МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ )rЧРЕЖДЕниЕ (окТяБРьскАЯ ШкоЛА-гиМНАЗLLя>> КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ Ф4ЦОУ <(ОКТЯБРЪСКАЯ ШКОЛА-ГИМНАЗI4Я>>) ул. Гагарина,27, п. Октябрьское, Красногвардейский район, Ресгryблика Крым, 297 060, тел. : (065 5 6) б-З 3 -5 7. e-mail : school-gymnasium20 1 7@mail.ru Код оГРН1 1 5910200935 1, ИННД(ПП: 9105009166/91050100l РАССМОТРЕНО На заседании Педагогического Совета Протокол J\b /о от <<03 > 2Nо г. <<Октябрьская .К. Закирьяев от <<0J >> рб 20lог. " /i:]:-,..', положение о проведении мониторинга планируемых личностных, предметных оценки результатов достижения метапредметных и обучения пгт. Октябрьское - 2020 1. Общие положения Настоящее положение разработано в соответствии со следующими нормативными документами : Федеральный закон от 29.|2.20|2 Ny 27З-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее - ФГОС НОО), утвержденный прик€вом Минобрнауки России от 06.10.2009 373 (Об утверждении федерального Государственного образовательного стандарта начального общего J\b образования>; Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (дапее - ФГОС ООО), утвержденный прик€вом Минобрнауки Россииот |7.|2.20110 J\b 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"; Федерапьный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (далее - ФГОС СОО), утвержденный прик€вом Минобрнауки России от 17.05.2012 J\Ъ 4|З "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования"; Примерная основн€tя образовательнЕш программа начального общего образованItf,, одобренная решением федерального 1..lебно-методического по общему образованию (протокол от 08.04.2015 JФ1/15); Примерная основн.tя образовательная программа основного общего образования, одобренн€rя решением федерального уrебнометодического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 Jф 1/15); Примерная основная образовательная программа среднего общего образования, одобренн€ш решением федерального уrебнометодиtIеского объединения 28.06.20 1 б J\Ъ 2/1 6-з); по общемУ образованию (протокол от ПорядоК организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобр€вовательным программам - образовательным программам нач€LIIьногО общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный прик€вом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 J{ч 1015; Устав образовательной организации (далее - Устав). |.2. Положение опредеjulет порядок проведения внутришкольного мониторинга оценки достижения планируемых результатов освоения ОСноВных общеобр€вовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - ооп Ноо, ооо, Соо) в соответствии с ФГОС НОО, ООО и СОО обуlающимися (далее - ОО). 1 . 3. Внутришкольный мониторинг представляет собой процедуры: - оценки уровня достижения обуrающимися предметных и метапредметных результатов; - оценки уровня профессионЕtлъного мастерства )чителя, осуществляемоЙ на основе административных проверочных работ, анализа посещенных уроков, анализа качества 1^лебных заданий, предлагаемых )лителем обу^rающимся; - оценки уровня достижения той части личностных результатов, которые связаны с оценкой поведения, прилежания) а также с оценкой у.lебной самостоятельности, - готовности и способности делать осознанный выбор профиля обуrения и предполагает комплексный подход, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных. I.4. Процедуры внутришкольного мониторинга строятся на планируемых результатах, представленных в блоках <<Выгryскник на)л{итсD) и <Выпускник пол)п{ит возможность на)п{иться) ооП. 2. Щели мониторпнга Щелями мониторинга являются: 2.1. Оценка динамики уровня сформированности личностных, предметньIх и метапредметных результатов. 2.2.Оценка достижениrI планируемых результатов освоение 1"rебньгх и междисциплинарных про|рамм 2.З. Контроль и корректировка формирования предметных, личностных и метапредметных результатов. 