МУНИЦИПАЛЬН ОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕ,ЛЬНОЕ (<окТяБРЬСкАя ШкоЛА-гиМНАЗLLя> УЧРЕЖДЕНИЕ ского рАЙонА рЕсIrуБлики крым КРАСНОГВАРДЕЙ (мБо У (октяБ рьскАя школА-гимнАзI4ь>) Респу блика Крым, 297060, ул. Гагарина, 27, л. Октябрьское, Красногва рлейский район, тел.: (06556) 6-ЗЗ-57. e-mail: school-gymnasium20 l 7@mail.ru Код ОГРН1 l 591 0200935 1, ИННlКПП: 9 l 05009 1 6619 1 050 1 00 1 РАССМОТРЕНО <Октябрьская На заседании Педагогического Совета Протокол Nч о/ 20 от <у . а_ >>, ПОЛОЖЕНИЕ о социалъно Закирьяев - психологической службе бюджетном в муниципальном общеобразовательном учреждении <<Октябрьская школ а-гимн азия) Октябрьское, 20|9 2g/9г. положение о социально - психологической службе в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении <Октябрьская школа-гимназия>> 1. общие положения 1.1. Социально-психологическая служба - профессион€IJIьное объединение педагогов - психологов, учителей, главной целью которого является сохранение психологического здоровья и обеспечение полноценного психологического и соци€lльного р€ввития школьников, содействие становлению индивиду€rльности, р€ввитию способностей личности, создание р€lзвивающей, психологически-комфортной среды. |.2. Настоящее Положение о социЕlльно - психологической службе (далее Положение) в муницип€uIьном бюджетном учреждении <Октябрьская школа-гимн€вияD следующими нормативно-правовыми и общеобр€вовательном разработано в соответствии со инструктивно-методическими документами: П Федеральным законом <Об образовании в Российской Федерации); П Федеральным законом (Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации) ; П Концепцией развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации 2025 года, утвержденной Министром образования и науки Российской Федерации |9.12.20|7 г; П Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от24.07.2015 J\Ъ 514н (Об утверждении профессионzLпьного стандарта кПедагог-психолог (психолог в сфере образования)>; П Уставом МБОУ <Октябрьская школа-гимн€вия)). Социально-психологическая служба осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, р€ввитию и социальной защите личности в МБОУ <<Октябрьская школа-гимназия)) по месту до 1.3. жительства, содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией о правах ребёнка. |.4. Социально-психологическая служба работает в тесном контакте с администрацией МБОУ <<Октябрьская школа-гимназия>, медицинскими работниками, а также родителями или лицами, их заменяющими, с попечительства, инспекциями по делам органами опеки и несовершеннолетних, представителями общественных организаций, оказывающими помощь в воспитании и р€ввитии детей и подростков. В решении всех проблем педагог - психологруководствуются, прежде всего, интересами обучающихся и задачами их всестороннего и 1.5. гармоничного р€ввития. 1.6 Руководителем социurльно-психологической службы является заместитель директора по УВР. 2. Функции службы 2.|. Психологическое консультирование педагогов, обучающихс\ их родителей (законных представителей) по вопросам возрастной, педагогической и социальной психологии; создания благоприятного микроклимата. 2.2. Ведение индивиду€rльной и групповой психодиагностическоЙ работы. 2.З. Ведение психокоррекционной работы в целях личностного р€ввития обучающихся. 2.4. Ведение работы по созданию в педагогическом и ученическом коллективах оптим€Lльного психологического кJIимата; 2.5. Социально-психологическое консультирование администрации, педагогов и родителей (законных представителей). 2.6. Ведение работы по пропаганде психологических знаниЙ среди педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей). 2.7. Выявление обучающихся с асоциЕlльным поведением, установление причин такого поведения, составление реабилитационных программ. 2.8. Организация помощи детям из соци€rльно-незащищенных и неблагополучных семей. 3. Содержание работы 3. 1 . Содержание работы социЕLльно-психологической службы опреДеляеТСя: П необходимостью полноценного психологического и р€ввития Обl^rающихся' сохранения их соци€tЛЬНоГо психологического здоровья на каждом возрастном этапе, формирование у них способности к воспитанию и самовоспитанию; п важностью индивидуitJIьного подхода к каждому обучающемуся значимостьЮ психолоГо-педагогического обучающихQя изучения протяжении всего периода пребывания в МБоУ и на <<Октябрьская школа- гимн€вия)); п необходимостью пропаганды здорового образа жизни; п необходимостью предупреждения правонарушениЙ и поведения у{ащихся, негативного семейного воспитания; откJIоняющегосЯ п координацией взаимодействия психологов, соци€tльных педагогов с педагогами, классными руководитеJLями, обуrающимися, родителями (законными представителями); П разработкой методических рекомендаций; П ра:}решением конфликтных ситуаций; П разработкой и осуществлением мер индивидуальноЙ социыIьно- педагогической и психологической коррекции; П консультациями по соци€lльным вопросам. З.2. Работа социzrльно-психологической с;ryжбы осуществляется по следующим направлениям: П П П П П психодиагностическое; психокоррекционное; информационно-просветительское; профориентационное; консультативное. 4. Ответственность работников социально-психологическоЙ слУжбы 4.1. Педагог- психолог несёт персонzlльную ответственность за адекватносТЬ исuользуемых методов, обоснованность данньIх рекомендаций. 4.2. Педагог- психолог несёт установленную законом ответственность за конфиденцичtльность исследований, сохранность протоколов обследований, документации исследований, оформление их в установленном порядке. 5. Права и обязанности работников социально-психологической службы 5.1. в своей профессиональной деятельности педагог- психолог обязан: П руководствоваться нормативными документами; п рассматривать вопросы и принимать решения строго в границах своей профессиональной компетенции; п знать новейшие достижения психологической науки в целом, а также детской, подростковой педагогической психологии; постоянно повышать свою профессион€tльную квалификацию; п препятствовать проведению диагностической, психокоррекционной и других видов работ некомпетентными лицами, не обладающими соответствующей профессиональной подготовкой; п в решении всех вопросов исходить из интересов обучающихся, его полноценного психического р€ввития; П хранить профессион€Lпьную тайну: не распространять задач сведения, полученные в результате диагностической и консультативной работы; п вести запись и регистрацию всех видов работ с соблюдением сроков и форм отчетности перед вышестоящими организациями о результатах своей так и по деятельности за определенныЙ период - как по административной, профессиональной линии; П принимать участие в педсоветах, психолого-педагогических консилиумах, заседаниях методических объединений; П посещать уроки, внеклассные и внешкольные мероприятия) ЗаняТия ГПД с целью проведения наблюдений за поведением и деятельностью обучающихся. 5.2. В своей профессиональной деятельности педагог - психолог имеет право: п самостоятельно формулировать конкретные задачи работы с детьми и взрослыми; п выбирать формы и методы этой работы, решать вопрос об очередности проведения р€вличных видов работ, выделении приоритетных направлений работы в определенный период; содействовать администрации в п решении вопросов по мБоу усовершенствованию условий обуlения и воспитания обучающихся <Октябрьская школа-гимназия)). йй еtlз-D А д k444 2 ( "й и 4zr