1
i
NtУtIИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕ ТНОЕ ОБ ЩЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО Е
УЧРЕЖДЕНИЕ <<ОКТЯБРЬС КАЯ ШКОJЬ-ГИМНАЗIILЯ>>
КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБJIИКИ КРЫМ
(мБо у <<октяБрьскАя школА_гимнАзия>)
ул. Гагар ина, 27, л. Октябръское, Красногвардейский район, Ресгryблика
Крым, 297 060, тел. : (0б5 5 6) 6-ЗЗ -57 . e-mail: school-gymnasium2O|1 @mail.ru
Код оГРН1 1 5910200935 1, ИННД(ПП: 9105009 |66/910501001
УТВЕРЖДЕНО
,.Щиректор МБОУ
РАССМОТРЕНО
На заседании
Педагогического Совета
Протокол J\b Фу
от <<"l0 >> /2
<<Октябрьская
Сагryнцова
2фir.
J\b
2wг
положение
о портфолио учащегося
МБОУ
<<Октябръская
школа-гимназия)
в условиях
введения
ФГОС
школе.
п. Октябрьское-2020г.
ООО
в основной
l
т
1. Общие положения
Настоящее Положение разработано в рамках реализации ФГоС оОО, с
целью индивиду€tлизации и дифференциации процесса обучения в школе,
личностного и профессион€lльного самоопределения обуrающихся,
формирования у них мотивации на достижение определенньD( p..yn"ruro"
воспитания, р€lзвития и соци€rлиз ации.
1.1.
I.2.
Положение определяеТ порядок оценки деятелъности
общеобрЕ}зовательного rIреждениrI по р€lзличным
составления комплексного Портфолио.
)чащихся
направлениям с помощью
(д-ее портфолио) - это индивидучlльнЕul
папка )леника, в которой фиксируются, накапливЕlются, оцениваются
1.3.
<Портфель личных достижен"йо
индивиду€tлъные достижения в разнообразных видах деятельности:
уlебной,
творческой, социальной, коммуникативной За у,rебный год и за весъ период
его обуrения в школе.
ученика это комплекс документов, представляющих
совокупность сертифицированньгх и несертифицированных индивиду€lльных
уrебньгх достижений, выполшIющих роль индивидуальной накопительной
оценки, которЕUI наряду с результатами экзаменов является составляющей
рейтинга rIащихся.
1.4.
Портфолио
Портфолио является основанием дJUI составления рейтингов
выпускников основной И средней школы по итогам обуrения на
1.5.
соответствующей ступени образования.
На второй
ст)дIени (средняя школа) Портфолио служит для сбора
информации об образовательных достижениях обl^rающегося в р€лзличньrх
ВИДаХ Деятельности (1^rебно-познавательноЙ, трудовоЙ, творческой,
ОбЩеСТвенноЙ и т.д.); для повышения образовательной и общественной
аКТиВности школьников, ypoBIuI осознания ими своих целей, потребностей,
1.6.
ВОЗМОЖностей, лиtIностных
обрения.
качеств; для определения дальнеЙшего профиля
На
третьей ступени обуrения (старшая школа) Портфолио' служит
инструментом профилизации обl^rения и создания индивидуальной
образовательной
индивидуальной
траектории
обуlающегося,
образовательной
активности,
воспитанности и социzшизированности его личности.
отражает
степени
результаты
рЕIзвитости,
т
2. Ще.,lи и задачи портфолио
2.|. Щель внедрениrI технологии портфолио отслеживание,
учёт и
оценивание индивидуапьных достижений учащихся, повышение
образовательной активности школьников, создание индивиду€шьного
образовательного рейтинга Об1^lающегося, в котором отражены
реальные
достижения каждого )леника, весь спектр его способностей, интересов,
скJIонностей, знаний и умений.
2. 2.
Основными задачами применения портфолио являются:
о создание ситуации успеха для каждого )леника, повышение
о
самооценки и уверенности в собственных возможностях;
максим€tльное раскрытие индивиду€tльньIх способностей каждого
ребенка;
о рtr}витие познавательных интересов уIIащихся и формирование
готовности к самостоятелъному познанию;
о формирование установки на творческую деятельность, развитие
о
мотивациидальнейшего творческого роста;
формирование положительных морЕtльных
лиtIности;
и нравственных качеств
о приобретение навыков рефлексии, формирование умения
аНаПиЗировать собственные интересы, скJIонности, потребности и
соотносить их с имеющимися возможностями;
о формирование жизненных
самосовершенствованию
о
идеЕUIов, стимулирование стремления к
;
содеЙствие дчrльнеЙшеЙ успешноЙ социа.гlизации обуlающегося.
