Полож.о портоф.учащ.МБОУ Окт.шк-гимн.в всловиях введения ФГОС ООО в основной школе 2021г.

1

i

NtУtIИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕ ТНОЕ ОБ ЩЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО Е
УЧРЕЖДЕНИЕ <<ОКТЯБРЬС КАЯ ШКОJЬ-ГИМНАЗIILЯ>>

КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБJIИКИ КРЫМ
(мБо у <<октяБрьскАя школА_гимнАзия>)

ул. Гагар ина, 27, л. Октябръское, Красногвардейский район, Ресгryблика
Крым, 297 060, тел. : (0б5 5 6) 6-ЗЗ -57 . e-mail: school-gymnasium2O|1 @mail.ru
Код оГРН1 1 5910200935 1, ИННД(ПП: 9105009 |66/910501001

УТВЕРЖДЕНО
,.Щиректор МБОУ

РАССМОТРЕНО

На заседании
Педагогического Совета
Протокол J\b Фу
от <<"l0 >> /2

<<Октябрьская

Сагryнцова

2фir.

J\b

2wг

положение

о портфолио учащегося

МБОУ

<<Октябръская

школа-гимназия)
в условиях

введения

ФГОС

школе.

п. Октябрьское-2020г.

ООО

в основной

l

т

1. Общие положения
Настоящее Положение разработано в рамках реализации ФГоС оОО, с
целью индивиду€tлизации и дифференциации процесса обучения в школе,
личностного и профессион€lльного самоопределения обуrающихся,
формирования у них мотивации на достижение определенньD( p..yn"ruro"
воспитания, р€lзвития и соци€rлиз ации.
1.1.

I.2.

Положение определяеТ порядок оценки деятелъности

общеобрЕ}зовательного rIреждениrI по р€lзличным
составления комплексного Портфолио.

)чащихся
направлениям с помощью

(д-ее портфолио) - это индивидучlльнЕul
папка )леника, в которой фиксируются, накапливЕlются, оцениваются
1.3.

<Портфель личных достижен"йо

индивиду€tлъные достижения в разнообразных видах деятельности:
уlебной,
творческой, социальной, коммуникативной За у,rебный год и за весъ период
его обуrения в школе.

ученика это комплекс документов, представляющих
совокупность сертифицированньгх и несертифицированных индивиду€lльных
уrебньгх достижений, выполшIющих роль индивидуальной накопительной
оценки, которЕUI наряду с результатами экзаменов является составляющей
рейтинга rIащихся.
1.4.

Портфолио

Портфолио является основанием дJUI составления рейтингов
выпускников основной И средней школы по итогам обуrения на
1.5.

соответствующей ступени образования.

На второй

ст)дIени (средняя школа) Портфолио служит для сбора
информации об образовательных достижениях обl^rающегося в р€лзличньrх
ВИДаХ Деятельности (1^rебно-познавательноЙ, трудовоЙ, творческой,
ОбЩеСТвенноЙ и т.д.); для повышения образовательной и общественной
аКТиВности школьников, ypoBIuI осознания ими своих целей, потребностей,
1.6.

ВОЗМОЖностей, лиtIностных

обрения.

качеств; для определения дальнеЙшего профиля

На

третьей ступени обуrения (старшая школа) Портфолио' служит
инструментом профилизации обl^rения и создания индивидуальной
образовательной
индивидуальной

траектории
обуlающегося,
образовательной
активности,

воспитанности и социzшизированности его личности.

отражает
степени

результаты
рЕIзвитости,

т

2. Ще.,lи и задачи портфолио

2.|. Щель внедрениrI технологии портфолио отслеживание,
учёт и
оценивание индивидуапьных достижений учащихся, повышение
образовательной активности школьников, создание индивиду€шьного

образовательного рейтинга Об1^lающегося, в котором отражены
реальные
достижения каждого )леника, весь спектр его способностей, интересов,
скJIонностей, знаний и умений.
2. 2.

Основными задачами применения портфолио являются:

о создание ситуации успеха для каждого )леника, повышение
о

самооценки и уверенности в собственных возможностях;
максим€tльное раскрытие индивиду€tльньIх способностей каждого
ребенка;

о рtr}витие познавательных интересов уIIащихся и формирование
готовности к самостоятелъному познанию;

о формирование установки на творческую деятельность, развитие
о

мотивациидальнейшего творческого роста;
формирование положительных морЕtльных
лиtIности;

и нравственных качеств

о приобретение навыков рефлексии, формирование умения

аНаПиЗировать собственные интересы, скJIонности, потребности и
соотносить их с имеющимися возможностями;

о формирование жизненных
самосовершенствованию

о

идеЕUIов, стимулирование стремления к

;

содеЙствие дчrльнеЙшеЙ успешноЙ социа.гlизации обуlающегося.

