Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
<<Окгябрьская школа-гимназия))
Красногвардейского района
Республики Крым
СОГЛАСОВАНО
педагогическим советом
(протокол от Ns
от
'У
ьская
0|,o!d
ш
При
изменения
в основную образовательную
программу
среднего общего образования
п. Октябрьское
202l rод
нцова
от
Б,
Jы/
Муниципальпое бюджетное общеобразовательное учреждение
<<Октябрьская школа-гимназияD
Красногвардейского района
Республики Крым
СОГJIАСОВАНО
педагогическим советом
(протоколотJф
от оаа!^
ябрьская
Р/
.Сагryнцова
Пр
ПРОГРАММА
ВОСПИТЛНИЯ
СРЕДНЕГО ОБIЦЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ
на2021,-2025
rr.
п. Окгябрьское
2021 год
от а8
о€JN/.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа воспитанLIJI МБоУ коюябрьскм школа-гимнiвия)
(далее паограмма) разработана в соответствии с методическими
рекомендацш{ми
кПримернаЯ программа воспитания),
лвержденной о2.06,2о2О.одч nu .u""ou"r,
РедеральногО 1^rебно-методического объединения по общему образованию, с
государственными образовательными стандартами (далее Фгос)
общего образования.
.Щаннм программа направлена на приобщение обучающихся к
российским
традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в
российском
Ф_едера.,,тьными
обцестве, а так же решение проблем гармоничного вхожденшl школьников в
социальныЙ мир и нaшiDкивания ответственных взаимоотношений с окружающими
их людьми.
воспитательнм программа является обязательной частью
образовательной программы МБоУ <окгябрьскм школа-гимназиJI> и
основной
призвана
помочь всем участникам образовательного процесса
реализовать воспитательный
потенциt}л совместной деятельности и тем самым сделать школу воспитывающей
организацией.
Вместе с тем, Программа призвана обеспечить достихение обу,rающимся
личностных результатов, определенных ФГоС: формировать у них основы
российской идентичности; готовность к саморaввитию; мотивацию к познанию и
обучению; ценностные установки и соци:rльно-значимые качества личности;
аюивное участие в социально-значимой деятельности школы.
!анная программа воспитания пока:}ывает систему работы с обучающимися в
школе.
1. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗУЕМОГО В ШКОЛЕ
ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Проuесс воспитан}u в МБОУ <Окгябрьскм школа-гимнaвIuI) основывается на
следующих принципах:
- Прuорumеm безопасносmu ребенка - неукоснIпельное соблюдение законности и прав
семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, а
так же при нахождении его в образовательной организации;
- Совмесmное рехuенuе лuчнослпно u обlцесmвенно значl]л|ьlх проблем - лиrIностные и
общественные проблемы являются основными стимулами развитIц школьника, а
воспитание - это педагогическая поддержка процесса ршвrпиll личности
обучающегося, организация основных совместных дел обучающихся и педагогических
работников как предмета совместной заботы и взрослых, и обуrающихоя;
- Сuсmемно-dеяmельносlпнм орzанuзацlм воспumанuя - интеграция содержаниJI
разпичных видов деятельности обучающихся осуществJuIется на основе базовых
национrUIьных ценностей, системности, целесообразности и не шаблонности
воспитанIfi как услови-,I его эффекгивности;
- Полuсубъекmнослпь воспumанuя u соцuалuзацuu - обучаюцийся включены в
рiвличные виды социальной, информационной, коммуникативной акгивности, в
содержании которых прис}тствуют рaвные, нередко противоречивые ценности и
мировоззренческие установки, поэтому деятельность нашего образовательного
учрежденшI, всегО педагогического колJIекгива в организации социально_
педагомческогО партнерства являетсЯ ведущей, определяющей ценности,
содержание, формы И методЫ воспитания и социализации обучающихся в учебной,
вне у{ебноЙ, внешкольноЙ, общественно значимоЙ деятельности;
- Собыmuйносиь - речrлизацIu процесса воспитан}u главным образом через создание
в школе детско-взрослых общностей, которые бы объединяли детей и педагогов
яркими и содержательными собьпиями, общими совместными дела}.{и KEIK пред\,tета
совместной заботы и к}росльж, и детей;
- Орuенmацuя на uёем - воспитание всегда ориентировано на определенный идеал,
которыЙ являет собоЙ высшую цель стремлениЙ, деятельности воспитания и
самовоспитания, д}ховно-нравственного рл}вит}U{ личности. В нашей школе
формирование жизненных идеrulов, помогает найти образы дIя подрФканrul в рамках
грахданско - патриотического воспитания, музейной педагогике, что позволяет
обучающимся сопоставить свои жизненные приоритеты с духовной высотой,
героизмом идеала;
-
-
предусматривает его организацию средствами
,Щuмоеuческое облценuе
равноправного межсубъектного диaшога: подростка со сверстниками, родитеJIями,
учителем и другими значимыми взрослыми;
- Псtмолоzuческая комфорmнм cpeda - ориеrrгир на создание в образовательной
организации д'Iя кtDкдого ребенка и взрослого позитивньIх эмоций и доверительных
отношений, консцуктивного взаимодействItJl школьников и педагогов;
- Слеdованuе нравсmвенному прllмеру - содержание rrебного процесса, вне уrебной
и внешкольной деятельности наполIuется примерами нравственного поведения,
особое значение дJuI .ryховно-Еравственного развитлlJI обrrающегося имеет пример
учитеJUI, его внешний вид, культура общения и т. д;
одна из приоритетных задач Республики Крым в сфере восплпанr-rя детей,
согласно Стратегии развитIUI воспитания в Российской Федерации на период до 2025
года _ это рzввитис высоконравственной личности, разделяющей российские
традиционные духовные ценности, обладающей акrytцьными знанIuми и умениями,
готовой к
способной реtUIизовать свой потенциал в условиJIх современного общества,
мирному созиданию и защите Родины, любяцей свой родной край, свою мzulую
Родину - Крым.
