МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
)rЧРЕЖДЕниЕ (окТяБРьскАЯ ШкоЛА-гиМНАЗLLя>>
КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Ф4ЦОУ <(ОКТЯБРЪСКАЯ ШКОЛА-ГИМНАЗI4Я>>)
ул. Гагарина,27, п. Октябрьское, Красногвардейский район, Ресгryблика Крым,
297 060, тел. : (065 5 6) б-З 3 -5 7. e-mail : school-gymnasium20 1 7@mail.ru
Код оГРН1 1 5910200935 1, ИННД(ПП: 9105009166/91050100l
РАССМОТРЕНО
На заседании
Педагогического Совета
Протокол J\b /о
от <<03 >
2Nо г.
<<Октябрьская
.К. Закирьяев
от <<0J >> рб 20lог.
"
/i:]:-,..',
положение
о проведении
мониторинга
планируемых
личностных,
предметных
оценки
результатов
достижения
метапредметных
и
обучения
пгт. Октябрьское - 2020
1.
Общие положения
Настоящее положение разработано в соответствии со следующими
нормативными документами
:
Федеральный закон от 29.|2.20|2 Ny 27З-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации";
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования (далее - ФГОС НОО), утвержденный прик€вом Минобрнауки
России от 06.10.2009
373 (Об утверждении федерального
Государственного образовательного стандарта начального общего
J\b
образования>;
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования (дапее - ФГОС ООО), утвержденный прик€вом Минобрнауки
Россииот |7.|2.20110 J\b 1897 "Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего
образования";
Федерапьный государственный образовательный стандарт среднего общего
образования (далее - ФГОС СОО), утвержденный прик€вом Минобрнауки
России от 17.05.2012 J\Ъ 4|З "Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования";
Примерная основн€tя
образовательнЕш программа начального общего
образованItf,, одобренная решением федерального 1..lебно-методического по
общему образованию (протокол от 08.04.2015 JФ1/15);
Примерная основн.tя образовательная программа основного общего
образования, одобренн€rя решением федерального уrебнометодического объединения по общему образованию (протокол от
08.04.2015 Jф 1/15);
Примерная основная образовательная программа среднего общего
образования, одобренн€ш решением федерального уrебнометодиtIеского
объединения
28.06.20 1 б J\Ъ 2/1 6-з);
по
общемУ
образованию
(протокол
от
ПорядоК организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобр€вовательным программам - образовательным программам
нач€LIIьногО общего, основного общего и среднего общего образования,
утвержденный прик€вом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 30.08.2013
J{ч 1015;
Устав образовательной организации (далее - Устав).
|.2. Положение опредеjulет порядок проведения внутришкольного
мониторинга оценки достижения планируемых результатов освоения
ОСноВных общеобр€вовательных программ начального общего, основного
общего и среднего общего образования (далее - ооп Ноо, ооо, Соо) в
соответствии с ФГОС НОО, ООО и СОО обуlающимися (далее - ОО).
1
.
3. Внутришкольный мониторинг представляет собой процедуры:
- оценки уровня достижения обуrающимися предметных и метапредметных
результатов;
- оценки уровня профессионЕtлъного мастерства )чителя, осуществляемоЙ на
основе административных проверочных работ, анализа посещенных уроков,
анализа качества 1^лебных заданий, предлагаемых )лителем обу^rающимся;
- оценки уровня достижения той части личностных результатов, которые
связаны с оценкой поведения, прилежания) а также с оценкой у.lебной
самостоятельности,
- готовности и способности делать осознанный выбор профиля обуrения и
предполагает комплексный подход, позволяющий вести оценку достижения
обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных,
метапредметных и предметных.
I.4. Процедуры внутришкольного мониторинга строятся на планируемых
результатах, представленных в блоках <<Выгryскник на)л{итсD) и <Выпускник
пол)п{ит возможность на)п{иться) ооП.
2. Щели
мониторпнга
Щелями мониторинга являются:
2.1. Оценка динамики уровня сформированности личностных, предметньIх и
метапредметных результатов.
2.2.Оценка достижениrI планируемых результатов освоение 1"rебньгх и
междисциплинарных про|рамм
2.З. Контроль и корректировка формирования предметных, личностных и
метапредметных результатов.
