Полож.об инклюз.образов.детей с огранич. возмож.здоров. 2021г.

a

крлсно

БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРЛЗОВЛТЕЛЬНОЕ
<<октяБрьскля школА- гимнлзуlя>>
дЕЙ ,СКОГО РЛЙОНЛ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

tl

(окТяБРьСкАя шкоJIА-

ул. Гагар*мц 27,
297обо,

Октябрьское, Красногв ардейскrпi райоц Респуб.гппса Крым,
(06556) 6,зз-57. e-mail: school-gymnasium2Ol7
@mail.ru
1 15910200935 1, инЕ[л(ПП: 9 105009 |66/9 |о
501001

РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДЕНО
,Щиректор МБОУ кОкгябрьскаrI

Код

На заседании
Педагогического
Протокол J\Ъ ]2
от<<хб

>>

20lrг

от( Jb

}\Iь

,гU,

Ю.Саггуrцова

2фОг

>>

ПОЛОЖЕНИЕ
об ин

юзивном

образованип

детей

с

ограниченными
можностями
мБ

оу

здоровья

ябрьская школа-гимназия>>.

пгг. Октябрьское - 2020

?

ПОЛОЖЕНИЕ

об инrgllюзивном образовании детей с ограниченными
возможностями здоровья.,,,,

МБОУ

положения

<<Октябрьская школа-гцмчезия>,

1.Общие
,;
,
оон о
КtrЁвенцией
с:
в
соответствии
1.1 . Настоящее Положение рiвработано
образовании
правах ребенка, Федералъным законом от 29.12.2012 Ns 2iзтФЗ_sОб
30 08,2013 Ns 1015
в Российской ФелерачииD, прикzlзом Минобрнауки России,от
коб утверждении Порядка оргrшизации и осуществления образовательной

деятельности по

основным

"

общеобразовательнь]м прогрiлммiлм

и средIего
образовательным прогрiлммам начапьного общего, основного общего
образований
общего образовшlияD, црикzвами и инструкциями минисrерства
РеспублИки КрыМ, ycTilBoМ мБоУ кОкгябрЬскЕtя шКола-гимНазIf,я), другими
федершьного, регион€LJIъного и

нормативными прzlвовыми документ€lми

ТftlТЖ;:ffi:,il;

порядок организаJши иншIюзивного об1"lениЯ ДеТей С
в МБоУ кОктябрьская
ограниченными возможностями здоровья (далее овз)
школа-гимназия)
1.3. Под инкlпозивным образованием в настоящем Положении понимается
среде детей с ОВЗ и детей, не
совместное обуlение в школьной
детям с ОВЗ
таких ограниtIений,
имеющих
рzlзвития и сощла.тlьной
специЕlпьных условий дIя получения
ж 29.|2,20112 Ns 273-Ф3
адzштации согласно статьи 79 пЗ
кОб образовании в Российской Федерации)
обеспечение доступа к
1.4. Щелью инкIIюзивного о бразования
дJIя их поJIноценной
качественному образованrшо детей с ОВЗ, необходимого
интецрации в общество.
на решение следующих
1.5. Организация инкпюзивного образовани,I нацравлена
ll

задач:

прогрzlмм в соответсmk{п с
освоение детьми с овз общеобразоватепьных
образовательными стандорта,пdи;
федеральными государственными
социагlьной адаптШии детей с овз,
. коррекция нарушений развиr*

.

i-,Ч.,

ок:lзание им рiшней корреюlионной пойощи,
толерантного
. формировчшие у всех уIастников tiбразовательного процесса
отношения к проблем€tм детей с ОВЗ,
о создание единой образовательной среды дш дегей, имеющID( разные
стартовые возможности

;
1

о

обеспечение эффективности процессов коррекции, адагrгаrц.lи и

социuшизаIц,Iи детей с особенностями развития на этапе школьного обучешля;

.

организzlция системы эффективного

психолого-педzгогитIеского
СОПРОВОЖДениrI цРоцесса иншIюзивного образоваЁйil'i,через взztимодействие

диzгностико-консультативного,

коррекционно-развцррющего, соIц{шIьно-

.
.

