САМООБСЛЕДОВАНИЕ за 2024г2.

РАССМ ОТРЕН О
Педагогический совет
Протокол № РУ
от
6 Af

УТВЕРЖ ДАЮ
ка^Шщла-гимназия»
Т у\\
К. Закирьяев

ОТЧЕТ ПО
САМООБСЛЕДОВАНИЮ

2024 год
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«ОКТЯБРЬСКАЯ ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ»
КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА
/

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ОТЧЕТ ПО САМООБСЛЕДОВАНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧЕЖДЕНИЯ
«ОКТЯБРЬСКАЯ ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ»

Содержание:

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ.......................................................... 3
2. УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЕЙ......................................................................... 4
3. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.........................................8
4. СОДЕРЖАНИЕ И К АЧ ЕСТВО ПОДГОТОВКИ О БУЧАЮ Щ И ХСЯ......... 12
5. ВОСТРЕБОВАН НОСТЬ ВЫ П УСКН И КО В.......................................................20
6. ОЦЕНКА ФУНЦКИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ
К А Ч Е С Т В А ОБРАЗОВАНИЯ............................................................................... 21
7. ОЦЕНКА КАДРО ВО ГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ......................................................... 21
8. ОЦЕНКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И БИБЛИОТЕЧНО­
ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ........................................................ 25
9. ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ..................................... 26
10. РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИ ЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНИЗАЦИИ........................................................................................................ 28

I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Наименование
«Октябрьская школа-гимназия» Красногвардейского района
образовательной
Республики Крым
организации
(М БОУ «Октябрьская школа-гимназия»)
Руководитель

Закирьяев Руслан Каликович

Адрес
организации

297060, Республика Крым, Красногвардейский район,
пгт. Октябрьское, ул. Гагарина, д.27

Телефон, факс

+7(35665) ,факс - отсутствует

Адрес
электронной
почты

krgv_okt-gimnaziya@crimeaedu.ru

Учредитель

Управление образования Администрации Красногвардейского
района Республики Крым

Дата создания

1979год

Лицензия

№ 0354 от 27 июня 2016г., серия 82Л01 № 0000367

Свидетельство о № 0315 от 04 ноября 2017, серия 82А01 № 0000348
государственной Срок действия свидетельства об аккредитации до 14 ноября
2029г.
аккредитации
М БО У «Октябрьская школа-гимназия» (далее - Школа) расположена в
центре

поселка

городского

типа

Октябрьское

Красногвардейского

района

Республики Крым. Большинство семей обучающихся проживают в домах типовой
застройки: 95% обучающихся проживают рядом со Школой, 5 % - близлежащих
селах Новоалексеевка (34 чел.) и Новоивановка (6чел.).
Основным
общеобразовательных

видом

деятельности

программ

начального

Школы

является

реализация

общего,

основного

общего

и

среднего общего образования.
Продолжительность

учебной

недели

-

5

дней.

Уроки

продолжительностью 45 минут. Две перемены - по 20 минут, остальные по 10
минут. Учебный процесс в школе осуществлялся по учебному плану 2023/2024
учебного года.
Продолжительность учебного года составляет в 2-11 классах 34 учебные
недели. Продолжительность учебного года для 1-х классов - 33 учебные недели.
Организация образовательного процесса регламентируется календарным учебным

графиком и расписанием занятий.
учебного

Продолжительность каникул в течение

года составляет 30 календарных дней,

летние каникулы -

13

календарных недель.

II. УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Управление осуществляется в соответствии с

Федеральным законом

Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом
школы на принципах демократичности, открытости, единства единоначалия и
коллегиальности,

объективности

и

полноте

используемой

информации,

приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека,
свободного развития личности.
Система управления М Б О У «Октябрьская школа-гимназия» представляет
специфический вид управленческой деятельности, целеполаганием которой
является обеспечение участниками образовательного процесса условий для:
> развития личности;
> роста профессионального мастерства;
> проектирования

образовательного

способствующей

процесса

саморазвитию,

как

системы,

самосовершенствованию

и

самоактуализации.
Управленческие
осуществляются

на

основе

действия,

предпринимаемые

прогнозирования

общих

линий

в

школе,

развития

и

направлены на повышение качества предоставляемых образовательных услуг.
Органы управления, действующие в Школе

Наименование
органа
Директор

Функции
Контролирует

работу

взаимодействие

структурных

утверждает

штатное

и

обеспечивает

эффективное

подразделений

организации,

расписание,

отчетные

документы

организации, осуществляет общее руководство Школой
Педагогический

Осуществляет текущее руководство образовательной

совет

деятельностью Школы, в том числе
рассматривает вопросы:

• развития образовательных услуг;
•

регламентации образовательных отношений;

•

разработки образовательных программ;

•

выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;

•

материально-технического обеспечения
образовательного процесса;

•
Общее

координации деятельности методических объединений

собрание Реализует

работников

право

работников

участвовать

в

управлении

образовательной организацией, в том числе:

трудового

• участвовать в разработке и принятии коллективного

коллектива

договора,

Правил

трудового

распорядка,

изменений и дополнений к ним;
•

принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;

•

разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией

образовательной

организации;
•

вносить

предложения

мероприятий

по

организации,

корректировке

плана

совершенствованию

ее работы и развитию материальной базы
Каждое

структурное

подразделение Школы

выполняет

функции,

направленные на организацию учебно-воспитательного процесса согласно
должностным обязанностям, локальным актам. При этом основной формой
взаимодействия администрации и педагогического коллектива является обмен
информацией, индивидуально-групповые консультации, собеседования.
Учебно-методические задачи в школе реализует мет одическая служба.
Цели и задачи методической работы тесно связаны с системой внутришкольного
управления, с жизнедеятельностью школы в целом, а значит, и конечным
результатом деятельности всего педагогического коллектива школы.
Методическая

служба

в

школе

даёт

возможность

членам

педагогического коллектива не только участвовать в реализации уже готовых
программ, но и принимать активное участие в их планировании и разработке, в
апробации

экспериментов

и

инноваций,

постоянно

стимулируя

развитие

творческого потенциала учителя, направленного на формирование и развитие
личности обучающегося. Методическая служба занимается деятельность по
обучению

кадров;

выявлением,

обобщением

и распространением

наиболее

ценного опыта учителей; созданием собственных методических разработок для
обеспеченного образовательного процесса.

Методическая служба в Школе состоит из методического совета и
школьных методических объединений.

Методический совет школы является центром работы в школе
Методический

совет

руководит

педагогической

деятельностью.

Цель

деятельности методического совета - организация и координация методического
обеспечения

учебно-воспитательного

педагогических

кадров.

В

его

состав

процесса,
входят

методической
руководители

учёбы

школьных

методических объединений и заместитель директора по УВР.
Методсовет ведет работу по направлениям:
■

создание условий для роста педагогического и методического мастерства
учителей;

■

координация работы ШМО;

■

диагностика профессиональной деятельности учителей.
Основными задачами методического совета являются следующие:

■

Организация систематической профессиональной подготовки
педагогических кадров.

■

Анализ эффективности работы школы, определение проблем, цели, задач на
ближайший период и на перспективу.

■

Создание необходимых условий для обеспечения внедрения педагогических
технологий, реализации Программы развития школы.

■

Обобщение передового педагогического опыта учителей.
Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано семь

предметных школьных методических объединений (далее - ШМО):
> Ш МО учителей начальных классов;
> Ш МО учителей физики, математики , информатики;
> Ш МО учителей филологии;
> Ш МО учителей цикла естествознания;
> Ш МО

учителей

художественно-эстетического

цикла,

технологии,

физической культуры и ОБЗР;
> Ш МО классных руководителей.
В

целях

учета

мнения

обучающихся

и

родителей

(законных

представителей) несовершеннолетних обучающихся в Школе действует

Совет

старшеклассников и Общешкольный родительский комитет.

