Положение о формах и порядке проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся МБОУ 2021

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ОКТЯБРЬСКАЯ ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ»
КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
___________(МБОУ «ОКТЯБРЬСКАЯ ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ»)___________
ул. Гагарина, 27, п. Октябрьское, Красногвардейский район, Республика Крым,
297060, тел.: (06556) 6-33-57. e-mail: school-gymnasium2017@mail.ru
Код ОГРН 1159102009351,ИНН/КПП: 9105009166/910501001

РАССМОТРЕНО
На заседании
Педагогического Совета
Протокол № 0 3 ___________
от Ш » О Я ________ 20Х/г.

УТВЕРЖДЕНО
МБОУ
я школаН.Ю. Сапунцова
20Х/г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о формах и порядке проведения
промежуточной и итоговой аттестации
обучающихся
МБОУ «Октябрьская школа-гимназия»

пгт. Октябрьское - 2021

Содержание
1 Область применения........................................................................................ 3
2 Нормативные ссылки....................................................................................... 3
3 Термины и определения.................................................................................. 3
4 Общие положения............................................................................................ 4
5
Формы, периодичность и порядок текущего контроля
успеваемостиобучающихся
5
6 Формы, периодичность и порядок промежуточной аттестации
обучающихся ...........................................
9
7 Порядок проведения четвертной и полугодовой промежуточной
аттестации обучающихся..................................................................................... 10
8 Порядок проведения годовой промежуточнойаттестации..................... 12
9 Порядок перевода обучающихся в следующий класс................................. 14
10 Промежуточная аттестация обучающихся на дому......................................15
11 Промежуточная аттестация экстернов, лиц, получающих образование в
форме самообразования, семейного образования..............................................16
12 Права и обязанности участников процесса промежуточной аттестации.. 18
13 Порядок хранения в архивах информации о результатах успеваемости, на
бумажных и электронных носителях.................................................................. 19

Л

2

I.
Область применения
1.1.
«Положение о поурочном плане МБОУ «Октябрьская школагимназия»» устанавливает единые требования к разработке, структуре
и содержанию, оформлению поурочных планов.
1.2.
Настоящее положение является локальным нормативным актом
МБОУ «Октябрьская школа-гимназия», имеет обязательную силу и
подлежит исполнению всеми учителями школы.
II. Нормативные ссылки
2.1. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» №273ФЗ от 29.12.2012 г. (п.10 ч.З ст.28) с изменениями от 24 марта 2021 года.
2.2. Федеральные государственные образовательные стандарты(ФГОС).
2.3. Приказ Министерства просвещения РФ от 28 августа 2020 г. № 442 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования».
2.4. Федеральный Закон от 17.07.2006 152-ФЗ «О персональных данных» с
изменениями от 30 декабря 2020 года.
2.5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
23.06.2000г №1884 (в ред. от 17.04.2001 № 1728) «Об утверждении
положения о получении общегообразования в форме экстерната».
2.6. Федеральным Законом № 149 - ФЗ от 27.07.2006 г. "Об информации,
информационных технологиях и защите информации" с изменениями на 9
марта 2021 года.
2.7. Уставом общеобразовательной организации.
III. Термины и определения
3.1 В настоящем Положении применены следующие термины с
соответствующими определениями:
• оценка учебных д о сти ж е н и й - это процесс по установлению степени
соответствия реально достигнутых результатов планируемым целям; оценке
подлежат как объем, системность знаний, так и уровень развития интеллекта,
навыков, умений, компетенций, характеризующие учебные достижения
обучающихся;
о т м е т к а - это результат процесса оценивания, количественное выражение
учебных достижений учащихся школы в баллах:
текущ и й контроль успеваемости-это систематическая проверка знаний
обучающихся, проводимая педагогическим работником на уроках (учебных
занятиях) всоответствии с образовательной программой:
• п р ом еж уточ н ая а т т е с т а ц и я обучающ ихся - процедура, проводимая с
целью определения степени освоения образовательной программы
соответствующего уровня, в том числе отдельной ее части, учебною
предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы и
является основанием для решения вопроса о переводе
3

