Полож.о системе оценив.знан.обучающ.,проход.об.по адаптир.образоват.прог.для детей с задержкой псих.развития 2021г.

i

МУЕИr{ИIIЛЛЪЕОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕ,ОБРАЗОВЛТЕЛЬНОЕ

)rЧРЕжДЕниЕ (окТяБРъскАя ШкоJIА-гиМнАЗПя>>
КРЛСНОГВЛРДЕЙСКОГО РЛЙОНЛ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
(МБОУ (ОКТЯБРЪСКАЯ ШКОJIА- гимнлзия>>
)

ул. Гагарtпц 27, п. Октябрьское, Красногварлейскr.пi райоц Ресrryб.тппса Крым,
297обо, тел.: ( 0б55б) 6-3З-57. e-mail: school- gymnasium2}|1@mail.ru
Код оГРН 1 1591 0200935 1, ИН}IД(fIП: 91 050091б6/910501001

РАССМОТРЕНО
На заседании
Педагогического СовЕта
Протокол }lb 0ч
от<>

/2

УТВЕРЖДЕНО
Щирекгор МБОУ кОlсябрьскzлrl

школа2 ФДt

н.ю. С-у"цо"u
Ns

от кЛ в>>

2фт

/я

ПОЛОЖЕНИЕ
о системе

оценпвания

проходящпх

обучение

общеобразовательным
задержкой

МБОУ

знаний

обучающихся,

по адаптированным
программам

псшхического

для

детей,

развития

<<Октябрьская школа-гпмназия>>

пгт. Октябрьское - 2020

с

'

,i ч l-

|:

i:

"

l

:].i,'
;_..

],

!

.

,l]

положение
о систеМе оцениВаниЯ знаниЙ обучаюЩихся' проходЯщиХ Обуrrеrпrе
по
адаптированным общеобразоватепьным прогрsй}fi п,ц лrr" детей с
задержкоЙ психического развитиfr)i.' i
i,,'i]
, ",,;,

1.Общие положения
1.1. Настоящее

!I9ложение рiвработано на основании Зчкона РФ кОб образовании)
п.l ч.5.статЬя l08),Прогр.lммы коррекционноЙ работы
кОктябрьскzUI школа-гимнiцtия), в соответствии с <Концъщией

(}lb 273_ФЗ оТ 29.12.20112

мБоУ

коррекционно-развивzlющего обучения в образовательных
)цреждениях),
рiвработilнной Институтом коррекционной педагогики Рдо р.*ой.ндоваrпrой
"
коJIлегией Минобр€вования РФ для использования в системе образовzlниrl
Россиrа.

1.2.Настоящее положение регулирует деятельность
)лцтеJUI, работающего в
общеобразовательных кпассzlх и реiшизующих адаптIфов€lнные программы
дJlя,
детей с оВЗ по текущему контроJIю и нормах оценок зцЕtний, 5пrлений, навыков
'r:
)даrцихся с

ЗПР.

1.3. Положение явJIяется локzlпьным нормативным актом,

педагогическим советом и угверждается руководителем уlреждения.

принимается

1.4.коррекционно-развивzlющее обучение - форма оргllнизации образбвательного
цроцесса дJIя детей с задержкой психического рчlзвития в МБоУ.кОlсгябрьскаrl
пIкола-гимНhзия>>, цредполагающzлrl создание спgчиаJIьных
условий дlя освоения
детьми данной категории прогрчлммы начальногq ;dбщего обрrвовz}ния.
i

,;.':,]

}

],

1.5. Для формировzlния положительной мотиваций ifc обученшо

и

создЕlнию
благоприятных и комфортных условпtrl цtя коррекции ir развития познавательной
и эмоционzlльно-лиtlностной сферы детей настоящим положением рекомеrrд5rется'
ОСУЩеСТВJIЯТЬ ТекУЩиЙ контроль }цащихся с ЗПР с индивидуzlJIьным подходом по
изменённой шкшlе оценивания.
2. ОцениваIIие знаний обучающихся

2.1.Текущий контроль успеваемости обу.rающихся осуществJIяется )литеJIями:
a

a

В ПеРВых кJIассах - по без отметочноЙ системе, цредполчгающеЙ критерии
относительной успешности обуlающихся;
в 2-4 кJIассах - по llптиба-гrгlьной системе.
, ,|,

:

-,,

,,i.

2,2, Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществJIяется
по периодам
обучения - по четвертям. Частота проведения коцIроп"""r* iрезов оцредеJUIется
)лителем
2.3. ТекуЩему контроJIю подJIежат все письменные кпассные и
дом€шIние
тетрадях обrlающихся.

работы в

2.4.КоlrГрольнуЮ рабоry следуеТ проводиТъ по слеДам выпоШ{енных
упрФкнений,
законtIить до конца четверти за 5 - 7 дней.
2.5.Итоговую отметку можно выстаRJUIть не по средн9арифметшIескому пршilщпу,
а исходЯ из отмеТок пО тестам' проме)IryючныМ *о"фоо"Ёftм
работЕлм Ъ
старательности, припежности в учеdiой деятелъности.

у"*r,

2.б.Текущий контроль можно осущестВлятIi'ii;'. форме индивидУшIьного и
фронтального опроса, устных ответов, счlмостоятеJliоr* письменных работ,
выполнениrI црzlктических заданий, тестов, как наиболее психологшIески юнкого
инструмента оценивzlния и

пр.