Общешкольный родительский комитет содействует обеспечению
оптимальных условий для организации образовательного процесса, координирует
деятельность классных родительских комитетов, проводит разъяснительную и
консультативную
взаимодействует

работу
с

среди

родителей

общественными

и

законных

представителей.,

организациями по вопросу

пропаганды

школьных традиций. Школа часто обращается за помощью к комитету в

организации

общешкольных

мероприятий.

К

основным

функциям

Общешкольного родительского комитета относятся:
❖

Содействие

обеспечению

оптимальных

условий

для

организации

образовательного процесса (оказывает помощь в части приобретения
учебников, подготовки наглядных методических пособий).
❖

Разъяснительная и консультативная работа среди родителей (законных
представителей) обучающихся об их правах и обязанностях.

❖

Содействие в проведении общешкольных мероприятий.

❖

Участие

в

подготовке

общеобразовательного

учреждения

к

новому

учебному году.
❖

3.6.

Совместно

с

администрацией

общеобразовательного

учреждения

контролирует организацию качества питания обучающихся, медицинского
обслуживания.
❖

Взаимодействие с общественными организациями по вопросу пропаганды
школьных традиций, уклада школьной жизни.

❖

Участие в работе Совета профилактики правонарушений.

Классны е родит ельские комитеты Школа привлекает к участию в
воспитательной работы во внеурочное время, к проведению оздоровительных и
культурно-массовых мероприятий в период каникул. Классные руководительские
комитеты активно участвуют в проведении родительских собраний и бесед по
вопросам семейного воспитания.
В целях учета мнения обучающихся и родителей в Школе действуют

Управляющий совет и Совет старшеклассников . Управляющий Совет
принимает

активное участие

не

только

в

рассмотрении

общих

вопросов

осуществления деятельности, содействует обновлению содержания и организации
образовательно-воспитательного

пространства

М БО У

«Октябрьская

школа-

гимназия»

Совет

ст аршеклассников

в

школе

ежегодно

избирается

из

обучающихся 8-11 классов. Члены совета распределяются в сектора и более
малые инициативные группы. Работа Совета старшеклассников проходит в
тесном контакте с директором, Ш МО классных руководителей и заместителем
директора по воспитательной работе.
В основные функции Совета старшеклассников входит:

S Решение вопросов о школьной жизни;
S Изучение мнения обучающихся;
S Реализация инициатив обучающихся во внеучебной деятельности, т.е.
изучает

интересы

и

потребности

школьников

в

сфере

внеучебной

деятельности, создаёт условия для их реализации.

S Реализации прав обучающихся в жизни общеобразовательного учреждения.

S Проведение общих акций в соответствии со статусом общеобразовательного
учреждения (проведение предметных олимпиад, конкурсов художественной
самодеятельности, «уроков здоровья», др.).

S Информирование участников образовательного процесса о результатах
деятельности комиссий Совета в школьной газете, а также размещает
сообщения об интересных делах и инициативах на официальном сайте
школы и в официальной группе школы на сайте vk.com.

III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», Ф ГО С начального общего, основного общего и среднего общего
образования, СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
условиям

и

организации

обучения

в

общеобразовательных учреждениях»,

основными образовательными программами по уровням, включая учебные планы,
годовые календарные графики, расписанием занятий.
Учебный план 1-4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок
освоения основной образовательной программы начального общего образования
(реализация Ф ГО С НОО), 5-9 классов - на 5-летний нормативный срок освоения
основной

образовательной

программы

основного

общего

образования

(реализация Ф ГО С ООО), 10-11-ых классов на 2-ий нормативный срок освоения
основной образовательной программы среднего общего образования (реализация
Ф ГО С СОО).
М БО У «Октябрьская школа-гимназия» принимает участие в реализации
инновационного

проекта

«Курчатовский класс»,

в основе

которого лежит

концепция конвергентного образования. В рамках данного проекта в О У созданы
5-Б, 6-А, 7-А, 8-Б (Курчатовские) классы. (Приказ Минобразования Крыма №1762
от 10.11.2022г.)
«Курчатовский»
компонент
решает
задачу
естественнонаучного
образования, расширяет и логически продолжает базовые программы предметов
основного общего образования, а также дает возможность изучать предметы
более фундаментально: вырабатывая единую интерпретацию общих научных
понятий, законов и теорий, соблюдая преемственность в их раскрытии на
различных этапах обучения, исключая при этом дублирование одних и тех же
вопросов в разных учебных предметах и курсах учебного плана «Курчатовского
класса».

В 2024 году в школе продолжается реализация проекта «Кадетский класс» 7-Б класс (в 2022г
году на основании заявлений родителей (законных
представителей) открыт 5-Б «Кадетский класс» по направлению «МЧС России».
(Приказ М БО У от 30.08.2022г.№383). Кадеты заметно отличаются от учеников
простого класса - они более самостоятельны, нацелены на самообразование,
активнее участвуют в различных олимпиадах и соревнованиях. Дисциплина у
кадет, которые носят кадетскую форму, отличается от других детей.
С 2023 года М БО У «Октябрьская школа-гимназия» стала участником проекта
«Школа Минпросвещения России» (Приказ Министерства образования, науки и
молодежи Республики Крым от 03.11.2022г. №1697).
Проект ориентирован на обеспечение высоких образовательных результатов и
формирование российской гражданской идентичности обучающихся на основе
применения передовых отечественных практик в системе образования. Проект
определяет оптимальные условия для получения качественного образования за
счет: - создания единого непрерывного образовательного процесса на смежных
этапах становления и развития личности обучающегося; - единства процессов
обучения и воспитания, реализуемых совместно с семьей и иными институтами
воспитания; - применения здоровьесберегающих технологий и методик обучения,
направленных на формирование гармоничного физического и психического
развития, сохранение и укрепление здоровья; - развития личностных качеств,
необходимых для решения учебных, практических, творческих и жизненных
задач; - формирования российской гражданской идентичности обучающихся как
составляющей их социальной идентичности; - сохранения и развития культурного
разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской
Федерации. В ноябре 2024 году школа прошла самодиагностику и набрала 156
баллов.
В 2024 году на базе М БО У «Октябрьская школа-гимназия» в рамках
федерального
проекта
«Современная
школа»
национального
проекта
«Образование»
создан
Центр
образования
естественно-научной
и
технологической направленностей «Точка роста». Он призван обеспечить
повышение
охвата
обучающихся
программами
основного
общего
и
дополнительного
образования
естественно-научной
и
технологической
направленностей с использованием современного оборудования.
Центры «Точка роста» на базе общеобразовательных организаций сельской
местности и малых городов создаются для формирования условий для повышения
качества общего образования, в том числе за счет обновления учебных
помещений,
приобретения
современного
оборудования,
повышения
квалификации педагогических работников и расширения практического
содержания реализуемых образовательных программ.
Центр "Точка роста» является частью образовательной среды
общеобразовательной организации, на базе которой осуществляется:

•

•
•

преподавание учебных предметов из предметных областей «Естественно­
научные предметы», внерочная деятельность для поддержки изучения предметов
естественно-научной и технологической направленностей;
проведение внеклассных мероприятий для обучающихся;
организация образовательных мероприятий, в том числе в дистанционном
формате с участием обучающихся из других образовательных организаций.