3. Предмет
мониторинга
Предметом мониторинга являются
3. 1.
Личностные результаты.
3.2. Предметные результаты.
:
3.3. Метапредметные результаты.
4. Особенности мониторинга личностных результатов
соответствии с требованиями ФГОС, достижение личностных
результатов не выносится на итоговую оценку обуrающихся, а является
4.I.
В
предметом
оценки
эффективности воспитательно-обр€вовательной
деятельности 00 и образовательных систем рzlзного уровня. Поэтому оценка
этих результатов осуществляется в ходе внешних неперсонифицированных
мониторинговых исследов аний. Инструментарий дJuI них разрабатывается на
основе ООП НОО, ООО, СОО и основывается на профессионzlJIьных
методиках психологопедагогической диагностики.
4.2. Во внутришкольном мониторинге в целях оптимизации личностного
рzввития )л{ащихся возможна оценка сформированности отдельных
личностных результатов, проявляющихся
:
- в соблюдении норм и правил поведения, принятых в 00;
- в у{астии в общественной жизни 00, ближайшего соци.rльного окружения,
страны, общественно-полезной деятельности;
- в ответственности за результаты обуrения;
готовности и способности делать осознанный выбор своей образовательной
траектории.'в том числе выбор профессии;
-в
- в
ценностно-смысловых установках обуrающихся, формируемых
средствами р€tзличных предметов в рамках системы общего образования.
4.3. Внутришкольный мониторинг организуется администрацией 00 и
осуществляется кJIассным руководителем (при необходимости - с
привлечением педагога-психолога) преимущественно на основе наблюдений в
ходе 1^rебных занятиЙ и внеурочноЙ деятельности, анализа портфолио,
коТорые обобщаются в конце учебного года в виде краткоЙ характеристики.
Ежегодные характеристики являются основой дJrя составлениrI развернутой
характеристики выtryскника по завершении обуrе ния на уровне образования.
4.4. Любое использование данных, пол)л{енных
в ходе
мониторинговых
ИССЛеДОВаниЙ, ВоЗможно только в соответствии с требованиями Федерального
закона от l7.07.2006 J\b 152- ФЗ <<О персонЕlIIьных данныю).
5. Особенности мониторинга метапредметных результатов
5.1. Мониторинг метапредметных результатов направлен на
оценку
ДОСТИЖенИя планируемых результатов освоения основной образовательной
про|раммы, которые представлены в междисциплинарной программе
формирования универс€rльных 5..rебньж действий (разделы <<Реryлятивные
УНИВеРС€tДьные
Учебные деЙствия>), <Коммуникативные универсztльные
уrебные действия>>, <<Познавателъные универс€lJIьные 1^rебные действия>>).
5.2. Основным предметом оценки метапредметных результатов являются:
- способность и готовность к освоению систематических знаний, их
самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;
- способность работать с информацией;
- способность к сотрудничеству и коммуникации;
- способность к решению личностно и соци€tльно значимых проблем
и
-
и
воплощению найденных решений в практику;
способность
и
готовность
к
использованию
ИКТ в целях обl"rения
рzIзвития;
- способность к самоорганизации, самореryляции и рефлексии.
5.3.Мониторинг метапредметных результатов
осуществляется
аДМинисТрациеЙ 00. Содержание
периодичность внутришкольного
мониторинга устанавливается данным положением.
и
5.4.Инструментарий мониторинга строится на межпредметной основе и может
включать диагностические материЕtJIы по оценке читательской |рамотности,
ИКТ-компетентности, сформированноеТМ реryлятивньf)(, коммуникативных и
ПОЗНаВательных 1..rебных действий.
5.5. Результаты ежегодного мониторинга отображаются
в
характеристике
Обl"rающегося.
б. Особенности
мониторинга предметных результатов
6.1. Мониторинг оценки предметных результатов представJIяет собой оценку
ДОСТИЖения обl.T ающимся планируемых результатов по отдельным
предметам.
ФГОС НОО,
ООО и СОО является способность к решению уlебно-познавательных и
уrебно-практических задач, основанных на изучаемом уrебном материzLпе, с
6.2. Основным предметом оценки в соответствии с требованиями
использованием способов действий, соответствующих содержанию 1.T ебных
предметов, в том числе, метапредметных (познавательных, реryлятивных,
коммуникативных) действий.
