Полож.о соц -псих.службе в муницип.бюджнтном общеобр.учреж. 2021г.

МУНИЦИПАЛЬН ОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕ,ЛЬНОЕ
(<окТяБРЬСкАя ШкоЛА-гиМНАЗLLя>
УЧРЕЖДЕНИЕ
ского рАЙонА рЕсIrуБлики крым
КРАСНОГВАРДЕЙ
(мБо У (октяБ рьскАя школА-гимнАзI4ь>)

Респу блика Крым, 297060,
ул. Гагарина, 27, л. Октябрьское, Красногва рлейский район,
тел.: (06556) 6-ЗЗ-57. e-mail: school-gymnasium20 l 7@mail.ru
Код ОГРН1 l 591 0200935 1, ИННlКПП: 9 l 05009 1 6619 1 050 1 00 1

РАССМОТРЕНО

<Октябрьская

На заседании
Педагогического Совета
Протокол Nч о/
20
от <>,

ПОЛОЖЕНИЕ
о социалъно

Закирьяев

- психологической

службе

бюджетном

в муниципальном
общеобразовательном

учреждении

<<Октябрьская школ а-гимн азия)

Октябрьское,

20|9

2g/9г.

положение
о социально - психологической службе
в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении
<Октябрьская школа-гимназия>>
1. общие положения
1.1. Социально-психологическая служба - профессион€IJIьное объединение
педагогов - психологов, учителей, главной целью которого является
сохранение психологического здоровья и обеспечение полноценного
психологического и соци€lльного р€ввития школьников, содействие
становлению индивиду€rльности, р€ввитию способностей личности, создание
р€lзвивающей, психологически-комфортной среды.
|.2. Настоящее Положение о социЕlльно - психологической службе (далее

Положение)

в муницип€uIьном бюджетном

учреждении <Октябрьская школа-гимн€вияD
следующими нормативно-правовыми и

общеобр€вовательном
разработано в соответствии со
инструктивно-методическими

документами:
П Федеральным законом <Об образовании в Российской Федерации);

П Федеральным законом (Об основных гарантиях прав ребенка

в

Российской Федерации) ;
П Концепцией развития психологической службы в системе образования
в Российской Федерации
2025 года, утвержденной Министром
образования и науки Российской Федерации |9.12.20|7 г;
П Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от24.07.2015 J\Ъ 514н (Об утверждении профессионzLпьного
стандарта кПедагог-психолог (психолог в сфере образования)>;
П Уставом МБОУ <Октябрьская школа-гимн€вия)).
Социально-психологическая служба осуществляет комплекс
мероприятий по воспитанию, образованию, р€ввитию и социальной
защите личности в МБОУ <<Октябрьская школа-гимназия)) по месту

до

1.3.

жительства, содействует охране прав личности в

соответствии

с

Конвенцией о правах ребёнка.
|.4. Социально-психологическая служба работает в тесном контакте с
администрацией МБОУ <<Октябрьская школа-гимназия>, медицинскими
работниками, а также родителями или лицами, их заменяющими, с

попечительства, инспекциями по делам
органами опеки и
несовершеннолетних, представителями общественных организаций,
оказывающими помощь в воспитании и р€ввитии

детей и подростков.

В решении всех проблем педагог - психологруководствуются, прежде
всего, интересами обучающихся и задачами их всестороннего и
1.5.

гармоничного р€ввития.

1.6

Руководителем социurльно-психологической службы является
заместитель директора по УВР.
2. Функции службы
2.|. Психологическое консультирование педагогов, обучающихс\ их
родителей (законных представителей) по вопросам возрастной,
педагогической и социальной психологии; создания благоприятного
микроклимата.
2.2. Ведение индивиду€rльной и групповой психодиагностическоЙ работы.
2.З. Ведение психокоррекционной работы в целях личностного р€ввития
обучающихся.

2.4. Ведение работы по созданию

в

педагогическом

и

ученическом

коллективах оптим€Lльного психологического кJIимата;

2.5. Социально-психологическое консультирование

администрации,

педагогов и родителей (законных представителей).