Целью создания Центра «Точка роста» является совершенствование
условий
для
повышения
качества
образования
в
общеобразовательных
организациях, расширения возможностей обучающихся в освоении учебных пре
дметов естественно-научной и технологической направленностей, программ
дополнительного
образования
естественно-научной
и
технической
направленностей, а также для практической отработки учебного материала по
учебным предметам «Физика», «Химия», «Биология».
Центр образования «Точка роста» обеспечен современным оборудованием
для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ
естественно-научной и технологической направленностей, а также созданы
рабочие зоны по предметным областям «Химия», «Биология» и зоны коворкинга.
Руководитель Центра - Сапунцова Наталья Юрьевна.
В 2024 году в школе начал реализовываться федеральный проект» Цифровая
образовательная
образовательных

среда»,

который

организациях

направлен

цифровой

на

создание

образовательной

и

внедрение

среды,

в

а также

обеспечению реализации цифровой трансформации системы образования. В
рамках

проекта

ведется

работа

по

оснащению

организаций

современным

оборудованием и развитию цифровых сервисов и контента для образовательной
деятельности.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Одна из главных функций школы - воспитательная. Усилия школы
направлены на возрождение нравственного и духовного потенциала личности, на
умение

строить

благоприятные

межличностные

отношения

и

бережное

отношение к окружающему миру, на выявление склонностей и интересов
для развития ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями.
В 2024 году

воспитательная деятельность была направлена на

реализацию Федерального Закона Российской Федерации «Об образовании в
Российской
воспитания

Федерации»,
личности.

Концепции

Главное

духовно-нравственного

внимание

уделялось

вопросам

развития

и

Всеобуча,

патриотическому воспитанию, воспитанию к самообразованию, профилактике
правонарушений, здоровому образу жизни; воспитанию экологической культуры
обучающихся, вопросам познания культурно-исторических ценностей и их

эстетическому восприятию. Обучающиеся школы в 2024 году активно принимали
участие в районных и республиканских конкурсных программах, таких как:

Статус
мероприятий

Победители,
призеры

Название мероприятия
«Крым в моем сердце»
Всероссийский

Победитель

конкурс

«Базовые

Победитель

Муниципальный этап республиканского

Победитель,

национальные ценности»
конкурса «Космические фантазии»
Конкурс

сочинений

«Ради

Муниципальные Земле!..
мероприятия
Выставка-конкурс

жизни

призеры
на

«Пасхальная

ассамблея»

Призер
призер

Всероссийская олимпиада «Олимпийская
команда» по направлению
рамках

«Спорт»

Всероссийской

олимпиады

в

Большой

Победитель

«Искусство-Т ехнология-

Спорт»
Всероссийский конкурс «#ВместеЯрче»
Муниципальный

конкурс

фотографий

«Спасибо за урок»
Муниципальный этап Республиканского
конкурса «Семейный альбом»
Республиканский
творчества

фестиваль

«Крымский

Победитель,
призер
победитель
Победитель

детского

вундеркинд-

Призер

2024»
Конкурс

детского

творчества

«Дорога

глазами детей»
Крым в моем сердце

Призер
Призер

Республиканские Акция «Без срока давности»
мероприятия
Благотворительная акция «Белый цветок»
Просветительская

акция

«Диктант

Победы»
Фестиваль «Крымский вальс»
Конкурс агитбригад «Живи и работай в
Крыму»

Победитель
Победитель

В

воспитательной

работе

используются

современные

технологии

воспитания обучающихся, практикуются различные тренинги. Регулярной среди
обучающихся стала викторина по правовому воспитанию и

видеоуроки на

правовую и патриотическую тематику.
Одной из проблем нашей школы является наличие правонарушений
среди

детей

и

подростков.

В

школе

создана

и

действует

система

профилактической работы. Основными формами работы являются регулярные
встречи

с

работниками

правоохранительных

родительские собрания на правовые темы,

органов

,классные

часы,

беседы с сотрудником социальной

службы ( Ашикова Л.Р.). За школой закреплен инспектор ОПДН М ВД России по
Красногвардейскому району Омельяновская Д.Д. В течении 2024 года проведено
19 встреч с обучающимися, проведено 5 заседаний Совета профилактики,
рассмотрено 16 дел несовершеннолетних.
На протяжении всего года велась совместная работа с Октябрьским
поселковым советом, Советом ветеранов п.Октябрьское, службой по делам детей,
Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав Красногвардейского
района.
В соответствии с планом воспитательной работы в 2024 году в Школе
проведены

следующие

мероприятия:

мероприятия

«Первого

звонка»,

«Последнего звонка», торжественные мероприятия, посвященные вручению
аттестатов об общем среднем и среднем общем образовании, Новогодние
праздники, правовых знаний, здорового образа жизни, конкурсы с привлечением
родителей

«Семейный

альбом»,

«Чтение

в

кругу

семьи»,

праздничные

мероприятия, посвященные Дню защитника Отечества, 8 Марта. На базе школы
зарегистрирована площадка для проведения Международного исторического
«Диктанта Победы», «Этнографический диктант».
В

школе создан музей «История Великой Отечественной войны»

(Приказ №402 от 31.08.2022г.), в котором представлены материалы о Крымской
войне; стенды, посвященные ВОВ: «Великая война великого народа», «Маршалы
Победы», «Битва за Москву», «Герои Великой Победы», «Герои великой Родины»,
история школы, 10 причин СВО. Школьный музей функционирует на основе
Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации. На базе
музея проводятся беседы, классные часы, встречи с гостями школы. К работе
музея привлекаются учащиеся школы. В 2024 году проведено 17 экскурсий для
698 обучающихся. Руководитель музея - Дидковский Игорь Александрович.
С 1 сентября 2023 года Минпросвещения России запустил в российских школах
масштабный проект - цикл внеурочных занятий по ранней профориентации
«Россия-мои горизонты» для учащихся 6-11 классов. В нашей школе учебная
неделя начинается с общешкольной линейки с выносом флага и исполнения
гимнов Российской Федерации и Крыма и внеурочного занятия «Разговоры о
12

важном», посвященному самым различным темам, волнующим современных
ребят. Центральные темы «Разговоров о важном» - патриотизм и гражданское
воспитание, историческое просвещение, нравственность, экология и др.
Главная цель таких занятий - развитие ценностного отношения школьников к
своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой
природе и великой культуре.
Занятия направлены на формирование соответствующей внутренней позиции
личности школьника, необходимой ему для конструктивного и ответственного
поведения в обществе.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
Дополнительное образование в нашей школе характеризуется набором
кружков, секций, клубов, объединений по интересам, работа которых не всегда
сочетается друг с другом. Этот вариант дополнительного образования в школе
имеет

определенный

смысл,

поскольку

способствует

занятости

детей

и

определению спектра их внеурочных интересов.
Дополнительное

образование

в

школе

ведется

по

программам

следующей направленности:
■

художественное;

■

физкультурно-оздоровительное.

■

социально-гуманитарное
Выбор направлений

дополнительного образования осуществлен на

основании опроса обучающихся и родителей, который провели в мае 2024 года.
Результаты

опроса показали, что

13

обучающихся интересуются кружком

художественной направленности «Крымский вальс», 115 обучающихся выбрали
физкультурно-оздоровительное направление дополнительного образования. Для
них

организованы

3 кружка:

«Баскетбол»,

«Волейбол»

и «Футбол».

40

обучающихся занимаются в кружке социально-педагогической направленности
«Юнармия», кружок «Школьный музей» посещают 17 учащихся.
С 1 сентября 2019 года в школе функционирует Школьный спортивный
клуб «Октябрьские буйволы». Школьный спортивный клуб -

общественная

организация, состоящая из учителей, родителей и обучающихся, способствующие
развитию физической культуры, спорта и туризма. Школьный спортивный клуб
создан с целью

организации и проведения спортивно-массовой работы в

образовательном учреждении во внеурочное время. Руководитель Ш СК - Маслов
Алексей Анатольевич.