обучающегося в следующих класс;
итоговая а т т е с т а ц и я - форма оценки степени и уровня освоения
обучающимися образовательной программы.
IV. Общие положения
4.1. Настоящее Положение регламентирует формы и порядок текущего
контроля успеваемости, порядок промежуточной и итоговой аттестации
обучающихся в условиях реализации Федеральных образовательных
стандартов (ФГОС) в школе, их перевод в следующий класс по итогам
учебного года, а также соответствующие права, обязанности и
ответственность участников образовательного процесса и должностных лиц.
4.2. Действие настоящего Положения о формах и порядке текущего контроля
успеваемости, промежуточной и итоговой аттестациающихся
распространяется на всех обучающихся, принятых в школу на обучение по
основным общеобразовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования, а также на родителей (законных
представителей) детей и педагогических работников, участвующих в
реализации указанных образовательных программ.
4.3. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или
всего объема учебного предмета, курса, дисциплины, модуля)
образовательной программы, сопровождается текущим контролем
успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся, которые
осуществляются на основе системы оценок.
4.4. В первом классе исключается система балльного (отметочного)
оценивания успешности усвоения обучающимися общеобразовательной
программы посредством ежедневной проверки полноты и качества
выполненных ими работ, завершающейся дачей необходимых
индивидуальных рекомендаций обучающимся и (или) их родителям
(законным представителям) по достижению планируемых образовательных
результатов согласно основной общеобразовательной программе начального
общего образования: применяетсясловесно-объяснительная оценка; вводится
накопительная система оценки по Портфолио.
4.5. Целью аттестации являются:
обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдения прав и свобод в
части регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными
правилами и нормами, уважение их личности и человеческого достоинства;
•установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по
предметам учебного плана школы, их практических умений и навыков;
соотнесение этого уровня с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта; контроль выполнения образовательных
программ в текущем учебном году.
4.6. Промежуточная аттестация обучающихся по предметам проводится
только при условии выполнения учебных программ в полном объеме,
подразделяется на текущую и итоговую.
4

4.7. Успешное прохождение обучающимися промежуточной аттестации
является основанием для перевода в следующий класс, продолжения
обучения в классах и допуска обучающихся 9-х и 11-х классов к
государственной (итоговой) аттестации. Решения по данным вопросам
принимаются Педагогическим советом школы.
V. Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости
обучающихся

5.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся представляет собой
совокупность мероприятий, включающую планирование текущего контроля
поддельным учебным предметам (курсам) учебного плана основной
общеобразовательной программы, разработку содержания и методики
проведения отдельных контрольных работ, проверку (оценку) хода и
результатов выполнения обучающимися указанных контрольных работ.а
также документальное оформление результатов проверки (оценки),
осуществляемых в целях:
оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся и
динамики их роста в течение всего учебного года;
выявления индивидуально значимых и иных обстоятельств, способствующих
или препятствующих достижению обучающимися планируемых
образовательных результатов освоения соответствующей
общеобразовательной программы;
изучения и оценки эффективности методов (методик), форм и средств
обучения, используемых в образовательной деятельности
общеобразовательной организации;
принятия организационно-педагогических и иных решений по
совершенствованию образовательной деятельности.
5.2. Проведение текущего контроля успеваемости направлено на обеспечение
выстраивания образовательной деятельности максимально эффективным
образом для достижения результатов освоения основных
общеобразовательных программ, предусмотренных Федеральными
государственными образовательными стандартами начального общего,
основного общего и среднего общего образования (ФГОС).
5.3. Предметом текущего контроля является способность обучающихся
решать учебные задачи с использованием средств, релевантных содержанию
соответствующих учебных предметов, в том числе на основе
метапредметных действий. Под средствами, релевантными содержанию
учебного предмета, понимаются:
система предметных знаний, включающая опорные знания (ключевые
теории, идеи, понятия, факты, методы), усвоение которых принципиально
необходимо для успешного обучения, и знания, дополняющие, расширяющие
или углубляющие опорные знания, а также служащие пропедевтикой для
5

последующего изучения других учебных действия с предметным
содержанием (предметные действия), предполагающие использование
адекватных знаково-символических средств; моделирование; сравнение,
группировку и классификацию объектов; анализ, синтез и обобщение
учебного материала; установление связей (в том числе причинноследственных) и аналогий; поиск, преобразование, представление и
интерпретация информации.
5.4. Текущий контроль осуществляется в следующих формах: устные и
письменные индивидуальные опросы; самостоятельные и проверочные
работы, комплексные работы; устные и письменные контрольные работы и
зачеты; сочинения, изложения, диктанты (могут содержать творческие
задания); практические и лабораторные работы; выполнение контрольных
упражнений, нормативов по физической культуре (виду спорта); защита
учебно-исследовательских работ и проектов, творческих проектов;
тестирование, в том числе с использованием контрольно-измерительных
материалов, информационно-коммуникационных технологий.
5.4.1. Формы и периодичность текущего контроля успеваемости
обучающегося педагог определяет самостоятельно в соответствии с учебной
программой предмета с учетом контингента учеников, содержания учебного
материала и используемых им образовательных технологий, отражает в
рабочей программе.
5.4.2. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе контролирует
организацию текущего контроля успеваемости учащихся, оказывает при
необходимости методическую помощь учителю.
5.4.3. При организации текущего контроля успеваемости обучающихся в
классах, перешедших на Федеральный государственный образовательный
стандарт, проводятся следующие мероприятия: оценивание достижения
планируемых результатов - личностных, метапредметных, предметных с
использованием комплексного подхода: организация работы по
накопительной системе оценки в рамках Портфолио обучающихся;
систематизация материалов наблюдений (оценочных листов, результатов
диагностик и наблюдений);
проведение текущих и итоговых стандартизированных работ по русскому
языку, математике, окружающему миру, литературному чтению и т.п.
5.5. Текущий контроль успеваемости осуществляется в виде отметок по
пятибальной шкале
во 2 - 11 классах (минимальный балл - 2, максимальный - 5), которые
выставляются в классный журнал (электронный журнал) и дневник
обучающегося.
5.6. Перечень контрольных работ, проводимых в течение учебного года,
определяется рабочими программами учебных предметов с учетом
планируемых образовательных (предметных и метапредметных) результатов
освоения соответствующей основной общеобразовательной программы.
График проведения административных и мониторинговых контрольных
6

