a
крлсно
БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРЛЗОВЛТЕЛЬНОЕ
<<октяБрьскля школА- гимнлзуlя>>
дЕЙ ,СКОГО РЛЙОНЛ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
tl
(окТяБРьСкАя шкоJIА-
ул. Гагар*мц 27,
297обо,
Октябрьское, Красногв ардейскrпi райоц Респуб.гппса Крым,
(06556) 6,зз-57. e-mail: school-gymnasium2Ol7
@mail.ru
1 15910200935 1, инЕ[л(ПП: 9 105009 |66/9 |о
501001
РАССМОТРЕНО
УТВЕРЖДЕНО
,Щиректор МБОУ кОкгябрьскаrI
Код
На заседании
Педагогического
Протокол J\Ъ ]2
от<<хб
>>
20lrг
от( Jb
}\Iь
,гU,
Ю.Саггуrцова
2фОг
>>
ПОЛОЖЕНИЕ
об ин
юзивном
образованип
детей
с
ограниченными
можностями
мБ
оу
здоровья
ябрьская школа-гимназия>>.
пгг. Октябрьское - 2020
?
ПОЛОЖЕНИЕ
об инrgllюзивном образовании детей с ограниченными
возможностями здоровья.,,,,
МБОУ
положения
<<Октябрьская школа-гцмчезия>,
1.Общие
,;
,
оон о
КtrЁвенцией
с:
в
соответствии
1.1 . Настоящее Положение рiвработано
образовании
правах ребенка, Федералъным законом от 29.12.2012 Ns 2iзтФЗ_sОб
30 08,2013 Ns 1015
в Российской ФелерачииD, прикzlзом Минобрнауки России,от
коб утверждении Порядка оргrшизации и осуществления образовательной
деятельности по
основным
"
общеобразовательнь]м прогрiлммiлм
и средIего
образовательным прогрiлммам начапьного общего, основного общего
образований
общего образовшlияD, црикzвами и инструкциями минисrерства
РеспублИки КрыМ, ycTilBoМ мБоУ кОкгябрЬскЕtя шКола-гимНазIf,я), другими
федершьного, регион€LJIъного и
нормативными прzlвовыми документ€lми
ТftlТЖ;:ffi:,il;
порядок организаJши иншIюзивного об1"lениЯ ДеТей С
в МБоУ кОктябрьская
ограниченными возможностями здоровья (далее овз)
школа-гимназия)
1.3. Под инкlпозивным образованием в настоящем Положении понимается
среде детей с ОВЗ и детей, не
совместное обуlение в школьной
детям с ОВЗ
таких ограниtIений,
имеющих
рzlзвития и сощла.тlьной
специЕlпьных условий дIя получения
ж 29.|2,20112 Ns 273-Ф3
адzштации согласно статьи 79 пЗ
кОб образовании в Российской Федерации)
обеспечение доступа к
1.4. Щелью инкIIюзивного о бразования
дJIя их поJIноценной
качественному образованrшо детей с ОВЗ, необходимого
интецрации в общество.
на решение следующих
1.5. Организация инкпюзивного образовани,I нацравлена
ll
задач:
прогрzlмм в соответсmk{п с
освоение детьми с овз общеобразоватепьных
образовательными стандорта,пdи;
федеральными государственными
социагlьной адаптШии детей с овз,
. коррекция нарушений развиr*
.
i-,Ч.,
ок:lзание им рiшней корреюlионной пойощи,
толерантного
. формировчшие у всех уIастников tiбразовательного процесса
отношения к проблем€tм детей с ОВЗ,
о создание единой образовательной среды дш дегей, имеющID( разные
стартовые возможности
;
1
о
обеспечение эффективности процессов коррекции, адагrгаrц.lи и
социuшизаIц,Iи детей с особенностями развития на этапе школьного обучешля;
.
организzlция системы эффективного
психолого-педzгогитIеского
СОПРОВОЖДениrI цРоцесса иншIюзивного образоваЁйil'i,через взztимодействие
диzгностико-консультативного,
коррекционно-развцррющего, соIц{шIьно-
.
.
компенсациrIнедостатковдошкольногор€lзвития;
пРеодоление негативных особенностей эмоцйонzlпьно-личностной сферы
через вкIIючение дgгей в успешную деятельность,
. постоянное повышение мотивации ребёiiЙа на основе его личной
З:МНтересованности и через осознанное отношение к позитивной деятеriьности;
О ОхРана и укреппение физического, нервно-психического здоровья детей;
. оказание консультативноЙ помощи семьям, воспитывzlющим детей особыми
ОбРазовательными потребностями, вкJIючение законных",ЪРедста"rпелей в
.
irý, .-i,
процесс обучения и воспитания ребёнка, формирозпцц('iу-'iiих адекватного
ОтношениrI к особенностям его рzlзвития, выработка оптим'а.rrьных подходов к
проблемам семейного воспит ания;
. повышение роли семьи в воспитании и рzlзвитии своего ребёнка;
. изменение общественного сознzlния по отношению к детям с особыми
образовательными потребностями.