компенсациrIнедостатковдошкольногор€lзвития;
пРеодоление негативных особенностей эмоцйонzlпьно-личностной сферы
через вкIIючение дgгей в успешную деятельность,
. постоянное повышение мотивации ребёiiЙа на основе его личной
З:МНтересованности и через осознанное отношение к позитивной деятеriьности;
О ОхРана и укреппение физического, нервно-психического здоровья детей;
. оказание консультативноЙ помощи семьям, воспитывzlющим детей особыми
ОбРазовательными потребностями, вкJIючение законных",ЪРедста"rпелей в
.
irý, .-i,
процесс обучения и воспитания ребёнка, формирозпцц('iу-'iiих адекватного
ОтношениrI к особенностям его рzlзвития, выработка оптим'а.rrьных подходов к
проблемам семейного воспит ания;
. повышение роли семьи в воспитании и рzlзвитии своего ребёнка;
. изменение общественного сознzlния по отношению к детям с особыми
образовательными потребностями.
1.6. Обуlение дЕтей с ОВЗ в МБОУ <<Окгябрьскчш школа-гимнzlзия) может быть
организовано в комбинированной форме, сочетающей иншIюзивную,
индивидучlпьную и дист€lнционную форrу обучения.

2. Организация инк.пюзивного обучения
2.| Прием детей с ОВЗ в МБОУ кОктябрьскzul школа-гимназия) на
инкIIюзивную форrу обуlения ос)дцествJuIется на основании рекомендаций
псID(олого-медико-пед.гогиtIеской комиссии (дапее - IIМIIк) по выбору
образовательной программы и формы обччения, решениf, школьного психологопедагогшIеского консипиумц заlIвления родителей (законных представителей) и
оформляется прикiвом диреIсгора МБОУ <<Октябрьскzul школа-гимнiхtияD.

2.2

с

ОВЗ в общеобрчвовательном кпассе МБОУ
Количество детей
кОкгябрьскzи школа-гимн€виJI ) не должно цревышать трех человек,

наполняемость кпасса 20 человек.
2.3 Психолого-педzгогиtlеское сопровождение детей с ОВЗ, обучающихся в
инкIIюзивной форме окzlзыв€lют тьютор, педzгог-психолог пIкоJIы, дефеrсголог,

2

логопед, медицинский работник школы. Специагlисты, не работаюцIие в дrlнном
учреждении, мог)д привлекаться дIя работы по договору.
2.4 С целью организации качественного иtr'кгпозивного образОваНlzlя
кОктябрьскЕlJI Iпколаадминистрация и педагогиtIеский коJшектив мБоУ
гимнЕlзия> обязаны:

о

акты,

разрабатывать локztльные нормативные
обуlение дgтей с ОВЗ в инкпюзивной форме;

регламент[Фуюцце

о разрабатывать индивидучlльные образовательные маршругы,
индивидучшьные 1"rебные ппаны на кчDкдого ребенка с овз;
. вести документацию, позвоJUIющую отслеж1.Iвать динilмику обlчения

ОВЗ;

iJ,,r' i,,,i':,,
каждого ребенка с
о осуществJuIть IIлzlновую подготовку (переподготоЁку)'iкадров для работы с
детьми с ОВЗ.
,,l
шIкоJIы напрilвJIяет
то
ППК
прогрЕlIчIму,
2.5, Если УIIеник не усваиваеТ у.lебную
его на мунициПаJIьнуЮ IIМIIК дIя решения воцРоса О полборе дJIя негО другой
формы об1"lения
_

3. Особенности образоватепьного процесса
обучения

3.1. Образовательный процесс в

в

кпасс€лх

к.пассах инкпюзивного
иншIюзивного обучения

осуществJIяется в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех
ступеней общего образования
I ступень - начаJIьное общее образование (нормативный срок освоения 5
:

лет);

II ступень - осноВное общее образование (нормативный срок освоения 5
лет);III ступень - среднее (полное) обпlее образование (ноаматrшный

срок освоения 2 года).

3.2. Содержание образовательного процесса

в инкJIюзивных

кпассах

опредеJIяется прогрzlммчlми ця общеобразовательных кпассов, )двержденными
ImaHoM,
Министерством образования и науки РФ, типовым базисным уrебным
и
годовым кzlлендарным графиком и расписrшием зzлнятий, разрабатываемыми
самостоятеJIъно, а таюке
образовательными

учреждениями
утверждаемыми
индивидуzlпьным уrебным ппаном дrя ребенка с особыми образовательными
потребностями.

,i,:

3.3.ДлясостаВЛениJI1,.rебногопланаНатекiщийуIебныйгоДсцеJIъю
базисlшй
организации обlпrения детей с овз в инкпюзивной {3пr. используsтся
.ii.

3
t*+i':
i

'

]]

1_

t
',l,

t*i,ii,

':

''

З.4.