3. Предмет мониторинга Предметом мониторинга являются 3. 1. Личностные результаты. 3.2. Предметные результаты. : 3.3. Метапредметные результаты. 4. Особенности мониторинга личностных результатов соответствии с требованиями ФГОС, достижение личностных результатов не выносится на итоговую оценку обуrающихся, а является 4.I. В предметом оценки эффективности воспитательно-обр€вовательной деятельности 00 и образовательных систем рzlзного уровня. Поэтому оценка этих результатов осуществляется в ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых исследов аний. Инструментарий дJuI них разрабатывается на основе ООП НОО, ООО, СОО и основывается на профессионzlJIьных методиках психологопедагогической диагностики. 4.2. Во внутришкольном мониторинге в целях оптимизации личностного рzввития )л{ащихся возможна оценка сформированности отдельных личностных результатов, проявляющихся : - в соблюдении норм и правил поведения, принятых в 00; - в у{астии в общественной жизни 00, ближайшего соци.rльного окружения, страны, общественно-полезной деятельности; - в ответственности за результаты обуrения; готовности и способности делать осознанный выбор своей образовательной траектории.'в том числе выбор профессии; -в - в ценностно-смысловых установках обуrающихся, формируемых средствами р€tзличных предметов в рамках системы общего образования. 4.3. Внутришкольный мониторинг организуется администрацией 00 и осуществляется кJIассным руководителем (при необходимости - с привлечением педагога-психолога) преимущественно на основе наблюдений в ходе 1^rебных занятиЙ и внеурочноЙ деятельности, анализа портфолио, коТорые обобщаются в конце учебного года в виде краткоЙ характеристики. Ежегодные характеристики являются основой дJrя составлениrI развернутой характеристики выtryскника по завершении обуrе ния на уровне образования. 4.4. Любое использование данных, пол)л{енных в ходе мониторинговых ИССЛеДОВаниЙ, ВоЗможно только в соответствии с требованиями Федерального закона от l7.07.2006 J\b 152- ФЗ <<О персонЕlIIьных данныю). 5. Особенности мониторинга метапредметных результатов 5.1. Мониторинг метапредметных результатов направлен на оценку ДОСТИЖенИя планируемых результатов освоения основной образовательной про|раммы, которые представлены в междисциплинарной программе формирования универс€rльных 5..rебньж действий (разделы <<Реryлятивные УНИВеРС€tДьные Учебные деЙствия>), <Коммуникативные универсztльные уrебные действия>>, <<Познавателъные универс€lJIьные 1^rебные действия>>). 5.2. Основным предметом оценки метапредметных результатов являются: - способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции; - способность работать с информацией; - способность к сотрудничеству и коммуникации; - способность к решению личностно и соци€tльно значимых проблем и - и воплощению найденных решений в практику; способность и готовность к использованию ИКТ в целях обl"rения рzIзвития; - способность к самоорганизации, самореryляции и рефлексии. 5.3.Мониторинг метапредметных результатов осуществляется аДМинисТрациеЙ 00. Содержание периодичность внутришкольного мониторинга устанавливается данным положением. и 5.4.Инструментарий мониторинга строится на межпредметной основе и может включать диагностические материЕtJIы по оценке читательской |рамотности, ИКТ-компетентности, сформированноеТМ реryлятивньf)(, коммуникативных и ПОЗНаВательных 1..rебных действий. 5.5. Результаты ежегодного мониторинга отображаются в характеристике Обl"rающегося. б. Особенности мониторинга предметных результатов 6.1. Мониторинг оценки предметных результатов представJIяет собой оценку ДОСТИЖения обl.T ающимся планируемых результатов по отдельным предметам. ФГОС НОО, ООО и СОО является способность к решению уlебно-познавательных и уrебно-практических задач, основанных на изучаемом уrебном материzLпе, с 6.2. Основным предметом оценки в соответствии с требованиями использованием способов действий, соответствующих содержанию 1.T ебных предметов, в том числе, метапредметных (познавательных, реryлятивных, коммуникативных) действий. 