Если рассматривать вовлеченность обучающихся в дополнительное
образование за последние три года, то видно, что по сравнению с прошлым годом
количество

обучающихся,

посещающих различные

кружки,

клубы,

секции

уменьшилось.
КО ЛИ ЧЕСТВО О Б У Ч А Ю Щ И Х С Я ПО П РО ГРАМ М АМ Д О П О ЛН И ТЕЛЬ Н О ГО О Б РАЗО ВАН И Я ЗА ПОСЛЕДНИЕ ТРИ ГОДА

2021-2022

2022-2023

2023-2024

Дополнительное образование в школе занимается развитием личности в
направлениях,

соответствующих

Дополнительное

образование

способностям
помогает

и

интересам

обучающимся

обучающихся.

искать,

выбирать,

использовать свои силы и творческие способности для реализации личности,
чтобы в будущем занять достойное место в обществе.
Специфика дополнительного образования заключается в увеличении
пространства для развития творческой, познавательной активности школьников;
помощи

ребенку

способствовании

развить
в

и

реализовать

решении

лучшие

проблемы

личностные

социальной

качества;

адаптации

и

профессионального самоопределения школьников.
Благодаря

дополнительному

обучающихся, занимающихся

образованию

в кружках,

в

нашей

Школе

у

наблюдается углубление знаний,

расширение кругозора, повышение мотивации к обучению и увеличение учебно­
исследовательской активности. Немаловажную роль дополнительное образование
играет

в

воспитательном

процессе,

помогая

обучающимся

укреплять

самодисциплину и самоорганизовываться.

IV. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Статистика показателей за 2021-2024 годы
№
п /п

1

П арам ет ры ст ат ист ики

2 0 2 1 -2 0 2 2
у ч е б н ы й го д

2 0 2 2 -2 0 2 3
учебн ы й
го д

2 0 2 3 -2 0 2 4
учебн ы й
го д

Количество детей, обучавшихся на конец
учебного года, в том числе:

701

719

711

- начальная школа

331

349

317

2

3

4

- основная школа

328

324

363

- средняя школа

42

46

31

Количество учеников, оставленных
на повторное обучение:

3

8

6

- начальная школа

2

6

2

- основная школа

1

2

4

- средняя школа

-

-

-

Не получили аттестат:

2

1

3

- об основном общем образовании

1

1

3

- о среднем общем образовании

1

-

-

Окончили школу с аттестатом
особого образца:

5

2

9

- в основной школе

3

2

5

- средней школе

2

-

4

По

сравнению

с предыдущими

годами увеличилось

количество

обучающихся. Есть отрицательные моменты сравнительного анализа успешности
школы: за прошлый год шесть обучающихся по заявлению родителей оставлены
на повторное обучение по причине академической задолженности.
В 2024 году по согласованию родителей и обучающихся 10-х классов,
был сформирован один профильный класс: 10А - социально-гуманитарный. В 11
классе реализуется аграрный профиль.
Уже пятый учебный год (с сентября 2018 года) Школа успешно
реализует рабочие программы «Второй иностранный язык (немецкий) в 9-А, 9-Б,
9-В классах.
Также продолжается изучение родного языка и родной литературы:
русского языка. Желающие изучать родной крымскотатарский язык и литературу,
украинский язык и украинскую литературу отсутствуют. Изучение иностранных
языков и предметов области Родной язык и родная литература осуществляется в
Школе по подгруппам с количеством 10-15 обучающихся в каждой.
Обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в 2024 году в Школе было 29
человек: из них 12 человек обучаются по программе НОО, по программе ООО 17. По адаптированным программам в классах с инклюзивным обучением
обучаются

12 человек, на дому -

10 человек.

Обучающихся

с ОВЗ и

инвалидностью по основным программам НОО - 5; по программам ООО - 4.

КРАТКИМ АНАЛИЗ ДИНАМИКИ РЕЗУЛЬТАТОВ У СП ЕВАЕМ О СТИ И
К А Ч Е С Т В А ЗНАНИЙ
Результаты освоения обучающимися программ
начального общего образования по показателю
«успеваемость» в 2024 году

63

98%

36

56%

3

87

87

100%

35

51%

4

79

79

100%

46

58%

230

229

99,5%

117

55%

И ТО ГО

Если

сравнить

К оли чест во

64

к о л и ч е с т в о н /а

2

условн о

Ж

Ж

12

19%

1

1,6%

0

0

0

0

15%

0

0%

0

0

0

0

12

15%

0

0%

0

0

0

0

37

17%

1

1 ,6 %

0

0

0

0%

13

результаты

освоения

И з них

Ж

в с е го

Ж

К оли чест во

го д

П ереведены

Н е усп еваю т

О т личники

го д
Х орош и ст ы

усп еваю т
К оли чест во

О кончили

К оли чест во учен и ков

О кончили

К лассы

И з них

Ж

Ж

обучающимися

программ

начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2024 году с
результатами освоения учащимися программ начального общего образования по
показателю «успеваемость» в 2023 году, то можно отметить, что процент
учащихся, окончивших на «4» и «5», увеличился на 4% (в 2023 был 2%), процент
учащихся, окончивших на «5», увеличился на 1% (в 2023 - 14,5%). Но вместе с
тем, в прошлом году 1 человек не смог справиться с программой начального
образования: оставлен на повторный курс обучения.

Ж

91

100%

Ж

34

37%

7

8%

Ж

0

0

0

условн о

Ж

К оличест во

год

количест во н/а

год

И з них

успеваю т

П ереведены

Н е успеваю т
К оличест во всего

Окончили

О т личники

91

Окончили

Х орош ист ы

К оличест во учени ков

5

И з них

К оличест во

К лассы

Результаты освоения обучающимися программ
основного общего образования по показателю
«успеваемость» в 2024году

Ж

0

0

0%

6

68

68

100%

23

34%

4

6%

0

0

0

0

0

0%

7
8
9

77
64
62

76
64
62

99%
100%
100%

12
18
14

15,5%
28%

2,5%
0%

1,2
0
0

1
0
0

1,2
0
0

0%
0%

8,3%

1
0
0

0
0

23%

2
0
5

28%

18

5%

1

1,2%

1

1,2

0

0%

И ТО ГО

362 321

99,5% 101

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного
общего образования по показателю «успеваемость» в 2024 году с результатами
освоения учащимися программ основного общего образования по показателю
«успеваемость» в 2023 году, то можно отметить, что количество обучающихся,
окончивших на «4» и «5» увеличилось с 83 человек до 101 обучающегося.
Количество отличников по сравнению с прошлым годом увеличилось с 13
человек до 18.
Качество знаний за 2024год осталось прежним - 26%.
Результаты освоения обучающимися программ
среднего общего образования по показателю
«успеваемость» в 2024 году

Ж

Ж

Ж

К оли чест во

го д
О т личники

го д
Х орош и ст ы

усп еваю т

П ереведены

К оли чест во

О кончили

К оличест во учен и ков

О кончили

К лассы

И з них

Ж

10
11

12
16

12
16

100%
100%

9
9

75%
36%

1
4

9%
25%

0
0

0
0

0
0

0
0

0

0

И ТО ГО

36

36

100%

18

65,5%

5

17%

0

0%

0

0

0

0

к о л и ч е с т в о н /а

Ж

И з них

в с е го

К оли чест во

Н е усп еваю т

условн о

Ж

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ среднего
общего образования по показателю «успеваемость» в 2024 году с результатами
освоения учащимися программ среднего общего образования по показателю
«успеваемость» в 2023 году, то можно отметить, что процент учащихся,
окончивших на «4» и «5», повысился на 15% (в 2023 был 10%), процент учащихся,
окончивших на «5», остался прежним (в 2023- 13%).

