1 i NtУtIИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕ ТНОЕ ОБ ЩЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО Е УЧРЕЖДЕНИЕ <<ОКТЯБРЬС КАЯ ШКОJЬ-ГИМНАЗIILЯ>> КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБJIИКИ КРЫМ (мБо у <<октяБрьскАя школА_гимнАзия>) ул. Гагар ина, 27, л. Октябръское, Красногвардейский район, Ресгryблика Крым, 297 060, тел. : (0б5 5 6) 6-ЗЗ -57 . e-mail: school-gymnasium2O|1 @mail.ru Код оГРН1 1 5910200935 1, ИННД(ПП: 9105009 |66/910501001 УТВЕРЖДЕНО ,.Щиректор МБОУ РАССМОТРЕНО На заседании Педагогического Совета Протокол J\b Фу от <<"l0 >> /2 <<Октябрьская Сагryнцова 2фir. J\b 2wг положение о портфолио учащегося МБОУ <<Октябръская школа-гимназия) в условиях введения ФГОС школе. п. Октябрьское-2020г. ООО в основной l т 1. Общие положения Настоящее Положение разработано в рамках реализации ФГоС оОО, с целью индивиду€tлизации и дифференциации процесса обучения в школе, личностного и профессион€lльного самоопределения обуrающихся, формирования у них мотивации на достижение определенньD( p..yn"ruro" воспитания, р€lзвития и соци€rлиз ации. 1.1. I.2. Положение определяеТ порядок оценки деятелъности общеобрЕ}зовательного rIреждениrI по р€lзличным составления комплексного Портфолио. )чащихся направлениям с помощью (д-ее портфолио) - это индивидучlльнЕul папка )леника, в которой фиксируются, накапливЕlются, оцениваются 1.3. <Портфель личных достижен"йо индивиду€tлъные достижения в разнообразных видах деятельности: уlебной, творческой, социальной, коммуникативной За у,rебный год и за весъ период его обуrения в школе. ученика это комплекс документов, представляющих совокупность сертифицированньгх и несертифицированных индивиду€lльных уrебньгх достижений, выполшIющих роль индивидуальной накопительной оценки, которЕUI наряду с результатами экзаменов является составляющей рейтинга rIащихся. 1.4. Портфолио Портфолио является основанием дJUI составления рейтингов выпускников основной И средней школы по итогам обуrения на 1.5. соответствующей ступени образования. На второй ст)дIени (средняя школа) Портфолио служит для сбора информации об образовательных достижениях обl^rающегося в р€лзличньrх ВИДаХ Деятельности (1^rебно-познавательноЙ, трудовоЙ, творческой, ОбЩеСТвенноЙ и т.д.); для повышения образовательной и общественной аКТиВности школьников, ypoBIuI осознания ими своих целей, потребностей, 1.6. ВОЗМОЖностей, лиtIностных обрения. качеств; для определения дальнеЙшего профиля На третьей ступени обуrения (старшая школа) Портфолио' служит инструментом профилизации обl^rения и создания индивидуальной образовательной индивидуальной траектории обуlающегося, образовательной активности, воспитанности и социzшизированности его личности. отражает степени результаты рЕIзвитости, т 2. Ще.,lи и задачи портфолио 2.|. Щель внедрениrI технологии портфолио отслеживание, учёт и оценивание индивидуапьных достижений учащихся, повышение образовательной активности школьников, создание индивиду€шьного образовательного рейтинга Об1^lающегося, в котором отражены реальные достижения каждого )леника, весь спектр его способностей, интересов, скJIонностей, знаний и умений. 2. 2. Основными задачами применения портфолио являются: о создание ситуации успеха для каждого )леника, повышение о самооценки и уверенности в собственных возможностях; максим€tльное раскрытие индивиду€tльньIх способностей каждого ребенка; о рtr}витие познавательных интересов уIIащихся и формирование готовности к самостоятелъному познанию; о формирование установки на творческую деятельность, развитие о мотивациидальнейшего творческого роста; формирование положительных морЕtльных лиtIности; и нравственных качеств о приобретение навыков рефлексии, формирование умения аНаПиЗировать собственные интересы, скJIонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями; о формирование жизненных самосовершенствованию о идеЕUIов, стимулирование стремления к ; содеЙствие дчrльнеЙшеЙ успешноЙ социа.