На ее
ръспублика Крым имеет богатейшее историко-культурное наследие.
наскiшьные рисунки
территории имеются памятники цивилизаций р{вных времен:
Боспорского царства
бронзовогО века урочища Таш-ДиР близ Бахчисарм, остатки
Тиритака,
(Паrпикапей), остаткИ древнегречесКих колонхЙ (Херсонес, Беляус,
средневековые
Йерrекий и'лр.), столичr, С*ф,*о,о царствj Неаполя Скифского, и османские
геЕуэзские
(Манryп,
(пещерные) города и
_Чуфр-Кале),
"o"u",",p,
в Бахчисарае, мечсгь
*рaпой' в Феодосии и в Сулаке, комплекс Ханского дворца
и многие другие,
Щжума-.Щжами в Евпатории
архитектуры:
гордостью крымчан яышются замечательные памятники
Н, Краснов), Воронцовский дворец в Алупке
ЛивадийскиЙ дворец Яоr" 1чр*""юор
"
вокз:l1а в городе Симферополе
(архlтгекгор Э. Блор), компле*Ъ железЕодорожного
Симферополе (архrпекгор
Д. Ду,i,кинl, riaO.p.,oru" р.*" С-.rр в городе
А. Полегенький) и др.
науки, искусства, литературы:
с Крымом связаны имена выдаюцихся деятелей
И, Айвазовского, М, Волошина,
В. В.рrЬ*".о, И. Курчатова, К, Щелкина,
А, Грина и др,
й. ГЬпрrr.*ого, А. Пушкина, Л, Толстого,
войн, На небольшой
локальных,
Территория Крыма была плаццармом
"llpo"u,*
Керчь и
города-героя
два
находят9я
полуострова
территории Крымского
миру высокие
славы - Феодосия, Крым явил
,"р;;;;;;;;;
также
а
Володя
Севастополь,
Севастопол"с*а", *u,po" Кошка,
(участники
личного
как
образцы
И мв: ;;j,
" "'u""o,o,o
i;;;;Й
-
Jй;;y9 Фа
Щубинtлп,'
Вrпя КоробкО*lд*Ы-х,*'Суrrrан
;;
обороны Севастополя в Крымской войне 1853-1855 гг. и в Великой отечественной
войне, у.rастники Эльтигенского десанта, защитники Ишуньских позиций,
участники
шryрма Перекопа, отважные крымские партизаны и подпольщики),
территория Крыма является геополитическим перекрестком эпох и народов,
одним иЗ уникаr,IьныХ полиэтничесКих регионоВ России. Состав населеншI Крыма в
настоящее времJI насчитывает представителей более 130 национа:rьностей и
нескольких десятков конфессий. Крым является ярким примером многовекового
мирного добрососедства разных народов и вероисповеданий.
Ежегодно
Крым
посещают
миллионы
отдыхающих
и
туристов!
что
создает
специфические услов}uI социализации молодежи в курортных зонах.
Социально_экономические изменения в жизни России, в целом,
Ресгryблики
Крым, в частности, требуют от современной молодежи умениrI гибко реагировать на
смену условий жизни, адапгироваться к насущным социальЕым и профессионaUIьным
требованиям, жить в многонацион:шьном и поликультурном мире. Повышсние
роли
личности во всех сферах общественной жизни актуa}лизирует проблему воспитанIбI
устойчивости личности в оцружающем мире.
Исторические события 2014 года, связанные с возвращением Крыма в состав
Российской Федерации, ярко продемонстриров.Iли высокий патриотический
потенциa}л крымского общества, основанный на цивилизационном выборе, чувстве
неотьемлемой сопричастности у народа Крыма к российскому культурному и
духовному миру.
Исходя из вышескванного, традпционнымп приоритетными направлеЕиями
в сфере воспитапия детей в Республике Крым является воспитание патриотизма
как осцовы всей воспитательной работы и формирование любви к родному краю как
и
основополагающего элемента воспитания патриота страны; воспитание
доброжелательного, бережного отношения к народам, населяющим Крымский
полуостров, формирование у дsтей и молодежи готовности к осознанной пшзни в духе
взммопониманIш, мира, согласI{я между всеми народами, этническими
национаJIьностями, религиозными группами; воспитание жизнестойкости как черты
хараюера, противостоящей любому негативному влиянию и позитивно
воспринимalющей мир и свое место в нем.