1.6. Обуlение дЕтей с ОВЗ в МБОУ <<Окгябрьскчш школа-гимнzlзия) может быть
организовано в комбинированной форме, сочетающей иншIюзивную,
индивидучlпьную и дист€lнционную форrу обучения.
2. Организация инк.пюзивного обучения
2.| Прием детей с ОВЗ в МБОУ кОктябрьскzul школа-гимназия) на
инкIIюзивную форrу обуlения ос)дцествJuIется на основании рекомендаций
псID(олого-медико-пед.гогиtIеской комиссии (дапее - IIМIIк) по выбору
образовательной программы и формы обччения, решениf, школьного психологопедагогшIеского консипиумц заlIвления родителей (законных представителей) и
оформляется прикiвом диреIсгора МБОУ <<Октябрьскzul школа-гимнiхtияD.
2.2
с
ОВЗ в общеобрчвовательном кпассе МБОУ
Количество детей
кОкгябрьскzи школа-гимн€виJI ) не должно цревышать трех человек,
наполняемость кпасса 20 человек.
2.3 Психолого-педzгогиtlеское сопровождение детей с ОВЗ, обучающихся в
инкIIюзивной форме окzlзыв€lют тьютор, педzгог-психолог пIкоJIы, дефеrсголог,
2
логопед, медицинский работник школы. Специагlисты, не работаюцIие в дrlнном
учреждении, мог)д привлекаться дIя работы по договору.
2.4 С целью организации качественного иtr'кгпозивного образОваНlzlя
кОктябрьскЕlJI Iпколаадминистрация и педагогиtIеский коJшектив мБоУ
гимнЕlзия> обязаны:
о
акты,
разрабатывать локztльные нормативные
обуlение дgтей с ОВЗ в инкпюзивной форме;
регламент[Фуюцце
о разрабатывать индивидучlльные образовательные маршругы,
индивидучшьные 1"rебные ппаны на кчDкдого ребенка с овз;
. вести документацию, позвоJUIющую отслеж1.Iвать динilмику обlчения
ОВЗ;
iJ,,r' i,,,i':,,
каждого ребенка с
о осуществJuIть IIлzlновую подготовку (переподготоЁку)'iкадров для работы с
детьми с ОВЗ.
,,l
шIкоJIы напрilвJIяет
то
ППК
прогрЕlIчIму,
2.5, Если УIIеник не усваиваеТ у.lебную
его на мунициПаJIьнуЮ IIМIIК дIя решения воцРоса О полборе дJIя негО другой
формы об1"lения
_
3. Особенности образоватепьного процесса
обучения
3.1. Образовательный процесс в
в
кпасс€лх
к.пассах инкпюзивного
иншIюзивного обучения
осуществJIяется в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех
ступеней общего образования
I ступень - начаJIьное общее образование (нормативный срок освоения 5
:
лет);
II ступень - осноВное общее образование (нормативный срок освоения 5
лет);III ступень - среднее (полное) обпlее образование (ноаматrшный
срок освоения 2 года).
3.2. Содержание образовательного процесса
в инкJIюзивных
кпассах
опредеJIяется прогрzlммчlми ця общеобразовательных кпассов, )двержденными
ImaHoM,
Министерством образования и науки РФ, типовым базисным уrебным
и
годовым кzlлендарным графиком и расписrшием зzлнятий, разрабатываемыми
самостоятеJIъно, а таюке
образовательными
учреждениями
утверждаемыми
индивидуzlпьным уrебным ппаном дrя ребенка с особыми образовательными
потребностями.
,i,:
3.3.ДлясостаВЛениJI1,.rебногопланаНатекiщийуIебныйгоДсцеJIъю
базисlшй
организации обlпrения детей с овз в инкпюзивной {3пr. используsтся
.ii.
3
t*+i':
i
'
]]
1_
t
',l,
t*i,ii,
':
''
З.4.
Индивидуtшьный уrебный ппан дiЯ"ЬеОенка с особыми образователъными
потребностями разрабатывается и угверМаgгся на основе базисного }ЦебНОГО
ппана, рекоменДаций IIмпК и индиВиду€lльной прогрulммы реабилитilц{и
ребенка - инвалида, с обязательным }пIетом мнения родителей (законных
представителей) ре бенка с особы ми обрiвовательными поТРе бНОСТЯМИ.
