МУНИЦИПАЛЬН ОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕ,ЛЬНОЕ
(<окТяБРЬСкАя ШкоЛА-гиМНАЗLLя>
УЧРЕЖДЕНИЕ
ского рАЙонА рЕсIrуБлики крым
КРАСНОГВАРДЕЙ
(мБо У (октяБ рьскАя школА-гимнАзI4ь>)
Респу блика Крым, 297060,
ул. Гагарина, 27, л. Октябрьское, Красногва рлейский район,
тел.: (06556) 6-ЗЗ-57. e-mail: school-gymnasium20 l 7@mail.ru
Код ОГРН1 l 591 0200935 1, ИННlКПП: 9 l 05009 1 6619 1 050 1 00 1
РАССМОТРЕНО
<Октябрьская
На заседании
Педагогического Совета
Протокол Nч о/
20
от <у
.
а_
>>,
ПОЛОЖЕНИЕ
о социалъно
Закирьяев
- психологической
службе
бюджетном
в муниципальном
общеобразовательном
учреждении
<<Октябрьская школ а-гимн азия)
Октябрьское,
20|9
2g/9г.
положение
о социально - психологической службе
в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении
<Октябрьская школа-гимназия>>
1. общие положения
1.1. Социально-психологическая служба - профессион€IJIьное объединение
педагогов - психологов, учителей, главной целью которого является
сохранение психологического здоровья и обеспечение полноценного
психологического и соци€lльного р€ввития школьников, содействие
становлению индивиду€rльности, р€ввитию способностей личности, создание
р€lзвивающей, психологически-комфортной среды.
|.2. Настоящее Положение о социЕlльно - психологической службе (далее
Положение)
в муницип€uIьном бюджетном
учреждении <Октябрьская школа-гимн€вияD
следующими нормативно-правовыми и
общеобр€вовательном
разработано в соответствии со
инструктивно-методическими
документами:
П Федеральным законом <Об образовании в Российской Федерации);
П Федеральным законом (Об основных гарантиях прав ребенка
в
Российской Федерации) ;
П Концепцией развития психологической службы в системе образования
в Российской Федерации
2025 года, утвержденной Министром
образования и науки Российской Федерации |9.12.20|7 г;
П Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от24.07.2015 J\Ъ 514н (Об утверждении профессионzLпьного
стандарта кПедагог-психолог (психолог в сфере образования)>;
П Уставом МБОУ <Октябрьская школа-гимн€вия)).
Социально-психологическая служба осуществляет комплекс
мероприятий по воспитанию, образованию, р€ввитию и социальной
защите личности в МБОУ <<Октябрьская школа-гимназия)) по месту
до
1.3.
жительства, содействует охране прав личности в
соответствии
с
Конвенцией о правах ребёнка.
|.4. Социально-психологическая служба работает в тесном контакте с
администрацией МБОУ <<Октябрьская школа-гимназия>, медицинскими
работниками, а также родителями или лицами, их заменяющими, с
попечительства, инспекциями по делам
органами опеки и
несовершеннолетних, представителями общественных организаций,
оказывающими помощь в воспитании и р€ввитии
детей и подростков.
В решении всех проблем педагог - психологруководствуются, прежде
всего, интересами обучающихся и задачами их всестороннего и
1.5.
гармоничного р€ввития.
1.6
Руководителем социurльно-психологической службы является
заместитель директора по УВР.
2. Функции службы
2.|. Психологическое консультирование педагогов, обучающихс\ их
родителей (законных представителей) по вопросам возрастной,
педагогической и социальной психологии; создания благоприятного
микроклимата.
2.2. Ведение индивиду€rльной и групповой психодиагностическоЙ работы.
2.З. Ведение психокоррекционной работы в целях личностного р€ввития
обучающихся.
2.4. Ведение работы по созданию
в
педагогическом
и
ученическом
коллективах оптим€Lльного психологического кJIимата;
2.5. Социально-психологическое консультирование
администрации,
педагогов и родителей (законных представителей).