РЕЗУЛЬТАТЫ СДАЧИ ЕГЭ В 2024 ГО Д У

Результаты сдачи ЕГЭ в 2024
оценка

К оли чест во

п редм ет

году

С р ед н и й

К ачест во

участ ников

2

3

4

5

балл

зн а н и й

Русский язык

16

1

9

2

4

3,6

37,5%

Математика (проф)

7

-

3

-

4

4,1

57%

Математика (баз)

9

-

4

4

1

3,7

56%

Химия

1

-

1

-

-

Биология

3

1

1

-

1

Г еография

-

-

-

-

Обществознание

8

2

4

Физика

2

-

Информатика

4

Английский язык

0

3

33,3%

-

3,3
-

1

1

3,1

25%

1

1

-

3,5

50%

1

1

-

2

3,8

50%

1

-

-

4

-

4

100%

Литература

2

-

2

1

-

3

0

История

3

2

-

-

1

3

33,3%

-

В 2024 году наши обучающиеся показали хорошие результаты при сдаче
математики (профильной). Качество знаний в среднем по математике составил
56,5%, а средний балл - 4,1. Хороший результат при сдаче иностранного языка
(английского) - 100% качества, средний балл - 4. Очень низкие баллы получили
обучающиеся по химии, литературе и истории, качество знаний - 0%, 0% и 33,3
соответственно.
По выбору предметов в 2024 году интересы обучающихся не изменились,
большая часть выбирали для сдачи обществознание. Именно этот предметы
востребован

для

поступления

в

высшие

учебные

заведения.

приоритетность выбора обучающихся представлена на схеме.

Наглядно

с результатами школ
Красногвардейского района
С редн ий балл
Н аим ен ование
предм ет ов

К ач ест во зн ани й

Д анны е

Д анны е

Д инам ика

Д анны е

Д анны е

Д инам ика

Ш колы

района

(+,-)

Ш колы

района

(+,-)

3,6

3,61

-

37,5%

45,3%

-

4,1

3,8

+

57%

51,5%

+

3,7

3,68

+

56%

55,5%

+

4
3,3
3

3,2
3,6
3,2
3,7
2,9

+

100%

34,4%

+

+

33,3%
0

61,6%
35%
46,7%
27,52%

+

3,6
3,5
3,5

+

48%
42%
52,9%

-

Русский язык
Математика
(профильный уровень)
Математика (базовый
уровень)
Иностранный язык
Биология
Химия
Физика
Обществознание

3,5
3,1
3
3

Литература
История
Информатика

3,8

50%
25%
0
33,3%
33,3

-

Результаты ГИ А показали следующие результаты: качество знаний ЕГЭ11

по

всем

предметам

на одном уровне

по

сравнению

с результатами,

полученными в целом по району. Показатель средний балл практически по всем

предметам ниже среднестатистических районных показателей. Но результаты
Е ГЭ -11 по истории, химии, литературе школа получила низкие, средний балл по
истории составляет в Школе 3, качество знаний 33,3%., литературе - 3, качество
знаний - 0%. Также средний балл по химии по результатам составил 3, качество
знаний 0%.

Сравнение средних баллов, полученных на ЕГЭ-11 в школе и Красногвардейском
районе

□ Показатели школы ■ Показатели района

РЕЗУЛЬТАТЫ ОГЭ-9 в 2024 ГОДУ:
Результаты сдачи ОГЭ в 2024 году
предм ет

оценка

К оличест во

С р ед н и й

К ачест во

участ н и ков

2

3

4

5

б ал л

зн а н и й

Русский язык

59

1

27

18

13

3,7

53%

Математика

60

1

17

31

11

3,5

73%

Биология

45

-

7

25

13

4,1

84%

Химия

4

-

-

2

2

4,5

100%

Обществознание

8

-

1

4

3

3,5

88%

Иностранный язык

2

-

1

1

-

3,5

50%

48

2

6

13

27

4

83%

8

-

2

5

1

4

75%

(английский)
Г еография
Информатика

Результаты ОГЭ в сравнении
с результатами школ
Красногвардейского района
Н аим енование

С р е д н и й б ал л

К а ч ест во зн ани й

Д анны е

Д анны е

Ш колы

района

Русский язык

3,7

3,7

+-

53%

Математика
Биология

3,5

3,7
3,7
4,2
3,4

+
+
+

73%
84%
100%
88%

70%
63,3%
86,1%
39,6%

+
+
+
+

3,5

4,2

-

50%

75%

-

Г еография

4

3,8

+

83%

62,9%

+

Информатика

4

3,6

+

75%

72,7%

+

предм ет ов

Химия
Обществознание

Иностранный язык
(английский)

4,1
4,5
3,5

Д инам ика

Д анны е

Д анны е

Д инам ика

Ш колы

района

(+ ,-)

55,5%

+

Результаты ВПР в 2024 году
Параллель

Предмет

Кол-во
участников

«2»

«3»

«4»

«5»

4 класс
4 класс
4 класс

Р усск и й язы к

67

4,48

38,81

35,82

20,9

М атем ати к а

65

0

29,23

38,46

32,31

О к р уж аю щ и й

70

0

24,29

42,86

32,86

Р усск и й язы к

77

9,09

42,86

29,87

18,18

М атем ати к а

82

4,88

40,24

42,68

12,2

Б и ол оги я

79

0

18,99

46,84

34,18

И стори я

77

3,9

38,96

42,86

14,29

Р усск и й язы к

60

10

33,33

36,67

20

М атем ати к а

62

4,84

51,61

40,32

3,23

И стори я

35

0

22,86

62,86

14,29

Г еограф ия

20

0

15

70

15

Р усск и й язы к

60

8,33

48,33

36,67

6,67

М атем ати к а

64

6,25

57,81

29,69

6,25

Ф и зи к а

17

0

47,06

35,29

17,65

Б и ол оги я

45

0

13,33

62,22

24,44

Г еогр аф и я

23

4,35

56,52

34,78

4,35

И стори я

22

0

13,64

59,09

27,27

О бщ еств озн ан и е

21

0

57,14

33,33

9,52

Р усск и й язы к

46

8,7

36,96

47,83

6,2

М атем ати к а

56

7,14

66,07

26,79

0

Ф и зи к а

18

0

55,56

44,44

0

Х имия

18

0

55,56

33,33

11,11

Б и ол оги я

18

0

5,56

72,22

22,22

И стори я

7

0

57,14

28,57

14,29

Г еогр аф и я

18

0

72,22

27,78

0

м ир

5
5
5
5
6
6
6
6
7
7
7
7
7
7
7
8
8
8
8
8
8
8

класс
класс
класс
класс
класс
класс
класс
класс
класс
класс
класс
класс
класс
класс
класс
класс
класс
класс
класс
класс
класс
класс

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ:
Школа принимает активное участие

во всероссийской

олимпиаде

школьников. Среди 84 обучающихся, принимавших участие в олимпиаде - 0
победителей и 16 призеров.

