a крлсно БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРЛЗОВЛТЕЛЬНОЕ <<октяБрьскля школА- гимнлзуlя>> дЕЙ ,СКОГО РЛЙОНЛ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ tl (окТяБРьСкАя шкоJIА- ул. Гагар*мц 27, 297обо, Октябрьское, Красногв ардейскrпi райоц Респуб.гппса Крым, (06556) 6,зз-57. e-mail: school-gymnasium2Ol7 @mail.ru 1 15910200935 1, инЕ[л(ПП: 9 105009 |66/9 |о 501001 РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДЕНО ,Щиректор МБОУ кОкгябрьскаrI Код На заседании Педагогического Протокол J\Ъ ]2 от<<хб >> 20lrг от( Jb }\Iь ,гU, Ю.Саггуrцова 2фОг >> ПОЛОЖЕНИЕ об ин юзивном образованип детей с ограниченными можностями мБ оу здоровья ябрьская школа-гимназия>>. пгг. Октябрьское - 2020 ? ПОЛОЖЕНИЕ об инrgllюзивном образовании детей с ограниченными возможностями здоровья.,,,, МБОУ положения <<Октябрьская школа-гцмчезия>, 1.Общие ,; , оон о КtrЁвенцией с: в соответствии 1.1 . Настоящее Положение рiвработано образовании правах ребенка, Федералъным законом от 29.12.2012 Ns 2iзтФЗ_sОб 30 08,2013 Ns 1015 в Российской ФелерачииD, прикzlзом Минобрнауки России,от коб утверждении Порядка оргrшизации и осуществления образовательной деятельности по основным " общеобразовательнь]м прогрiлммiлм и средIего образовательным прогрiлммам начапьного общего, основного общего образований общего образовшlияD, црикzвами и инструкциями минисrерства РеспублИки КрыМ, ycTilBoМ мБоУ кОкгябрЬскЕtя шКола-гимНазIf,я), другими федершьного, регион€LJIъного и нормативными прzlвовыми документ€lми ТftlТЖ;:ffi:,il; порядок организаJши иншIюзивного об1"lениЯ ДеТей С в МБоУ кОктябрьская ограниченными возможностями здоровья (далее овз) школа-гимназия) 1.3. Под инкlпозивным образованием в настоящем Положении понимается среде детей с ОВЗ и детей, не совместное обуlение в школьной детям с ОВЗ таких ограниtIений, имеющих рzlзвития и сощла.тlьной специЕlпьных условий дIя получения ж 29.|2,20112 Ns 273-Ф3 адzштации согласно статьи 79 пЗ кОб образовании в Российской Федерации) обеспечение доступа к 1.4. Щелью инкIIюзивного о бразования дJIя их поJIноценной качественному образованrшо детей с ОВЗ, необходимого интецрации в общество. на решение следующих 1.5. Организация инкпюзивного образовани,I нацравлена ll задач: прогрzlмм в соответсmk{п с освоение детьми с овз общеобразоватепьных образовательными стандорта,пdи; федеральными государственными социагlьной адаптШии детей с овз, . коррекция нарушений развиr* . i-,Ч., ок:lзание им рiшней корреюlионной пойощи, толерантного . формировчшие у всех уIастников tiбразовательного процесса отношения к проблем€tм детей с ОВЗ, о создание единой образовательной среды дш дегей, имеющID( разные стартовые возможности ; 1 о обеспечение эффективности процессов коррекции, адагrгаrц.lи и социuшизаIц,Iи детей с особенностями развития на этапе школьного обучешля; . организzlция системы эффективного психолого-педzгогитIеского СОПРОВОЖДениrI цРоцесса иншIюзивного образоваЁйil'i,через взztимодействие диzгностико-консультативного, коррекционно-развцррющего, соIц{шIьно- . . компенсациrIнедостатковдошкольногор€lзвития; пРеодоление негативных особенностей эмоцйонzlпьно-личностной сферы через вкIIючение дgгей в успешную деятельность, . постоянное повышение мотивации ребёiiЙа на основе его личной З:МНтересованности и через осознанное отношение к позитивной деятеriьности; О ОхРана и укреппение физического, нервно-психического здоровья детей; . оказание консультативноЙ помощи семьям, воспитывzlющим детей особыми ОбРазовательными потребностями, вкJIючение законных",ЪРедста"rпелей в . irý, .