г- бот согласовывается с заместителем директора школы в начале каждого
>чебного года и является открытым для всех педагогических работников,
-ручающихся и их родителей (законных представителей).
5 Содержание и порядок проведения отдельных контрольных работ,
порядок проверки и оценки результатов их выполнения, разрабатываются
>чителем с учетом следующих требований: содержание контрольной работы
должно соответствовать определенным предметным и метапредметным
результатам, предусмотренным рабочей программой учебного предмета;
контрольную работу включаются задания, которые успешно выполняются
осычно не менее чем одной третью школьников;
трудные (успешно выполняемые менее 1/3) задания могут использоваться на
индивидуальных и групповых факультативных занятиях с наиболее
: дссобными обучающимися, а также при проведении предметных олимпиад
конкурсных мероприятий: устные и письменные контрольные работы
выполняются детьми в присутствии учителя;
: : дельные виды практических контрольных работ (учебно-исследовательская
работа, разработка осуществление социальных проектов) могут выполняться
полностью или частично в отсутствие педагога: в случаях, когда допускается
выполнение контрольной работы не только индивидуальном порядке, но и
: св?честно в малых группах, порядок оценки результатов выполнения работы
должен предусматривать выставление индивидуальной отметки
сдеваемости каждому обучающемуся независимо от числа выполнявших
одну работу.
5.S. Контрольные, проверочные работы, зачеты не проводятся на первой
неделе после каникул. Конкретное время и место проведения контрольной
работы устанавливаются учителем по согласованию с заместителем
директора по учебно-воспитательной работе.
5.9. Установленные время и место проведения контрольной работы, а также
перечень
предметных и метапредметных результатов, достижение которых
__
чеооходимо для успешного выполнения данной работы, требования к
выполнению (или) оформлено результатов выполнения (критерии,
используемые при выставлении текущей отметки успеваемости) доводятся
педагогом до сведения учеников не позднее, чем за два рабочих дня до
намеченной даты проведения работы.
5 .0. Выполнение контрольных работ, предусмотренных рабочими
про граммами учебных предметов, является обязательным для всех
остающихся школы. В течение учебного дня для одних и тех же
сличающихся может быть проведено не более одной контрольной в течении
одной недели:
для учеников 2-4-х классов может быть проведено не более трех
контрольных работ;
хтя обучающихся 5-8-х классов - не более четырех контрольных работ:
для обучающихся 9-11-х классов - не более пяти контрольных работ.
л

7

тз этэтзенность за соблюдение данных требований возлагается на
: жтлтеля директора по учебно-воспитательной работе образовательной
организации.
: 11.11ндивидуальные отметки успеваемости, выставленные обучающимся
~ : результатам выполнения контрольных работ, своевременно доводится до
: чающихся, обосновываются и заносятся в классный журнал. Письменные,
: лмос тоятельные, контрольные и другие виды работ детей оцениваются по 5гыплъной системе. За сочинение и диктант с грамматическим заданием
выставляется в классный журнал две отметки через дробь. Отметки за
. - сенные работы должны быть выставлены в классный журнал к
лтелующемучебному занятию по данному предмету, за исключением
: ттеток за сочинение в 5-11-х классах по русскому языку и литературе (они
: ы-:; ятся в классный журнал не позднее чем через 3 урока после проведения
;: ч :нения). Учитель несет личную ответственность за качество проверки
письменных работ.
5 I По итогам текущего контроля, проведенного в форме письменных
контрольных работ, диктанта, изложения, тестирования проводится работа
- :ы : :5ками. Содержание работы определяется учителем по результатам
н : элементного анализа и проводится на следующем уроке.
5 .3. Оленка устного ответа учащегося при текущем контроле успеваемости
выставляется в классный журнал в виде отметки по 5-балльной системе в
ле лл л конце урока. В случае длительного пропуска уроков учащийся
обязан отчитаться по изученной теме. Форма текущего контроля
>.ты-в вливается учителем по соглашению сторон.
5 - Не допускается выставление неудовлетворительных отметок
: тучаюлтимся сразу после пропуска занятий по уважительной причине. При
выставлении неудовлетворительной отметки учитель должен запланировать
л автораый опрос данного обучающегося на следующих уроках.
5 15 Ученикам, освобожденным на основании медицинской справки от
: ы-чтнн по физической культуре, отметка выставляется за изучение
теорэтических вопросов учебной дисциплины.
5 16. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному
учебному плану, подлежит текущему контролю по предметам, включенным в
этот ллан. От текущего контроля успеваемости освобождаются
: У чающиеся, получающие образование в форме экстерната, семейного
образования.
5 " Безотметочная система оценивания применяется: по предметам, на
т ; ченяе которых в учебном плане школы отводится менее 0.5 часа в
нелелю («зачтено» - «не зачтено»): по факультативным и элективным курсам;
т : курсу «Основы религиозных культур и светский этики» (объектом
: ленивания по данному курсу является нравственная и культурологическая
ч: ллетентности ребенка, рассматриваемые как универсальсобность человека
понимать значение нравственных норм, правил морали, веры и религии в
жизни человека, семьи, общества, воспитание потребности к духовному
8

е :т>:ю.

