Полож.о метод.обьед.учителей -предм. 2021г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ (ОКТЯБРЪСКАЯ ШКОЛА-ГИМНАЗVIЯ>>

КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
(МБОУ (ОКТЯБРЬСКАЯ ШКОЛА-ГИМНАЗI4Я>D

ул. Гагарина,27, п. Октябрьское, Красногварлейский район, Ресгryблика Крым,
297 060, тел. : (065 56) 6-ЗЗ -57. e-mail: school-gymnasium2O 1 7@mail.ru
Код оГРН1 1 5910200935 1, ИнНл(ПП: 9105009166/910501001

РАССМОТРЕНО

утв

МБОУ

На заседании
Педагогического Совета
Пр отокол }lb О|
от
<,ав

н.ю. Сапунцова

2Ulэг

>

<<Октябрьская

zUlDг
'с,.

l ]:',i:

ПОЛОЖЕНИЕ
о методическом

объединении

уч ител ей-предметн

МБОУ

ико в

<<Октябрьская школа-гимназия>)

пгт. Октябрьское - 2020

положение
о методи ческом объединении уч ителей-предметн иков
1.Общие положения

Методическое объединение является основным структурным
подр€вделением методической службы образовательного учреждения,

осуществляющим проведение учебно-воспитательной, методической и
внеклассной работы по одному или нескольким родственным учебным
предметам.

Методическое объединение организуется при нЕtличии 1"rителей по
одному предмету или по одной образовательной области. В состав
методического объединения моryт входить rIителя смежных дисциплин.

образовательных учреждениях могут также создаваться
методические объединения классных руководителей и т.п.
Количество методических объединений и их численность
определяются исходя из необходимости комплексного решения
поставленных перед ОУ задач и устанавливаются прик€вом директора ОУ и

В

штатами.

входящие в состав методического объединения,
осуществляют подготовку 1пrащихся по предметам соответствующей
Учителя,

образовательной области. Формы обучения - дневн€tя и надомная.

Методические

объединения создаются, реорганизуются и

ликвидируются директором ОУ.
Методические объединения непосредственно подчиняются директору.
Методические объединения в своей деятельности соблюдают
Конвенцию о правах ребенка, руководствуются Констиryцией и законами
Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации,

решениями Правительства Российской Федерации, органами управления
образования всех уровней по вопросам образования и воспитания rIащихся,
а также Уставом и лок€lльными правовыми актами школы, прикzВаМИ И
распоряжениями директора.

Учебно-воспитательную и методическую
работу методические
объединениrI осуществляют на основе настоящего Положения, прикtВОВ И
директив Министра образования Российской Федерации, а также
рекомендаций управления образованиrI. По вопроСаIчI ВНУтреннего порядка
они руководствуются правилами и нормами охраны труда, техники
безопасности и противопожарной защиты, уставом школы, Правилами
внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.
2.Задачи и направления деятельности методического объединения

методическое объединение как

структурное

подр€вделение
образовательного учреждения создается для решения определенной части
задач, возложенных на учебное заведение:
* удовлетворение потребностей обl^rающихся в интеллектУ€tльнОМ,
культурном и нравственном рЕввитии;

* организация и проведение на высоком профессион€lJIьном уровне
учебно-воспитательной и методической работы по одной или нескольким

родственным дисциплинам
* совершенствование методики проведения
р€вличных видов занятий и
их учебно-методического и материztльно-технического обеспечения;
* повышение педагогической квалификации
уrителей;
*организация и проведение
по
профессионаJIьной
ориентации
работы
выпускников и подготовка их к поступлению в высшие у^lебные заведения.
3.Основные формы работы в методическом объединении:
* круглые столы, совещания и семинары по уlебно-методическим
вопросам, творческие отчеты учителей и т.п.;
* заседания методических объединений по вопросам методики
обучения и воспитания учащихся;
* открытые уроки и внекJIассные мероприrIтиrI по предмету;
педагогический марафон;
* лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и
воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;
* изучение и ре€tлизация в учебно-воспитательном процессе
требований руководящих документов, передового педагогического опыта;
* проведение предметных и методических недель, Недели науки;
* взаимопосещение уроков;
* контроль над качеством проведения
учебньгх занятий и анализ
результатов образовательной деятельности по предметам;
* проведение педагогических экспериментов по проблемам методики
:

обучения и воспитания )чащихся и внедрение их результатов
образовательный процесс

