МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ (ОКТЯБРЪСКАЯ ШКОЛА-ГИМНАЗVIЯ>> КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ (МБОУ (ОКТЯБРЬСКАЯ ШКОЛА-ГИМНАЗI4Я>D ул. Гагарина,27, п. Октябрьское, Красногварлейский район, Ресгryблика Крым, 297 060, тел. : (065 56) 6-ЗЗ -57. e-mail: school-gymnasium2O 1 7@mail.ru Код оГРН1 1 5910200935 1, ИнНл(ПП: 9105009166/910501001 РАССМОТРЕНО утв МБОУ На заседании Педагогического Совета Пр отокол }lb О| от <,ав н.ю. Сапунцова 2Ulэг > <<Октябрьская zUlDг 'с,. l ]:',i: ПОЛОЖЕНИЕ о методическом объединении уч ител ей-предметн МБОУ ико в <<Октябрьская школа-гимназия>) пгт. Октябрьское - 2020 положение о методи ческом объединении уч ителей-предметн иков 1.Общие положения Методическое объединение является основным структурным подр€вделением методической службы образовательного учреждения, осуществляющим проведение учебно-воспитательной, методической и внеклассной работы по одному или нескольким родственным учебным предметам. Методическое объединение организуется при нЕtличии 1"rителей по одному предмету или по одной образовательной области. В состав методического объединения моryт входить rIителя смежных дисциплин. образовательных учреждениях могут также создаваться методические объединения классных руководителей и т.п. Количество методических объединений и их численность определяются исходя из необходимости комплексного решения поставленных перед ОУ задач и устанавливаются прик€вом директора ОУ и В штатами. входящие в состав методического объединения, осуществляют подготовку 1пrащихся по предметам соответствующей Учителя, образовательной области. Формы обучения - дневн€tя и надомная. Методические объединения создаются, реорганизуются и ликвидируются директором ОУ. Методические объединения непосредственно подчиняются директору. Методические объединения в своей деятельности соблюдают Конвенцию о правах ребенка, руководствуются Констиryцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, органами управления образования всех уровней по вопросам образования и воспитания rIащихся, а также Уставом и лок€lльными правовыми актами школы, прикzВаМИ И распоряжениями директора. Учебно-воспитательную и методическую работу методические объединениrI осуществляют на основе настоящего Положения, прикtВОВ И директив Министра образования Российской Федерации, а также рекомендаций управления образованиrI. По вопроСаIчI ВНУтреннего порядка они руководствуются правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, уставом школы, Правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами. 2.Задачи и направления деятельности методического объединения методическое объединение как структурное подр€вделение образовательного учреждения создается для решения определенной части задач, возложенных на учебное заведение: * удовлетворение потребностей обl^rающихся в интеллектУ€tльнОМ, культурном и нравственном рЕввитии; * организация и проведение на высоком профессион€lJIьном уровне учебно-воспитательной и методической работы по одной или нескольким родственным дисциплинам * совершенствование методики проведения р€вличных видов занятий и их учебно-методического и материztльно-технического обеспечения; * повышение педагогической квалификации уrителей; *организация и проведение по профессионаJIьной ориентации работы выпускников и подготовка их к поступлению в высшие у^lебные заведения. 3.Основные формы работы в методическом объединении: * круглые столы, совещания и семинары по уlебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей и т.п.; * заседания методических объединений по вопросам методики обучения и воспитания учащихся; * открытые уроки и внекJIассные мероприrIтиrI по предмету; педагогический марафон; * лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии; * изучение и ре€tлизация в учебно-воспитательном процессе требований руководящих документов, передового педагогического опыта; * проведение предметных и методических недель, Недели науки; * взаимопосещение уроков; * контроль над качеством проведения учебньгх занятий и анализ результатов образовательной деятельности по предметам; * проведение педагогических экспериментов по проблемам методики : обучения и воспитания )чащихся и внедрение их результатов образовательный процесс 4. Основные в направления деятельности методического объединения: * участие в ршработке вариативной части уlебньгх планов, внесение изменениЙ в требования к минимальному объему и содержанию уrебных курсов; * разработка инте|рированных учебных программ по изrIаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин дJlя более полНого обеспечения усвоения учащимися требованиЙ государственных образовательных стандартов ; * проведение открытых занятий и открытых внеклассных мероприятий по предметам; * подготовка и