которая проводится в виде систематизированных упражнений и
■гттозых заданий разных типов).
5 ' S. От текущего контроля успеваемости освобождаются учащиеся,
- : путающие образование в форме семейного образования. В соответствии с
лл ' ~ Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации»
С2~5-Ф3 от 2912.2012г образование может быть получено вне организаций,
: _ествляющих образовательную деятельность (в форме семейного
бразования и самообразования). Обучение в организациях,
: Едеслвляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей,
а мо жностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий
педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно:л : - ной изш заочной форме.
5 19. Обучение в форме семейного образования и самообразования
. _е;гзляется с правом последующего прохождения промежуточной и
гглственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих
: 5-раз: :-ательную деятельность. Допускается сочетание
различных форм получения образования и форм обучения.

' *

\ I. Формы, периодичность и порядок промежуточной аттестации
об\ чающихся
л '. Под промежуточной аттестацией обучающихся понимается совокупность
ел ллпятий по установлению соответствия индивидуальных
: л . : : влтельных достижений учеников планируемым результатам освоения
эс новн 7й общеобразовательной программы начального общего, основного
: ' _ г г : или среднего общего образования на момент окончания учебного
_ : гиью обоснования предусмотренных законодательством Российской
Федерации в области образования решений органов управления
-плавления) образовательной организацией, действующих в пределах
лредостваленных им полномочий, о возможности, формах и условиях
7 в : и - гния освоения обучающимися соответствующей основной
—г :и лазовательной программы в образовательной организации.
■ 2 Г.люмежуточная аттестация обучающихся, которые осваивают основные
г_ е : : лазовательные программы начального общего, основного общего и
. 7: в - его общего образования в форме экстерната, осуществляется в
легствии с Положением получении общего образования в форме
экстерната.

■ ; Плюмежуточная аттестация обучающихся 1-го класса осуществляется в
: глме годовых контрольных работ по обязательным учебным предметам,
предусмотренным учебным планом основной общеобразовательной
пг : граммы начального общего образования для данного года обучения.
Р г лътаты годовых контрольных работ оцениваются по двузначной
_ • дле: «зачтено» или «незачтено».
г - Содержание и порядок проведения годовых контрольных работ, включая
п : л -док проверки и оценки результатов их выполнения, разрабатываются
9

гт: дическим объединением учителей с учетом требований основных
-: г 'дативных документов.
7 7 Годовые контрольные работы проводится в течение последнего месяца
чебного года учителями, непосредственно преподающими соответствующ
. ;•чебные предметы в данных классах, с обязательным участием
: юетавителя администрации школы либо иного должностного лица из
ела квалифицированных специалистов, осуществляющих медико- : .7лого-педагогическое обеспечение образовательного программного
ттс лесса (учитель логопед, педагог-психолог, социальный педагог).
• - -тгетные сроки и места проведения годовых контрольных работ
етлч авливаются учителями по согласованию с заместителем директора
_ к: лы по учебно-воспитательной работе
- - Установленные сроки и места проведения контрольных работ, а также
:егечень предметных и метапредметных результатов, достижение которых
-:еобх эдимо для успешного выполнения указанных работ, требования к
: " : л нению и (или) оформлению результатов их выполнения (критерии,
. л :лъзуемые при выставлении отметок) доводятся учителями до сведения
- ающихся и их родителей (законных представителей) по позднее, чем до
. тг - г-лля двух недель со дня начала четверти.
: “ Про межуточная аттестация обучающихся по отдельным учебным
”7г л ч7ам осуществляется путем выведения годовых отметок успеваемости
- - :: н : зе четвертных (2-9классы) и полугодовых (10-11 классы) отметок
:леваемости, выставленных обучающимся в течение соответствующего
;■чг: нога года.
7 ; 1177говые отметки по всем предметам учебного плана в конце учебного
I- вставляются классным руководителем в личные дела обучающихся и
»з-тяются в соответствии с решением Педагогического совета
: _гл 'т азовательной организации основанием для перевода ребенка в
следующий класс,,
'II. Порядок проведения четвертной и полугодовой промежуточной
аттестации обучающихся
Четзертная (2-9 классы) и полугодовая (10-11 классы) промежуточная
аттестация обучающихся проводится с целью определения качества освоения
чающимися школы содержания учебных программ (полнота, прочность,
.: нанность, системность) по завершении определенного временного
“г-: межугка (четверть, полугодие).
” 1 _тметка обучающегося за четверть, полугодие выставляются основе
7г 7-7НТОВ текущего контроля успеваемости, с учетом результатов
. ь денных контрольных работ, а также с учетом динамики индивидуальных
- егных достижений за отчетный период
~ Г- Отметка обучающегося за четверть, полугодие может превышать
:тетнюю арифметическую результатов устных ответов и письменных
контрольных работ различного типа. Отметка в таких случаях носит
мотивационный характер.
10