Основпыми традицшIми воспитаниJI в МБОУ <Окгябрьская школа-гимнaвиll))
явJIяются следующие:
- Ключевьtе обtцешкольньtе dела, через которые осуществJuIется интеграцшI
воспитательных усилий педагогов;
- комекmuвнм разрабоmка, коллективЕое планирование, коллективное проведение
и коллективный анализ их результатов;
-сmупенu соцuсuьноaо росmа обучающuхся (от пассивного наблюдателя до
учасгника, от участника до организатора, от организатора до лидера того или иного
дела);
-консmwюпuвное ме сJlltчносmное, межкпассное и межвозврастное взаимодействие
обуrающихся, а также их социaшьная активность;
активизацию )пlенического
-орuенлпацuя
формuрованuе, создание
самоуправлениJI, как на уровне кJIасса, так и на уровне школы, на создание детских
общественных формирований, на установление в них доброжелательных и
товарищеских взаимоотношений;
-формuрованuе корпуса k]laccЧblx руковоdutпелей, реализующего по отношению к
обучаюцимся защитную, личностно развивающую, организационную,
посредническую (в том числе и в рд}решении конфликгов) функции и т.д.
на
и
2.цЕль и зАдАчи воспитАниrI
Современный национа.ltьныЙ воспrгательный идеul
это высоконравственный,
- и России, принимающий
творческий, компетектный Ф:Dкданин Республики Крым
сульбу Отечества как свою личн}.ю, осознающий ответственность за настоящее и
булущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традиц}шх
многонационального народа Крыма и Российской Федерации.
Исходя из этого, обцей целью воспumонuя в МБоУ кокпtябрьская uлколаzuJиназаD, яв,J,UIется формuрованuе у обучаюuluхся dуховно-нравсmвенньtх
ценноuпей, способносmu к осуulесmменuю оmвеmсmвенноzо вьtбора собсmвенноfi
aHduBuOya.ltbHoй образоваmельной mраеюпорuu, способносmi
успешной
соцuuluзацuu в обulесtпве.
к
,щанная цель ориеЕгирует педагогов, в первую очередь, на обеспечение
позлтгивной динамики развит}uI лиriности ребенка, а не только на обеспечение
cooTBeTcTBLIJt его личности единому стандарту. Сотрудничество, партнерские
отношения педагога и обучающегося, сочетание усилий педагога по рaввитию
личности ребенка и усилиЙ самого ребенка по своему саморд}витию - явJIяются
вФкным факгором успеха в достижении поставленной цели в связи с этим BaDKHo.
.щостижению поставленной цели воспитания обучающихся будет способствовать
решение следующих основных заdаrr.,
-рarзвивать творческие способности одарённых детей Крыма, реализовывать их
творческий и инте,,шекryа.лlьный потенциaш; стимулировать тaшантливую молодёжь
Крыма, првентовать их достиженIrI в различных oтpacJulx искусства, науки и других
сферах леятельности, поrryляризировать детское творчество; пропагандировать
крымское регионzшьное культурное наследие;
-вовJIекать школьников в кружки, секции, ктrубы, сryлии и иные объединения,
работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их
воспитательные возможности, пропагандировать региональный крымоведческий
потенциал;
_организовывать дlIя школьников экскурсии, экспедиции, походы и ре,lлизовывать их
воспитательный потенциал с целью формирования любви к родному крalю как
основополагающего элемента воспитаншI патриота Крыма и всей с,граны, бережного
отношен}ul к природному наследию.
Конкрсгизация общей цели воспитания применительно к возрастным
особенностям школьников позвоJUIет выделцть в ней след},ющие цutевые
прuорumеmы, соответствующие трем ypoB}ulм общего образования. Это то, чему
предстоит уделять первостепенное, но не единственное внимание:
В
воспrтгании детей юношеского возраста QlpoBeHb cpedHezo обulеzо образованuя)
таким приоритетом является создание благоприятных условий для:
- приобретения школьниками опыта осуществлениJI социально значимых дел,
жизненного самоопределения, выбора дальнейшего жизненного пути посредствам
реальный пракгический опыт, который они моryт приобрести, в том числе и в
школе, в то числе:
опыт дел, направленных на забоry о своей семье, родных и близких;
трудовой опыт при реализации проектов, направленных на улучшение школьной
жизни;
опыт управJIения образовательной организацией, планирования, приЕятия решений
и достижения личных и коллективных целей в рамках ключевых компетенций
самоуправлениJI;
опыт дел, направленных на пользу своей школе, своему родному городу, стране в
целом, опыт деятельного вырaDкениJI собственной грaDкданской позиции;
опыт природоохранных дел;
опыт разрешеншI возникlющих конфликтных ситуаций;
опыт самостоятельного приобретения новых знаний, проведения научнь]х
исследований, опыт проектной деятельности;
опьп создания собственных произведений культуры, опыт творческого
самовыр.DкеншI;
опыт ведения здорового обрща жизни и заботы о здоровье других людей;
опыт оказанlUI помощи окружающим, заботы о малышах иJIи пожиJIых людях,
волоrперский опыт;
опыт самопознаниJl и самоаншIиза, опыт социilльно приемлемого самовырФкениJI и
самореiUIизации.