Предмет
Физическая
культура
Физика
Литература
Математика
Английский
язык
Обществознание
Г еография
ОБЗР
Труд
(технология)
Химия
История
Биология
Искусство
(МХК)
Русский язык
Информатика

Итого

Количество
участников
9

Результаты олимпиады муниципального уровня
Победитель
Призер
0

2

6
5
5

0
0
0

2
1
2

11

0

2

12
2
8
2

0
0
0
0

2
1
2
1

3
10
3
5

0
0
0
0

1
0
0
0

2
1

0
0

0
0

84

0

16

V. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ
Количество выпускников 2024г, поступивших в ВУЗ, уменьшилось по
сравнению с 2023 годом, и составило

10 человек (63%). А доля обучающихся,

которые пошли учиться в средние профессиональные заведения составила 25 % в
2024 году по отношению к общему количеству выпускников.
О сновн ая ш кола
П ош ли

Г од
в ы п уск а

В с ег

в 1 0 -й

о

класс
ш колы

С редн яя ш кола

П ер еш л и

П о ст уп и л и в

в 10 -й

проф ессионально

класс

е

друго й

о б р а зо в а т е л ь н о е

ш колы

учреж дени е

П ост упили в
В с е го

П ош ли

П о ст уп и л и

ср е д н е ­

У ст рои л и сь

на

в ВУЗ

проф ессионально

на работ у

ср о ч н ую

е уч р е ж д е н и е

сл уж б у

2022

65

23

6

32

17

9

7

1

0

2023

51

26

13

27

25

19

6

0

0

2024

60

18

11

27

16

10

4

2

0

VI. ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ
ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
По итогам внутренней оценки качества образования в 2024 году
выявлено, что уровень метапредметных результатов в школе соответствует
среднему уровню, а сформированность личностных результатов высокая.
По

результатам

анкетирования

осенью

2024

года

выявлено,

что

количество родителей, которые удовлетворены качеством образования в Школе, 92 %,

количество обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом

составляет 97%, что тоже выше на 17 % по сравнению с прошлым годом.

VII. ОЦЕНКА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
В период самообследования в школе работает 50 педагогов. В том числе
3 человека имеют среднее специальное образование, 47 - высшее.

Средний

возраст педагогического коллектива составляет 42,6 лет.

Образовательный уровень педагогических кадров
О б р а зо в а н и е
С реднее сп ец и альн ое

Н е за к о н ч е н н о е в ы с ш е е

В ы сш ее

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

3

6%

0

0%

47

94%

В 2024 году аттестацию прошли 6 человек: 4 человека - на высшую
квалификационную категорию,

1 человек -

на первую квалификационную

категорию, 1 человек - на соответствие занимаемой должности, а именно:
1.

Ганжа Татьяна Игоревна

- подтверждена высшая

квалификационная

категория;
2.

Назаровна Эмине Идрисовна - подтверждена высшая квалификационная
категория;

3.

Небиева

Зарема

Усеиновна

-

присвоена

высшая

квалификационная

категория,
4.

Дидковский Игорь Александрович - присвоена высшая квалификационная
категория,

5.

Суфьянова Эмине Решадовна -

присвоена первая квалификационная

категория,
6.

Шидловская Лидия Ивановна - подтверждено соответствие занимаемой

должности.
В

целях повышения качества образовательной деятельности в школе

проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой обеспечение

оптимального

баланса

процессов

обновления

и

сохранения

численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии
потребностями Школы и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
❖

на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;

❖

создание

квалифицированного

коллектива,

современных условиях;
❖

повышения уровня квалификации персонала.

способного

работать

в

Оценивая
являющееся

одним

кадровое
из

обеспечение

условий,

которое

образовательной
определяет

качество

организации,
подготовки

обучающихся, необходимо констатировать следующее:
> образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
> кадровый

потенциал

школы

динамично

развивается

на

основе

целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов.

Количество работников по категориям

В

школе

работают

высококвалифицированные

педагоги.

Из

50

педагогических работников: 30 учителей имеют высшую категорию, 5 - первую и
8 соответствуют занимаемой должности, 7 человек без квалификационной
категории.
В 2024 году 22 человека повысили дополнительно профессиональную
квалификацию в Государственном бюджетном образовательном учреждении
дополнительного профессионального образования Республики Крым «Крымский
республиканский институт постдипломного педагогического образования» по
следующим программам:
«Формирование

читательских

компетенций

учащихся

в

процессе

школьного изучения русской литературы» - Гайдарова Валентина Васильевна с
15.01.2024г. по 17.01.2024г.;
«Подготовка экспертов предметных комиссий по проверке выполнения
заданий

с

развернутым

государственного

экзамена

ответом
(ОГЭ)»

экзаменационных
(математика)

-

работ

основного

Приходько

Г алина

преподавания

русской

Владимировна с 22.01.2024г. по 26.01.2024г.;
«Современные

принципы

интерпретации

и

литературы в школе как путь к успешному выполнению ФГОС» - Гайдарова
Валентина Васильевна с 19.02.2024г. по 21.02.2024г.;

«Современные

принципы

интерпретации

и

преподавания

русской

литературы в школе как путь к успешному выполнению ФГОС» - Кунгурова
Татьяна Михайловна с 19.02.2024г. по 21.02.2024г.;
«Подготовка экспертов предметных комиссий по проверке выполнения
заданий

с

развернутым

ответом

экзаменационных

работ

основного

государственного экзамена (ЕГЭ)» (Физика) - Маслова Галина Николаевна с
19.02.2024г. по 26.02.2024г.;
«Подготовка экспертов предметных комиссий по проверке выполнения
заданий

с

развернутым

ответом

экзаменационных

работ

основного

государственного экзамена (ЕГЭ)» (География) - Довгань Елена Викторовна с
19.02.2024г. по 26.02.2024г.;
«Подготовка экспертов предметных комиссий по проверке выполнения
заданий

с

развернутым

ответом

экзаменационных

работ

основного

государственного экзамена (ЕГЭ)» (биология) - Мамотюк Ольга Владимировна с
19.02.2024г. по 26.02.2024г.;
«Основы финансовой грамотности детей младшего школьного возраста»
- Татарисова Альме Сейтумеровна с 18.04.2024г. по 20.04.2024г.
«Подготовка экспертов предметных комиссий по проверке выполнения
заданий

с

развернутым

ответом

экзаменационных

работ

основного

государственного экзамена (ЕГЭ)» (математика) - Яковлева Елена Михайловна с
-26.02.2024г. по 01.03.2024г.;
«Подготовка экспертов предметных комиссий по проверке выполнения
заданий

с

развернутым

ответом

экзаменационных

работ

основного

государственного экзамена (ЕГЭ)» (математика) - Ганжа Татьяна Игоревна с 26.02.2024г. по 01.03.2024г.;
«Проектирование современного урока в начальной школе» - Кадырова
Эльмира Энверовна с 26.02.2024г. по 01.03.2024г.;
«Ключевые компетенции руководителя образовательной организации» Закирьяев Руслан Каликович с 12.02.2024г. по 14.02.2024г.;
«Критерии оценивания на уроках физической культуры в соответствии с
требованиями

обновленного

Ф ГО С

ООО»-

Карпова Ирина Ивановна

с

04.03.2024г. по 06.03.2024г.;
«Подготовка экспертов предметных комиссий по проверке выполнения
заданий

с

развернутым

ответом

экзаменационных

работ

основного

государственного экзамена (ОГЭ)» (математика) - Яковлева Елена Михайловна с
- 11.03.2024г. по 15.03.2024г.;

«Создание онлайн-продуктов и их использование на уроках музыки» Султанова Анна Меметовна с 08.04.2024г. по 12.04.2024г.;
«Проектирование современного урока в начальной школе» - Небиева
Зарема Усеиновна с 15.04.2024г. по 26.04.2024г.;
«Подготовка
эксперимента

экспертов

основного

предметных

государственного

комиссий

экзамена»

-

по

оцениванию

Щербина

Марина

Яковлевна с 13.05.2024г. по 15.05.2024г.;
«Особенности организации образовательного процесса в контексте
реализации