Индивидуtшьный уrебный ппан дiЯ"ЬеОенка с особыми образователъными
потребностями разрабатывается и угверМаgгся на основе базисного }ЦебНОГО
ппана, рекоменДаций IIмпК и индиВиду€lльной прогрulммы реабилитilц{и
ребенка - инвалида, с обязательным }пIетом мнения родителей (законных
представителей) ре бенка с особы ми обрiвовательными поТРе бНОСТЯМИ.
3.5. Индивидуапьный 1чебный ппан ребенка с особыми образовательными
потребностями является цриложением к договору, зalкlrючаемому между
администрацией общеобразовательного учреждения и родитеJIями (заrсонными
l

представителями)ребенка

,

i

3.6. При разработке индивидУ€lльного у,чебного план1.,ф, iiебенка с особыми
образовательными потребностями в него вкIIючilЮтСя: . i,',',', ', ,.,
частичного rгрис'рствия тьютора в
необходимость полного

.

ши

образовательном

процессе;

":,

о орг:lнизация индивидуiшьного щадящего режима (снижение объема

,

о

заданий, дополнительный день отдыха в течение недели и др.);
оргчлнизациJI обуlения в зависимости от индивиду€lпьных особенностей

.

общеобразовательных школ;
организация индивидучlльных

.

уIащихся с особыми образовательными потребностями по уlебникам дIя
по . уlебншсам
wIи
специ1пьных (коррекчионных) школ

предметной

и групповых

ншrравленности;

з€шштий
i,,

общеразвивающей и

оргzшизация обязательных дополниТельных в'Ёешкольных

и внекпассных

с ' психологом,

логопедом,
коррекцИонно-раЗвивЕlющиХ занятlлй
дефекгологом и другими специчlлистами;
о целесообрч}зность нахождения уIащихся с особыми образоватеJIьными
потребностями в школе полного Дfi, а также форма и продолжительность

з.,7

самоподготовки уIащихся.
. Индивидуальный уlебный ппан для ребенка с особыми образоватеJIъными
JIибо
потребностями может разрабатываться на уrебный год, либо на полгода,
четвертъ. Iшк шкоJIы вправе в любое время вносить в

на кажд}ю

.

педагогов,
индивидуальный уlебный ппан Езменения по ходатшiству
(законных предстzlвителей), тLпенов оrружной ПМПк.

родителей
3.8. Обlлlение детей с оВЗ может осуществляться как по общеобр:вовательным,
таК И пО адzштирОванЕым программzlм при нzlличии рекомендащии

муниципальной IIМПК.

3.9. ОбУчение детей

С овЗ

программе обуrения.

оргчшизуетсЯ пО 1r.rебникам, соответствуюпцп\{
Решение по этому вопросу ttринимает )лмтель,

4

t

согласовывzлrl

его

с

методIдеским объединением

<Окгябрьскчи школа-гимнzlзия.

3.10.Оценка знаниЙ детеЙ

)

С овЗ в

и

адuинистршrией

мБоу

кпасса( инкIIюзивного обучения

также с }цетом
осуществJlяется в соответствии с образовательной програ^ммой, а
возможностей.
особенностей их психофизического развитиrI и иIIдивидуzlпьных
з.ll.Решение об итоговой аттестаIц{и дsтей с оВЗ принимает педuгогиЕIескш1
совет МБОУ кОкгябрьскzlя школа-гимназия)
прогрzлммы
3.|2.для детей с овз, освоивших основные общеобразовательные
госулаfственнЕц
основного общего средIего (полного) общего образования,
экзамена
(rгоговая) аттестация проводится в форме основного государственного
При этом
ипи, по их желzlнию, в форме Единого государственного экзамена.
(итоговой) аттестации,
доIryскается сочепшие обеих фор, государственной
(rгоговой) аттестаrпти
Выбранные выпускником форма (формы) государственной
сдаватъ экзамены,
и общеобрЕвовательные цредметы, по которым от,Iшанирует
, !t,

зzUIвлении'

укzlзывzlЮтся иМ в
3.13.ГосУларстВеНный

,"t,,_,

орг.низуется с yIeToM
выпУскной экзzlмен ДIя Догей с оВЗ
,
возможностеи и
особенностей их психофизиtIеского рЕlзвития, индивидуzшьных
состояния
i,:
инкпюзивного
l&пассах
в
процесса
4.кадровое обеспечение образоватепьного
-*-

здоровья

ОбУЧеНИЯ

tа,тплсты

(педагог-

Jr.rттлеаIп,тrпго обч.rения оаботают
4.1.ВкIIассZD(инКIIюЗиВногообуlенияработаютпеДzгоги,с]Iеци
и др.) и медицйнские рабопIики, прошедIше
психолог,

)rчитель-логопед

специаJIъную подготовку,
и специzшистов, работающлх в
4.2. общее руководство деятельностью педагогов
мБоУ кОктябрьскм
кпассах инкпюзивного обуlения, ос)rцIествляет директор
зzlместитель д{ректора по
школа-гимнtлзия), непосредственное руководство образовшrия,
увр - координатор по рzлзвитию и внедрению инкпюзивного

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».