7.4. Отметка выставляется при наличии 3-х и более текущих отметок за
соответствующий период. Полугодовые отметки выставляются при наличии
5-ти и более текущих отметок за соответствующий период. В случае
отсутствия у школьника необходимого количества отметок в целях
установления фактического уровня освоения им содержательных
компонентов какой-либо части (темы) учебного предмета, курса (модуля)
учебного плана учителем проводится дополнительные мероприятия
контролирующего характера.
7.5. Отметки по каждому учебному предмету, курсу (модулю) учебного
плана по итогам учебного периода выставляются за 3 дня до его окончания.
7.6. По предметам, на реализацию которых согласно учебному плану
общеобразовательной организации отводится менее часа в неделю, отметка
выставляется I раз в полугодие.
7.7. Обучающиеся, временно получающие образование в санаторных
школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, других
организациях, осуществляющих образовательную деятельность, аттестуются
на основе итогов их аттестации в этих учебных заведениях при предъявлении
оценочной ведомости.
7.8. При пропуске учеником по уважительной причине более 50% учебного
времени, отводимого на изучение предмета, при отсутствия минимального
количества отметок для аттестации за четверть, полугодие обучающийся не
аттестуется. В классный журнал в соответствующей графе отметка не
выставляется.
7.9. Обучающийся по данному предмету, курсу (модульо) имеет право сдать
пропущенный материал учителю в каникулярное время и пройти четвертую,
полугодовую аттестацию.
7. 10. Письменное уведомление, содержащее указание на учебные предметы,
курсы (модули), по которым должен быть установлен фактический уровень
знаний по итогам учебного периода, направляется родителям (законным
представителем) ребенка, пропустившего более 50% учебного премети, не
позднее, чем за неделю до окончания учебного периода. В уведомлении
отражаются даты и формы установления фактического уровня знаний по
предметам, курсам (модулям). Копия уведомления с подписью родителей
хранится в школе. Ответственность за своевременную явку обучающегося
несут родители (законные представители).
7. 11. В случае отсутствия обучающегося на протяжении определенного
периода и (или) невозможности установления фактического уровня знаний
по предмету, курсу (модулю) за этот период обучающийся считается не
аттестованным.
7. 12. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах четвертной, полугодовой аттестации.
В случае неудовлетворительных результатов аттестации - письменной форме
под подпись родителей (законных) представителей обучающихся.
11

Письменное сообщение хранится у заместителя директора по учебновоспитательной работе (УВР) в течение всего учебного года.
7. 13. По итогам учебного периода педагог разрабатывает план ликвидации
пробелов в учащихся, получивших неудовлетворительную отметку по
учебному предмету, дисциплине (модулю).
7. 14. Письменное уведомление о неудовлетворительных отметках и планы
ликвидации пробелов в знаниях направливател родителям (законным
представители) ученики. Копия уведомления с подписью родителей хранится
в общеобразовательной организации.
VIII. Порядок проведения годовой промежуточной аттестации
обучающихся
8.1. Годовую промежуточную аттестацию проходят все ученики 2-11
классов. Промежуточный контроль во 2-11 классах выносятся не менее двух
учебных предметов, которые определяются в соответствии с образовательной
направленностью класса.
8.2. Промежуточная аттестация обучающихся за год может проводиться
письменно, устно, в других формах.
8.3. Для поступлении в 10-е профильные классы контрольные работы
проводятся согласно соответствующему Положению.
8.4. Формат проведения годовой письменной аттестации во 2-11 классах:
контрольная работа, диктами, изложение с разработкой плана, творческим
заданием, тест и др. В соответствии с требованиями ФГОС НОО форма
промежуточной годовой аттестации метапредметных результатов
обучающихся начальной и основной школы - комплексная работа на
межпредметной основе. Цель комплексной работы - оценка способности
обучающегося решить учебные и практические задачи на основе
сформированных предметных знаний и умений, также универсальных
учебных действий. Оценка предметных результатов осуществляется в ходе
выполнения стандартизированных итоговых проверочных работ по
математике и русскому языку. К устным формам годовой аттестации
относятся: проверка техники чтения, защита реферата, проекта,
исследовательской работы.
8.5. Требования ко времени проведения годовой аттестации. Все формы
аттестации проводятся во время учебных занятий: в рамках учебного
расписания, не более одной контрольной работы в день. Продолжительность
контрольного мероприятия должна превышать времени.
отведенного на 1-2 стандартных урока: в соответствии с периодом
врабатываемости в учебную деятельность и шкалой трудности отдельных
предметов, а также возрастными нормами физиологического развития
учеников, контрольное мероприятие проводится не ранее 2-го урока и не
позднее 4-го
8.6. Требования к материалам для проведения головой аттестации:
контрольно-измерительные материалы для проведения всех форм годовой
аттестации обучающихся разрабатываются учителем или группой учителей
12