2.7.оценивать )дапIихся

в

',

течение всего урока (оценка сочетательная). Не

ДОtý/скать поверхностное оценивчlние ответов IIIкольников в начале каждого
J{poкa,
а тчжже в ходе освоениrI нового материzша.

2-8. ОсУществJUIтЬ оценкУ достижений )дацихся
цредшествующими достижениями.

в

сопостalвлении

с ш(

же
I

2.9.Избегать сравнениrI достлiженИй 1..lащих., . дрДими детьми.

2.|0. Сочетатъ оценку )литеJIя с сalмооценкой школьником своих достиrкений и
взаимооценкой.

,

ai'

'

2.1|. ПрИ обсрклении положительных результатов подчеркивать приrIины успехов
школьника (усилие, старание, настроение, терпение, орг€lнизовЕlнность, т.е. все то,

что человек способен изменить В себе сам). Создаватъ обстановку доверия,
уверенносМ в успехе.
,

,,,,,

,..

2.12. Не указывать цри обсуждении причин неудач -*оЁ*"ппка на вrтугренние
Стабпrrьные факгоры (харацгер, уровень способностей, тб, что ребенок carvl

изменить не можег), внешние измен.Iивые факгоры (уда.,а и'везение).

2.13. Учитывать при оценке результаты рzвлиtlных видов занятий, которые

позволяют максимztпьно дифференIц{ровать изменения в 1"rебных достижениях
цIкольников (оченки за выполнение работ на индивидуальных и црупповых
занятиях).

2,14. Использовать рzвлиtlные формы педiгогиtlеских оценок р:ввернутые
описательные виды оценки (HeKoTop€uI устнzш или письменнчш характеристика
выполненного задания, отметка, рейтинговЕuI оценка иlдр.) с целью избегшrия
,i,,''

',

!

i

3,1,Оценки по результатам текущего KoHTpoJUI выстzlвJUIются
)лителем в кгlассный
электронный журнагl.

З,2.

.ЩлЯ информИровutниrl родrrгелей (законнilх предстilвителей) оценки по
результатам текущего контроJIя лублируются 5rчителем в элекцронном дневнике, в
сJryчае необходимости сообщаются дополнительно по телефону.
3,3. Итоговые оценки по результатам тек)дцего контроJIя выст€IвJUIются
элеIffронном ж)рнале по окончi}нии каждоЙ учебной четверти.

в кпассном

:i'.:
3.4.в конце 1пrебного года выставJиются годовые иtоговые
оценки, которые
з:lносятся в сводн)iю ведомость результатов об5чения в''классном элеIсгронном
,

журнале.

3.5,

В

слгlчае не усвоения гIащимся прогрtlммного материzша по предмgгу
информировать родителей (законных представlтгелей) o"."r.ri"",M
уведомJIением.

3.6.Правильность ведениrI текущего контроJIя успеваемости обучающлхся

отслеживчlют заместитеJIи дирекгора.

Уqповия успешного
работы
1. Поход к )даrцемуся с
(безграпичнЕи вера в ребеш<а):
Каждый ребенок может на
Конечно, дJIя этого необходrпло разное
колиtIество времени и усигlий и со стороны )леника, и со стороны )лIитеJUI, но
педzгог не может сомневаться в возможности достижения_ результата KEI)KIщIM
.4.

}ЦеНикОМ

.,

.i

,,

i,

,'

2. Путь к достижению положительного результата может быть только путем (от
успеха к успеху). .щля ребенка очень важно постоянно чувствовать свою
УСПеШНОСТь. Это возможно только в том сJцлае, если уровень сложности
пРедJIагаемь"Iх у{ителем заданий соответствует уровню возможностей ребенка.
ТОлько помня об этом, )пIитель может дать возможность каждому бытЁ;}спепIным
В процессе обу.lения. И еще одно, что IIужно помнить: оценивuul работу ребенка,
ПРежДе всего необходимо обращать его внимание на то, что уже пол)лrиJIось, и
лишь потом выскzlзывать кошФетные пожелания по уJгушцению работы.
i
3. Создание доброжелательной атмосферы на занятиях. Психологами докtrtано, что
рzlзвитие может илги только на положительном эмоционzlJIьном фоне. Ребенок
н€lмного быстрее добьется успеха, если будет верить в свои сипы, буде.
так)rю же уверенность в обращенЕьIх к нему словах )лIитеJIя, в его

ffiжrь

!

ПедагогУ не, стоиТ скупиться на похвалы, стоит отмечать сzlмый незнаtштеJIьный
успех, обращать внимание на лпобой правипьный ответ.
При этом педагог не должен забывать, что его оценочные суждения доJDкны
касаться только результатов работы ребенка, а не его lмчЕости (особекно это
относится к отрицательной оценке). Детям младшего' 'школьного возраста'
свойственно воспринимать оценку св9ей работы как о_ценку лиtшости в
целом,

именно поэтому так в€Dкно постоянно ri
,
подчеркИватъ' что оцеНиваетсЯ толькО Рббота. ЭтогО
рФгранИчениЯ легко добитъся,
]

прибегая

к

качественным, содержательным оценочным суждениrIм, подrобно
расскzlзывая ребенпу, что уже пол}цилосьl.,оgень хорошо, что HeIUIoxo, а над чем
нужно еще поработать. ,
l
'io,