Работа педагогов по реtшизации данной программы, направленн{м на достижение
поставленной цели, позволит обучающему получить необходимые социаJIьные
навыки, которые помогут ему лучше ориентироваться в сложном мире человеческих
взаимоотношений, эффеюивнее налalкивать коммуникацию с окружilющими,
увереннее себя чувствовать во взаимодействии с ними, продукгивнее сотрудничать с
людьми рrlзных возрастов и разного социчl,,Iьного положения, смелее искать и
находить выходы из трудных жизненных сиryаций, осмысленнее выбирать свой
жизненный tryTb в сложных поисках счастья для себя и окружающих его людей.
Планомерная реализациrI поставленных задач позволит организовать в школе
интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет
эффекгивным способом профилаmики антисоциtlльного поведеншI школьников.
3.
ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Реализация цели и задач данной программы воспитан}ш осуществляется в рамках
следующих направлений - модулях воспитательной работы школы.
3.1. Молуль <<Ключевые общешкольные дела)
,традиционные общешкольные дела, мероприIIтиJI,
Ключевые дела - это главпые
оргаЕизуемых педагогами для детей и которые обязательно пла}rируются, готовятся,
проводятся и анaшизируются совестно с детьми. Это комплекс коллективных
творческих дел, объедиtUIющих учеников вместе с педzгогами в единыЙ коллектив.
В этих делах и меропр}UIтIU!х приЕимает участие большtu часть школьников.
Ключевые дела способствуют иЕтенсификации общения детей и взрослых,
ставят их в ответственную позицию к происходящему в школе. В образовательной
организации используются следуюцие формы работы,
На внеutкольном уровне:
социаJIьные проеюы - совместно разрабатываемые и
'
реализуемые школьниками и педагогами комплексы дел рiвной
направленности, ориеЕтированные на преобрrвование окружающего социума;
,
дискуссионные площадки дJIя обучающихся, педагогов,
нравственные,
родителей, в рамках которьlх обсужд отся поведенческие,
социальные, проблемы, касающиеся жизЕи школы и поселка;
.
проводимые для жrтгелей поселка и организуемые совместно с
родитеJUIми учащихся спортивные, творческие соgтязания, црдtдники и др.,
которые открывают возможности для творческой самореализации школьников
и вкlIючают их в деятельную забоry об окружающих.
На школьном уровне:
. общешкольные праздники - ея(егодно проводимые творческие дела и мероприrIтия
(театра,тизованные, музыкrrльные, литературные и т.п.), связанные со значимыми для
дsтей и педагогов знаменательными датами, как на уровне школы, так и на уровне
поселка, региона, России, в которых участвуют все классы школы; традиционные для
Ресrryблики Крым конкурсы: кКрымский вальс>, <Мы
наследники Победы!>,
<Прикосновение к истокам>, <Крым в моем сердце>, Фесгиваль детского творчества
<Крымский вундеркинд); <Талаrrгы многодетной семьи), кСерлче, отданное людям>,
конкурс семейных школьных команд кСемейный очаг), конкурс творческих работ
<Хочу написать Закон>, телевизионный конкурс знатоков православной культуры
<Зерно истины>, ресгryбликанскaul конференция )пrащихся общеобразовательных
учреждений Республики Крым <Православие в Крыму: история, традиции,
-
современностъ)) и др.;
- торжествеЕные ритуаJIы, связанные с переходом учащихся на следующ},ю ступень
образования, символизирующие приобрегение ими новых социtцьных статусов в
школе и рtввивarющие школьную идентиrIность детей, а так же связанные с героикопациотическим восп}fганием;
- церемонии нагрiDкдения (по lrгогам года) школьников и педагогов за аюивное
участие в жизни школы, защиту чести школы в KoнKypcalx, copeBEoBaHIUIx,
олимпиадalх, значlттельный вклад в рtввитие школы, Это способствует поощрению
социальной активности дегей, развrгию позl,t.гивных межJIичностных отношений
между педагогами и воспитанниками, формированию чувства довериJI и ув:DкеншI
друг к друry.
На уровне to,taccoB:
- выбор и делегирование представителей rcT accoB в общешкольные органы
самоуправления, в Малые группы по подготовке общешкольных кJIючевых дел;
- участие школьньж кJIассов в реализации общешкольных кJIючевых дел;
- проведение в рамках кJIасса итогового анализа детьми общешкольных кJIючевых
дел, участие представителей классов в итоговом анализе проведенных дел на уровне
общешкольных советов дела;
- участие в организации и проведении мероприятий и дел, направленных на
сшIочение кJIасса, на реализацию плана деятельности выборного органа
этапах
ученического самоуправления кJIасса. Участие в муницип{tJ,Iьных
всероссийских конкурсов и соревнований: военно-патриотическful спортивнбt игра
((Безопасное
кПобеда>, кПрезидентские игры) и кПрезидентские соревнованlш)),
колесо>! (Школа безопасности> и др.