(специалистов по данному предмету) в соответствии с Федеральным
государственным образовательным стандартом общего образования (ФГОС
ОО). рассматриваются на методическом объединении учителей по предмету,
согласовываются с методическим объединением и утверждаются приказом
директора школы: содержание письменных работ, тем для сочинений
(изложений) и устных собеседований должно соответствовать требованиям
Федерального государственного образовательного стандарта, учебной
программы, готовому тематическому планированию учителя-предметника;
количество вариантов работ в одном классе определяется разработчиком
самостоятельно; материалы сдаются на хранение заместителю директора по
УВР не позднее, чем за 2 недели до начала аттестации.
8.7. Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме
самообразования или семейного образования, вправе пройти экстерном
промежуточную аттестацию в школе по имеющим государственную
аккредитацию образовательным программам начального общего, основною
общего и среднего общего образования бесплатно. Для прохождения
промежуточной аттестации родители (законные представители)
несовершеннолетнего не менее чем за два месяца подают заявление в школу
о проведении промежуточной аттесташни.
8. 8. На основании поданного заявления директор школы издает приказ об
организации промежуточной аттестации экстерна. Данным приказом
устанавливаются сроки проведения промежуточной аттестации, возлагается
ответственность на учителей за подготовку дидактических материалов по
предмету и организацию при необходимости консультаций, определяется
состав аттестационных комиссий. Приказ доводится до сведения
обучающегося и его родителей (законных представителей). При
прохождении промежуточной аттестации экстерны пользуются
академическими правами детей, обучающихся по соответствующей
образовательной программе.
8.9. Отметки, полученные обучающимися на годовой промежуточной
аттестации отражаются в классных журналах на предметных страницах
отдельной графой до выставлении годовых отметок и доводятся до сведения
обучающихся и их родителей (законных представителей).
8. 10. Письменные работы обучающихся по результатам годовой
промежуточной аттестации хранятся в учебной части школы в течение
следующего учебного года.
8. 11. Итоги годовой промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях
методических объединений учителей (МО) п Педагогического совета
общеобразовательной организации.
8.12. При выставлении годовой отметки по предметам, по которым
проводилась промежуточная аттестация, следует учитывать оценки за
четверти ( 2 - 9 классы), полугодия (10-11 классы). Годовая оценка
выставляется как среднее арифметическое четвертных или полугодовых
оценок.
13

8. 13. Итоговые отметки по учебным предметам (с учетом результатов
годовой промежуточной аттестации) за текущий учебный год должны быть
выставлены до 25 мая в1 -4 классах и 9, 11 классах, а также до 30 мая в 5-8 и
10 классах.
8. 14. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах годовой аттестации.
8. 15. Итоговые отметки по всем предметам учебного плана выставляются в
личное делообучающегося и являются в соответствии с решением
Педагогического совета школы основанием для перевода обучающегося
следующий класса, для допуска к государственной итоговой аттестации.
8. 16. К государственной итоговой аттестация допускаются обучающиеся, не
имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие
учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам
учебного плана за 9. 11 класс не ниже удовлетворительных).
8.17. Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации
или получившие нагосударственной итоговой аттестации
неудовлетворительные результаты, вправе пройти государственную
итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком проведения
государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным
программам.
8.18. Лицам, успешно прошедшим ГИА по образовательным программам
основного общего и среднего общего образования, выдается аттестат об
основном общем или среднем общем образовании, подтверждающий
получение общего образовании состветствующего уровни.
8.19. Липям, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на
итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам,
освоившим часть образовательной программы основного общего и среднего
общего образования и отчисленным из общеобразовательного учреждение,
выдается справку об обучении или о периоде обучения.
IX. Порядок перевода обучающихся в следующий класс
9.1. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы,
по решению Педагогического совета школы переводятся в следующий класс.
9.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по
одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам
(модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной
аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической
задолженностью.
9.3. Школьники, имеющие академическую задолженность по одному
предмету, могут быть по решению Педагогического совета школы
переведены в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию
обучающимися академической задолженности в течение следующего
учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).
14