-i, процесс обучения и воспитания ребёнка, формирозпцц('iу-'iiих адекватного ОтношениrI к особенностям его рzlзвития, выработка оптим'а.rrьных подходов к проблемам семейного воспит ания; . повышение роли семьи в воспитании и рzlзвитии своего ребёнка; . изменение общественного сознzlния по отношению к детям с особыми образовательными потребностями. 1.6. Обуlение дЕтей с ОВЗ в МБОУ <<Окгябрьскчш школа-гимнzlзия) может быть организовано в комбинированной форме, сочетающей иншIюзивную, индивидучlпьную и дист€lнционную форrу обучения. 2. Организация инк.пюзивного обучения 2.| Прием детей с ОВЗ в МБОУ кОктябрьскzul школа-гимназия) на инкIIюзивную форrу обуlения ос)дцествJuIется на основании рекомендаций псID(олого-медико-пед.гогиtIеской комиссии (дапее - IIМIIк) по выбору образовательной программы и формы обччения, решениf, школьного психологопедагогшIеского консипиумц заlIвления родителей (законных представителей) и оформляется прикiвом диреIсгора МБОУ <<Октябрьскzul школа-гимнiхtияD. 2.2 с ОВЗ в общеобрчвовательном кпассе МБОУ Количество детей кОкгябрьскzи школа-гимн€виJI ) не должно цревышать трех человек, наполняемость кпасса 20 человек. 2.3 Психолого-педzгогиtlеское сопровождение детей с ОВЗ, обучающихся в инкIIюзивной форме окzlзыв€lют тьютор, педzгог-психолог пIкоJIы, дефеrсголог, 2 логопед, медицинский работник школы. Специагlисты, не работаюцIие в дrlнном учреждении, мог)д привлекаться дIя работы по договору. 2.4 С целью организации качественного иtr'кгпозивного образОваНlzlя кОктябрьскЕlJI Iпколаадминистрация и педагогиtIеский коJшектив мБоУ гимнЕlзия> обязаны: о акты, разрабатывать локztльные нормативные обуlение дgтей с ОВЗ в инкпюзивной форме; регламент[Фуюцце о разрабатывать индивидучlльные образовательные маршругы, индивидучшьные 1"rебные ппаны на кчDкдого ребенка с овз; . вести документацию, позвоJUIющую отслеж1.Iвать динilмику обlчения ОВЗ; iJ,,r' i,,,i':,, каждого ребенка с о осуществJuIть IIлzlновую подготовку (переподготоЁку)'iкадров для работы с детьми с ОВЗ. ,,l шIкоJIы напрilвJIяет то ППК прогрЕlIчIму, 2.5, Если УIIеник не усваиваеТ у.lебную его на мунициПаJIьнуЮ IIМIIК дIя решения воцРоса О полборе дJIя негО другой формы об1"lения _ 3. Особенности образоватепьного процесса обучения 3.1. Образовательный процесс в в кпасс€лх к.пассах инкпюзивного иншIюзивного обучения осуществJIяется в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования I ступень - начаJIьное общее образование (нормативный срок освоения 5 : лет); II ступень - осноВное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);III ступень - среднее (полное) обпlее образование (ноаматrшный срок освоения 2 года). 3.2. Содержание образовательного процесса в инкJIюзивных кпассах опредеJIяется прогрzlммчlми ця общеобразовательных кпассов, )двержденными ImaHoM, Министерством образования и науки РФ, типовым базисным уrебным и годовым кzlлендарным графиком и расписrшием зzлнятий, разрабатываемыми самостоятеJIъно, а таюке образовательными учреждениями утверждаемыми индивидуzlпьным уrебным ппаном дrя ребенка с особыми образовательными потребностями. ,i,: 3.3.ДлясостаВЛениJI1,.rебногопланаНатекiщийуIебныйгоДсцеJIъю базисlшй организации обlпrения детей с овз в инкпюзивной {3пr. используsтся .ii. 3 t*+i': i ' ]] 1_ t ',l, t*i,ii, ': '' З.4. Индивидуtшьный уrебный ппан дiЯ"ЬеОенка с особыми образователъными потребностями разрабатывается и угверМаgгся на основе базисного }ЦебНОГО ппана, рекоменДаций IIмпК и индиВиду€lльной прогрulммы реабилитilц{и ребенка - инвалида, с обязательным }пIетом мнения родителей (законных представителей) ре бенка с особы ми обрiвовательными поТРе бНОСТЯМИ. 