На uнd uBudyutbюou уровне:
.
вовлечение, по возможности, кaDкдого ребенка в кJIючевые дела
школы в одной из возможных для них ролей: активный участник, инициатор,
организатор, лидер;
.
индивидуarльнм помощь ребенку
(при необходимости)
осВоениинаВыкоВорганизации,подГотоВки'проВедениjlианализаключеВых
дел;
.наблюДениеЗапоВедениемребенкаВсиryациJIхподготоВки'
проВеденияиан.шизакJIючеВыхДел'заегоотl{ошениJIмисосверстникаМи'
В
старшими и младшими школьниками, с педагогами и другими к}рослыми;
.
при необходимости коррекция поведениJI ребенка через частные
беседы с ним, через вкJIючение его в совместную рабоry с другими детьми,
которые могли бы стать хорошим примером для ребенка, через предложение
взять в следующем кlIючевом деле на себя роль ответственного за тот или
иноЙ фрагмент общей работы.
3.2. Модуль
Внеурочнм деятельность явJUIется составной частью
учебно-воспитательного
процесса и одной из форм организации свободного времени
учащихся.
Восп'nгание на
за}UIтиях школьных курсов внеурочной дея,t.ельности
осуществлJIется преимущественно через
-
:
вовлечение школьников в иктересную и полезную для них
деятельность, котор€u предоставит им возможность саморемизоваться в ней,
приобрести социально значимые знаниJI, развить в себе важные для своего
личностного развити_я соци:шьно значимые отношения, получить опыт
участия в социмьно значимых делах;
формирование в кружках, секциях, клубах, студшх и т.п. детсковзрослых общностей, которые могли бы объединять детей и педагогов
общими позитивными эмоц}UIми и доверительными отношениrIми друг к
друry;
-
создание
в детских
коллективах
цадиций,
их tшенам
задающих
определенные социально значимые формы поведения;
поддержку школьников с ярко выраженной лидерской позицией
и установкой на сохранение и поддержание нilкоIuенных социально значимых
традиций;
-
поощрение педагогами детских инициатив и
детского
самоуправлен}UI.
Реа,rизациявоспитательногопотенциалакурсоввнеурочнойдеятельностип
роисходит в pal.rкax след},ющих выбранньо< школьникаI\.tи ее видов.
Познавапельнqя dеяmельносmь. Курсы внеурочной
деятельности,
направленные на передачу школьникам социtшьно значимых знаний,
р{ввивalющие их любознательность, расширяющие их цругозор, позвоJuIющие
политиtIеским, экологическим,
ryманитарным проблемам нашего общества, формирующие их
ryмаfiистическое мировоззрение и на}п{ную картину мира.
Хуdоuсесmвенное mворчесmао. Курсы внеурочной деятельности, создzlющие
благоприятные условиrI для самореzшизации школьников, направленные на
раскрытие их творческих способностей, которые помог}т им в дальнейшем
принести пользу другим людям или обществу в целом; формирование чувства
вкуса и умения ценить прекрасное, на воспитalние ценностного отношеЕия
привлечь их внимание к экономическим,
школьников к культуре и их общее духовно-нравственное
рaввитие.
Проблемно-ценносmное общепui, Курсы внеурочной
деятельноgI,и,
нtlправленные на развитие коммуникативных и лидерских
компетенций
школьников, проектного мышления, воспитание
у них культуры общения,
развитие умений слушать и слышать других, уваlкать чужое мнение и
отстаивать свое собственное, терпимо относиться к
разнообразию взглядов
людей, на развитие самостоятельности и ответственности
школьников.
турuсmско-краевеlческая dеяrпельносmь. Курсы внеурочной
деятельности,
направленные на воспитание у школьников любви к своему
крilю, культуре,
'п,рироде, его истории, чувства гордости за свою малую Родину
и Россию.
Спорmuвно-озdоровumельнМ dеяmельносmь.
внеурочной
деятельности, направлепные на физическое рц}витие школьников, пропаганду
физической культуры и спорта, рц}витие их ценностного отношенлш к своему
здоровью, мотивацию и побуждение к здоровому образу жизни, воспитание
сиJIы воли, ответственности, формирование
установок на защIfry слабых.
труdовая Йеяmельносmа. Курсы внеурочной деятельности, направленные на
рaввитие творческих способностей школьников, воспитание у них трудолюбия
и увaDкительного отношенIuI к физическому труду, формирование у них
навыков само обслуживающего труда.
иzровая dеяmельносmь. Курсы внеурочной деятельности, направленные на
расцрытие творческого, умственного и физического потенциала школьников,
рilзвитие у них навыков конструктивного общения, умений работать в
команде.