9.4. Общеобразовательная организация создает условия обучающемуся для
ликвидации академической задолженности и обеспечивает контроль за
своевременностью ликвидации.
9.5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти
промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету,
курсу, дисциплине (модулю) в сроки, определяемые в графике по
ликвидации академической задолженности.
9.6. Для проведения промежуточной аттестации при ликвидации
академической задолженности во второй раз образовательной организацией
создается экспертная комиссия, состав которой утверждается приказом
директора школы, в количестве не менее трехучителей. Материалы
промежуточной аттестации по ликвидации задолженности разрабатываются
ШМО, и хранятся у заместителя директора по УВР.
9.7. По итогам повторной промежуточной аттестации директором школы
издается приказ о ликвидации задолженности на основании решения
Педагогического совета о переводе обучающегося, который классным
руководителем доводится до сведения обучающегося и его родителей
(законных представителей).
9.8. Обучающиеся по образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образовании, не ликвидировавшие в
установленные сроки академической задолженности с момента ее
образования, по усмотрению по их родителей (законных представителей)
оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по
адаптированным образовательным программам соответствии с
рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на
обучение по индивидуальному учебному плану.
9. 9. Общеобразовательная организация информирует родителей
обучающегося о необходимости принятия решения об организации
дальнейшего обучения обучающегося устной форме.
X. Промежуточная аттестация обучающихся на дому
10.1. Формы промежуточной аттестации, в том числе текущего контроля
успеваемости, устанавливаются с учетом психофизиологического состояния
обучающегося. Форма контроля должна отражать, насколько достигнута цель
обучения на каждом занятии. Не допускается завышение оценок
обучающимся во избежание формирования ложных представлений о
результатах обучения.
10.2. Если обучающийся временно обучался в другой образовательной
организации или образовательном подразделении медицинской организации,
то для зачета образовательных результатов должен предоставить справку об
обучении, выданную организацией, проводившей обучение.
10.03.Зачет результатов проводится по учебным предметам, которые указаны
в справке об обучении и в соответствии с локальным актом МБОУ
15

«Октябрьская тпкола-гимназия» ««Положение о порядке зачета результатов
освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин».
XI. Промежуточная аттестация экстернов, лиц, получающих
образование в форме самообразования,семейного образования
11.1. Лица, осваивающие основную общеобразовательную программу
соответствующего уровня общего образования в форме самообразования,
семейного образования либо обучавшиеся по не имеющей государственной
аккредитации образовательной программе (далее - экстерн), вправе пройти
экстерном промежуточную аттестацию в школе.
11.2. На период прохождения аттестации экстерн включается в контингент
0 0 , на него заводится личное дело, и он пользуется всеми академическими
правами обучающихся по соответствующей образовательной программе.
11.3. Аттестация экстернов подразделяется на промежуточную (по всем
предметам учебного плана для обучающиеся, получающих образование в
форме семейного образования или самообразования) и государственную
итоговую за курс основного или среднего общего образования.
11.4. Формы государственной итоговой аттестации и порядок её проведения
устанавливаются Минобрнауки России (ч. 5 ст. 59 Федерального закона №
273- ФЗ).
11.5. Прохождение государственной итоговой является обязательным только
для учащихся 9-х (10-х и 11-х) классов, претендующих на получение
аттестата об основном (среднем) общем образовании.
11.6. Для проведения промежуточной аттестации приказом по школе
создается аттестационная комиссия, утверждается график проведения
промежуточной аттестации.
11.7. Экстернам, прошедшим промежуточную аттестацию и не проходившим
государственную итоговую аттестацию, выдается справка о промежуточной
аттестации по форме согласно (приложению № 5).
11.8. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по
одному или нескольким учебным предметам, модулям образовательной
программы или не прохождение промежуточной аттестации в сроки,
определенные в приказе о зачислении экстерна, при отсутствии
уважительных причин признаются академической задолженностью. МБОУ
«Октябрьская школа-гимназия» совместно с родителями создают все условия
для ликвидации академической задолженности и обеспечивают контроль за
ее своевременностью.
11.9. Экстерны, имеющие академическую задолженность, вправе пройти
промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету,
модулю не более двух раз в сроки, определенные школой, в пределах одного
16

года с момента образования академической задолженности. В указанный
период не включается время болезни экстерна.
11.10. Промежуточная аттестация экстернов проводится 2 раз в год. В случае
ускоренного освоения учащимся образовательной программы (освоения за
один год программы двух лет обучения) по заявлению родителей экстерн
может проходить аттестацию за один класс в декабре, за последующий класс
в мае. Возможные формы промежуточной аттестации: зачёт, собеседование,
защита реферата, защита творческой работы, тестирование, итоговая
контрольная работа, а также различные сочетания этих форм.
11.11. Промежуточная и государственная итоговая аттестации могут
проводиться в течение одного учебного года, но не должны совпадать по
срокам. Промежуточная аттестация экстернов предшествует государственной
итоговой аттестации и проводится по всем общеобразовательным предметам
инвариантной части учебного плана образовательного учреждения (для
обучающихся, получающих образование в форме семейного образования или
самообразования).
11.12. В МБОУ «Октябрьская школа-гимназия» засчитываются результаты
освоения экстерном учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),
дополнительных образовательных программ в других организациях,
осуществляющих образовательную деятельность на основании лицензии.
11.13. Промежуточная аттестация экстернов проводится комиссией по
промежуточной аттестации экстернов. Персональный состав комиссии по
промежуточной аттестации экстернов утверждается приказом руководителя
не позднее, чем за две недели до её проведения. В состав комиссии по
промежуточной аттестации экстернов входят председатель комиссии директор или его заместитель по учебной работе, экзаменующий учитель предметник и член комиссии из числа педагогов общеобразовательного
учреждения.
11.14. Комиссией по проведению промежуточной аттестации экстернов
осуществляется организация, проведение и утверждение результатов
промежуточной аттестации, подготовка аттестационных материалов, прием
устных ответов и (или) проверка письменных аттестационных работ
экстернов.
11.15. Результаты промежуточной аттестации экстернов отражаются в
протоколах, которые подписываются всеми членами комиссии и
утверждаются руководителем общеобразовательного учреждения.
11.16. Обучающиеся, не получившие основного общего образования и не
ликвидировавшие в установленные сроки академическую задолженность,
продолжают получать образование непосредственно в образовательной
организации.
11.17. Экстерны выпускного класса, получившие неудовлетворительные
результаты на промежуточной аттестации и не устранившие академической
задолженности за две недели до начала государственной итоговой аттестации
17