4, Темп

цродвижениrt каждого }пrеникii'Ьrrредел"е.с" его ин.щIвидуIлJIьными
возможностями. Ученик не будет работать л}цше и быстрее, есJIи оr, .rоarо"rоrо
слышIIт слова кбыстрее, поторопись, ты oIUITb последrий>, этими словами
достигается, как правило, обратный эффект -либо ребенок начинает работатъ еще
медJIеннее, либо он работает быстрее, но rтри этом нД{инает страдать качество (у
ребенка появJUIется цринцип: пусть непрzlвильно, зато быстро, как все). Более
целесообразной явJIяется позиция "луццra меньше, да Jцлше), дJIя eei
осуществления )литель на начапьных этапах подстрiмвается к темпу
ребенка,
мzксимulПьно индИвидуzlпиЗируЯ процесС Об1..IениЯ, цредJI€гая меньшие по объему
зzlдания. В то же время шЕг за шагом, не в ущерб качеству
)литеJIъ старается
приближать темп каждого )леника к общему темпу рабоlы кпосс?.-

Пршlожение

.Ilbl,

Нормативы чтения лIIя учащихся с ЗIIР начаJIьных к.пассов.
Проверка навыков чтения гIащихся цроводится на основе повседневных
наб.гподений за чтением и понимzлнием текстов уlебноЙ книги, цроизведений,

РекОмендовilнных дJIя внекпассного чтениJI, пугем специaшьного огtроса по чтению,
перескчlза и комбинированного опроса.
",!
.

В

начапе, середине и конце 1"lебного года ( не менее 4 раз)гrроводrгся проверка
овладения )дапIимися правипьности чтения, беглосттr и выразительности чтениrI и
понимания содержz}ния прочитzlнного (выделение .главной мысJIи, ответы на
воцросы, перескzlз) в соответствии с прогрzлммными фёбовшlиями по кiDкдому году
ОбуTения.

,.

При оченке' навыков чтения не )лIитывilются следrющие речевые нарушения
)лаrцихся
- нарушеная темпа речи;
- нарушение цроизношения;

,,,]l

1

r заикание;
- Оргilниtlеские и функцион:lльные нарушения голоса.

1кIIАсс.
Оценка по проверке навыков чтения не ставится, но постоянно ведется наб.гподение
за овладением н€lвыками чтения }цащихся.

объем прочитzlнного должен быть не менее 1/4 страницы
В ,течение первого года обучения проводится тецдц:ля проверка стЕlновления
элементарного навыка чтения без выставления отметки. Основrrыми объеrстами
проверки в 1-ом кпассе явJUIются )л\{ения учащихся alн€шизIФовать слого-звуковой
cocTzlB слов, читать пл€tвно, по слогzlм слова, предJIожения, короткие тексты
с
из)ленными буквами. В конце первого года обуlения гtроверяется первонача.гrьный
нЕlвык в соответствии с первоначальными требовztниями прогрЕlммьщ 8 именно:

)лаIциеся должны овладеть правильным и пл€lвным слоговым чтением текстов при
темпе 20-25.слов в минуту.

Результаты проверки полrIают вырЕDкеЁие в форме
устных оценочных суждениrl
)литеJIя.
:,.'',-,,,
,4,.1"
-

;,.'.:,
]].,

,

2

клАсс.

ii:
' .

,rl,,

.]

ч]
,',.

,

,

:1,

,

Итоговые проверки навыка чтения проводятся два рчва в год: в коIще
полугодия.

Iи

II

Оценка к5> ставится 5ненику, если он:
- читает цравипьно, понимает содержание прочцтzлнного;

- в I пол5годии читает IIлчшно, по слогам, отдельные простце слова
целиком, темп чтениrI не менее 35 слов в минуту;

5rlvleeT

читать

- ВО II ПоJIугодии читает IIлавно, целыми словами (отдельные трудные слова IIитает
по слогам), со скоростью не менее 40 слов в минуту;

- верно стzlвит ударение в словах, собrлодает интонацию, соответствующие знаки
ПРеПИНUlНИЯ В КОНЦе

ПРеДJIОЖеНИJI;

- р[еет правильно отвечать на вопрос

:

]i

,

и .rфЙдо"ательно передать
содержzlние сюжетного рассказа, сказки и иJIJIюстации к тексту, твердо знает
)лIитеJIя

н€lизусть стихотворение и читает его выразительно.

Оценка

к4>>

ставится утенику, если он:

- понимает основное содержz}ние прочитанного;

,

- в I полугодии читает IIлzlвно, целыми словzlми
темп чтениrI не менее 30 слов в минуту;

(трудые слова читает по слогам),

полугодии читает IIпавно, целыми словzltчIи (трудные слова тIитает по слогам),
темп чтения не менее 35 слов в мин)rry, допускает при чтении l -2 ошибки в словах,
в paccT:lнoBlIe ударенlй, цри соблподении пауз и интонации в конце предlожения;
- во II

- цравипьно перескzlзывает црочитанный текст и отвечает на вопросы
)дитеJIя, но
доIryскаеТ речевые неточности, которые исправляеТ сам€стоятельно иJIи с
небольшой помощью учитеJUI;
'.,r'в'
,.
1'.

'

.r','

-знает наизусть стихотворение, но допускает при чтении перестulновку слов, легко l
и самостоятельно испрzlвJIяет допущенные неточности.