Курсы
3.4. Модуль <<Школьный урою>
реализация школьными педагогами воспrтательного потенци{ша урока
предполагает следующее.,
-установление доверительных отношений между учителем и его учениками,
способствующих позитивному воспр}uIтию учащимися требований и просьб
учителя, привлечению их вниманиJI к обсуждаемой на уроке информации,
активизации их познавательной деятельности;
-побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведениJI,
правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися),
принципы учебной дисциIшины и самоорганизации;
-привлечение внимания школьников к ценностному аспекry изучаемых на уроках
явлений, организация их работы с поrryчаемой на уроке социально значимой
информацией - инициирование ее обсуждениJI, выскд}ыван}и учащимися своего
мнениJI по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
-использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через
демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения,
проявлениlI человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих
текстов для чтениJI, задач для решениrI, проблемных сиryаций для обсуждения в
кJIассе;
-применение на уроке икrерактивных форм работы учащихся: интеллектуаJIьных,
деловых, сиц/ационных игр, стимулирующих познавательную мотивацию
школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт
веденшI конструктивного диaшога; групповой работы или работы в парах, которые
учат школьников комаЕдной работе и взаимодействию с другими детьми;
-вкпючение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию
детей к получению знаЕий, налаживанию позитивных межlIиtIностных
отношениЙ в
кJIассе, помогают установлению доброжелательной
атмосферы во время урока;
-организациlI шефства, HacTaBHиtIecTBa мотивированных
и эрудированных
наД их неуспевающими одною,Iассниками, д:lющего школьникам учащихся
соци:цьно
значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
-инициироваIrие и поддержка исследовательской
деятельности школьников в рамках
ре{rлизации ими индивиду:шьньж и групповых исследовательских проектов, что
даст
школьникам возможность приобрести навык самостоятельного
решеншI
теорсrической проблемы, навык генерированrfi и оформления собственных
идей,
навык увarкиТельногО отношениЯ к чужиМ идеям, офорМленныМ в
других
исследователей, навыК публичногО выстуIшенIfi передработах
аудиторией,
арryмекгированIUI и отстаивания своей точки зреншI.
_проведение единых
уроков в рамках Календаря образовательных событий,
приуроченных к государственным и национtшьным пр.вдникам Российской
Федерации, памlIтным датам и событиям
российской ,*орй, и культуры, в также
посвященных памятным датам в истории Ресrryблики Крым:
. урок, посвященный Крымской войне l853-1856 годов;
'
урок, посвященный годовщине деятельности Государственного Совета
Республики Крым;
.
урок по теме: к.Щень Республики Крым>;
,
урок по теме: <россия и Крым - общая судьба>, посвященный воссоединению
России и Крыма, а также годовщине со дюl проведения в Ресrryблике Крым
.
всенародного референдума;
урок, посвященный .Щню Госуларственного герба
Республики Крым
и Государственного
флага
3.5. Молуль <<Самоуправленпе>>
Поддержка детского ученического самоуправления в школе помогает педагогalм
воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность,
тудолюбие, чувство собственного достоинства, а школьникам - предоставлJIет
широкие возможности для самовырrDкеншI и самореalлизации. Это то, что готовит кх
к взрослой жизни.
Поскольку учащимся не всегда удается самостоятельно организовать свою
деятельность, то кJIассные руководители должны осуществлять педагогическое
сопровождение на уровне класса, а на уровне школы назначается куратор развитшI
)дениlIеского самоуправленI4я.
Ученическое самоуправление в МБОУ <Окгябрьскм школа-гимназия))
осуществляется следующим образом.
На уровне лаколы:
.
через деятельность выборного Совgга учащихся - Совета
старшекJIассников, создаваемого для учета мнения школьников по вопросам
управления образовательной организацией и принятиJI административных
решений, затрагивaющих их права и законные интересы;
через рабоry постоянно действующих Министерств по
направлениJtм деятельности, инициирующих и организующих проведение
личностно значимых для школьников событий (соревнований, конкурсов,
фестивалей, каrryстников, флешмобов и т.п.), отвечающих за проведение тех
'
или иных конкретных меропршпий, пре}дников, вечеров,
акций и т. п.
На уровне массов:
.
через деятельность выборных Советов rс,Iacca, представляющих
иЕтересЫ кJIасса В общешкольных делах и призванных
координировать его
рабоry
работой общешкольных органов самоуправления
классЕых
руководителей;
с
.
и
через деятельность выборных органов
самоуправления,
отвечающих за различные направления
работы кJIасса.
Еа uH uв uDyMbHoM уровне :
через вовлечение школьников с 1 по 11 класс в деятельность
учениtIеского самоуправления: планирование, организацию, проведение и
анализ общешкольных и внуци кlIассных дел;
.
.
через реtшизацию обучаrощимися, взявшими на
себя
соответствующую роль, функций по контролю за порядком и чистотой в
кJIассе, уходом за к,rассной комнатой, комнатными
растениJIми и т. п.