3.Функции портфолио.
3.1..ЩиагностиЕIескЕл"rI позвоJIяет проследить личностный рост ребенка,
формирование умения )лIиться, дает возможность узнать особенности
эмоционагlьной жизни )деника и учитывать это в общении.
3.2.Контролирующм и оценивающ€ш
оценка свошх достижений в 1..rебной
деятельности, помогает ребенку осознать и зафиксировать свои успехи,
проанализировать свой уlебный опыт, задуматься над результатами своего
труда.
3.3.Воспитательн€UI
осознание в себе )леника, человека, ценностных
ориентаций.
3.4.Функция творческого развития позволяет проявить творческие
способности.

-

4.Порядок формирования портфолио
4.1. ПОРТфОЛиО Об1^lшощегося основной школы явJIяется одной из
составляющих
((портрета) выгryскника основной школы и играет вa:кную роль при переходе
в 10 класс для определения вектора его дапьнейшего р€лзвитияи обуrения.
классы).

за

организацию формирования портфолио, и
систематическое знакомство родителей (законных представителей) с его

4.З. Ответственность

содержанием возлагается на кJIассного руководителя,1.чителей-предметников.

5.

Участники работы над портфолио и их функциональные обязанности

Участниками работы над портфолио являются учащиеся, их родители, классный
руководитель, }пIителя-предметники, педагоги дополнительного образования и
администрация школы.

Обязанности учащегося

:

Оформляет портфолио в соответствии с принятой в школе структурой. Все
записи ведет аккуратно, самостоятельно и систематически. Ученик имеет цраво

вкJIючать в накопительную папку дополнительные рzвделы, матери€tлы,
элементы оформления, отражающие его индивидучшьность.

Обязанности родителей

:

Обязанности классного руководителя:
Является консультантом и помощником, в основе деятельности которогО
сотрудничество, определение направленного поиска, обуrение основам ведения
портфолио; организует воспитательЕIуIо рабоry с rIащимися, направленнуIо на
их пичностное и профессионЕUIьное самоопределение. Осуществляет

посредническую деятельность межДУ об1^lающимися, rIитеJUIми-предметник€lми
и педагогами дополнительного образования. Осуществляет контроль пополнения
уIащимися портфолио. Классный руководитель оформляет итоговые документы
на осноВаниИ сертифиЦированнЫх матерИЕлJIов, представленных в портфолио, и
несёт ответственность за достоверность информации, представленной в итоговом
документе.

обязанности
образования:

учителей-предметников,

педагогов

дополнительного

с

Обl"rающимися и их родитеJIями по
фОРМИРОВаНИЮ ПОРТфОЛИо. ПредоставJIяют )цащимся MecTu д""r.оьности для
накоппения материЕlлов. Организуют проведение олимпиад, конк)фсов,
конференциЙ пО предмету или образовательной области. Разрабат"r"й, и
внедряют систему поопцrений за урочную и внеурочЕгуIо деятельность по
предмету. Проводят экспертизу представленных работ по предмету и пицIут
рецензии, отзывы на уrебные работы.

Проводят информационrгуIо рабоry

обязанности администрации учебного заведения:
Заместитель директора по уrебно-воспитательной работе организует
рабоry и
осущестВJIяет контроль за деятельностью педагогического коллектива по
реализации технологии портфолио в образовательном процессе школы и несёт
ответственность

задостоверностъ

сведений,

входящих

в портфолио.

i

l

щиректор уrебного заведения разрабатывает и утверждает нормативно-правовую
б*у, обеспечивЕlюIцую ведение портфолио, а также распредеJIяет обязанности
rIастников образовательного процесса по данному направлению деятельности.
создает условия для мотивации педагогов к работе по новой системе оценивания
и осуществJUIет общее руководство деятельностью педагогического коллектива по
реализации технологии портфолио в практике работы школы.

6.1.