Оценка к3> ставится гIенику, если

он:

I

- в I полrугодии читает отрывисто, по слогам (отдельные слова !Iитает целrаком), со
скоростью не менее 25 слов в минугу;
- во II полугодИи читаеТ пJIавно, по слог€lМ

чтениrI не менее 30 слов
ПРеДIОЖеНИЯМИ;

В минуту,

отдельнЫе слова читает чешrком), темп
не соблподает пqiз между словzлми и
,

i,

ii

i.ji1:'.,]:;]"]i

- ПеРеСКаЗЫВаеТ ТеКСТ, НаРУШilJI ПоследоВательность, допу,9кiет реrевые ошибки и
испрчlвJuIет их только с помощью уrителя; i';
- знает н€lизусть

!

?.,

стихотворение, но при ч-тении воспроизводиг его неточно.

Оценка <<2>> ставится )денику, если он: слабо разбирается в IIрочитанном тексте
д€Dке с помощью вопросов 1цlлla-,
/;_,
-в I полугод}ilI читает по буквам, темп

j.j

е

l

..ll;i

";ýНй
:l'

менее 20 слов в минугу;

,

-во II полугодии читает отрывисто, по сJIогilм, с элементzlми побуквенного

чтения со скоростью 25 слов в минуry;
a

-не воспроизводит текст по воцросам }лIитеJIя;

Оценка

<<5>>

ставится }п{енику, если он:,правильно понимает смысл цро-читанного;

-в I поrrугодш читает целыми словами (малоизвaa#rra слова сложной слоговой
структуры по слогам), без ошибок, со скоростью не менее 50 слов в минуту;

-во II полугодии читаgт целыми словами, темп чтения не менее 60 слов
-читает текст выразительно, соб.гподает логи.Iеские
ударения, паузы

",rrrуry;

;

-счlмостоятельно делит небольшой текст на части, ВыдеJIяет главное, передает
содержalНие прочИтанного, црап,IматШIескИ црzlвильНо строит свою
речь ;

-понимает смысл слов в контексте, с€lмостоятельно находит в тексте слова и
выражения, используемые автором дJIя изображения, леЙствующих лиц, описаний
ПРИРОДЫ И

Т.Д.;

','

:i;
,,

рение и читает ёiо выразитёльно.

Оценка к4> ставится ученику, если

. ij .;,.

''

он:

''.
;l

_прzлвильно понимает основное содержание
црочитанного;

-в I полугодии читает текст вырzlзительно целыми словами (отдельные,

щ)удные слова читает по слогам), темп чтения не менее

_45

_

50 слов в минуry;

-во II полугодии темп чтения не менеё 55 слов ,*rф;опiiй чrении допускает 1 "
3 ошибкИ в словаХ в собшоДении пауз и логшIеских
уДаренлй;

-знает наизусть стихотворение,

незначительные ошибки.

вырzlзительно

читает его,

но

доrryскает

-В I пОлУгодии читает по слогам, и только отдельные слова читает целиком, темп
чтения 40 слов в минуту;

-во II полугодии читает текст целыми словаlчIи, но с элементzlми слогового чтения,
монотонно, темп чтения 45 слов в минуту;

-допускает речевые ошибки, исцрчlвJIяет их с помоrцью }цитеJIя; воQпроизводит
наизусть стихотворение, но текст знает нетвердо.
Оценка

<<2>l

ставится )пIенику, есJIи он:

-в I полугодии читает монотонно, по слогаN{, темп чтения 30 слов в MIдryTy;

-во II полугодии читает по слогам, ToJbKo отдеJIьные слова читает целиком, темп
чтения 35 слов в

минуту]

,,

,,.'

...

.

-искiDкает содержание црочитанного, не:1\{ожет'i]выдеlплть основIцдю мысль

прочитчшного и рlвделить текст на части с .помотцью'дополнительных
вопросов;
,.,;'.,lt
l;,

'

,,:,

-при чтении нчlизусть не полностью воспроизводиТ]Текст стихотворения.
4

кпАсс.

Оценка

к5>>

ставится гIенику, осли он:

-прчлвильно и полно понимает содержzlние прочитанногб; '

-читает бегло, целыми словilми, с соблподением основных норм Jтитературного
произведения
-в I полугодш темп чтениrI не менее 70 слов в минуry;
во II полугодии - не менее 80 слов в минугу;

-полно, кратко и выборочно перескutзывает текст, самоGтоятеJIъно составJIяЕт
простейший rшан, выявJIяет основной смысл прочит€lнного
;
-знает и вырчlзительно читает н€tизусть

стихотворение.

Оценка к4> ставится }ценику, если он:
-цравильно понимает основное содержание прочитанного;
-читает целыми словами, используя основные средства выразительности;
-в I полугод{и скорость чтения не менее 65 слов в миIIуту;
-во II полугодии - не менее 75 слов в миЕуту, цри чтении доtryскает 1-3 ошибки;

Оценка к3> ставится rIенику, если он
-понимает содержание прочитчlнного с помощью учитеJIя;
-в I полугодии читает моIIотонно, целыми словzllии (единичные слова с элементами
слогового чтения), скорость чтения не менее б0 слов в миЕуту;

-во II полугодии читает невыразительно, целыми словами, темп чтения не менее 70
слов в минуry, допускает от 4-5 ошибок;

-воспроизводит нчlизусть текст стихотворения, но допускает ошибки и исправJIяет
; .,
их только с помощью }л{итеJIя.
,i'ir, .;

Оценка

<<2>>

ставится )денику, если он:

]l "

,

,

-не может пересказать текст, выделитъ главц/ю мысJь прочитzlнного, составить
гIJIан;

i

_в 1 по.ггугодш читает текст в основном по слогalм (только отдельньfе слова rпrгает

целиком), допускает большое количество ошибок;
_во II полугодии не владеет чтением целыми словчlми, догryскает более"6 ошибок;

_при чтении.нzlизусть не может полностъю во,9произвести текст стихотворения.