7. Этапы осуществления внутришкольного мониторинга
7.1. Мониторинг вкJIючает три этапа:
7
.|
.|.Подготовительный:
- определение предмета мониторинга;
- постановка цели;
- определение критериев оценки результатов мониторинга;
_ разработка инструментария дJIя проведения мониторинга и механизМа
отслеживания;
- установка сроков проведения.
7.|.2. Практический:
- cTapToBall диагностика проводится в начале 1"rебного года:
- в 1-х кJIассах основывается на результатах мониторинга общей готовности
первокJIассников к обуrению в школе и результатах оценки их готовности к
изг{ению данного курса;
- в 5-х и 10-х классах по основным базовым предметаI\4 (русский язык,
математика), являясь основой для оценки динамики образовательных
достижений (комплекснЕtя диагностиЕIеск€ш работа, посредством которой
оцениваются образовательные достижениrI - предметные и метапредметные
результаты);
- входнЕtя диагностика проводится в начале 1^lебного года во всех кJIассах,
реализующих ФГОС по основным базовым предметам и предметам в рамках
внутришкольного контроля (диагностическ€Lя работа, посредством которой
оценивается сформированность предметных результатов) :
-
промежуточн€ш диагностика предметных результатов (диагностическЕuI
работа, посредством которой оценивается сформированность предметных
результатов по итогам первого полугодия) - проводится в конце I полryгодия
во всех кJIассах по основным базовым предметам и предметам в рамках
ВНУТРИШКОЛЬНОГО KOHTPOJUI
;
- итоговая диагностика предметных результатов (диагностическая работа,
посредством которой оценивается сформированность предметньIх
результатов по итогам уrебного года) проводится в конце 1^rебного года во
Всех KJIaccEtx, реализующих ФГОС по основным базовым предметам и
предметам в paМKzlx внутришкольного контроJIя;
- Диагностика
метапредметных
(комплексная
диагностиtIеская
посредством которой оценивается
результатов
РабОТа на Межпредметной основе,
СфОРмированность промежуточных метапредметных результатов по итогам
1..rебного года):
читательская црамотность;
ИКТ-компетентность;
сформированность реryJIятивных, коммуникативных
и
познавательных
1^rебньгх действий).
,,Щанная
диагностика проводится педагогом-психологом.
7.|.з. Аналитический:
- систематизация информации;
- анализ информации;
- разработка рекомендаций.
8.
Формы проведения итогового мониторинга
На уровне НОО оценка меmапреdмеmных рвульmаmов проводится в ходе
итоговых проверочных работ по предметам или комплексных работ на
межпредметной основе. В них предусматривается оценка (прямая или
опосредованная) сформированности большинства познавательньIх 1^lебных
деЙствиЙ и навыков работы с информацией, а также опосредованн€ш оценка
сформированности ряда коммуникативных и реryлятивных действий.
На уровне ООО и СОО основной процедурой итоговой оценки достижения
метапредметных результатов являет ся з алцаmа umоzо воzо анd
проекmа.
9. Требования
uв аdу шl
bHozo
к проведенпю мониторинга
9.1.
,Щиагностический инструментарий дJuI проведения мониторинга
предметных результатов разрабатывается школьным методическим
объединением в соответствии с реализуемыми образовательными
программамииУМК, а также с учетом прохождения программного матери€rла.
Щиагностические работы должны вкJIючать в себя задания двух уровней
сложности - базового и повышенного.
Базовьtй уровень предполагает решение типовых задач, подобных тем, что
решались уже много раз, где требуется использование отработанных действий
кУченuк научumся> и усвоенных знаний, входящие в опорную систему знаний
предмета примерной программы.
По
Bbl
lueHHbl й уро вень (программный) вкJIючает в себя нестандартные задачи,
требуючие либо действия в новой, непривычной ситуации (в том числе,
действия из рчвдела <Ученuк получum возJйосtсносmь научumься> примерноЙ
программы), либо использование новых, усваиваемьIх в данный момент
знаний (в том числе, выходящих за рамки опорной системы знаниЙ по
предмеry).
9.Z. Мониторинг метапредметных результатов проводится
педагогом-
психологом с использованием HayIHo разработанных диагностических
методик в конце уrебного года.