б.Струlсгура, содержание и оформление портфолио
Портфолио rIеника имеет следующие р€вделы:

<СОЦИально-личностное развитие ученика>: характеристика )леника, сведения
О роДитеJIях, интересы и увлечения, кJIассные поргIениrI. Заполняется в
СВОбОДнОЙ форме. Ученик ежегодно проводит самоанализ собственньIх планов и
итогов года, ставит цели и анаJIизирует достижения.
<<Учебно-познавательное развитие ученика>>: достижения }пrеника в р€tзличных
предметных областях, успехи в проектной и исследовательской деятельности,
материалы и листы наблюдений, фиксирование достигнутых результатов,
итоговых
результаты стартовой диагностики, промежуточньtх и
стандартизированных работ по предметап{.
<<Моё творчество>>: творческие работы: рисунки, сказки, стихи. Если выполнена
объемная работа (поделка), нужно поместить ее фотографию. Если работа
приним€ша rIастие в выставке или rIаствов€ша в конкурсе, также необходимо
дать информацию об этом мероприrIтии: н€Iзвание, когда, где и кем проводилось.
При возможности дополнить это сообщение фотографией. Если событие

освещалось в СМИ или Интернете - надо найти эту информацию. Если

проводилось Интернет-портЕlJIом, сделать распечатку тематической странички.

<<ФИЗИЧеское развитие ребенко>: фиксиров€Iние достигнутых результатов в
спорте, )лIастие в соревнованиях, спортивных KoнKypcatx и т.д.
<<ЩУхОвно-нравственное развитие ребенка>>: )цастие в социапьньIх акциях,
конкурсах, проектах

6.2.

В

состаВ Портфолио каждого ребенка для характеристики сторон,

связанных с
уlебной деятельностью, входит:
1) с асmемаmаз uр о в аннь, е м аmер ашл ы mеку Iце й о цен ка
- отдельные листы наблюдений,
- оценочные листы и матери€lлы видео- и аудио_ записей процессов
выполнения отдельньIх видов работ, с резулътатами стартовой

диагностики ("а входе, в начЕ}ле обучения) и результаты

тематического тестирования; выборочные материЕlлы самоанализа и
самооценки )чащихся.
2) маmерuш|ь, umоzовоaо mесmuрованuя иlилирезулътаты
выполнения
аmоаовьrх рабоmКроме того, в портфолио вкJIючаются и иные дочrменты, характеризующие
ребенка с точки зрения его внеурочной и досуговой деятельности. Совокупность
этих матери€rлов дает достаточно объективное, целостное и сбалансированное
представление - как в целом, так и по отдельным аспектам, - об основных
достижениях конкретного )лIеника, его продвижении во всех наиболее значимых
аспектах обуrения в начЕlльной школе

7.Технология ведения Портфолио
7.t. Портфолио оформляется в соответствии с принятой в школе структурой,
указанной в гryнкте 4 настоящего Положения самим }чеником в папке-накопителе
с файлами на брла)кньIх носителяхиlили в электронном виде.

7.2. По необходимости, работа r{ащихся

с

портфолио сопровождается

помощью взросльIх: педагогов, родителей, кJIассных руководителей, в ходе

совместной работы которых устанавливается отношениrI партнерства,
сотрудничества. Это позвоJuIет обуrающимся постепенно рЕlзвивать
самостоятельность,

брать на себя контроль и ответственность.

i

7.3.

Учащийся имеет право включать в портфолио дополнительные материаJIы,
элементы оформления с )четом его индивидуЕtльности.

7.4.

При оформлении следует соблюдать следующие требования:

.
.
.

Записи вести аккуратно и самостоятельно.
Предоставлять достоверную информацию.

Каждый отдельный материал, включенный в портфолио, должен

датироваться и визщроваться (кроме |рамот, благодарностей) в течение года.

.

В конце года )ченик самостоятельно проводит анапиз личньIх достижений в
р€вличных вид€Lх деятельности и намечает IIланы действий с rIетом имеюЩихся
результатов.

8.Подведение итогов работы
Днагlиз работы над портфолио и исчисление итоговой оценки проводится
классным руководителем.

по
материалапd
оцениваниядостижений
Система
учащихся
портфолио представJIена в таблице в Приложении 2.
Оценка по к€Dкдому виду деятельности суI\,{мируется, ВнОСиТСЯ В ИТОГОВЫЙ
документ <Сводную итоговую ведомость)), утверждается директором и
заверяется печатью школы. Образец <<Сводной итоговой ведомости> преДсТаВЛен
в Приложении3.
По результатам оценки портфолио учащихся проводится годовой
образовательный рейтинг, выявJIяются обулаrотциеся, набравшие наибольшее
колиЕIество баллов в кJIассе, параллели, школе. Победители поошЦ)яются.

9.

Срок действия настояIIlсго положения -

до замены (отмены) Копия документа хранится

\r

заместитеJUI директора по

УВР.