Пршlожение

2

,,l,

.

l'

.'iii,i

Критерии (нормы) оценок письменных работ в дJIя учащихся с ЗПР
начальной школы
Содержание и организация системы контроля и оценки предметных
результатов

Контроль

и

проверка усвоениrl уrебного материала должны проводиться

систематиtIески и реryлярно. Бапьное оценивz}ние учащихся, с занесением оценок
в элеIсфонный ж)ФнzшI и электронный дневник, осуществлЯется с 2 кгlасса.
Проверка и оценка знаний носят индивидуальный характер (учIrгель проверяет и
оценивает знzшия, )д{ения и нzlвыки каждого 1"lеника).С yleToM требований к
оценочной деятельности применяется цифров€uI пятибаллlьнtи сист9ма lцфровых
оценок (отметок): к5> - IIять, <4> -чЕтыре, ((3) - три, к2>>-два
.
Оценка Критерии оценки
- за рабоry, в которой выполнено свыше 65%
заданий
- за рабоry, в которой выполнено от 50 до 65О/о
заданий
- за работу, в которой выполнено от З5% до 50%
заданий
<<2>> - за рабоЦ, в которой выполнено меньше 35%

((5)
((4)
к3>

заданий

Объем диктанта и текста лпя списывания:
четверти

КПаССЫ I

Ш
15_20 20-25
40_45 45-50
60_65 65-70

2
з
4

III

ш

25,30

30_35

50-55
70-,15

-':.

55-60

(.
|_

i' , l.
.,') l

75-80

].,

Объем с.поварного диктаIIта:
кпассы колиtIество слов

l
2
з
4

7_8

10-12

|2-15
до20

Оценки за контрольный диктант:

l,

},
'j,|
:]_, i"

..

Оценка к5> ставится за диктЕшт, в котором допущеча одна негрубая ошибка или 12 дисграфшIески)( ошибок, работа наIIисuша акураФО
,

Оценка ((4) стulвится

]:,;-

в

за

*оrооо*: оофa"о не более двух
и 1-3 дисграфических ошибок; работа

диIсгант,'
орфографических, 1-3 пунктуационных
выполнена аккуратно,

Оценка к3> ставится за диктант, если в нем догrуце*о 3-7 орфографических, 4
tryнIffуационных и 4-5дисграфическихоrrтибки l;,
Оценка <<2> ставится за диктант, в котором более 8 орфографических, 4 п более
дисграфических ошибок.
,(

Классификация ошибок:
Однотrrпные

ошибки:

_первые три однотипные ошибки
сIIитается за отдельную ошибку,

:

,.

1 ошибке, но каждzш следующtш подобная

-при 5 поправках оценка снижается на

l

балл.

За одrry ошибку в диктанте считаются:
- два испрzлвления;
:,

- две пунктуационные ошибки,

.:

.i l,

-повторение ошибок в одном и том же слове (например, в слове (<ножи>) дважды
нzlписztно в конце кы>). Если же подобная ошибка встречается в д)угом слове, она
сtIитается за ошибку;

-при выставлении оценки все однотипные ошибки приравниваются к одной
орфографической ошибке.

За ошибку в диктанте не считаются:
- ошибкИ на.те рzlзделЫ орфографиии пунКryации' которые ни в данНом кпасСе, ни|
в предшествующих кпассах не ИЗ}п{ались (такие орфограммы )лIитеJIю следует

оговорить с обучаюпшмися перед пиiiменной работой, выписать трудIое дIя них
по нzшисtшию слово на доске);
- единичный шропуск точки в конце предJIожения, если первое слово следaющего
предJIожения написано с заглавной буквы]
,.,,,;
,1 -. ,.,
,

uсмьrсла.
- единшIный слlr.rй замены одного слова без искаженй

Оценка за грамматическое задание:

При выполнении
нормами оценок:

-оценка

<<2>>

ставится, если ученик обнаруживает Iuloxoe знание }цебного

материчlJIа, не спрzшJIяется с большинством грамматиtIеских заданий.

с указапием

Перечень спеrцифических (лисграФических) ошибок
вида речевого нарушения:
1. Ошибки, обусловленные несформированностью

процессов,

нzлвыков звукового zlнzlпиза и синтеза:

. наращиваIIие слова лишними буквами /'
(которые), кбабабушкa> (бабушка),

.

иск€Dкение слова
((спеки) (с пенъка),

-

(тарава> (трава), (катораые)'
(кгlюква);

-

(храбрый), кщусr> (щеки1,

((наотух) (на охоry

з€lмена одной буквы на другую - (трюх) (трёх),
(тlольпан), кшапаги> (сапоги), <<чветы>> (цветы);
о

(у глеста> (у шеста),

2. Ошибки, обусловленные несформировz}нностью
динамиtIеской стороны двигательного акта:

.:

<<тельпан>>

кинетиtIеской

и

'..'
.

.смешенИя букВ по кинеТическомУ сходствУ - о:о. <бонт> (бант), б-д 
(удача), и-у (пруродa> (природа), п-т (спанция) (станuия), х-ж (дорохки),
к:Iягуика> (ляryШКа).
(доро**"), n_, n*.ro (кгlюч), л-м ((полидор) (помидор),

"-ш

3. Ошибки, обусловленные несформированностью

J,Iексико-црамматитIеской

стороны речи
о ацрамматизмы - ксаша и Леня собираит цветы). к,щети сидели на большими
стуJья). кПягь жеJIтеньки спипеначки> ) IIять желтеньких цыгlлят).