3.5. Индивидуапьный 1чебный ппан ребенка с особыми образовательными потребностями является цриложением к договору, зalкlrючаемому между администрацией общеобразовательного учреждения и родитеJIями (заrсонными l представителями)ребенка , i 3.6. При разработке индивидУ€lльного у,чебного план1.,ф, iiебенка с особыми образовательными потребностями в него вкIIючilЮтСя: . i,',',', ', ,., частичного rгрис'рствия тьютора в необходимость полного . ши образовательном процессе; ":, о орг:lнизация индивидуiшьного щадящего режима (снижение объема , о заданий, дополнительный день отдыха в течение недели и др.); оргчлнизациJI обуlения в зависимости от индивиду€lпьных особенностей . общеобразовательных школ; организация индивидучlльных . уIащихся с особыми образовательными потребностями по уlебникам дIя по . уlебншсам wIи специ1пьных (коррекчионных) школ предметной и групповых ншrравленности; з€шштий i,, общеразвивающей и оргzшизация обязательных дополниТельных в'Ёешкольных и внекпассных с ' психологом, логопедом, коррекцИонно-раЗвивЕlющиХ занятlлй дефекгологом и другими специчlлистами; о целесообрч}зность нахождения уIащихся с особыми образоватеJIьными потребностями в школе полного Дfi, а также форма и продолжительность з.,7 самоподготовки уIащихся. . Индивидуальный уlебный ппан для ребенка с особыми образоватеJIъными JIибо потребностями может разрабатываться на уrебный год, либо на полгода, четвертъ. Iшк шкоJIы вправе в любое время вносить в на кажд}ю . педагогов, индивидуальный уlебный ппан Езменения по ходатшiству (законных предстzlвителей), тLпенов оrружной ПМПк. родителей 3.8. Обlлlение детей с оВЗ может осуществляться как по общеобр:вовательным, таК И пО адzштирОванЕым программzlм при нzlличии рекомендащии муниципальной IIМПК. 3.9. ОбУчение детей С овЗ программе обуrения. оргчшизуетсЯ пО 1r.rебникам, соответствуюпцп\{ Решение по этому вопросу ttринимает )лмтель, 4 t согласовывzлrl его с методIдеским объединением <Окгябрьскчи школа-гимнzlзия. 3.10.Оценка знаниЙ детеЙ ) С овЗ в и адuинистршrией мБоу кпасса( инкIIюзивного обучения также с }цетом осуществJlяется в соответствии с образовательной програ^ммой, а возможностей. особенностей их психофизического развитиrI и иIIдивидуzlпьных з.ll.Решение об итоговой аттестаIц{и дsтей с оВЗ принимает педuгогиЕIескш1 совет МБОУ кОкгябрьскzlя школа-гимназия) прогрzлммы 3.|2.для детей с овз, освоивших основные общеобразовательные госулаfственнЕц основного общего средIего (полного) общего образования, экзамена (rгоговая) аттестация проводится в форме основного государственного При этом ипи, по их желzlнию, в форме Единого государственного экзамена. (итоговой) аттестации, доIryскается сочепшие обеих фор, государственной (rгоговой) аттестаrпти Выбранные выпускником форма (формы) государственной сдаватъ экзамены, и общеобрЕвовательные цредметы, по которым от,Iшанирует , !t, зzUIвлении' укzlзывzlЮтся иМ в 3.13.ГосУларстВеНный ,"t,,_, орг.низуется с yIeToM выпУскной экзzlмен ДIя Догей с оВЗ , возможностеи и особенностей их психофизиtIеского рЕlзвития, индивидуzшьных состояния i,: инкпюзивного l&пассах в процесса 4.кадровое обеспечение образоватепьного -*- здоровья ОбУЧеНИЯ tа,тплсты (педагог- Jr.rттлеаIп,тrпго обч.rения оаботают 4.1.ВкIIассZD(инКIIюЗиВногообуlенияработаютпеДzгоги,с]Iеци и др.) и медицйнские рабопIики, прошедIше психолог, )rчитель-логопед специаJIъную подготовку, и специzшистов, работающлх в 4.2. общее руководство деятельностью педагогов мБоУ кОктябрьскм кпассах инкпюзивного обуlения, ос)rцIествляет директор зzlместитель д{ректора по школа-гимнtлзия), непосредственное руководство образовшrия, увр - координатор по рzлзвитию и внедрению инкпюзивного 5