3.5. Индивидуапьный 1чебный ппан ребенка с особыми образовательными
потребностями является цриложением к договору, зalкlrючаемому между
администрацией общеобразовательного учреждения и родитеJIями (заrсонными
l
представителями)ребенка
,
i
3.6. При разработке индивидУ€lльного у,чебного план1.,ф, iiебенка с особыми
образовательными потребностями в него вкIIючilЮтСя: . i,',',', ', ,.,
частичного rгрис'рствия тьютора в
необходимость полного
.
ши
образовательном
процессе;
":,
о орг:lнизация индивидуiшьного щадящего режима (снижение объема
,
о
заданий, дополнительный день отдыха в течение недели и др.);
оргчлнизациJI обуlения в зависимости от индивиду€lпьных особенностей
.
общеобразовательных школ;
организация индивидучlльных
.
уIащихся с особыми образовательными потребностями по уlебникам дIя
по . уlебншсам
wIи
специ1пьных (коррекчионных) школ
предметной
и групповых
ншrравленности;
з€шштий
i,,
общеразвивающей и
оргzшизация обязательных дополниТельных в'Ёешкольных
и внекпассных
с ' психологом,
логопедом,
коррекцИонно-раЗвивЕlющиХ занятlлй
дефекгологом и другими специчlлистами;
о целесообрч}зность нахождения уIащихся с особыми образоватеJIьными
потребностями в школе полного Дfi, а также форма и продолжительность
з.,7
самоподготовки уIащихся.
. Индивидуальный уlебный ппан для ребенка с особыми образоватеJIъными
JIибо
потребностями может разрабатываться на уrебный год, либо на полгода,
четвертъ. Iшк шкоJIы вправе в любое время вносить в
на кажд}ю
.
педагогов,
индивидуальный уlебный ппан Езменения по ходатшiству
(законных предстzlвителей), тLпенов оrружной ПМПк.
родителей
3.8. Обlлlение детей с оВЗ может осуществляться как по общеобр:вовательным,
таК И пО адzштирОванЕым программzlм при нzlличии рекомендащии
муниципальной IIМПК.
3.9. ОбУчение детей
С овЗ
программе обуrения.
оргчшизуетсЯ пО 1r.rебникам, соответствуюпцп\{
Решение по этому вопросу ttринимает )лмтель,
4
t
согласовывzлrl
его
с
методIдеским объединением
<Окгябрьскчи школа-гимнzlзия.
3.10.Оценка знаниЙ детеЙ
)
С овЗ в
и
адuинистршrией
мБоу
кпасса( инкIIюзивного обучения
также с }цетом
осуществJlяется в соответствии с образовательной програ^ммой, а
возможностей.
особенностей их психофизического развитиrI и иIIдивидуzlпьных
з.ll.Решение об итоговой аттестаIц{и дsтей с оВЗ принимает педuгогиЕIескш1
совет МБОУ кОкгябрьскzlя школа-гимназия)
прогрzлммы
3.|2.для детей с овз, освоивших основные общеобразовательные
госулаfственнЕц
основного общего средIего (полного) общего образования,
экзамена
(rгоговая) аттестация проводится в форме основного государственного
При этом
ипи, по их желzlнию, в форме Единого государственного экзамена.
(итоговой) аттестации,
доIryскается сочепшие обеих фор, государственной
(rгоговой) аттестаrпти
Выбранные выпускником форма (формы) государственной
сдаватъ экзамены,
и общеобрЕвовательные цредметы, по которым от,Iшанирует
, !t,
зzUIвлении'
укzlзывzlЮтся иМ в
3.13.ГосУларстВеНный
,"t,,_,
орг.низуется с yIeToM
выпУскной экзzlмен ДIя Догей с оВЗ
,
возможностеи и
особенностей их психофизиtIеского рЕlзвития, индивидуzшьных
состояния
i,:
инкпюзивного
l&пассах
в
процесса
4.кадровое обеспечение образоватепьного
-*-
здоровья
ОбУЧеНИЯ
tа,тплсты
(педагог-
Jr.rттлеаIп,тrпго обч.rения оаботают
4.1.ВкIIассZD(инКIIюЗиВногообуlенияработаютпеДzгоги,с]Iеци
и др.) и медицйнские рабопIики, прошедIше
психолог,
)rчитель-логопед
специаJIъную подготовку,
и специzшистов, работающлх в
4.2. общее руководство деятельностью педагогов
мБоУ кОктябрьскм
кпассах инкпюзивного обуlения, ос)rцIествляет директор
зzlместитель д{ректора по
школа-гимнtлзия), непосредственное руководство образовшrия,
увр - координатор по рzлзвитию и внедрению инкпюзивного
5