2.6. Ведение работы по пропаганде психологических знаниЙ

среди

педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей).
2.7. Выявление обучающихся с асоциЕlльным поведением, установление
причин такого поведения, составление реабилитационных программ.

2.8.

Организация помощи детям

из

соци€rльно-незащищенных

и

неблагополучных семей.

3. Содержание работы
3.

1

.

Содержание работы социЕLльно-психологической

службы опреДеляеТСя:

П необходимостью полноценного психологического и

р€ввития

Обl^rающихся' сохранения

их

соци€tЛЬНоГо

психологического здоровья на

каждом возрастном этапе, формирование у них способности к воспитанию и
самовоспитанию;

п важностью индивидуitJIьного подхода к каждому обучающемуся

значимостьЮ

психолоГо-педагогического

обучающихQя

изучения

протяжении всего периода пребывания в

МБоУ

и
на

<<Октябрьская школа-

гимн€вия));

п необходимостью пропаганды здорового образа жизни;
п необходимостью предупреждения правонарушениЙ и

поведения у{ащихся, негативного семейного воспитания;

откJIоняющегосЯ

п координацией взаимодействия психологов, соци€tльных педагогов с
педагогами, классными руководитеJLями, обуrающимися, родителями
(законными представителями);

П разработкой методических рекомендаций;
П ра:}решением конфликтных ситуаций;
П разработкой и осуществлением мер индивидуальноЙ социыIьно-

педагогической и психологической коррекции;
П консультациями по соци€lльным вопросам.
З.2. Работа социzrльно-психологической с;ryжбы осуществляется по
следующим
направлениям:

П
П
П
П
П

психодиагностическое;
психокоррекционное;
информационно-просветительское;
профориентационное;
консультативное.

4. Ответственность работников социально-психологическоЙ слУжбы
4.1. Педагог- психолог несёт персонzlльную ответственность за адекватносТЬ

исuользуемых методов, обоснованность данньIх рекомендаций.
4.2. Педагог- психолог несёт установленную законом ответственность за
конфиденцичtльность исследований, сохранность протоколов обследований,
документации исследований, оформление их в установленном порядке.
5. Права и обязанности работников социально-психологической службы
5.1. в своей профессиональной деятельности педагог- психолог обязан:

П руководствоваться нормативными документами;
п рассматривать вопросы и принимать решения строго в границах

своей профессиональной компетенции;

п знать новейшие достижения психологической науки в целом, а также

детской, подростковой педагогической психологии; постоянно повышать
свою профессион€tльную квалификацию;
п препятствовать проведению диагностической, психокоррекционной и
других видов работ некомпетентными лицами, не обладающими
соответствующей профессиональной подготовкой;

п в решении всех вопросов исходить из интересов обучающихся,

его полноценного психического р€ввития;

П хранить профессион€Lпьную

тайну: не распространять

задач

сведения,

полученные в результате диагностической и консультативной работы;
п вести запись и регистрацию всех видов работ с соблюдением сроков
и форм отчетности перед вышестоящими организациями о результатах своей
так и по
деятельности за определенныЙ период - как по административной,
профессиональной линии;

П принимать

участие

в

педсоветах, психолого-педагогических

консилиумах, заседаниях методических объединений;
П посещать уроки, внеклассные и внешкольные мероприятия) ЗаняТия ГПД
с целью проведения наблюдений за поведением и деятельностью
обучающихся.
5.2. В своей профессиональной деятельности педагог

-

психолог имеет

право:

п самостоятельно формулировать конкретные задачи работы с детьми

и

взрослыми;
п выбирать формы и методы этой работы, решать вопрос об очередности
проведения р€вличных видов работ, выделении приоритетных направлений
работы в определенный период;
содействовать администрации в
п
решении вопросов по

мБоу
усовершенствованию условий обуlения и воспитания обучающихся
<Октябрьская школа-гимназия)).
йй

еtlз-D А д

k444 2 (

"й
и

4zr


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».