гlизации обуlающегося. 3.Функции портфолио. 3.1..ЩиагностиЕIескЕл"rI позвоJIяет проследить личностный рост ребенка, формирование умения )лIиться, дает возможность узнать особенности эмоционагlьной жизни )деника и учитывать это в общении. 3.2.Контролирующм и оценивающ€ш оценка свошх достижений в 1..rебной деятельности, помогает ребенку осознать и зафиксировать свои успехи, проанализировать свой уlебный опыт, задуматься над результатами своего труда. 3.3.Воспитательн€UI осознание в себе )леника, человека, ценностных ориентаций. 3.4.Функция творческого развития позволяет проявить творческие способности. - 4.Порядок формирования портфолио 4.1. ПОРТфОЛиО Об1^lшощегося основной школы явJIяется одной из составляющих ((портрета) выгryскника основной школы и играет вa:кную роль при переходе в 10 класс для определения вектора его дапьнейшего р€лзвитияи обуrения. классы). за организацию формирования портфолио, и систематическое знакомство родителей (законных представителей) с его 4.З. Ответственность содержанием возлагается на кJIассного руководителя,1.чителей-предметников. 5. Участники работы над портфолио и их функциональные обязанности Участниками работы над портфолио являются учащиеся, их родители, классный руководитель, }пIителя-предметники, педагоги дополнительного образования и администрация школы. Обязанности учащегося : Оформляет портфолио в соответствии с принятой в школе структурой. Все записи ведет аккуратно, самостоятельно и систематически. Ученик имеет цраво вкJIючать в накопительную папку дополнительные рzвделы, матери€tлы, элементы оформления, отражающие его индивидучшьность. Обязанности родителей : Обязанности классного руководителя: Является консультантом и помощником, в основе деятельности которогО сотрудничество, определение направленного поиска, обуrение основам ведения портфолио; организует воспитательЕIуIо рабоry с rIащимися, направленнуIо на их пичностное и профессионЕUIьное самоопределение. Осуществляет посредническую деятельность межДУ об1^lающимися, rIитеJUIми-предметник€lми и педагогами дополнительного образования. Осуществляет контроль пополнения уIащимися портфолио. Классный руководитель оформляет итоговые документы на осноВаниИ сертифиЦированнЫх матерИЕлJIов, представленных в портфолио, и несёт ответственность за достоверность информации, представленной в итоговом документе. обязанности образования: учителей-предметников, педагогов дополнительного с Обl"rающимися и их родитеJIями по фОРМИРОВаНИЮ ПОРТфОЛИо. ПредоставJIяют )цащимся MecTu д""r.оьности для накоппения материЕlлов. Организуют проведение олимпиад, конк)фсов, конференциЙ пО предмету или образовательной области. Разрабат"r"й, и внедряют систему поопцrений за урочную и внеурочЕгуIо деятельность по предмету. Проводят экспертизу представленных работ по предмету и пицIут рецензии, отзывы на уrебные работы. Проводят информационrгуIо рабоry обязанности администрации учебного заведения: Заместитель директора по уrебно-воспитательной работе организует рабоry и осущестВJIяет контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в образовательном процессе школы и несёт ответственность задостоверностъ сведений, входящих в портфолио. i l щиректор уrебного заведения разрабатывает и утверждает нормативно-правовую б*у, обеспечивЕlюIцую ведение портфолио, а также распредеJIяет обязанности rIастников образовательного процесса по данному направлению деятельности. создает условия для мотивации педагогов к работе по новой системе оценивания и осуществJUIет общее руководство деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в практике работы школы. 6.1. б.