Прtutоэюенuе I

МУНИЦИПАЛЪНОЕ БЮДКЕТНОЕ ОБЩЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕШДЕНИЕ (ОКТЯБРЬСКАЯ ШКОЛА-ГИМНАЗИЬ>

крАсногвАрдЕйского рАЙонл рЕсп)rБлики крым

::

]!

в]Ы ý

Место для фотогра(l

Фамилия
I^дя

отчество
Число, месяц, год рождения
Год начапа работы над портфолио
Классный руководитель
(Фамrrлия, lп,rя, отчество)

r

г

r

Пршлоаrcвнuе 2.

Оценка достижений учащихся по материалам портфолио.
показате.rrп

балл
чебная
еятельность

1-8

кJIасс - средний бшл годовьD( оценок

5

кJIасс - результаты экзЕлменов и средний балл

5

10 класс - средний балл годовьIх оценок
11 класс

- результаты ЕГЭ

5

и средний багrл

5

импиады

частник
ципальная:

1

5

4

частник

]
7
6

частник

5

9
8

частник

Спортивные

7

родная
и
кольные соревнования:

10

цостижения.
частник
па

1

альные соревнованпя)

a

показате.гrи

Измерители

Результат
- балл

Победитель
Призёр
Участник

5

4
3

Региональные соревнования, спартакиады:
Победитель
Призер

7

Участник
Всероссийские соревнования, спартакиады:

5

Победитель
Призёр

9

Участник
Меэмународные соревнования

7

б

8
:

Победитель и призёр
Щополнительное Участие в кружках, секциях
образование.

IIIц9л5цые конкурсы, фестивали, выставки
Победитель
Призёр

Участник
Муниципальные конкурсы, фестивали,
выставки:

Школьные
мероприятия,
практики

10
2
:

3

2
1

Победитель
Призёр

5

Участник
Региональные конкурсы, фестивали:

з

Победитель
Призёр

7

Участник
Участие

5

4

6
1

УчаствоваJI и ст€tл призёром

2

Организация и проведение мероцриятия

J

a

Пршtоэюенuе 3

Сводная итоговая ведомость.

(Фамшlия, rлuя, отчество)

(полное нtr}вание образовательного
учреждения)

Класс

чебная деятельность

1

в олимпиодох, конкурсах

портивные достижениrI
образование
частие в меропрwIтиях и практиках

a

a

настоящий итоговый документ составлен на основ анииоригин€tлов
официальных документов, представленных в портфолио.
грамоты, дипломы, резюме и другие матери€lлы представлены в приложении
к
итоговому документу.

L

Лuсm

о

бщеучебньш
}lb

1

dо

сmuэrенuй

категории

.Классная работа выполIuIласъ

лярно

!омашние заданиrI выполняJIись
лярно

.Подготовка дополнительной
питературы к ypoKElI\4
всегда
3

:

реryлярно
редко

никогда
4.Отношение к уrебе в целом
положительное
безразличное

негативное
5.Участие в работе кJIасса на уроках
постоянное
инициативное
реryлярное
частое
редкое
б. Уровень познавательного

интереса:
интерес проявJIяется часто
редко

5кл

6 кл.

7 кл.

8кл

9 кл.

L

почти никогда
7. ответственность и
самостоятельность в 1..rебной

цеятельности
всегда самостоятелен

нуждается в сопровождении и
помощи
самостоятельность проявJUIется
редко
укJIоняется от с€Iмостоятельности
8. Глryбина усвоения матери€tла:

воспроизводит с элементами
собственного творчества
воспроизводит знания полностью
воспроизводит знания частично
9.Организация учебной
цеятельности:
готов к уроку самостоятельно
готов к уроку с напоминанием
не готов к уроку
10. Оформление работ

по всем требованиям
требования частично нарушены

аккуратно
грязно
1

1. Темп работы:

опережает темп работы кJIасса с
высоким качеством
опережает темп работы кJIасса с
недостаточным качеством

соответствует темпу урока
отстает от темпа урока
12. Понимание смысла 1^lебной

деятельности:

формирует цель учебной
цеятельности
формулирует цель с помощью
гIителя
не р[еет формулировать цель
13.Умение организовывать и
контролировать свою работу на
уроке
всегда
иногда
редко
14. Взаимоотношения с товарищами

положительное
оезрЕlзличное

негативное

15.Соблюдение норм и правил
поведения:
отличное

хорошее
удовлетворительное
плохое
16. Общие уrебные навыки усвоены
на высоко уровне

на среднем уровне

ниже среднего


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».