3.6. Молуль <>
совместная деятельность педагогов и школьников по направлению
<профориеrrгация> вкJIючает в себя профессиональное просвещение
школьников; диагностику и консультирование по проблемам профориеrпации,
организацию профессиональньrх проб школьников. Задача совместной
деятельности педагога и ребенка - подготовить школьника к осознанному
выбору своей булущей профессиональной деятельности.
создавая профориентационно значимые проблемные ситуации,
формирlrощие готовность школьника к выбору, педагог акryализирует его
профессиональное самоопределение, позитивный взгJlяд на туд
в
постиндустриtlльном мире, охватывающий не только профессиональЕую, но и
вне профессиональную составJцющие такой деятельности.
Эта работа осуществляется через:
.
профориеЕгационные часы общения, направленные на
подготовку школьника к осознанному планированию и реализации своего
профессионального будущего;
.
профориекгационные игры: симуляции, деловые игры, квесты,
(сиryаций, в которых необходимо приюIть решение, заштть
кейсов
решение
определенную позицшо), расширяющие знания школьников о типах
профессий, о способах выбора профессий, о достоинствах и недостатках той
или иной иктересной школьникам профессиональной деятельности;
.
экскурсии на предприrlтия, дzlющие школьникам нач{шьные
представленшI о существующих профессшж и условиях работы людей,
представляющих эти профессии;
.
посещениепрофориентационныхвыставок,ярмарокпрофессий,
тематических профориектаuиоЕных парков, профориеrrтачионных лагерей,
дней открытых дверей в средних специirльных учебных заведениях и вузах;
совместное с педагогами изучение интернет-ресурсов,
'
посвященных выбору профессий, прохождение профориектачионного онлайнтестированшI, прохождение онлайн курсов по интересующим профессlаям и
направленшIм образования ;
'
участие в работе всероссийских профориентачионных проектов,
созданных в сети иЕтернет: просмот лекций, рецение учебно-тенировочных
задач, участие в MacTep-Ifiaccax, посещение открытых
уроков (<Проектория>
<Открытые уроки.рф));
.
индивидуальные консультации психолога для школьников и их
родлтгелей по вопросам склонностей, способностей, дарований и иных
индивиду:L,Iьных особенностей дgгей, которые мог}т иметь значение в
процессе выбора ими профессии;
.
освоение школьниками основ профессии в рамках различных
курсов по выбору, вмюченных в основ}tуIо образовательrrуто программу
школы, или в paмKitx курсов дополнительного образованлrя.
3.7. Модуль <<Органпзация предметно - эстетической средьп>
Окружающм ребенка предметно-эстетическФI среда МБОУ <Окгябрьская
школа-гимнaвrul), при условии ее грамотной организации, обогащает внутренний
мир обучающегося, способствует формированию у него чувства вкуса и стиJIя,
создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение,
предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному воспр}lJIтию
ребенком школы.
Воспитывающее влIuIние на ребенка осуществJutется через такие формы
работы с предметно-эстетической средой школы как:
.
оформление интерьера школьных помещений и rх периодиtIеская
переориентация, которм может служить хорошим средством разрушения
негативных установок школьников на учебные и вне учебные заЕIIтIUI;
размещение на стенах образовательной организации реryлярно
смеlUlемых экспозиций: творческих работ школьников, позвоJIяющих им
реализовать свой творческий потенцичш, картин определенного
художественного стиля, знакомящего школьников с разнообразием
эстетического осмысления мира; фотоотчетов об интересных событиях,
происходящих в образовательной организации (проведенных кJIючевых делах,
иЕтересных экскурсиях, походах, встречах с интересными людьми lтг.п.);
.
озеленение пришкольной территории, разбивка клумб, аллей,
оборудование спортивных и игровых площадок, доступньж й
приспособленных цlя об)..rающихся разных возрастных категорий,
оздоровительно-рекреационных зон, позволяющих рilзделить свободное
пространство образовательной организации на зоны активного и тихого
отдыха;
благоустройство IсlIассных кабинетов, осуществJuIемое
'
.
кJIассными руководителями вместе с обl"rающимися своих кJIассов,
позволяющее им проявить свои фантазию и творческие способности и
создalющее повод для длительного общения кJIассного руководитеJuI со
своими детьми;
событийный дизайн - оформление пространства проведеншI
конкрgtных событий образовательной организации (праздников, церемоний,
'
торжественных линеек, творческих вечеров, выставок, собраний, конференчий
и т. п.);
детьми разработка, создание и поrryляризаци-,l
особой школьной символики (флаг школы, гимн школы, эмблема школы,
логотип, элементы школьного костюма и т.п.), используемой в рамках
'
совместнм
с
образовательной организации, как в повседневности, так и в торжественные
моменты жи3ни - во время прaвдников, торжественных церемоний, Iотючевых
общешкольных дел
.
событий;
и иных происходящих в жизни
организации знаковых
реryлярнм организация и проведение конкурсов творческих
проектов по благоустройству различных участков пришкольной терриrЪрrи;
акцеЕтирование внимания обучающихся посредством элементов
предметно-эстgгической среды (стенды, плакаты, инсталляции) на BФKHbIx дIя
воспитаниJI ценностях образовательной организации, ее традициях, правилiж.