4. Основные

в

направления деятельности методического

объединения:
*
участие в ршработке вариативной части уlебньгх планов, внесение
изменениЙ в требования к минимальному объему и содержанию уrебных
курсов;
* разработка инте|рированных учебных программ по изrIаемым
предметам и согласование их с программами смежных дисциплин дJlя более
полНого обеспечения усвоения учащимися требованиЙ государственных
образовательных стандартов ;
* проведение открытых занятий и открытых внеклассных мероприятий
по предметам;
* подготовка и обсуждение докJIадов по вопросам методики
преподавания уtебных предметов, повышения квалификации и
квалификационного р€Lзряда учителей;
* ОбСУЖДеНие докJIадов по методике изложения принципиЕlльных
вопросов программы, обсуждение и утверждение календарно-тематических

планов;
* ОбСУЖдение методики проведениrI отдельных видов
учебных занятий
и содержания дидактических матери€rлов к ним;

*

рассмотрение вопросов организации, руководства и контроJlя

исследовательской работой у"lащихся ;
* организация и проведение педагогических экспериментов по поиску
и внедрению новых информационных технологий обуlения;
*
разработка и совершенствование средств повышения наглядности
обучения, а также методики их использования в уrебном процессе;
* взаимные посещения занятий как внутри методического
объединения, так и между учителями р€вличных методических объединений
с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания
учебных предметов;
* совместные заседания с
родственными и взаимообеспечивающими
МО в целях обмена опытом работы;
* изуrение опыта
работы родственньгх МО других 1^rебных заведений
и обмен опытом этой работы;
* выбор и организация
работы наставников с молодыми специЕlлистами
и м€Lпоопытными учителями;
проведении конкурсов, олимпиад,
рuзработка положений
соревнований по предметам.
5.Работа методических объединений
Возглавляет методическое объединение председатель (руководитель),
выбираемый из числа наиболее опытных педагогов по согласованию с
членами методического объединения.
Работа методического объединения проводится в соответствии с
планом работы на текущий уlебный год. ГIлан составляется председателем
методического объединения, рассматривается на заседании методического
объединения и утверждается директором школы.
Заседания методического объединения проводятся вне реже одного
р€ва в четверть. О времени и месте проведения заседания руководитель
методического объединения обязан поставить в известность директора. По
каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются
протоколе. Рекомендации
рекомендации, которые фиксируются в
подписываются председателем методического объединения.
При рассмотрении вопросов, затрагивающих тематику или интересы
других методических объединений, на заседания необходимо приглашать их
председателей (уrителей).
б.Щокументация методического объединения
Щля нормальной работы в методическом объединении должны быть
следующие документы:
1. Положение о методическом объединении.
2. Функцион€lльные обязанности уlителей МО.
3. Анализ работы за прошедший год.
4. Тема методической работы, её цель, приоритетные направления и заДачи
на новый учебный год.
5. Г[пан работы МО на текущий учебный год.
6. Банк данных об учителях МО: количественный и качественный

*

о

состав (возраст, образование, специ€шьность, преподаваемый npaorar,
общий стаж И педагогический, квалификационнЕuI категориrt, нацрады,

звание, домашний телефон).
7. Сведения о темах самообразования у"lителей мо.
8. Перспективный план аттестации
учителей Мо.
9. График прохождения аттестации
}чителей МО на текущий год.
l0. Перспективный план повышения квzlлификации учителей I\,{/O.
1 1. График повышения квалификации
учителей Мо на текущий год.
12. График проведения текущих контрольных
(вносят сами

работ

учителя

или председатели методических объединений. Щель: предупреждение
перегруЗок 1чащИхся - не более одноЙ контролЬной
работы в день).
1 З . График административных контрольных
работ
14. Г[пан работы с молодыми и вновь прибывшими"ъ.,.r".рrr.
специ€rлистами в
15. Гfuан проведениrI предметной недели
1 6. Информационные и ан€rлитические
справки, диагностика.
17. Протоколы заседаний МО.

Мо.

7.Права методического объединения
Методическое объединение имеет право:
* готовить предложения и
рекомендовать учителей для повышения
квалификационного рц}ряда;
* выдвигать
предложения Об улу^lшении учебного процесса в Iцколе;

*

ставить вопрос о публикации матери€lлов о передовом
педагогическом опыте, накопленном в методическом объединении;
* ставить вопрос перед
администрацией школы о поощрении
учителей
методического объединения за активное
экспериментапьной
уrастие
деятельности;

в

*

рекомендовать учителям рЕвличные формы повышения
квалификации;
* обращаться
за консультациями по проблемам
уlебной деятельности и
воспитания учащихся к заместитеJIям директора цколы;
* вносить предложения по
организации и содержанию аттестации
учителей;
* выдвигать от методического
объединения rIителей дJIя участия в
конкурсах <<Учитель годa)) и <<Самый кгlассный классный>.
8.контроль над деятельностью методического объединения
Контроль над деятельностью методических объединений

осуществляется директором школы, его заместитеjUIми
по уrебновоспитательной работе В соответствии с планами
методической работы
школы и внутришкольного контроля,
утверждаемыми директором Оу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».