хотя бы по одному учебному предмету, решением педагогического совета не
допускаются к государственной итоговой
11.18. Государственная итоговая аттестация экстернов проводится в
соответствии с положением о государственной итоговой аттестации по
образовательной программе основного общего или среднего общего
образования.
11.19. Решение о допуске экстернов к государственной итоговой аттестации
принимается педагогическим советом и утверждается приказом директора
школы.
11.20. Государственную итоговую аттестацию экстерны проходят в общие
сроки.

XII. Права и обязанности участников процесса промежуточной
аттестации
12. 1. Участниками процесса аттестации обучающийся и учитель,
преподающий предмет в классе, директор школы. Права обучающегося
представляют его родители (законные представители).
12. 2. Учитель осуществляющий текущий контроль успеваемости и
промежуточной аттестацию обучающихся имеет право разрабатывать
материалы для промежуточной аттестации обучающихся; проводить
процедуру аттестации и оценивать качество усвоения обучающимися
содержания учебных программ, соответствие уровня подготовки школьников
требованиям государственного образовательного стандарта/ФГОС нового
поколения: дапать педагогические рекомендации обучающимся и их
родителям (законным представителям) по методике освоения минимальных
требований к уровню подготовки по предмету.
12. 3. Учитель в ходе аттестации не имеет права: использовать содержание
предмета, не предусмотренное учебными программами при разработке
материалов дети всех форм текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся за текущий учебный год:
ниспользовать методы и формы, не апробированные или не обоснованные в
научном и практическом плане, без разрешения директора школы; оказывать
давление на учеником, привалять к ним недоброжелательное, некорректное
отношение.
12. 4. Классный руководитель обязан: проинформировать родителей
(законных представителей) обучающихся на родительские собрания,
индивидуальных собеседованиях о результатах текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации за год их ребенка.
12. 5. Обучающийся имеет право: на информацию о перечне предметов,
выносимых на промежуточную аттестацию;
на ознакомление с темами рефератов и творческих работ, темами,
подлежащими контролю:
• на информацию о сроках аттестации;
18

на независимую и объективную оценку его уровня знаний;
12. 6. Обучающийся обязан.
выполнять требования, определенные настоящим Положением о формах и
порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой
аттестации обучающихся школы;
проходят аттестацию в установленные сроки;
процессе аттестации выполнять обоснованные требования учителей и
администрации общеобразовательной организации.
12. 7. Родители (законные представители обучающегося право: знакомиться с
формами и результатами текущего контроля успеваемостипромежуточной
аттестации обучающегося. Нормативными определяющими их порядок,
критериями оценивания; документами,
знакомиться с результатами аттестации их детей;
12. 8. Родители (законные представители) обязаны:
• соблюдать требования всех нормативных документов, определяющих
порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучаюттегося;
вести контроль текущей успеваемости своего ребенка, результатов его
промежуточной аттестации:
оказывать содействие своему ребенку по задолженности в течение учебного
года в случае переводя в следующий класс условно.
12. 9. Общеобразовательная организация определяет базу текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося, нх порядок,
периодичность, формы, методы в рамках своей компетенции.
12. 10. Администрация общеобразовательной организации после
промежуточной аттестации организует обсуждение ее итогов на заседаниях
методических объединений и Педагогического совета общеобразовательной
организации.
XIII. Порядок хранения в архивах информации о результатах
успеваемости, на бумажных и электронных носителях.
13.1. Порядок хранения в архивах о на бумажных и электронных носителях
регламентируется следующими документами:
• Системы ведения журналов успеваемости обучающихся в электронном виде
в образовательных учреждений РФ 2012г. - часть 1.;
Системы ведения журналов успеваемости обучающихся в электронном виде
в образовательных учреждений РФ 2012г - часть 2.
• Федеральным Законом № 152-ФЗ от 27.07 2006 г "О персональных данных"
• Федеральным Законом № 149 - ФЗ от 27.07.2006 г. "Об информации,
информационных технологиях и защите информации",
Лист ознакомления
Фамилия, инициалы

u4^

Подццсь

Фамилия, инициалы
Ш и ы л £ » 3 £)’

М
^

s.

,

Щ

иааибе.

Подпись

< ? /Ч
Ш ,

19

Ъ—

20


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».