Струlсгура, содержание и оформление портфолио Портфолио rIеника имеет следующие р€вделы: <СОЦИально-личностное развитие ученика>: характеристика )леника, сведения О роДитеJIях, интересы и увлечения, кJIассные поргIениrI. Заполняется в СВОбОДнОЙ форме. Ученик ежегодно проводит самоанализ собственньIх планов и итогов года, ставит цели и анаJIизирует достижения. <<Учебно-познавательное развитие ученика>>: достижения }пrеника в р€tзличных предметных областях, успехи в проектной и исследовательской деятельности, материалы и листы наблюдений, фиксирование достигнутых результатов, итоговых результаты стартовой диагностики, промежуточньtх и стандартизированных работ по предметап{. <<Моё творчество>>: творческие работы: рисунки, сказки, стихи. Если выполнена объемная работа (поделка), нужно поместить ее фотографию. Если работа приним€ша rIастие в выставке или rIаствов€ша в конкурсе, также необходимо дать информацию об этом мероприrIтии: н€Iзвание, когда, где и кем проводилось. При возможности дополнить это сообщение фотографией. Если событие освещалось в СМИ или Интернете - надо найти эту информацию. Если проводилось Интернет-портЕlJIом, сделать распечатку тематической странички. <<ФИЗИЧеское развитие ребенко>: фиксиров€Iние достигнутых результатов в спорте, )лIастие в соревнованиях, спортивных KoнKypcatx и т.д. <<ЩУхОвно-нравственное развитие ребенка>>: )цастие в социапьньIх акциях, конкурсах, проектах 6.2. В состаВ Портфолио каждого ребенка для характеристики сторон, связанных с уlебной деятельностью, входит: 1) с асmемаmаз uр о в аннь, е м аmер ашл ы mеку Iце й о цен ка - отдельные листы наблюдений, - оценочные листы и матери€lлы видео- и аудио_ записей процессов выполнения отдельньIх видов работ, с резулътатами стартовой диагностики ("а входе, в начЕ}ле обучения) и результаты тематического тестирования; выборочные материЕlлы самоанализа и самооценки )чащихся. 2) маmерuш|ь, umоzовоaо mесmuрованuя иlилирезулътаты выполнения аmоаовьrх рабоmКроме того, в портфолио вкJIючаются и иные дочrменты, характеризующие ребенка с точки зрения его внеурочной и досуговой деятельности. Совокупность этих матери€rлов дает достаточно объективное, целостное и сбалансированное представление - как в целом, так и по отдельным аспектам, - об основных достижениях конкретного )лIеника, его продвижении во всех наиболее значимых аспектах обуrения в начЕlльной школе 7.Технология ведения Портфолио 7.t. Портфолио оформляется в соответствии с принятой в школе структурой, указанной в гryнкте 4 настоящего Положения самим }чеником в папке-накопителе с файлами на брла)кньIх носителяхиlили в электронном виде. 7.2. По необходимости, работа r{ащихся с портфолио сопровождается помощью взросльIх: педагогов, родителей, кJIассных руководителей, в ходе совместной работы которых устанавливается отношениrI партнерства, сотрудничества. Это позвоJuIет обуrающимся постепенно рЕlзвивать самостоятельность, брать на себя контроль и ответственность. i 7.3. Учащийся имеет право включать в портфолио дополнительные материаJIы, элементы оформления с )четом его индивидуЕtльности. 7.4. При оформлении следует соблюдать следующие требования: . . . Записи вести аккуратно и самостоятельно. Предоставлять достоверную информацию. Каждый отдельный материал, включенный в портфолио, должен датироваться и визщроваться (кроме |рамот, благодарностей) в течение года. . В конце года )ченик самостоятельно проводит анапиз личньIх достижений в р€вличных вид€Lх деятельности и намечает IIланы действий с rIетом имеюЩихся результатов. 8.Подведение итогов работы Днагlиз работы над портфолио и исчисление итоговой оценки проводится классным руководителем. по материалапd оцениваниядостижений Система учащихся портфолио представJIена в таблице в Приложении 2. Оценка по к€Dкдому виду деятельности суI\,{мируется, ВнОСиТСЯ В ИТОГОВЫЙ документ <Сводную итоговую ведомость)), утверждается директором и заверяется печатью школы. Образец <<Сводной итоговой ведомости> преДсТаВЛен в Приложении3. По результатам оценки портфолио учащихся проводится годовой образовательный рейтинг, выявJIяются обулаrотциеся, набравшие наибольшее колиЕIество баллов в кJIассе, параллели, школе. Победители поошЦ)яются. 