3.Функции портфолио.
3.1..ЩиагностиЕIескЕл"rI позвоJIяет проследить личностный рост ребенка,
формирование умения )лIиться, дает возможность узнать особенности
эмоционагlьной жизни )деника и учитывать это в общении.
3.2.Контролирующм и оценивающ€ш
оценка свошх достижений в 1..rебной
деятельности, помогает ребенку осознать и зафиксировать свои успехи,
проанализировать свой уlебный опыт, задуматься над результатами своего
труда.
3.3.Воспитательн€UI
осознание в себе )леника, человека, ценностных
ориентаций.
3.4.Функция творческого развития позволяет проявить творческие
способности.
-
4.Порядок формирования портфолио
4.1. ПОРТфОЛиО Об1^lшощегося основной школы явJIяется одной из
составляющих
((портрета) выгryскника основной школы и играет вa:кную роль при переходе
в 10 класс для определения вектора его дапьнейшего р€лзвитияи обуrения.
классы).
за
организацию формирования портфолио, и
систематическое знакомство родителей (законных представителей) с его
4.З. Ответственность
содержанием возлагается на кJIассного руководителя,1.чителей-предметников.
5.
Участники работы над портфолио и их функциональные обязанности
Участниками работы над портфолио являются учащиеся, их родители, классный
руководитель, }пIителя-предметники, педагоги дополнительного образования и
администрация школы.
Обязанности учащегося
:
Оформляет портфолио в соответствии с принятой в школе структурой. Все
записи ведет аккуратно, самостоятельно и систематически. Ученик имеет цраво
вкJIючать в накопительную папку дополнительные рzвделы, матери€tлы,
элементы оформления, отражающие его индивидучшьность.
Обязанности родителей
:
Обязанности классного руководителя:
Является консультантом и помощником, в основе деятельности которогО
сотрудничество, определение направленного поиска, обуrение основам ведения
портфолио; организует воспитательЕIуIо рабоry с rIащимися, направленнуIо на
их пичностное и профессионЕUIьное самоопределение. Осуществляет
посредническую деятельность межДУ об1^lающимися, rIитеJUIми-предметник€lми
и педагогами дополнительного образования. Осуществляет контроль пополнения
уIащимися портфолио. Классный руководитель оформляет итоговые документы
на осноВаниИ сертифиЦированнЫх матерИЕлJIов, представленных в портфолио, и
несёт ответственность за достоверность информации, представленной в итоговом
документе.
обязанности
образования:
учителей-предметников,
педагогов
дополнительного
с
Обl"rающимися и их родитеJIями по
фОРМИРОВаНИЮ ПОРТфОЛИо. ПредоставJIяют )цащимся MecTu д""r.оьности для
накоппения материЕlлов. Организуют проведение олимпиад, конк)фсов,
конференциЙ пО предмету или образовательной области. Разрабат"r"й, и
внедряют систему поопцrений за урочную и внеурочЕгуIо деятельность по
предмету. Проводят экспертизу представленных работ по предмету и пицIут
рецензии, отзывы на уrебные работы.
Проводят информационrгуIо рабоry
обязанности администрации учебного заведения:
Заместитель директора по уrебно-воспитательной работе организует
рабоry и
осущестВJIяет контроль за деятельностью педагогического коллектива по
реализации технологии портфолио в образовательном процессе школы и несёт
ответственность
задостоверностъ
сведений,
входящих
в портфолио.
i
l
щиректор уrебного заведения разрабатывает и утверждает нормативно-правовую
б*у, обеспечивЕlюIцую ведение портфолио, а также распредеJIяет обязанности
rIастников образовательного процесса по данному направлению деятельности.
создает условия для мотивации педагогов к работе по новой системе оценивания
и осуществJUIет общее руководство деятельностью педагогического коллектива по
реализации технологии портфолио в практике работы школы.
6.1.
б.Струlсгура, содержание и оформление портфолио
Портфолио rIеника имеет следующие р€вделы:
<СОЦИально-личностное развитие ученика>: характеристика )леника, сведения
О роДитеJIях, интересы и увлечения, кJIассные поргIениrI. Заполняется в
СВОбОДнОЙ форме. Ученик ежегодно проводит самоанализ собственньIх планов и
итогов года, ставит цели и анаJIизирует достижения.