9.З. Мониторинг личностных результатов )л{ащихся осуществляет классныЙ
руководитель на основе ежедневных наблюдений с использованием
портфолио, как эффективной формы накопительной системы оценки.
9.4. Качественными пок€вателями информации, полученной в
ходе
проведения мониторинга, являются: объективность, точность, достаточность,
систематизированность и своевременность. Обязательным требованием к
построению системы мониторинга является использование только тех
методов, применение которых позволяет пол}п{ить необходимый объем
информации в оптимztльные сроки.
9.5.Эффективность мониторинга обеспечивается материально-технической
базой (компьютер, программное обеспечение, множительная техника) и
четкой организацией всех этапов сбора, обработки и анаJIиза информации.
10. Состав группы мониторинга
и
распределение функциональных
обязанностей участников мониторинговых исс"педований
В состав группы мониторинга
входят: заместители директора
по
уtебно-воспитательной работе, по воспитательной работе, педагог-психолог,
)п{итеJIя-предметники, классные руководители.
10.1.
|0.2. Заместители директора по УВР, ВР:
- разрабатывают и внедряют внутришкольную систему мониторинга;
- определяют порядок проведения мониторинга;
- анапизируют результаты мониторинга;
- организуют методическое сопровождение мониторинга и вырабатывают
-
общие рекомендации.
1
0.3. Группа мониторинга:
- проводит мониторинговые исследования;
_
анЕUIизирует результаты мониторинга;
- ведет учет результатов мониторинга;
- ВЫРабатывает рекомендации по устранению отмеченных недостатков.
1
0.4. Классный руководитель:
осуществляет диагностику личностных результатов )пIащихся и обобщает ее в
конце 1^rебного года в виде характеристики;
доводит итоги мониторинга образовательньIх результатов освоения ООП
НОО, ООО и СОО до сведения родителей (законных представителей) и
у{ащихся;
своевременно предоставляет информацию в группу мониторинга.
10.5. Учителя - предметники:
- осуществляют проверку диагностических работ, выполненных учащимися;
- фиксируют результаты в кJIассных журнаJIах, электронных
журн€Lпах
и
дневниках обl"rающ ихся;
- оценивают и ан€rлизируют уровень достижений )л{ащимися предметных и
метапредметных результатов
;
- своевременно предоставляют информацию в группу мониторинга.
11.
Итоги мониторинга
11.1. Итоги внутришкольного мониторинга используются в системе оценки
образовательных достижений обl^rающихся.
Промежуточные результаты образовательных достижений обl"rающихся
являются составляющей итоговой оценки. Результаты итоговой оценки
используются дJuI принятия решения о переводе обl^rающихся на следующий
уровень обуrения.
| | .2.
1.3. Результаты мониторинга обсуждаются на заседаниях педагогического
совета, школьного методического объединения, совещаниях при директоре.
1
||.4. По результатам мониторинговых исследований
разрабатываются
рекомендации, принимаются управленческие решения, издается прикЕlз,
осуществляется планирование и прогнозирование реализации Ооп Ноо,
ооо и Соо.
t
лист ознакомления
Фамилия, инициалы
/--ru<
,1-/
n
о--
7и-rOаИиП/2 /./
/t/
сZr/эн 2 <й /(л р)
"fu
0и7-
@r_
оw
(.ч
W,
,ь
&4
-L е
llff\ar.zzgA
Эrsr,r-tr,,rэ/"z Q. А
0rSкхlналсl /t",Д,
{{пао Да "{Э ц
р
,:lhмЁ
,./
башS
trlLЖll.b
а Г
talrh,lwL ./
{
Гьtе-{ьl," ч
,4 S ou n а,rr-а-uЙ- -в . .)
а-zэ_2а4
fиа:--Ь
trц,
'/./
2z
бЕ
ч
йrrо.ш""-ful-о
foаиа@аlлГqsИ#а,-ё е
-,Torru ta
lp
r/fu*цZ*
0
ё
d
йн^
,
.fu^
--
инициалы
ZLft.a/
nИa.cur:.a ?/t7
.ltа.иzrссап йh,
/,2/2у/хаа2
Фамилияr
.Щолжность
ffi
Ф
.4--
-6-,.)
I
"r-rrгzrх И
|4