харак,геристике (табель успеваемости, коII
результат,ы конlрольных работ и Щругое).
((
20
))
Учитель
-.п
иI.|
рабо,tих "гетра;ей
г
огопед, принявIлий обращение
(указать ФИО)
Резу,:t l,,га,t
((
i
))
tlбpattlel rи
20
t
.
]
I
I;rи:tожен ие Nrr-i
к [Iоло;кеl-tик,l
оо oKa,taH ии _Ilогопе.)lи чес кои l l ()\4 )I [и
в организациях. осущесl,влrIющих
-i
оора:}овательную
деятел ьнос,гь
(
J
I
РекомеI1,1{аl{ии по оснаl.цсl{и}о IlомеlцеIlий
дl,tя
логопелических|заня,гий
оснащении помещений для логопедических ,пня,tий с ,tе,lьми
испытываIоIцим,tруднOсти в освоении образоватеJlьных tlpolpalllNI дt>lrlкоjIы]оlсl
1. IIри
обрiшоваttия, рекоменл},еl,ся lIре/lусма,lpивать рабочуrо зон,\ )чйt,е.ltя-.ltоl,оllеда. _i()Il\
коррекtIиоtIllо-раз]]иваюIцих заня,гий и игровую зону.
В рабо,IеГ.r зоне },чI{теJlя-.,Iоt,опела рекомендует,ся размсшliгI t, ltcбc;tb,it-ilrl l}cjtelIt{rl
мат,ериа-Ilа и
профессионшtьной документа,ции, хранения дидактическоI о
коноуль,гирования rIедагогов и родителей (законных представи,ге;rей) jIетеЙ: рабочая
зона учителя-логопеда рекомендуется оборудовать рабочим местом.
Золrу ](оррекционно-ршвиtsающих
канl-tе.llярией.
занятий рекомендуется оборуtовать llрибrlрil\{Ll
догtолнитеJIl,ного освещения, настенным зеркzшом, дидакl,ическими иI-рами.
перелtsижной дет,ской мебеrlью J1JIя пJIанирования учебного пр()странс,l,t}а в:]tll]исим()сlи
о,г возрас гнlrlх. психофизических и речевLlх потребностей де,rей.
При
осttitщенl,{и игровой
зонь]
рекомендуеl,ся
IlрелусN,Iа,гр1.1ваl,ь
полифуrrкционiulыIое, многоl]рофильное модульное оборулоRание, направjIенное
максимtцlьIIое раскрLlтие
комМуника,гивных, ceнcoМo,IорlIых и
}la
гt]орI{ссклIх
возп,lо)lfl-l(lс,гей детей.
2.I[pll оснащении помещений для логопедических зан,ятий с детьми,
испIJтывitlоIцими тру/{}Iости в освоении образсlвательных IIpOI,pa\.1Nl lIaчa"rlbHoI,tl tlбttlet tl.
оонOвного общего и среднего общего обршования, рекомеьtлусl,ся tlрелусма,lриliаt,ь
рабочукl зону учителя*jtогоIlеда, зону коррекционно-развивающих
заняr
llй
и
сенсомогорную зону.
В рабочей зоне учителя-логопеда рекомендуется рzвмещать Мебель Для веДения
профессионztJIы{ой документации, хранения дидактического материала и
консуJIь,г]4рования педагогов и родителей (законных представиr,с.lrей) де,гей: рабtiчая
зона учи,геjlя-Логопеда рск()ме}{ЛуетсЯ оборуловатЬ рабочим местом. канIlеrlяриейофисной орг,гехникой.
Зсlrr1, tiоррекLlионI{о-ра:}виI}ающих занятий рекомендуе,I,ся сlборl,лова,гL мебс.,Iьк)
для проt}едеlJия индиви/tуаJIь}lых и групповых логопедических зан4,1ий. rrриборап,tи
дополl{итеjl],ноI'о освещен1,1я. настенI{ым зерк€Lлом.
y,tебttыl,tи
ttосtlСlilя м
I,r.
Индивиlliiшlьным разда1,очl]ым и дидактическим ма],ериаJlами.
Пр" ос}{ашIеF1;,IИ се]]с()мотОрной зонЫ рекомен,]l}'с'l,ся l]peil)c\,lit,l pl,tlta 1,1,
полифункционiлJIьное' многоrrрофильное модульное обору,лоt]tltlиLl, IlalIpats.lcllIl()c llil
,l,ворческих
максимаJIьное раскрытИе комМуникагивных, сенсомо1()рны,\ и
вOзIчlож]-l(lс,tей обучающихся.
: