Полож.о провед.монитор.оценки достиж.планир.личнос,метапред.и пред.рез. обучения 2021г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
)rЧРЕЖДЕниЕ (окТяБРьскАЯ ШкоЛА-гиМНАЗLLя>>

КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Ф4ЦОУ <(ОКТЯБРЪСКАЯ ШКОЛА-ГИМНАЗI4Я>>)

ул. Гагарина,27, п. Октябрьское, Красногвардейский район, Ресгryблика Крым,
297 060, тел. : (065 5 6) б-З 3 -5 7. e-mail : school-gymnasium20 1 7@mail.ru
Код оГРН1 1 5910200935 1, ИННД(ПП: 9105009166/91050100l

РАССМОТРЕНО

На заседании
Педагогического Совета
Протокол J\b /о
от <<03 >
2Nо г.

<<Октябрьская

.К. Закирьяев
от <<0J >> рб 20lог.
"

/i:]:-,..',

положение
о проведении

мониторинга

планируемых

личностных,

предметных

оценки

результатов

достижения
метапредметных
и
обучения

пгт. Октябрьское - 2020

1.

Общие положения

Настоящее положение разработано в соответствии со следующими
нормативными документами

:

Федеральный закон от 29.|2.20|2 Ny 27З-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации";
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего

образования (далее - ФГОС НОО), утвержденный прик€вом Минобрнауки
России от 06.10.2009
373 (Об утверждении федерального
Государственного образовательного стандарта начального общего

J\b

образования>;

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего

образования (дапее - ФГОС ООО), утвержденный прик€вом Минобрнауки
Россииот |7.|2.20110 J\b 1897 "Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего
образования";

Федерапьный государственный образовательный стандарт среднего общего

образования (далее - ФГОС СОО), утвержденный прик€вом Минобрнауки
России от 17.05.2012 J\Ъ 4|З "Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования";

Примерная основн€tя

образовательнЕш программа начального общего
образованItf,, одобренная решением федерального 1..lебно-методического по
общему образованию (протокол от 08.04.2015 JФ1/15);

Примерная основн.tя образовательная программа основного общего
образования, одобренн€rя решением федерального уrебнометодического объединения по общему образованию (протокол от
08.04.2015 Jф 1/15);

Примерная основная образовательная программа среднего общего
образования, одобренн€ш решением федерального уrебнометодиtIеского
объединения
28.06.20 1 б J\Ъ 2/1 6-з);

по

общемУ

образованию

(протокол

от

ПорядоК организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобр€вовательным программам - образовательным программам
нач€LIIьногО общего, основного общего и среднего общего образования,
утвержденный прик€вом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 30.08.2013

J{ч 1015;

Устав образовательной организации (далее - Устав).

|.2. Положение опредеjulет порядок проведения внутришкольного
мониторинга оценки достижения планируемых результатов освоения

ОСноВных общеобр€вовательных программ начального общего, основного
общего и среднего общего образования (далее - ооп Ноо, ооо, Соо) в
соответствии с ФГОС НОО, ООО и СОО обуlающимися (далее - ОО).
1

.

3. Внутришкольный мониторинг представляет собой процедуры:

- оценки уровня достижения обуrающимися предметных и метапредметных
результатов;
- оценки уровня профессионЕtлъного мастерства )чителя, осуществляемоЙ на
основе административных проверочных работ, анализа посещенных уроков,
анализа качества 1^лебных заданий, предлагаемых )лителем обу^rающимся;

- оценки уровня достижения той части личностных результатов, которые
связаны с оценкой поведения, прилежания) а также с оценкой у.lебной

самостоятельности,

- готовности и способности делать осознанный выбор профиля обуrения и

предполагает комплексный подход, позволяющий вести оценку достижения
обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных,
метапредметных и предметных.

I.4. Процедуры внутришкольного мониторинга строятся на планируемых
результатах, представленных в блоках <<Выгryскник на)л{итсD) и <Выпускник
пол)п{ит возможность на)п{иться) ооП.
2. Щели

мониторпнга

Щелями мониторинга являются:

2.1. Оценка динамики уровня сформированности личностных, предметньIх и
метапредметных результатов.

2.2.Оценка достижениrI планируемых результатов освоение 1"rебньгх и
междисциплинарных про|рамм

2.З. Контроль и корректировка формирования предметных, личностных и

метапредметных результатов.
3. Предмет

мониторинга

Предметом мониторинга являются
3. 1.

Личностные результаты.

3.2. Предметные результаты.

:

3.3. Метапредметные результаты.

4. Особенности мониторинга личностных результатов

соответствии с требованиями ФГОС, достижение личностных
результатов не выносится на итоговую оценку обуrающихся, а является

4.I.

В

предметом

оценки

эффективности воспитательно-обр€вовательной

деятельности 00 и образовательных систем рzlзного уровня. Поэтому оценка
этих результатов осуществляется в ходе внешних неперсонифицированных
мониторинговых исследов аний. Инструментарий дJuI них разрабатывается на
основе ООП НОО, ООО, СОО и основывается на профессионzlJIьных
методиках психологопедагогической диагностики.

4.2. Во внутришкольном мониторинге в целях оптимизации личностного
рzввития )л{ащихся возможна оценка сформированности отдельных
личностных результатов, проявляющихся

:

- в соблюдении норм и правил поведения, принятых в 00;

- в у{астии в общественной жизни 00, ближайшего соци.rльного окружения,
страны, общественно-полезной деятельности;
- в ответственности за результаты обуrения;

готовности и способности делать осознанный выбор своей образовательной
траектории.'в том числе выбор профессии;
-в

- в

ценностно-смысловых установках обуrающихся, формируемых

средствами р€tзличных предметов в рамках системы общего образования.

4.3. Внутришкольный мониторинг организуется администрацией 00 и
осуществляется кJIассным руководителем (при необходимости - с

привлечением педагога-психолога) преимущественно на основе наблюдений в
ходе 1^rебных занятиЙ и внеурочноЙ деятельности, анализа портфолио,
коТорые обобщаются в конце учебного года в виде краткоЙ характеристики.
Ежегодные характеристики являются основой дJrя составлениrI развернутой
характеристики выtryскника по завершении обуrе ния на уровне образования.

4.4. Любое использование данных, пол)л{енных

в ходе

мониторинговых

ИССЛеДОВаниЙ, ВоЗможно только в соответствии с требованиями Федерального
закона от l7.07.2006 J\b 152- ФЗ <<О персонЕlIIьных данныю).

5. Особенности мониторинга метапредметных результатов

5.1. Мониторинг метапредметных результатов направлен на

оценку
ДОСТИЖенИя планируемых результатов освоения основной образовательной
про|раммы, которые представлены в междисциплинарной программе
формирования универс€rльных 5..rебньж действий (разделы <<Реryлятивные

УНИВеРС€tДьные

Учебные деЙствия>), <Коммуникативные универсztльные

уrебные действия>>, <<Познавателъные универс€lJIьные 1^rебные действия>>).
5.2. Основным предметом оценки метапредметных результатов являются:

- способность и готовность к освоению систематических знаний, их
самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;
- способность работать с информацией;
- способность к сотрудничеству и коммуникации;

- способность к решению личностно и соци€tльно значимых проблем

и

-

и

воплощению найденных решений в практику;

способность

и

готовность

к

использованию

ИКТ в целях обl"rения

рzIзвития;
- способность к самоорганизации, самореryляции и рефлексии.

5.3.Мониторинг метапредметных результатов

осуществляется
аДМинисТрациеЙ 00. Содержание
периодичность внутришкольного
мониторинга устанавливается данным положением.

и

5.4.Инструментарий мониторинга строится на межпредметной основе и может
включать диагностические материЕtJIы по оценке читательской |рамотности,
ИКТ-компетентности, сформированноеТМ реryлятивньf)(, коммуникативных и
ПОЗНаВательных 1..rебных действий.

5.5. Результаты ежегодного мониторинга отображаются

в

характеристике

Обl"rающегося.
б. Особенности

мониторинга предметных результатов

6.1. Мониторинг оценки предметных результатов представJIяет собой оценку
ДОСТИЖения обl.T ающимся планируемых результатов по отдельным
предметам.

ФГОС НОО,
ООО и СОО является способность к решению уlебно-познавательных и
уrебно-практических задач, основанных на изучаемом уrебном материzLпе, с
6.2. Основным предметом оценки в соответствии с требованиями

использованием способов действий, соответствующих содержанию 1.T ебных
предметов, в том числе, метапредметных (познавательных, реryлятивных,
коммуникативных) действий.
7. Этапы осуществления внутришкольного мониторинга
7.1. Мониторинг вкJIючает три этапа:
7

.|

.|.Подготовительный:

- определение предмета мониторинга;
- постановка цели;
- определение критериев оценки результатов мониторинга;

_ разработка инструментария дJIя проведения мониторинга и механизМа
отслеживания;

- установка сроков проведения.

7.|.2. Практический:
- cTapToBall диагностика проводится в начале 1"rебного года:

- в 1-х кJIассах основывается на результатах мониторинга общей готовности
первокJIассников к обуrению в школе и результатах оценки их готовности к
изг{ению данного курса;

- в 5-х и 10-х классах по основным базовым предметаI\4 (русский язык,
математика), являясь основой для оценки динамики образовательных
достижений (комплекснЕtя диагностиЕIеск€ш работа, посредством которой
оцениваются образовательные достижениrI - предметные и метапредметные
результаты);

- входнЕtя диагностика проводится в начале 1^lебного года во всех кJIассах,
реализующих ФГОС по основным базовым предметам и предметам в рамках
внутришкольного контроля (диагностическ€Lя работа, посредством которой
оценивается сформированность предметных результатов) :

-

промежуточн€ш диагностика предметных результатов (диагностическЕuI
работа, посредством которой оценивается сформированность предметных
результатов по итогам первого полугодия) - проводится в конце I полryгодия
во всех кJIассах по основным базовым предметам и предметам в рамках
ВНУТРИШКОЛЬНОГО KOHTPOJUI

;

- итоговая диагностика предметных результатов (диагностическая работа,
посредством которой оценивается сформированность предметньIх
результатов по итогам уrебного года) проводится в конце 1^rебного года во
Всех KJIaccEtx, реализующих ФГОС по основным базовым предметам и
предметам в paМKzlx внутришкольного контроJIя;
- Диагностика

метапредметных

(комплексная

диагностиtIеская
посредством которой оценивается

результатов

РабОТа на Межпредметной основе,
СфОРмированность промежуточных метапредметных результатов по итогам

1..rебного года):

читательская црамотность;

ИКТ-компетентность;

сформированность реryJIятивных, коммуникативных

и

познавательных

1^rебньгх действий).
,,Щанная

диагностика проводится педагогом-психологом.

7.|.з. Аналитический:
- систематизация информации;
- анализ информации;
- разработка рекомендаций.

8.

Формы проведения итогового мониторинга

На уровне НОО оценка меmапреdмеmных рвульmаmов проводится в ходе
итоговых проверочных работ по предметам или комплексных работ на
межпредметной основе. В них предусматривается оценка (прямая или
опосредованная) сформированности большинства познавательньIх 1^lебных
деЙствиЙ и навыков работы с информацией, а также опосредованн€ш оценка
сформированности ряда коммуникативных и реryлятивных действий.

На уровне ООО и СОО основной процедурой итоговой оценки достижения
метапредметных результатов являет ся з алцаmа umоzо воzо анd
проекmа.
9. Требования

uв аdу шl

bHozo

к проведенпю мониторинга

9.1.

,Щиагностический инструментарий дJuI проведения мониторинга
предметных результатов разрабатывается школьным методическим

объединением в соответствии с реализуемыми образовательными
программамииУМК, а также с учетом прохождения программного матери€rла.
Щиагностические работы должны вкJIючать в себя задания двух уровней
сложности - базового и повышенного.

Базовьtй уровень предполагает решение типовых задач, подобных тем, что
решались уже много раз, где требуется использование отработанных действий
кУченuк научumся> и усвоенных знаний, входящие в опорную систему знаний
предмета примерной программы.
По

Bbl

lueHHbl й уро вень (программный) вкJIючает в себя нестандартные задачи,

требуючие либо действия в новой, непривычной ситуации (в том числе,

действия из рчвдела <Ученuк получum возJйосtсносmь научumься> примерноЙ
программы), либо использование новых, усваиваемьIх в данный момент
знаний (в том числе, выходящих за рамки опорной системы знаниЙ по
предмеry).

9.Z. Мониторинг метапредметных результатов проводится

педагогом-

психологом с использованием HayIHo разработанных диагностических
методик в конце уrебного года.
9.З. Мониторинг личностных результатов )л{ащихся осуществляет классныЙ
руководитель на основе ежедневных наблюдений с использованием
портфолио, как эффективной формы накопительной системы оценки.

9.4. Качественными пок€вателями информации, полученной в

ходе

проведения мониторинга, являются: объективность, точность, достаточность,
систематизированность и своевременность. Обязательным требованием к
построению системы мониторинга является использование только тех
методов, применение которых позволяет пол}п{ить необходимый объем
информации в оптимztльные сроки.

9.5.Эффективность мониторинга обеспечивается материально-технической
базой (компьютер, программное обеспечение, множительная техника) и
четкой организацией всех этапов сбора, обработки и анаJIиза информации.

10. Состав группы мониторинга

и

распределение функциональных
обязанностей участников мониторинговых исс"педований
В состав группы мониторинга

входят: заместители директора

по
уtебно-воспитательной работе, по воспитательной работе, педагог-психолог,
)п{итеJIя-предметники, классные руководители.
10.1.

|0.2. Заместители директора по УВР, ВР:
- разрабатывают и внедряют внутришкольную систему мониторинга;

- определяют порядок проведения мониторинга;
- анапизируют результаты мониторинга;

- организуют методическое сопровождение мониторинга и вырабатывают

-

общие рекомендации.
1

0.3. Группа мониторинга:

- проводит мониторинговые исследования;
_

анЕUIизирует результаты мониторинга;

- ведет учет результатов мониторинга;
- ВЫРабатывает рекомендации по устранению отмеченных недостатков.
1

0.4. Классный руководитель:

осуществляет диагностику личностных результатов )пIащихся и обобщает ее в
конце 1^rебного года в виде характеристики;

доводит итоги мониторинга образовательньIх результатов освоения ООП
НОО, ООО и СОО до сведения родителей (законных представителей) и
у{ащихся;
своевременно предоставляет информацию в группу мониторинга.
10.5. Учителя - предметники:
- осуществляют проверку диагностических работ, выполненных учащимися;

- фиксируют результаты в кJIассных журнаJIах, электронных

журн€Lпах

и

дневниках обl"rающ ихся;

- оценивают и ан€rлизируют уровень достижений )л{ащимися предметных и

метапредметных результатов

;

- своевременно предоставляют информацию в группу мониторинга.
11.

Итоги мониторинга

11.1. Итоги внутришкольного мониторинга используются в системе оценки
образовательных достижений обl^rающихся.

Промежуточные результаты образовательных достижений обl"rающихся
являются составляющей итоговой оценки. Результаты итоговой оценки
используются дJuI принятия решения о переводе обl^rающихся на следующий
уровень обуrения.
| | .2.

1.3. Результаты мониторинга обсуждаются на заседаниях педагогического
совета, школьного методического объединения, совещаниях при директоре.
1

||.4. По результатам мониторинговых исследований

разрабатываются

рекомендации, принимаются управленческие решения, издается прикЕlз,
осуществляется планирование и прогнозирование реализации Ооп Ноо,

ооо и Соо.

t

лист ознакомления
Фамилия, инициалы

/--ru<

,1-/

n

о--

7и-rOаИиП/2 /./

/t/

сZr/эн 2 <й /(л р)

"fu

0и7-

@r_

оw
(.ч

W,
,ь
&4

-L е

llff\ar.zzgA

Эrsr,r-tr,,rэ/"z Q. А
0rSкхlналсl /t",Д,
{{пао Да "{Э ц
р
,:lhмЁ
,./

башS

trlLЖll.b

а Г

talrh,lwL ./

{

Гьtе-{ьl," ч
,4 S ou n а,rr-а-uЙ- -в . .)
а-zэ_2а4

fиа:--Ь
trц,

'/./
2z

бЕ

ч

йrrо.ш""-ful-о
foаиа@аlлГqsИ#а,-ё е
-,Torru ta
lp

r/fu*цZ*

0

ё

d

йн^

,

.fu^

--

инициалы

ZLft.a/

nИa.cur:.a ?/t7
.ltа.иzrссап йh,

/,2/2у/хаа2

Фамилияr

.Щолжность

ffi

Ф

.4--

-6-,.)
I

"r-rrгzrх И

|4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».