Пршlожение 3.

a

программа индивид/альной траекгории преодоления трудности
по русскому языку

,_

l. Общая характеристика ]Фудности

кпасс

неумение выбрать необходимый способ проверки в зzlвисимости от места и типа
орфограммы.
Причины трудности: непонимЕlние ЕIаIцимся фаrсга, что ..rоaоб] проверки
орфограммы зависит от того, в какой чаЕти слова (приставке, корне, суффикс. Ь
окончании) находится орфограмма;ii.' pu.-"p._i";
ЪрФо.раммы
кБезударные гласные в корне слова) и способа ее проверки, ошибочный.rере"ос
способа проверки безударных гласных в корне слова на другие части слова;
неумение разбирать слово по составу.

-]й;;*

2.1. Работа на уроке в ((зоне ближайшего развитиrI>. Развернутое проговаривание
}цителем совместно с учаrr\имся чrпгоритма проверкц орфогрzлммы. Выпошrение
дополциТельныХ упр:DкноНий иЗ учебника, рабочей тетради на отрабоп<у действия'
по осознанному разбору слова по составу. Из рабочей тетради предJIzг€лются
задания на дифференциацию рЕtзличных орфограмм, на выбор способа проверки
слова, на сравнение способа проверки пары слов с орфогрЕlммalми в
рzlзньD( частях
2

.2. орr анизация учебного вз€tимодействия

с однокпассниками

:

фабота в паре с однокпассником, успешно усваивalющим данный

предrлетный
материЕш, при выполнении упр:Dкнений, напрiлвJIенных на ликвидацию даrшой
ТРУДНОСТи); во время лифференцировiшной работы )ластие в группе
)лаrцихся с

2.3.kIпдивидуiшьные консультации
ýля ролиlелей с объясfiёниями сути проблемы,
ее причин и пугей преодоления. объяснение принципа, пьмощи при выполнении

i,i

.

по математике
к.пасс
,_
l. Общая харiжтеристика ]фудности )деника

ПроблемЫ

В пониманиИ

математИ.IескID( отношеНий '(<больше/меньше на... ),'
<<выше/нижо)), кдороже/дешевле)); кбольше/меньше в ...)), (1ца сколько (во
скоJIъко

Причины трудности: неуN{ение проиJUIюgrр"ро"аr" с помощью сюжетной

ситуации математическое отношение; неспособностъ цредставить отноIцение с
помощью модели; подмена математиtIеских отношений (вместо (уменъшить в...))
использует ((уменьшить
неразличение разностного сравнения ((на
"а...о); ((во сколько
сколько...) И кратногО сравненИrI
раз..,rD; неумение формуlптровать

] :',
математиtIеское угверждение, содержаIт(ее
отношение (кбольше/меньше на...
<выше/Ёиже), 'кjiороже/дешепгlе>>;
кбольше/меньше В ... ), (на сколЬко (вО сколько раз) больше/меньше) и др.).
2. flгlан мероприятий.

)),

2,1. Специальная работа

с

текстalми заданий, задач, содержаrцш(.отношениrl
в ...D, ((на сколько (во сколько раз),
больше/меньше)). Составление предметной модели задaлнного отношения (;
помощью рисунка, набора фишек, пzшочек и др.), составление схемы.
установление соответствия межд/ отношением и его цредставлением на
<<больше/меньше на...>>, <<больше/меньше

математиtIеской модели. Сравнение отношений, предстчlвленных в текстах,
СРаВНеНИе мОДелеЙ. Формулирование математиtIеского отношеЕия по модеJIи.

2.2, СОСтавление (пол руководством )литеJш

и

саrлостоятельно) сюжетной
СИТУации, текста, содержапIего математи.Iеское отношение больше/меньше,
выше/ниже, больше/меньше но. . . , больттте/меньше в...
2.3. СОвместное с rIителем составление и использование алгор}rгма решения
пРОСтоЙ текстовоЙ задачи,, содержаrцей отношение (кбольше/меньше на...),
<<больше/меньше в ...), ((на сколько (во сколько раз) больше/меньпrе>):чтение
задачи, выделение математиtIеского отношения и предстzlвление его на модеJIи,
выбор арифметического действия, иJuIю
предIоженное отrrошешrе (в,
том числе в ситуации косвенной формулировки
задачи).
2.4. Составriение алгоритма решения
оодержащей отношение
(кбольше/меньше на...), <больше/меньше в
сколько (во сколько раз)
)
l_"i'

больше/меньше>).
2.5. Вкгпочение )леника в парную рабоry с однокпассником, не йспытывающим
трудностеЙ в установлении и реапизации из)ruIенных математиtIеских отrrошеrплЙ,
}цастие в оценке результатов установления о-тношения д)угими )леникап{и кпасса
(в ходе парной, групповой, фронтаrrьной работы).
2.6. Коррекционно-рчlзвивчlющие упрiDкнения в рамках ypoKh матеМатики (на этапе
устного счета, самостоятельной работы )цаrr{ихс я, на этапе повторения).
2.7 . Занжия со специапистами
выпоJIнения домашнего
2.8. Индивидуzrльнzш работа. Комментирование
.i
задания по математике с акцентом на задания; содержiшцие отношения,
<<больше/меньше на... ), <<больше/меньше в ...)), (на cKOJIъKo (во сколько раз)
больше
, .i

,',i',,i_

-\i

Прпгlожение 5

Программа индиви.ryальной траектории

преодоления обще уrебных
кпасс

трудности
Частлтчное (неполное) выполнение задaшия, частиtшое использование
1. Общая характеристика

прzLвила, zrлгоритма.