<<Учебно-познавательное развитие ученика>>: достижения }пrеника в р€tзличных
предметных областях, успехи в проектной и исследовательской деятельности,
материалы и листы наблюдений, фиксирование достигнутых результатов,
итоговых
результаты стартовой диагностики, промежуточньtх и
стандартизированных работ по предметап{.
<<Моё творчество>>: творческие работы: рисунки, сказки, стихи. Если выполнена
объемная работа (поделка), нужно поместить ее фотографию. Если работа
приним€ша rIастие в выставке или rIаствов€ша в конкурсе, также необходимо
дать информацию об этом мероприrIтии: н€Iзвание, когда, где и кем проводилось.
При возможности дополнить это сообщение фотографией. Если событие
освещалось в СМИ или Интернете - надо найти эту информацию. Если
проводилось Интернет-портЕlJIом, сделать распечатку тематической странички.
<<ФИЗИЧеское развитие ребенко>: фиксиров€Iние достигнутых результатов в
спорте, )лIастие в соревнованиях, спортивных KoнKypcatx и т.д.
<<ЩУхОвно-нравственное развитие ребенка>>: )цастие в социапьньIх акциях,
конкурсах, проектах
6.2.
В
состаВ Портфолио каждого ребенка для характеристики сторон,
связанных с
уlебной деятельностью, входит:
1) с асmемаmаз uр о в аннь, е м аmер ашл ы mеку Iце й о цен ка
- отдельные листы наблюдений,
- оценочные листы и матери€lлы видео- и аудио_ записей процессов
выполнения отдельньIх видов работ, с резулътатами стартовой
диагностики ("а входе, в начЕ}ле обучения) и результаты
тематического тестирования; выборочные материЕlлы самоанализа и
самооценки )чащихся.
2) маmерuш|ь, umоzовоaо mесmuрованuя иlилирезулътаты
выполнения
аmоаовьrх рабоmКроме того, в портфолио вкJIючаются и иные дочrменты, характеризующие
ребенка с точки зрения его внеурочной и досуговой деятельности. Совокупность
этих матери€rлов дает достаточно объективное, целостное и сбалансированное
представление - как в целом, так и по отдельным аспектам, - об основных
достижениях конкретного )лIеника, его продвижении во всех наиболее значимых
аспектах обуrения в начЕlльной школе
7.Технология ведения Портфолио
7.t. Портфолио оформляется в соответствии с принятой в школе структурой,
указанной в гryнкте 4 настоящего Положения самим }чеником в папке-накопителе
с файлами на брла)кньIх носителяхиlили в электронном виде.
7.2. По необходимости, работа r{ащихся
с
портфолио сопровождается
помощью взросльIх: педагогов, родителей, кJIассных руководителей, в ходе
совместной работы которых устанавливается отношениrI партнерства,
сотрудничества. Это позвоJuIет обуrающимся постепенно рЕlзвивать
самостоятельность,
брать на себя контроль и ответственность.
i
7.3.
Учащийся имеет право включать в портфолио дополнительные материаJIы,
элементы оформления с )четом его индивидуЕtльности.
7.4.
При оформлении следует соблюдать следующие требования:
.
.
.
Записи вести аккуратно и самостоятельно.
Предоставлять достоверную информацию.
Каждый отдельный материал, включенный в портфолио, должен
датироваться и визщроваться (кроме |рамот, благодарностей) в течение года.
.
В конце года )ченик самостоятельно проводит анапиз личньIх достижений в
р€вличных вид€Lх деятельности и намечает IIланы действий с rIетом имеюЩихся
результатов.
8.Подведение итогов работы
Днагlиз работы над портфолио и исчисление итоговой оценки проводится
классным руководителем.
по
материалапd
оцениваниядостижений
Система
учащихся
портфолио представJIена в таблице в Приложении 2.
Оценка по к€Dкдому виду деятельности суI\,{мируется, ВнОСиТСЯ В ИТОГОВЫЙ
документ <Сводную итоговую ведомость)), утверждается директором и
заверяется печатью школы. Образец <<Сводной итоговой ведомости> преДсТаВЛен
в Приложении3.
По результатам оценки портфолио учащихся проводится годовой
образовательный рейтинг, выявJIяются обулаrотциеся, набравшие наибольшее
колиЕIество баллов в кJIассе, параллели, школе. Победители поошЦ)яются.
9.
Срок действия настояIIlсго положения -
до замены (отмены) Копия документа хранится
\r
заместитеJUI директора по
УВР.