7. Этапы осуществления внутришкольного мониторинга 7.1. Мониторинг вкJIючает три этапа: 7 .| .|.Подготовительный: - определение предмета мониторинга; - постановка цели; - определение критериев оценки результатов мониторинга; _ разработка инструментария дJIя проведения мониторинга и механизМа отслеживания; - установка сроков проведения. 7.|.2. Практический: - cTapToBall диагностика проводится в начале 1"rебного года: - в 1-х кJIассах основывается на результатах мониторинга общей готовности первокJIассников к обуrению в школе и результатах оценки их готовности к изг{ению данного курса; - в 5-х и 10-х классах по основным базовым предметаI\4 (русский язык, математика), являясь основой для оценки динамики образовательных достижений (комплекснЕtя диагностиЕIеск€ш работа, посредством которой оцениваются образовательные достижениrI - предметные и метапредметные результаты); - входнЕtя диагностика проводится в начале 1^lебного года во всех кJIассах, реализующих ФГОС по основным базовым предметам и предметам в рамках внутришкольного контроля (диагностическ€Lя работа, посредством которой оценивается сформированность предметных результатов) : - промежуточн€ш диагностика предметных результатов (диагностическЕuI работа, посредством которой оценивается сформированность предметных результатов по итогам первого полугодия) - проводится в конце I полryгодия во всех кJIассах по основным базовым предметам и предметам в рамках ВНУТРИШКОЛЬНОГО KOHTPOJUI ; - итоговая диагностика предметных результатов (диагностическая работа, посредством которой оценивается сформированность предметньIх результатов по итогам уrебного года) проводится в конце 1^rебного года во Всех KJIaccEtx, реализующих ФГОС по основным базовым предметам и предметам в paМKzlx внутришкольного контроJIя; - Диагностика метапредметных (комплексная диагностиtIеская посредством которой оценивается результатов РабОТа на Межпредметной основе, СфОРмированность промежуточных метапредметных результатов по итогам 1..rебного года): читательская црамотность; ИКТ-компетентность; сформированность реryJIятивных, коммуникативных и познавательных 1^rебньгх действий). ,,Щанная диагностика проводится педагогом-психологом. 7.|.з. Аналитический: - систематизация информации; - анализ информации; - разработка рекомендаций. 8. Формы проведения итогового мониторинга На уровне НОО оценка меmапреdмеmных рвульmаmов проводится в ходе итоговых проверочных работ по предметам или комплексных работ на межпредметной основе. В них предусматривается оценка (прямая или опосредованная) сформированности большинства познавательньIх 1^lебных деЙствиЙ и навыков работы с информацией, а также опосредованн€ш оценка сформированности ряда коммуникативных и реryлятивных действий. На уровне ООО и СОО основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов являет ся з алцаmа umоzо воzо анd проекmа. 9. Требования uв аdу шl bHozo к проведенпю мониторинга 9.1. ,Щиагностический инструментарий дJuI проведения мониторинга предметных результатов разрабатывается школьным методическим объединением в соответствии с реализуемыми образовательными программамииУМК, а также с учетом прохождения программного матери€rла. Щиагностические работы должны вкJIючать в себя задания двух уровней сложности - базового и повышенного. Базовьtй уровень предполагает решение типовых задач, подобных тем, что решались уже много раз, где требуется использование отработанных действий кУченuк научumся> и усвоенных знаний, входящие в опорную систему знаний предмета примерной программы. По Bbl lueHHbl й уро вень (программный) вкJIючает в себя нестандартные задачи, требуючие либо действия в новой, непривычной ситуации (в том числе, действия из рчвдела <Ученuк получum возJйосtсносmь научumься> примерноЙ программы), либо использование новых, усваиваемьIх в данный момент знаний (в том числе, выходящих за рамки опорной системы знаниЙ по предмеry). 9.Z. Мониторинг метапредметных результатов проводится педагогом- психологом с использованием HayIHo разработанных диагностических методик в конце уrебного года. 9.З. Мониторинг личностных результатов )л{ащихся осуществляет классныЙ руководитель на основе ежедневных наблюдений с использованием портфолио, как эффективной формы накопительной системы оценки. 9.4. Качественными пок€вателями информации, полученной в ходе проведения мониторинга, являются: объективность, точность, достаточность, систематизированность и своевременность. Обязательным требованием к построению системы мониторинга является использование только тех методов, применение которых позволяет пол}п{ить необходимый объем информации в оптимztльные сроки. 9.5.Эффективность мониторинга обеспечивается материально-технической базой (компьютер, программное обеспечение, множительная техника) и четкой организацией всех этапов сбора, обработки и анаJIиза информации. 10. Состав группы мониторинга и распределение функциональных обязанностей участников мониторинговых исс"педований В состав группы мониторинга входят: заместители директора по уtебно-воспитательной работе, по воспитательной работе, педагог-психолог, )п{итеJIя-предметники, классные руководители. 10.1. |0.2. Заместители директора по УВР, ВР: - разрабатывают и внедряют внутришкольную систему мониторинга; - определяют порядок проведения мониторинга; - анапизируют результаты мониторинга; - организуют методическое сопровождение мониторинга и вырабатывают - общие рекомендации. 1 0.3. Группа мониторинга: - проводит мониторинговые исследования; _ анЕUIизирует результаты мониторинга; - ведет учет результатов мониторинга; - ВЫРабатывает рекомендации по устранению отмеченных недостатков. 1 0.4. Классный руководитель: осуществляет диагностику личностных результатов )пIащихся и обобщает ее в конце 1^rебного года в виде характеристики; доводит итоги мониторинга образовательньIх результатов освоения ООП НОО, ООО и СОО до сведения родителей (законных представителей) и у{ащихся; своевременно предоставляет информацию в группу мониторинга. 10.5. Учителя - предметники: - осуществляют проверку диагностических работ, выполненных учащимися; - фиксируют результаты в кJIассных журнаJIах, электронных журн€Lпах и дневниках обl"rающ ихся; - оценивают и ан€rлизируют уровень достижений )л{ащимися предметных и метапредметных результатов ; - своевременно предоставляют информацию в группу мониторинга. 11. Итоги мониторинга 11.1. Итоги внутришкольного мониторинга используются в системе оценки образовательных достижений обl^rающихся. Промежуточные результаты образовательных достижений обl"rающихся являются составляющей итоговой оценки. Результаты итоговой оценки используются дJuI принятия решения о переводе обl^rающихся на следующий уровень обуrения. | | .2. 1.3. Результаты мониторинга обсуждаются на заседаниях педагогического совета, школьного методического объединения, совещаниях при директоре. 1 ||.4. По результатам мониторинговых исследований разрабатываются рекомендации, принимаются управленческие решения, издается прикЕlз, осуществляется планирование и прогнозирование реализации Ооп Ноо, ооо и Соо. t лист ознакомления Фамилия, инициалы /--ru< ,1-/ n о-- 7и-rOаИиП/2 /./ /t/ сZr/эн 2 <й /(л р) "fu 0и7- @r_ оw (.ч W, ,ь &4 -L е llff\ar.zzgA Эrsr,r-tr,,rэ/"z Q. А 0rSкхlналсl /t",Д, {{пао Да "{Э ц р ,:lhмЁ ,./ башS trlLЖll.b а Г talrh,lwL ./ { Гьtе-{ьl," ч ,4 S ou n а,rr-а-uЙ- -в . .) а-zэ_2а4 fиа:--Ь trц, '/./ 2z бЕ ч йrrо.ш""-ful-о foаиа@аlлГqsИ#а,-ё е -,Torru ta lp r/fu*цZ* 0 ё d йн^ , .fu^ -- инициалы ZLft.a/ nИa.cur:.a ?/t7 .ltа.иzrссап йh, /,2/2у/хаа2 Фамилияr .Щолжность ffi Ф .4-- -6-,.) I "r-rrгzrх И |4