Причины rфудности : несформировzлнностъ действий контрор и сulмокоЕтроJIя
2. ГIrrан

,"","":

мероприятИЙ.

l ,:i, ,.l,:
/
игровая
2.1. Специzlльно организов€lнн€и
деятеJIьнослтч р внеучебное время (на'
перемене, во время внеурочных занятий). Игры с цравиJiЫи. Обсуждение правил
игры, условий выицрыша. Дналlиз и самоztнЕlлиз хода и результатов }лIастия в игре.
Предупреждение и устранение в конкретной игровой ситушllли проблем, связalнных
с
несобrподеЕием правил игры. Обсужление результатов игры }ценика (выlпРыш,
цричина выицрыша; проигрыш, прцчина цроигрыша).
2.2. Проговаривzlние уIеникой хода подготовки к уроку.
2.3. Работа на уроке в ((зоне ближйшего развития). Совместное (учитель-l.ченик)
обсуждение задания (упражнения) и хода его выполнения. Контропь (совмеСгнО С
)лителем), а затем самоконтроль всех этапов выполнениJI задЕ}нiля. ФиксIФование
ответа.
2.4. Работа в паре с ((сиJIьным>> (<<слабым>) }цеником, работа в грушIе детеЙ СО
сходными (аналогиtIными) ,руд"остями. При распределении поручений 1ченику,
предIагатЬ контролИроватЬ действиЯ пО планироВzlниЮ хода решения, его
выполнения, сравнение цеJIи и поJIгIенного результата, формуrшрование выводов
по результатам работы.
(указать предмет)
2.5_ Коррекционно-рzлзвиваlющие заIIятия по
В недеJIЮ (В сл)лае, еслИ одной иЗ приtIиН явJIяется проблемы в усвоении
цредметных irлгоритмов (например, iшгоритмов арифметических действий,
1лгоритма синтаксиtIеского разбора предJIожения). Занягия со специаJIистами
логопед, психолог и др. )
2,6.1ftlщвидучшьная работа: игры с прчlвилами, выполнение роли ведущего в игре.
2.'| . Ifuдивидуапьные консультации дJIя родителей: режиМ дЕя, плilнIФовzlние
выполнения домztшних дел и порlr. ений.

.

,..ii:

}

";
i .i,,''
,

, i{,.

'

t
}

il

,]!

Пршlожение б
Программа иIцивидуальной
взаимодействия
1. общая харакгеристика трудности
Неумение вкIIючаться в совместную

с трудностями

совместную деятельность

межпичностного
к.пасса

Строить

и со сверстниками

в

дошкольный период рzlзвития.
2. ГIлан мерогlриятий.
Создание на уроках атмосферы взzммного увЕDкения: кJIасс - сообщество, где
каждыЙ несет ответственность. Помержка положитеJьного кпимата в кпассе,
основанного на доверии, рiDкении и поддержке. Приоритет положительныхi
эмоциЙ, связанных с достижением успеха, что способствует повышению
эффекгивности rпобой деятельности.
Работа в паре с
позвоJuIющчш rIиться друг у друга, обратиться
к соседу за советом, помощью, обмеЕf,ться информачией, проявить понимание,
терпение: <<Повтори задание по частям своему соседу), <<Погrравь другa>),
<<Внимательно слушай другого), кБудьте ува.lкительны со всеми), кПопробЁте
решить пример ещё раз> и др. Составление rIителеЦ;,совместно с учаJщ{мися
инструкции ця работы в паре (.ру.rrrе); контроль и'ёайоконтроль кtDкдого шага
инструкции. Инструкция: кКак мы
.,+1i,l',,,
выполЕять работу>.
: ;"
Организаrдия совместной деятельности в ходе фабота над груtповым проеIсгом,
подготовка стенгЕветы, пособий) дJIя создчrния опыта сотрудничеств4
увtDкительного отношения друг к другу, к мнению }лIастников 1"lебного дIаJIога. i
Накопление опыта успешной совместной деятельности: обсуждение проблем, в
ходе которого каждый может выск€вать свое мнение; совместное испрЕлвление
ошибок, придумывtшие заданий и текстов; состаВление совместного Iшана
решения уlебной задачи.
Система тренинговых игровых занятий, форrrпрующих умеЁие сотрудIичать.
Организачия игр, позвоJuIюшшх }читься уrебному делу.

будем

,

l . Характеристика индивидуtшьных оgобенностей

.

ICIlacc

высокий темп учебной работы, гибкое мыцIление, хорошчш кратковременн ая и
долговременнzш памятъ) интерес к оф}жаюiцещr миру и математике
2. fIлан

мероприятий.

;,::]

,

'lr,

2.1. обеспечение условий дJIя,уСпешногО Обу.lения на }ровне трудности,

соответствующем индивидуагrьный особенносtям: (задан", адекватного
уровня
сложности, работа в ((зоне ближйшего р€lзвития), вк}почение в работу с
дополнительными источниками знания информации),
2.2. Индпвидуzulьная работа по учебнику.
2.3. Вкгпочение в 1"lебное сотрудничество, предостztвление ведпцей роли в парной
и групповой работе (оказание помощи однокпассникчtм, формулиров€lние общего

мнения, поиск дополнительных докzвательств (к
однокпассников)).