Прtutоэюенuе I
МУНИЦИПАЛЪНОЕ БЮДКЕТНОЕ ОБЩЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕШДЕНИЕ (ОКТЯБРЬСКАЯ ШКОЛА-ГИМНАЗИЬ>
крАсногвАрдЕйского рАЙонл рЕсп)rБлики крым
::
]!
в]Ы ý
Место для фотогра(l
Фамилия
I^дя
отчество
Число, месяц, год рождения
Год начапа работы над портфолио
Классный руководитель
(Фамrrлия, lп,rя, отчество)
r
г
r
Пршлоаrcвнuе 2.
Оценка достижений учащихся по материалам портфолио.
показате.rrп
балл
чебная
еятельность
1-8
кJIасс - средний бшл годовьD( оценок
5
кJIасс - результаты экзЕлменов и средний балл
5
10 класс - средний балл годовьIх оценок
11 класс
- результаты ЕГЭ
5
и средний багrл
5
импиады
частник
ципальная:
1
5
4
частник
]
7
6
частник
5
9
8
частник
Спортивные
7
родная
и
кольные соревнования:
10
цостижения.
частник
па
1
альные соревнованпя)
a
показате.гrи
Измерители
Результат
- балл
Победитель
Призёр
Участник
5
4
3
Региональные соревнования, спартакиады:
Победитель
Призер
7
Участник
Всероссийские соревнования, спартакиады:
5
Победитель
Призёр
9
Участник
Меэмународные соревнования
7
б
8
:
Победитель и призёр
Щополнительное Участие в кружках, секциях
образование.
IIIц9л5цые конкурсы, фестивали, выставки
Победитель
Призёр
Участник
Муниципальные конкурсы, фестивали,
выставки:
Школьные
мероприятия,
практики
10
2
:
3
2
1
Победитель
Призёр
5
Участник
Региональные конкурсы, фестивали:
з
Победитель
Призёр
7
Участник
Участие
5
4
6
1
УчаствоваJI и ст€tл призёром
2
Организация и проведение мероцриятия
J
a
Пршtоэюенuе 3
Сводная итоговая ведомость.
(Фамшlия, rлuя, отчество)
(полное нtr}вание образовательного
учреждения)
Класс
чебная деятельность
1
в олимпиодох, конкурсах
портивные достижениrI
образование
частие в меропрwIтиях и практиках
a
a
настоящий итоговый документ составлен на основ анииоригин€tлов
официальных документов, представленных в портфолио.
грамоты, дипломы, резюме и другие матери€lлы представлены в приложении
к
итоговому документу.
L
Лuсm
о
бщеучебньш
}lb
1
dо
сmuэrенuй
категории
.Классная работа выполIuIласъ
лярно
!омашние заданиrI выполняJIись
лярно
.Подготовка дополнительной
питературы к ypoKElI\4
всегда
3
:
реryлярно
редко
никогда
4.Отношение к уrебе в целом
положительное
безразличное
негативное
5.Участие в работе кJIасса на уроках
постоянное
инициативное
реryлярное
частое
редкое
б. Уровень познавательного
интереса:
интерес проявJIяется часто
редко
5кл
6 кл.
7 кл.
8кл
9 кл.
L
почти никогда
7. ответственность и
самостоятельность в 1..rебной
цеятельности
всегда самостоятелен
нуждается в сопровождении и
помощи
самостоятельность проявJUIется
редко
укJIоняется от с€Iмостоятельности
8. Глryбина усвоения матери€tла:
воспроизводит с элементами
собственного творчества
воспроизводит знания полностью
воспроизводит знания частично
9.Организация учебной
цеятельности:
готов к уроку самостоятельно
готов к уроку с напоминанием
не готов к уроку
10. Оформление работ
по всем требованиям
требования частично нарушены
аккуратно
грязно
1
1. Темп работы:
опережает темп работы кJIасса с
высоким качеством
опережает темп работы кJIасса с
недостаточным качеством
соответствует темпу урока
отстает от темпа урока
12. Понимание смысла 1^lебной
деятельности:
формирует цель учебной
цеятельности
формулирует цель с помощью
гIителя
не р[еет формулировать цель
13.Умение организовывать и
контролировать свою работу на
уроке
всегда
иногда
редко
14. Взаимоотношения с товарищами
положительное
оезрЕlзличное
негативное
15.Соблюдение норм и правил
поведения:
отличное
хорошее
удовлетворительное
плохое
16. Общие уrебные навыки усвоены
на высоко уровне
на среднем уровне
ниже среднего