2.6. Ведение работы по пропаганде психологических знаниЙ
среди
педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей).
2.7. Выявление обучающихся с асоциЕlльным поведением, установление
причин такого поведения, составление реабилитационных программ.
2.8.
Организация помощи детям
из
соци€rльно-незащищенных
и
неблагополучных семей.
3. Содержание работы
3.
1
.
Содержание работы социЕLльно-психологической
службы опреДеляеТСя:
П необходимостью полноценного психологического и
р€ввития
Обl^rающихся' сохранения
их
соци€tЛЬНоГо
психологического здоровья на
каждом возрастном этапе, формирование у них способности к воспитанию и
самовоспитанию;
п важностью индивидуitJIьного подхода к каждому обучающемуся
значимостьЮ
психолоГо-педагогического
обучающихQя
изучения
протяжении всего периода пребывания в
МБоУ
и
на
<<Октябрьская школа-
гимн€вия));
п необходимостью пропаганды здорового образа жизни;
п необходимостью предупреждения правонарушениЙ и
поведения у{ащихся, негативного семейного воспитания;
откJIоняющегосЯ
п координацией взаимодействия психологов, соци€tльных педагогов с
педагогами, классными руководитеJLями, обуrающимися, родителями
(законными представителями);
П разработкой методических рекомендаций;
П ра:}решением конфликтных ситуаций;
П разработкой и осуществлением мер индивидуальноЙ социыIьно-
педагогической и психологической коррекции;
П консультациями по соци€lльным вопросам.
З.2. Работа социzrльно-психологической с;ryжбы осуществляется по
следующим
направлениям:
П
П
П
П
П
психодиагностическое;
психокоррекционное;
информационно-просветительское;
профориентационное;
консультативное.
4. Ответственность работников социально-психологическоЙ слУжбы
4.1. Педагог- психолог несёт персонzlльную ответственность за адекватносТЬ
исuользуемых методов, обоснованность данньIх рекомендаций.
4.2. Педагог- психолог несёт установленную законом ответственность за
конфиденцичtльность исследований, сохранность протоколов обследований,
документации исследований, оформление их в установленном порядке.
5. Права и обязанности работников социально-психологической службы
5.1. в своей профессиональной деятельности педагог- психолог обязан:
П руководствоваться нормативными документами;
п рассматривать вопросы и принимать решения строго в границах
своей профессиональной компетенции;
п знать новейшие достижения психологической науки в целом, а также
детской, подростковой педагогической психологии; постоянно повышать
свою профессион€tльную квалификацию;
п препятствовать проведению диагностической, психокоррекционной и
других видов работ некомпетентными лицами, не обладающими
соответствующей профессиональной подготовкой;
п в решении всех вопросов исходить из интересов обучающихся,
его полноценного психического р€ввития;
П хранить профессион€Lпьную
тайну: не распространять
задач
сведения,
полученные в результате диагностической и консультативной работы;
п вести запись и регистрацию всех видов работ с соблюдением сроков
и форм отчетности перед вышестоящими организациями о результатах своей
так и по
деятельности за определенныЙ период - как по административной,
профессиональной линии;
П принимать
участие
в
педсоветах, психолого-педагогических
консилиумах, заседаниях методических объединений;
П посещать уроки, внеклассные и внешкольные мероприятия) ЗаняТия ГПД
с целью проведения наблюдений за поведением и деятельностью
обучающихся.
5.2. В своей профессиональной деятельности педагог
-
психолог имеет
право:
п самостоятельно формулировать конкретные задачи работы с детьми
и
взрослыми;
п выбирать формы и методы этой работы, решать вопрос об очередности
проведения р€вличных видов работ, выделении приоритетных направлений
работы в определенный период;
содействовать администрации в
п
решении вопросов по
мБоу
усовершенствованию условий обуlения и воспитания обучающихся
<Октябрьская школа-гимназия)).
йй
еtlз-D А д
k444 2 (
"й
и
4zr