докiватеJIьств€lм'

2.4. Участие во внеурочной работе по направлению (общеинтеJIлектучлJIьное,
СПОРТИВНО-ОВДОровительное, дD(овно-нравственное,
соIц{аJIьное,

общекультурное).
2.5. ИнДивидуальнzш работа (кошlеюивные ицры, парная работа, разрабопса
группового проекта, математиtIеской газеты, 1пrебного пособия, индивидуtлльнаrl
работа.
2.6 . ИндивидуЕlпьные консультации дJIя родителей. ''. !. ,ti,.. ,'i '_;
.'l
,,.::_,
,,t
' '. l, i, :'i"
"..,:,
7

l.

,I
':'i ,, \
]l

'i{
"

ПршIожение 8

пЕрЕчЕнь

методов И методик лпя проведения мониторинга образоватqrrьной среды,
состояния психологического к.пимата детского коJUIектива, психологичоского
i
3доровья и благополучия JлIащихся
l-e шlассы
Личностные УУ.Щ:
- методика <<.Щерево> (Щ.Лампен, в адаптiлцIrи Л.П:lIономаренко);
- методика ця определения эмоционzшьного 1рор'liя сzлмооценки А.В.Захаровой);
- МОРtШЬН€Ш ДИлемма (норма взаимопомо'liш в конфлiтlсте с JIичными интересаrrли);
- ЗаДаНИе на учёт мотивов геро.еР в решении мора.гlьноЙ д{JIеммы
(модифицировzlннtи задача Ж.Пиаже);
- задание на выявление ypoвml морzrпьной децентрации Ж.Пиаже;
- беседа о школе (модифиццровЕlннчul методика, i{,А.Нежновой, А.Л.Венгера,
I

.Щ.Б.Эльконина).

Реryлятивные УУД:
- зрительно-моторный гештаJIьт-тест Л.Бендер;
- прогрессивные

матрицы

1,

i

_l

,'.

Щж.Равена;

Тулр-Пьерона;
- диагностика степени овладения модепирующими перцептивными'действилrли
(Л.А.Венгер);
- опросник <<СаrлорегуJIяIц{я> А.К. Осницкий дJIя педагогов.
Коммуникативные УУД:
- исследование уровня речевого развития детей - 5 субтест (<Фасскахи>) из
методики психолого-педzгогической диагностики позн€lвательного развитшl детей
- тест

i

6-7 лет Е.А.Стребелевой;

- определение уровня речевого рчввитиJI детей по методике Т.А.Фотековой

текста);
- кЛевая и правuUI стороны) Ж.Пиаже,
- методика <<Кто прав?) Г.А.Щукерман;
-, I j
r t{
- задание <Рукавичкa> Г.А.Щукерман.
!
.,.,I, i- Анкетирование кпассных руководдгелей по адаптацилi ,.учащшся к школьному
обу.lеншо (Карта Стотта)
.ЩополнитеIIьные методики
1. Психологическzц готовность к обу.lеншо.
<<Пересказ прослушанного

,

l_

,

(тест Равена ( наглядlо-образное мышленИФ: <<Прогрессцвные матршрl>>), тест
Бендера на зритеJIьно-моторную координацию, Амтхауэра на словесно-логшIеское
мышление).
2.,Щиагностика налиtIиrI семейной поддержки.
(тест кКинетический рисунок семьи>)
3. Мониторинг психологической комфортности детей
,l вiшколе.

.,

(меголикакЛесная школа), Е.Н. Кориневской)
4. Психодиагностика тревожIIости. ( по Прихожану)

1

;':

5. .Щиагностика внутригр)rпповых взаимоопIошений в кJIассных

коjшеIстивil(.

(Сочиомsтрия (модификаlшая М.Р. Битлrовой)
6. Индивидуzlпьнtш углубленная диtгностика развития детей исIштывающш(
трудности в обу.rении и поведении.
,,i,

(метолика Векслера, рисуночные методики)

Дата

Проблема

Результат_

Пути устранения

'.l

,'

':.."

l

При.пожение 10

l',

уведомление.
(лочь1
.Щовожу до Ваrттgго сведения, что ваIп сын

}лIеник (ца)

класса не

rrрограммrшй

усвоип

материаJI

по
за

Рекомендую Вам

z0

г

на
ознакомлен (а), согласен (а), не согласен (а). Второй экземrшяр пол)лен

руки.

подпись

Учитель

подпись

Родитель

дата
i\i

дата

20

!

г

Уведомление.
.Щовожу до Вашего

сведения,

что вяIтI

сын(лочь)

ученик (ча
по

кJIасса не усвоил (а) программrrый материал

Переведен в следпошцй кпасс условIIо с
за
в первом квартаJIе,
обязательной сдачей экзzlменов по неусвоенным предметам
будег оставлен
следующего учебного года. В слуrае не успешной сдачи экзаменов,
,

на повторное обrIеЕие. Рекомендую B:lM дополнIIтельные занятия в период летних
кчlникул.

Учшгель

подпись

,. ,y ."
Ознакомлен (а). Второй экземпляр полrIен на руци.,
подпись
Д?Т?;
Родитель

I

!"

20

.'.

:,

]l
,,i,

:.

. :,
.,,l,

':

ll

г

20

дата

!

г


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».