ь МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЪНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ (ОКТЯБРЬСКАЯ ШКОЛА-ГИМНАЗИ.jЯ>> КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ (мБо У (<ОКТЯБРЬСКАЯ ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ>) ул. Гагарина,27, п. Октябрьское, Красногвардейский район, Ресrryблика Крым, 297 060, тел. : (065 5 6) 6-3 3 -5 7. e-mail : school-gymnasium2O 1 7@mail.ru Код оГРН1 l 59l02009351, ИНН/КПП: 9105009166/91050100l утв РАССМОТРЕНО На заседании Педагогического Совета Протокол J\b от> о <Октябрьская Ю.Сапунцова 2V2г 20tог. ПОЛОЖЕНИЕ о методической МБОУ работе <<Октябрьская школа-гимназия)> пгт. Октябрьское ,2020 5 ПОЛОЖЕНИЕ о методической работе Общие положения 1.1. Настоящее положение разработано на основании Федерального Закона РФ от 29 декабря 20|2 г. N 273-ФЗ (Об образовании в РоссийскоЙ Федерации), в соответствии с прикzвом МОиН РФ от 30.08.2013г. Ns1015 (Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобр€вовательным программам - образовательным програММаМ нач€шьного общего, основного общего и среднего общего образованияD. 1.2.Положение о методической работе в школе определяет цели, задаЧи, формЫ организации методической работы школы, способы полуIения информации О современных научно_педагогических концепциях, педагогических идеях И методических способах организации образовательного процесса, способствуеТ изучению, обобщению и распространению педагогического опыта. II. Itели и задачи методической работы в школе В школе является повышение уровня профессиональной культуры учителя и педагогического мастерства для сохранения стабильно положительных результатов в обучении и воспитании 2.1. L{ельЮ методической работы учащихся. 2.2.Задачи методической работы в школе: 2.2.|. Оперативное реагирование на запросы уrителеЙ по насущныМ педагогическим проблемам. Знакомство с достижениями педагогической науки и педагогической практики, с новыми педагогическими технологиями с целью применения этих знаний для анализа и самоанализа педагогической деятельности. 2.2.2. Организация системы методической работы в школе с целью педагогов. развития педагогического творчества и самореализацииинициативы 2.2.з. Пополнение информационного педагогического школьного банка данныХ о педагОгическоМ опыте череЗ обобщеНие И изучение опыта работы своих коллег. 2.2.4. Организация рефлексивной деятельности учителей в ходе анализа педагогической деятельности и выработки путей решения педагогических гlроблем и затруднений. 2.2.5 . оказание методической помощи учителям, 2.2.6. днализ и обобщение педагогических достижений и способов их получения в собственном опыте, обобщение опыта нескольких учителей, работающих по одной проблеме. 2.2.7. Создание собственных методических разработоiс, адаптация и модификация традиционных методик, индивидуаJIьных технологий и программ. 1 2.2.8. Вооружение педагогов школы наиболее эффективными способайи организации образовательного процесса, анЕшиза, экспертизы педагогической деятельности И деятельности учащихся В соответствии с современными требованиями к уровню обуrенности и воспитанности учащихся. III. Организация методической работы в школе 3.1. Структура методической работы в школе: методические объединения - нач€Lпьных классов; - физико-математического цикла; учителей: - гуманитарного цикла; - эстетического и физического воспитания - цикJIа (естествознание)) - классных руководителей; проблемные группы: - учителей русского языка и по проблеме <<подготовка к государСтвенной итоговой аттестации в форме ЕГЭ и оГЭ: проблемы, поиски, математики решениrI>; - методический совет. 3.2. Формы проведения занятий в р€вличных методических объединениях: Год, лекции, методические объединения: не менее 4,х семинаров практикумы, открытые уроки и внеклассные мероприятия по предметам, в подготовка и разработка содержания проведения предметных недель, месячников, конкурсов <Учитель года>), научно-практических конференций и других методических мероприятий в школе. проблемные группы: не менее 2-х занятий в форме практических семинаров или тренингов, деловых игр, ((мозговых штурмов), лекций, практикумов по педагогов. в проблеме конкретной деятельности группы IV. Участники методической работы школы 4.|.oснoвньlмиyЧaстникaМИМeToДиЧескoйpaбoтьlшкoлЬIяBJUIюTся классные руководители; руководители МО, проблемных учителя; групп,- администрация школы (директор, заместители директора); и др. V. Компетенция и обязанности участников методической работы школы 5.1. Компетенция участников методической работы кJIассные руководители: 5.1.1. Учителя и - участвуют в работе МО, творческих групп; - обсуждают педагогические проблемы и анurлизируют педагогическую деятельность на основе изучения своей работы и работы своих коллег; _ участвуют в выборах руководителей методического объединения, проблемной группы; _ разрабатывают методические программы, технологии, приеМы И 2 способы работы с у{ащимися; технологиям, проtраммill\d (если методикам, по собственным работают таковые обсуждены на МО и допущены к использованию решением школы); Педагогического совета - участвуют в методической работе школы, района, области. 5.|.2. Руководители методических объединений, проблемных групп: _ организуют, планируют деятепьность МО и проблемных групп; _ эффективную работу уIастников методиtIеской работы в период занятий, дtlют поручения, распределяют обязанности и функции методической деятельности; среди участников - руководят разработкой методических идей, методик, программ, технологийи ведут консультативную работу с отдельными педагогами пО воспитания; проблемам обучения и - готовят методические рекомендации для педагогов школы; - анализируют деятельность Мо, проблемных групп, готовят проекты педсоветов; и советов методических для решений - руководят деятельностью экспертньtх групп в ходе аттестации школы; педагогов в экспертной оценке деятельности уlителей в ходе - обеспечивают участвуют аттестации; - организуют деятельность по обобщению лучшего педагогического опыта работы своих коллег и достижений педагогической науки. 5.1.3. АдминистрациrI школы: - разрабатывает вместе с участниками мО задания и метоДические матери€tлы; - определяет порядок работы всех фор, методической работы; - координирует деятельность р€вличных методических объединений и методических мероприятий; - контролирует эффективность деятельности методических объединений, групп; проблемных - проводит аналитические исследования деятельности Мо, проблемных - рекомендует на основе экспертной оценки руководителей мо групп; проблемных и материЕlльно поощряет и стимулирует работу Jryчших педагогов и педагогического коллектива в целом, 5.2. обязанности участников методической работы руководители обязаны: 5.2.|. - Учителя и кпассные -ПроВоДиТьоТкрыТыеУроки'ВНекJIассныеМероприятия; мо, проблемныХ групп; ан€шизировать и обобщать собственный опыт работы и педагогические обучения; -достижения способы и - оказывать содействие в подготовке методических мероприятий, семинаров, конференций, конкурсов, совещаний; систематически посещать занrIтия 3 пополнять информационный банк д€lнных (составлен'йе информационно-педагогических модулей, диагностическI,D( заданий, методических текстов). 5.2.2. Руководители методических объединений, проблемных групп обязаны: стимулировать самообразование педагогов; организовывать деятельность педагогов в р€lзличных формах: т. индивидуЕlльных, групповых и д.; планы работы и графики проведения открытых уроков - разрабатывать МО, проблемных групп; участников анаJIизировать деятельность методической работы МО, проблемньгх групп; проводить экспертизу внедрения и реализации рЕвличных методических идей, новшеств, методик, технологий, программ обу"rения; обобщать опыт работы педагогов школы. -5.2.3. Администрация обязана: создавать благоприятные условиrI для работы -обеспечивая их комплексом; МО, проблемньж групп, работу необходимым для этого уlебно-методическим оказывать всестороннюю помощь руководителям МО, проблемных -групп; содействовать тиражированию учебно-методических организации деятельности МО, проблемных групп. матери€lлов для VI.Щокументация 6.1. Методическая работа в школе оформляется (фиксируется) документ€lльно в форме: методических советов; -протоколов МО, проблемных групп; работы -планов КОНСПеКТОВ И разработок лrrших методических мероприятиЙ школы; ПисЬМенных матери€rлов (отражающих деятельность )лителя, МО, ПРОбЛемных Групп по анализу и самоанализу педагогической деятельности); аналиТических справок по вопросу уровня обученности rrащихся (с графиками и диаграммами); текстов сообщений, докладов ) текстов; -рефератов, молифицированных, адаптированных методик, разработанных индивидуЕlльных технологий и программ; обобщенных матери€Lпов о системе работы педагогов школы, материЕlпов -печати по проблемам образования; информациИ с районных (городских) методических семинаров; дипломов, наград (являющихся общественным признанием резупьтативности работы отдельных педагогов rIащихсщ мо, проблемных групп). 6.2. [оКументЕlльно оформленная методическм работа школы заносится информационный банк педагогического опыта педагогов школы. в 4