9. Срок действия настояIIlсго положения - до замены (отмены) Копия документа хранится \r заместитеJUI директора по УВР. Прtutоэюенuе I МУНИЦИПАЛЪНОЕ БЮДКЕТНОЕ ОБЩЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕШДЕНИЕ (ОКТЯБРЬСКАЯ ШКОЛА-ГИМНАЗИЬ> крАсногвАрдЕйского рАЙонл рЕсп)rБлики крым :: ]! в]Ы ý Место для фотогра(l Фамилия I^дя отчество Число, месяц, год рождения Год начапа работы над портфолио Классный руководитель (Фамrrлия, lп,rя, отчество) r г r Пршлоаrcвнuе 2. Оценка достижений учащихся по материалам портфолио. показате.rrп балл чебная еятельность 1-8 кJIасс - средний бшл годовьD( оценок 5 кJIасс - результаты экзЕлменов и средний балл 5 10 класс - средний балл годовьIх оценок 11 класс - результаты ЕГЭ 5 и средний багrл 5 импиады частник ципальная: 1 5 4 частник ] 7 6 частник 5 9 8 частник Спортивные 7 родная и кольные соревнования: 10 цостижения. частник па 1 альные соревнованпя) a показате.гrи Измерители Результат - балл Победитель Призёр Участник 5 4 3 Региональные соревнования, спартакиады: Победитель Призер 7 Участник Всероссийские соревнования, спартакиады: 5 Победитель Призёр 9 Участник Меэмународные соревнования 7 б 8 : Победитель и призёр Щополнительное Участие в кружках, секциях образование. IIIц9л5цые конкурсы, фестивали, выставки Победитель Призёр Участник Муниципальные конкурсы, фестивали, выставки: Школьные мероприятия, практики 10 2 : 3 2 1 Победитель Призёр 5 Участник Региональные конкурсы, фестивали: з Победитель Призёр 7 Участник Участие 5 4 6 1 УчаствоваJI и ст€tл призёром 2 Организация и проведение мероцриятия J a Пршtоэюенuе 3 Сводная итоговая ведомость. (Фамшlия, rлuя, отчество) (полное нtr}вание образовательного учреждения) Класс чебная деятельность 1 в олимпиодох, конкурсах портивные достижениrI образование частие в меропрwIтиях и практиках a a настоящий итоговый документ составлен на основ анииоригин€tлов официальных документов, представленных в портфолио. грамоты, дипломы, резюме и другие матери€lлы представлены в приложении к итоговому документу. L Лuсm о бщеучебньш }lb 1 dо сmuэrенuй категории .Классная работа выполIuIласъ лярно !омашние заданиrI выполняJIись лярно .Подготовка дополнительной питературы к ypoKElI\4 всегда 3 : реryлярно редко никогда 4.Отношение к уrебе в целом положительное безразличное негативное 5.Участие в работе кJIасса на уроках постоянное инициативное реryлярное частое редкое б. Уровень познавательного интереса: интерес проявJIяется часто редко 5кл 6 кл. 7 кл. 8кл 9 кл. L почти никогда 7. ответственность и самостоятельность в 1..rебной цеятельности всегда самостоятелен нуждается в сопровождении и помощи самостоятельность проявJUIется редко укJIоняется от с€Iмостоятельности 8. Глryбина усвоения матери€tла: воспроизводит с элементами собственного творчества воспроизводит знания полностью воспроизводит знания частично 9.Организация учебной цеятельности: готов к уроку самостоятельно готов к уроку с напоминанием не готов к уроку 10. Оформление работ по всем требованиям требования частично нарушены аккуратно грязно 1 1. Темп работы: опережает темп работы кJIасса с высоким качеством опережает темп работы кJIасса с недостаточным качеством соответствует темпу урока отстает от темпа урока 12. Понимание смысла 1^lебной деятельности: формирует цель учебной цеятельности формулирует цель с помощью гIителя не р[еет формулировать цель 13.Умение организовывать и контролировать свою работу на уроке всегда иногда редко 14. Взаимоотношения с товарищами положительное оезрЕlзличное негативное 15.Соблюдение норм и правил поведения: отличное хорошее удовлетворительное плохое 16. Общие уrебные навыки усвоены на высоко уровне на среднем уровне ниже среднего