обсуждение докJIадов по вопросам методики преподавания уtебных предметов, повышения квалификации и квалификационного р€Lзряда учителей; * ОбСУЖДеНие докJIадов по методике изложения принципиЕlльных вопросов программы, обсуждение и утверждение календарно-тематических планов; * ОбСУЖдение методики проведениrI отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических матери€rлов к ним; * рассмотрение вопросов организации, руководства и контроJlя исследовательской работой у"lащихся ; * организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых информационных технологий обуlения; * разработка и совершенствование средств повышения наглядности обучения, а также методики их использования в уrебном процессе; * взаимные посещения занятий как внутри методического объединения, так и между учителями р€вличных методических объединений с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов; * совместные заседания с родственными и взаимообеспечивающими МО в целях обмена опытом работы; * изуrение опыта работы родственньгх МО других 1^rебных заведений и обмен опытом этой работы; * выбор и организация работы наставников с молодыми специЕlлистами и м€Lпоопытными учителями; проведении конкурсов, олимпиад, рuзработка положений соревнований по предметам. 5.Работа методических объединений Возглавляет методическое объединение председатель (руководитель), выбираемый из числа наиболее опытных педагогов по согласованию с членами методического объединения. Работа методического объединения проводится в соответствии с планом работы на текущий уlебный год. ГIлан составляется председателем методического объединения, рассматривается на заседании методического объединения и утверждается директором школы. Заседания методического объединения проводятся вне реже одного р€ва в четверть. О времени и месте проведения заседания руководитель методического объединения обязан поставить в известность директора. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются протоколе. Рекомендации рекомендации, которые фиксируются в подписываются председателем методического объединения. При рассмотрении вопросов, затрагивающих тематику или интересы других методических объединений, на заседания необходимо приглашать их председателей (уrителей). б.Щокументация методического объединения Щля нормальной работы в методическом объединении должны быть следующие документы: 1. Положение о методическом объединении. 2. Функцион€lльные обязанности уlителей МО. 3. Анализ работы за прошедший год. 4. Тема методической работы, её цель, приоритетные направления и заДачи на новый учебный год. 5. Г[пан работы МО на текущий учебный год. 6. Банк данных об учителях МО: количественный и качественный * о состав (возраст, образование, специ€шьность, преподаваемый npaorar, общий стаж И педагогический, квалификационнЕuI категориrt, нацрады, звание, домашний телефон). 7. Сведения о темах самообразования у"lителей мо. 8. Перспективный план аттестации учителей Мо. 9. График прохождения аттестации }чителей МО на текущий год. l0. Перспективный план повышения квzlлификации учителей I\,{/O. 1 1. График повышения квалификации учителей Мо на текущий год. 12. График проведения текущих контрольных (вносят сами работ учителя или председатели методических объединений. Щель: предупреждение перегруЗок 1чащИхся - не более одноЙ контролЬной работы в день). 1 З . График административных контрольных работ 14. Г[пан работы с молодыми и вновь прибывшими"ъ.,.r".рrr. специ€rлистами в 15. Гfuан проведениrI предметной недели 1 6. Информационные и ан€rлитические справки, диагностика. 17. Протоколы заседаний МО. Мо. 7.Права методического объединения Методическое объединение имеет право: * готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения квалификационного рц}ряда; * выдвигать предложения Об улу^lшении учебного процесса в Iцколе; * ставить вопрос о публикации матери€lлов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методическом объединении; * ставить вопрос перед администрацией школы о поощрении учителей методического объединения за активное экспериментапьной уrастие деятельности; в * рекомендовать учителям рЕвличные формы повышения квалификации; * обращаться за консультациями по проблемам уlебной деятельности и воспитания учащихся к заместитеJIям директора цколы; * вносить предложения по организации и содержанию аттестации учителей; * выдвигать от методического объединения rIителей дJIя участия в конкурсах <<Учитель годa)) и <<Самый кгlассный классный>. 8.контроль над деятельностью методического объединения Контроль над деятельностью методических объединений осуществляется директором школы, его заместитеjUIми по уrебновоспитательной работе В соответствии с планами методической работы школы и внутришкольного контроля, утверждаемыми директором Оу.