обновленных

федеральных

государственных

образовательных

стандартов основного общего образования» - Мамотюк Ольга Владимировна с
20.05.2024г. по 22.05.2024г.;
«Профессиональная ориентация обучающихся в современной школе» Бондаренко Татьяна Анатольевна с 27.05.2024г. по 29.05.2024г.;
«Особенности преподавания сложных тем в разделах «Орфография» и
«Пунктуация»

школьного

курса

русского

языка»

-

Аблякомова

Эмина

Сеитваповнас 16.09.2024г. по 20.09.2024г.;
«Особенности

организации

образовательного

процесса в условиях

реализации обновленных ФГОС» - Караева Зарема Алиевна с 23.09.2024г. по
26.09.2024г.;
«Реализация учебного

предмета «Основы

безопасности и защиты

Родины» - Закирьяев Руслан Каликович с 19.08.2024г. по 23.08.2024г.;
«Реализация учебного

предмета «Основы

безопасности и защиты

Родины» - Закирьяев Руслан Каликович с 07.10.2024г. по 09.10.2024г.;
«Организация делопроизводства в образовательной организации» Закирьяев Руслан Каликович с 28.10.2024г по 11.11.2024г.;
«Организация делопроизводства в образовательной организации» Ласинская Татьяна Сергеевна с 28.10.2024г по 11.11.2024г.;
«Формирование

предметных

и

метапредметных

компетенций

у

учащихся на уроках технологии» - Караева Зарема Алиевна с 07.10.2024г. по
11.10.2024г.;
«Критерии оценивания на уроках физической культуры в соответствии с
требованиями обновленного ФГОС» - Маслов Алексей Анатольевич с 18.11.2024г.
по 20.11.2024г.;
«Особенности преподавания курса внеурочной деятельности «Основы
военной подготовки в образовательных организациях» - Закирьяев Руслан
Каликович с 02.12.2024г. по 05.12.2024г..

О т 3 0 —4 0 л е т

О т 4 0 —5 0 л е т

С вы ш е 50 л ет

9 чел. (18,8 %)

9чел.(18,8 %)

28 чел.(51,1%)

О т 2 0 —3 0 л е т

4 чел (8,3%)

Анализ данных позволяет говорить о работоспособности коллектива, о его
активности,

стремлении

повышать

свой

профессиональный

уровень.

69%

педагогов задействованы в инновационной деятельности: переход на новые
образовательные стандарты в начальной школе, использование современных
педагогических технологий, повышение информационной компетентности.
По
климата

результатам

обследования

уровень

социально-психологического

- благоприятный, т. е., по мнению педагогов, сплочению коллектива

способствует доброжелательность в отношениях друг к другу, вовлеченность в
инновационную работу, взаимопонимание.

IX. ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
Материально-техническое обеспечение школы позволяет реализовывать
в полной мере образовательные программы. В школе оборудованы 34 учебных
кабинета, 26 из них оснащены современной мультимедийной техникой, в том
числе имеются:
- лаборатория по физике;
- лаборатория по химии;
- лаборатория по биологии;
- лаборатория кабинета истории;
- лаборатория кафедры филологии;
- лаборатория кабинета информатики;
- два компьютерных класса;
- мастерская технологии для мальчиков;
- кабинет технологии для девочек.
12 кабинетов оснащены телевизорами с ноутбуками.
На первом этаже Школы оборудована столовая на 100 посадочных мест
и пищеблок; кабинет логопеда, кабинет психолога; 2 спортивных зала - большой
спортивный зал площадью 273 квадратных метра, малый спортивный зал площадью 151 квадратный метр.
Спортивные залы имеют все необходимое спортивное оборудование:
маты гимнастические, стенки гимнастические, стойки гимнастические, конь
гимнастический,
атлетические,

козел

гимнастический,

лестница

веревочная,

лестница
мячи

гимнастическая,

баскетбольные,

барьеры

футбольные,

волейбольные, столы теннисные складные, мост гимнастический подкидной,
диски для метания, гранаты, гири, скамейки.
На втором

этаже

здания находится

актовый зал площадью

136

квадратных метров, который оснащен современной портативной акустической
системой BO SE F1 Model 812

c сабвуфером BO SE F1 Model 812 SUB с

комплектом коммуникации и 2 радиосистемами Sennheiser, микшером Samson
Mixpad, радиомикрофонами, пианино. Актовый зал оборудован удобными 99
креслами.
Также на втором этаже расположен кабинет медсестры площадью 33
квадратных метра, который полностью оснащен медицинским оборудованием.
Территория школы полностью ограждена: ограждение выполнено 3D - забором
протяженностью 466 метров, высотой 2,5 метра, толщина прута 4 мм. В 2024 году
изготовлена

проектно-сметная

документация

и

получено

положительное

заключение на объект: «Капитальный ремонт М БО У «Октябрьская школагимназия» Красногвардейского района Республики Крым» на сумму 582450
рублей. Заявка направлена в Министерство образования, науки и молодежи
Республики Крым.
На территории Школы находится асфальтированная площадка для игры
в баскетбол. Также имеется поле для мини-футбола с металлическими воротами;
площадка для воркаут (турники, лестницы, стойки, лавочки, брусья), навес на
раме «Романа» с различными тренажерами (тренажер «Гребля», тренажер «Тяга
верхняя», тренажер «Жим от груди», тренажер «Жим от груди» тренажер «Жим
ногами», тренажер «Эллиптический», тренажер «Шаговый», тренажер «Твистер»,
тренажер «Брусья», тренажер «Маятник»).
Пищеблок М БО У «Октябрьская школа-гимназия» оборудован современным
технологическим оборудованием.
Обеденный зал - 25 столов (стол обеденный для столовой, 4-местный, на
ронделлах

ОС5-120

Подстолье

№8-01

(прямоугольное).

Столешница

Прямоугольник 120х80 СРП-С-751) и 100 стульев (Стул Венский СРП-070-04
(спинка мягкая)), установлены умывальники 10 шт., 1 бойлер «THERMEX» на 200
л. На раздаточной зоне установлены - прилавок-витрина холодильный ПВВ(Н)70КМ-С-НШ плоский стол (1120 мм) столешница нерж., прилавок для столовых
приборов ПСП-70КМ (630 мм) столешница нерж., мармит 1-х блюд ПМЭС-70КМ
(2 конфорки, одна полка, подсветка 1120 мм) столешница нерж., мармит 2-х блюд
ПМЭС-70КМ-60 (две полки, подсветка, с гастроемкостями, 1120 мм) столешница
нерж., тележка сервировочная A T E S Y ТС-С-3-800.500.850-02,
1 умывальник, 1 бойлер E D ISSO N E R 100V на 100 л.
Горячий цех - плита электрическая Abat ЭП-6ЖШ-Э - 2 штуки, сковорода
опрокидывающаяся Abat ЭСК-80-0,27-40-Ч, котел варочный Abat КПЭМ-60/9-Т

(нерж.

