ь
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЪНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ (ОКТЯБРЬСКАЯ ШКОЛА-ГИМНАЗИ.jЯ>>
КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
(мБо У (<ОКТЯБРЬСКАЯ ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ>)
ул. Гагарина,27, п. Октябрьское, Красногвардейский район, Ресrryблика Крым,
297 060, тел. : (065 5 6) 6-3 3 -5 7. e-mail : school-gymnasium2O 1 7@mail.ru
Код оГРН1 l 59l02009351, ИНН/КПП: 9105009166/91050100l
утв
РАССМОТРЕНО
На заседании
Педагогического Совета
Протокол J\b
от >
о
<Октябрьская
Ю.Сапунцова
2V2г
20tог.
ПОЛОЖЕНИЕ
о методической
МБОУ
работе
<<Октябрьская школа-гимназия)>
пгт. Октябрьское ,2020
5
ПОЛОЖЕНИЕ
о методической работе
Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано на основании Федерального Закона
РФ
от 29 декабря 20|2 г. N 273-ФЗ (Об образовании в РоссийскоЙ Федерации), в
соответствии с прикzвом МОиН РФ от 30.08.2013г. Ns1015 (Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобр€вовательным программам - образовательным програММаМ
нач€шьного общего, основного общего и среднего общего образованияD.
1.2.Положение о методической работе в школе определяет цели, задаЧи, формЫ
организации методической работы школы, способы полуIения информации О
современных научно_педагогических концепциях, педагогических идеях И
методических способах организации образовательного процесса, способствуеТ
изучению, обобщению и распространению педагогического опыта.
II. Itели и задачи методической работы в школе
В
школе является повышение уровня
профессиональной культуры учителя и педагогического мастерства для
сохранения стабильно положительных результатов в обучении и воспитании
2.1. L{ельЮ методической работы
учащихся.
2.2.Задачи методической работы в школе:
2.2.|. Оперативное реагирование на запросы уrителеЙ по насущныМ
педагогическим проблемам. Знакомство с достижениями педагогической науки
и педагогической практики, с новыми педагогическими технологиями с целью
применения этих знаний для анализа и самоанализа педагогической
деятельности.
2.2.2. Организация системы методической работы
в
школе
с
целью
педагогов.
развития педагогического творчества и самореализацииинициативы
2.2.з. Пополнение информационного педагогического школьного банка
данныХ о педагОгическоМ опыте череЗ обобщеНие И изучение опыта работы
своих коллег.
2.2.4. Организация рефлексивной деятельности учителей в ходе анализа
педагогической деятельности и выработки путей решения педагогических
гlроблем и затруднений.
2.2.5 . оказание методической помощи учителям,
2.2.6. днализ и обобщение педагогических достижений и способов их
получения в собственном опыте, обобщение опыта нескольких учителей,
работающих по одной проблеме.
2.2.7. Создание собственных методических разработоiс, адаптация и
модификация традиционных методик, индивидуаJIьных технологий и
программ.
1
2.2.8. Вооружение педагогов школы наиболее эффективными способайи
организации образовательного процесса, анЕшиза, экспертизы педагогической
деятельности И деятельности учащихся В соответствии с современными
требованиями к уровню обуrенности и воспитанности учащихся.
III. Организация методической работы в школе
3.1. Структура методической работы в школе:
методические объединения
- нач€Lпьных классов;
- физико-математического цикла;
учителей:
- гуманитарного цикла;
- эстетического и физического воспитания
- цикJIа (естествознание))
- классных руководителей;
проблемные группы:
- учителей русского языка
и
по
проблеме <<подготовка к
государСтвенной итоговой аттестации в форме ЕГЭ и оГЭ: проблемы, поиски,
математики
решениrI>;
- методический совет.
3.2. Формы проведения занятий в р€вличных
методических объединениях:
Год, лекции,
методические объединения: не менее 4,х семинаров
практикумы, открытые уроки и внеклассные мероприятия по предметам,
в
подготовка и разработка содержания проведения предметных недель,
месячников, конкурсов <Учитель года>), научно-практических конференций и
других методических мероприятий в школе.
проблемные группы: не менее 2-х занятий в форме практических семинаров
или тренингов, деловых игр, ((мозговых штурмов), лекций, практикумов по
педагогов.
в
проблеме
конкретной
деятельности группы
IV. Участники методической работы школы
4.|.oснoвньlмиyЧaстникaМИМeToДиЧескoйpaбoтьlшкoлЬIяBJUIюTся
классные руководители;
руководители МО, проблемных
учителя;
групп,- администрация школы (директор, заместители директора); и др.
V. Компетенция и обязанности участников методической работы школы
5.1. Компетенция участников методической работы
кJIассные руководители:
5.1.1. Учителя и
- участвуют в работе МО, творческих групп;
- обсуждают педагогические проблемы и
анurлизируют педагогическую
деятельность на основе изучения своей работы и работы своих коллег;
_ участвуют в выборах руководителей методического объединения,
проблемной
группы;
_ разрабатывают методические программы, технологии, приеМы
И
2
способы работы
с
у{ащимися;
технологиям, проtраммill\d (если
методикам,
по
собственным
работают
таковые обсуждены на МО и допущены к использованию решением
школы);
Педагогического совета
- участвуют в методической работе школы, района, области.
5.|.2. Руководители методических объединений, проблемных групп:
_ организуют, планируют деятепьность МО и проблемных групп;
_
эффективную работу уIастников методиtIеской работы в
период занятий, дtlют поручения, распределяют обязанности и функции
методической
деятельности;
среди
участников
- руководят разработкой методических идей, методик, программ,
технологийи ведут консультативную работу с отдельными педагогами пО
воспитания;
проблемам обучения и
- готовят методические рекомендации для педагогов школы;
- анализируют деятельность Мо, проблемных групп, готовят проекты
педсоветов;
и
советов
методических
для
решений
- руководят деятельностью экспертньtх групп в ходе аттестации
школы;
педагогов
в экспертной оценке деятельности уlителей в ходе
- обеспечивают
участвуют
аттестации;
- организуют деятельность по обобщению лучшего педагогического
опыта работы своих коллег и достижений педагогической науки.
5.1.3. АдминистрациrI школы:
- разрабатывает вместе с участниками мО задания и метоДические
матери€tлы;
- определяет порядок работы всех фор, методической работы;
- координирует деятельность р€вличных методических объединений и
методических мероприятий;
- контролирует эффективность деятельности методических объединений,
групп;
проблемных
- проводит аналитические исследования деятельности Мо, проблемных
- рекомендует на основе экспертной оценки руководителей мо
групп;
проблемных
и
материЕlльно поощряет и стимулирует работу Jryчших педагогов и
педагогического коллектива в целом,
5.2. обязанности участников методической работы
руководители обязаны:
5.2.|.
-
Учителя и
кпассные
-ПроВоДиТьоТкрыТыеУроки'ВНекJIассныеМероприятия;
мо, проблемныХ
групп;
ан€шизировать и обобщать собственный опыт работы и педагогические
обучения;
-достижения
способы
и
- оказывать содействие в подготовке методических мероприятий,
семинаров, конференций, конкурсов, совещаний;
систематически посещать занrIтия
3
пополнять информационный банк д€lнных (составлен'йе
информационно-педагогических модулей, диагностическI,D( заданий,
методических текстов).
5.2.2. Руководители методических объединений, проблемных групп
обязаны:
стимулировать самообразование педагогов;
организовывать деятельность педагогов в р€lзличных формах:
т.
индивидуЕlльных, групповых и
д.;
планы работы и графики проведения открытых уроков
- разрабатывать МО, проблемных
групп;
участников
анаJIизировать деятельность методической работы МО, проблемньгх
групп;
проводить экспертизу внедрения и реализации рЕвличных
методических идей, новшеств, методик, технологий, программ обу"rения;
обобщать опыт работы педагогов школы.
-5.2.3. Администрация
обязана:
создавать благоприятные условиrI для работы
-обеспечивая их
комплексом;
МО, проблемньж групп,
работу необходимым для этого уlебно-методическим
оказывать всестороннюю помощь руководителям МО, проблемных
-групп;
содействовать тиражированию
учебно-методических
организации
деятельности МО, проблемных групп.
матери€lлов
для
VI.Щокументация
6.1. Методическая работа в школе оформляется (фиксируется) документ€lльно в
форме:
методических советов;
-протоколов
МО, проблемных групп;
работы
-планов
КОНСПеКТОВ И разработок лrrших методических мероприятиЙ школы;
ПисЬМенных матери€rлов (отражающих деятельность )лителя, МО,
ПРОбЛемных Групп по анализу и самоанализу педагогической деятельности);
аналиТических справок по вопросу уровня обученности rrащихся (с
графиками и
диаграммами);
текстов
сообщений,
докладов )
текстов;
-рефератов,
молифицированных,
адаптированных
методик,
разработанных
индивидуЕlльных технологий
и
программ;
обобщенных матери€Lпов о системе работы педагогов школы, материЕlпов
-печати
по проблемам образования;
информациИ с районных (городских) методических семинаров;
дипломов, наград (являющихся общественным признанием
резупьтативности работы отдельных педагогов rIащихсщ мо, проблемных
групп).
6.2. [оКументЕlльно оформленная методическм работа школы заносится
информационный банк педагогического опыта педагогов школы.
в
4