лицо),

тестомес

спиральный

Abat

ТМС-20НН-1Р

LIGHT,

миксер

планетарный Gastromix B 7, стол кондитерский без борта с полкой СППК12/7(860), стол производственный 1200х600х850 с полкой СПП-12/6(850) - 3
штуки, пароконвектомат «Atesy» АП К 10-1/1И Рубикон с умягчителем воды,
жарочный шкаф Abat, 1 умывальник и 3 бойлера EDISSON ER 100V на 100 л.,
холодильник для проб «Днепр», весы порционные C A S SW-5 (DD).
Мясо-рыбный цех - стол производственный 1200х600х850 с полкой СПП12/6(850) - 3 штуки, 1 умывальник и 2 бойлера EDISSON ER 100V на 100 л., 1
ванна моечная большая 4 - секционная, 2 ванны моечные, шкаф холодильный
PO LAIR CM 105-S (R290), шкаф морозильный PO LAIR CB105-S
низкотемпературный

морозильный

шкаф

500л.,

(R290),

1

мясорубка БЕЛТОРГМ АШ

МИМ-350, Весы порционные C A S SW-5 (DD).
Холодный цех - стол производственный 1200х600х850 с полкой СПП12/6(850) - 2 штуки, 1 умывальник и 2 бойлера EDISSON ER 100V на 100 л., 2
ванны моечные, весы порционные C A S SW-5 (DD).
Овощной цех - стол производственный 1200х600х850 с полкой СПП12/6(850) - 2 штуки, 1 умывальник и 3 бойлера EDISSON ER 100V на 100 л., 4
ванны моечные, шкаф холодильный PO LAIR CM 105-S (R290), картофелечистка
Abat МКК-150, машина овощерезательно-протирочная БЕЛТОРГМ АШ МПР350М, весы напольные C A S DL-150, весы порционные C A S SW-5 (DD).
Комната персонала - в комнате персонала имеется душевая с душевым
поддоном и бойлером EDISSON ER 100V на 100 л.
Кладовая уборочного инвентаря - душевой поддон, 1 умывальник.
Туалет персонала - душевой поддон, 1 умывальник, 1 унитаз-компакт, 1
бойлер «THERMEX» на 200 л.
Кладовая овощей - 1 умывальник и 1 бойлера EDISSON ER 100V на 100 л.,
подтоварники - 3 штуки.
Помещение для холодильного оборудования - шкаф холодильный POLAIR
CM 105-S (R290)- 1 штука, шкаф морозильный PO LAIR CB105-S (R290) - 2 штуки.
Моечная тары - 1 бойлер EDISSON ER 100V на 100 л., 2 ванны моечные.
Кладовая сухих продуктов - подтоварники - 5 штуки, стеллаж кухонный
1500х500х1860 - 1 штука.
Моечная столовой посуды - стол производственный ССО -1 нерж. сталь - 1
штука, 1 умывальник и 1 бойлер EDISSON ER 100V на 100 л., 5 ванн моечных, 1
ванна моечная глубокая, стеллажи для посуды - 2 штуки, 1 бойлер «THERMEX»
на 200 л.
М БО У

«Октябрьская

материально-техническое
учебниками -

школа-гимназия»
обеспечение.

за

2024

год

Библиотечный

улучшила
фонд

свое

пополнен

633 093,90 рублей, приобретены металлопластиковые изделия-

144 900,00 рублей, стенд, вывески и таблички «Точка роста» - 114 017,00 рублей,
мебель

для

кабинетов

«Точка

роста»

-

38100,00

рублей.

Приобретена

индукционная петля ИЦР-2 Ecoloop - 27 000,00 рублей.
Получен

новый

школьный

автобус

ПАЗ-423470-04,

с

пассажировместимостью 31 место.
Для учебных кабинетов были приобретены 10 телевизоров Starwind SWLED55UG403 Smart T V c кронштейнами на сумму 424 500,00 рублей, швейная
машинка Janome Excellent Stitch 15A - 21 000,00 рублей. Для спортивных залов
приобретены мячи волейбольные TORRES Simple p5 25 штук на сумму 46 750,00
рублей.
В

2024 году были осуществлены

следующие инженерно-технические

мероприятия по обеспечению антитеррористической и пожарной безопасности в
школе:
- поставка, монтаж и пуско-наладка системы оповещения и управления
эвакуации людей при возникновении террористической угрозы на объекте 730 000,00 рублей;
- монтаж охранной сигнализации на объекте - 289 000,00 рублей;
- работы по обработке деревянных конструкций кровли здания М БОУ
«Октябрьская школа-гимназия» - 430 465,73 рублей;
- работы по обработке деревянных конструкций планшета актового зала
М БО У «Октябрьская школа-гимназия» - 65 000,00 рублей.
В 2024 году в М БО У «Октябрьская школа-гимназия» проводились работы
по

объекту:

«Капитальный

ремонт

(замена

оконных

блоков)

в

М БОУ

«Октябрьская школа-гимназия» Красногвардейского района Республики Крым»
на сумму - 4 256 491,00 рублей.
В рамках проекта инициативного бюджетирования в М БО У «Октябрьская
школа-гимназия» был реализован проект «Современный гардероб» (378 000,00
руб)

X. РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2024 года.

П о к а за т е л и

Е диница
и зм е р е н и я

Значени е
п о к а за т е л е й
за
от чет н ы й
период
2 0 2 3 г.

Значени е
п о к а за т е л е й з а
от чет ны й период
2 0 2 4 г.

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

человек

719

711

Численность учащихся по образовательной программе начального общего
образования

человек

349

317

Численность учащихся по образовательной программе основного общего
образования

человек

324

363

Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования

человек

46

31

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку

балл

4,1

3,7

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике

балл

3,5

3,5

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку

балл

3,5

3,6

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике

балл

4,1

3,9

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили
человек
неудовлетворительные результаты на ГИ А по русскому языку, от общей численности (процент)
выпускников 9 класса

1(1,7% )

1(6%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили

1(1,7% )

1(6%)

человек

неудовлетворительные результаты на ГИ А по математике, от общей численности
выпускников 9 класса

(процент)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты
ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от
общей численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

0

0

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты
человек
ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от общей (процент)
численности выпускников 11 класса

0

0

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые не получили аттестаты,
от общей численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

1(1,7% )

3(2%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые не получили аттестаты,
от общей численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

0

0

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили аттестаты с
отличием, от общей численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

2 (3,4%)

5(9%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили аттестаты с
отличием, от общей численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

0

4(25%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах,
смотрах, конкурсах, от общей численности обучающихся

человек
(процент)

294

315

Численность (удельный вес) учащихся - победителей и призеров олимпиад, смотров,
конкурсов от общей численности обучающихся, в том числе:

человек
(процент)

- регионального уровня

1(0,3%)

1(0,4)

- федерального уровня

0

0

- международного уровня

0

0

Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным изучением
отдельных учебных предметов от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0(0%)

0

Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения от
общей численности обучающихся

человек
(процент)

46(6,4%)

26

Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением
дистанционных образовательных технологий, электронного обучения от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

0

0

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы реализации
образовательных программ от общей численности обучающихся

человек
(процент)

46(6,4%)

26

Общая численность педработников, в том числе количество педработников:

человек

- с высшим образованием

48

48

- высшим педагогическим образованием

46

46

- средним профессиональным образованием

1

1

- средним профессиональным педагогическим образованием

3

3

26(54%)

28 (62%)

5(10%)

5(9%)

Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от
общей численности таких работников, в том числе:

человек
(процент)

- с высшей
- первой
Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников
с
педагогическим стажем:

человек
(процент)

2(4,2%)

2(4,5%%)

21 (43,7%)

21(44%)

- до 30 лет

5(10%)

5(9%)

- от 50 лет

28 (58%)

28 (62%)

- до 5 лет
- больше 30 лет
Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников
в возрасте:

человек
(процент)

Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных
работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников

человек
(процент)

48 (100%)

48(100%)

Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных
работников, которые прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе Ф ГО С, от общей численности таких работников

человек
(процент)

26 (54%)

28(62%)

Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,1

0,1

Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы от общего
количества
единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося

единиц

17,1

17,1

Наличие в школе системы электронного документооборота

да/нет

да

да

Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней:

да/нет

да

да

- рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

да

- медиатеки

нет

нет

- средств сканирования и распознавания текста

нет

нет

- выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

да

- системы контроля распечатки материалов

нет

н

3,4

3,4

Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного
обучающегося

кв. м


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».