3.8. Молуль <Работа с родителями)
Работа с
родителями (законными представлтгелями) обучающихся
осущестыulется для более эффективного достижения цели воспrгания, которое
обеспечивается согласованием позиций семьи и образовательной организации в
данном вопросе.
Работа с родителями или законными представителями обучающихся
в
МБОУ<Окгябрьскaш школа-гимназия)) осуществляется в рамках след},ющих видов и
форм деятельности:
На школьном уровне:
-общешкольный Совет родителей, уrаствующий в управлении образовательной
организацией и решении вопросов воспитаниJl и социмизации их дgгей;
-родительские круглые столы, на которых обсуждаются вопросы возрастных
особенностей детей, формы и способы доверительного взаимодействия родителей с
детьми, проводятся мастер-кJIассы, семинары с приглашением специt}листов;
-родительские дни, во времJI которых родители мог}т посещать школьные учебные и
внеурочные заIuтия для получения представления о ходе учебно-воспитательного
процесса в образовательной организации;
-общешкольные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения
наиболее острых проблем обучения и воспитаЕIuI обучающихся;
родительский всеобуч, на котором родители могли бы получать ценные рекомендации и советы от профессиональных психологов, врачей, социальных
работников и обмениваться собственным творческим опытом и находками в деле
воспrгания детей;
-социальные сети и чаты, в которых обсуждаются иЕтересующие родителей
(законных представи,гелей) вопросы, а также осуществляются виртуtIльные
консультации психологов и педагогов.
-обучение родителей, законных представителей несовершеннолетншх детей
образовательных организаций Ресrryблики Крым основам детской психологии и
педагогики (во исполнение п.7 порученuя Презudенmа Россuйской Феdерацuu от |2
декабря 2014 года Ns IIР-2876)
широкомаспrгабный проекг <Родrтгельский патруль> с растием предсгавителей
родительсклD( сообществ среди образовательньIх организаций Республики Крым на
луtш}ю организацию работы по профилакгике детского дорожно-транспортного
травматизма
На уровне юlасса:
-классный родlтгельский комитет, участвующий в решении вопросов воспштаниJI и
социализации дgгей их класса;
- родительские дни, во время которых родtтгели моцл посещать школьные учебные и
-
внеурочные за}UIтIш для получениJI представлеЕLu о ходе
учебно-воспитатсльного
процесса в образовательной организации;
_кJIассные
родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее
острых проблем обучения и воспитаниJI, обучающихся кJIасса;
-социальные сети и чаты, в которых обсуждаются интересующие
родителей вопросы, а
также осуществляются виртуtшьные консультации психологов и педагогов,
На uHd uB udушьном уровне :
-работа специaшистов по запросу родителей для
решения острых конфликпrых
сиryаций;
-участие родителей в педагогических советах, собираемых в сл}чае возникновениlI
острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного
ребенка;
-помощь со стороны родrгелей в подготовке и проведении общешкольных и внуци
классных мероприятий воспитательной направленности;
-индивидуальное консультирование с целью координации воспитательных
усилий
педагогов и родителей (законных представи:гелей).
4.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ САМОЛНАЛИЗА
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Самоанализ организуемой в школе воспитательной работы осуществJU{ется по
выбранным самой школой напраыIеншIм и проводится с целью выяыIениJI основных
проблем школьного воспитанIrI и последующего их решеншI.
Самоанализ осуществляется ежегодно сиJIаJ!{и самой образовательной
организации с привлечением (при необходимости и по самостоятельному решению
администации образовательной организации) внешних экспертов.
Основными принципами, на основе которых осуществляется самоанiIлиз
воспитательной работы в образовательной организации, явJIяются:
-
принцип ryманистической направленности осуществляемого
анarлиза,
ориентирующий экспертов на увiDкительное отношение, как к восп}fганникам, так и
к педагогам, реаJIизующим воспитательный процесс;
- принцип приоритета анаJIиза сущностных сторон воспитаниJI, ориентирующий
экспертов на изучение не количественных его показателей, а качественных - таких
как содержание и разнообразие деятельности. харакгер общения и отношений между
обучающимися и педагогами;
-принцип рfr}вивающего харакгера осуцестыuемого iшa}лиза, ориеtrгирlтощий
экспертов на использование его результатов для совершенствования воспrгательной
деятельности педагогов: грамотной постановки ими цели и задач воспитания,
умелого планированлuI своей воспитательной работы, адекватного подбора видов,
форм и содержаниJI их совместной с обучающимися деятельности;
-принцип разделенной ответственности за результаты личностного рtввитиrl
школьников, ориентирующий экспертов на понимание того, что личностное
рaввитие школьников - это результат как социаJIьного воспитанля (в котором
образовательная организация участвует наряду с другими социмьными
институгами), так и стихийной социализации и саморазвития обучающихся.
Основными направлениями анaшиза организуемого в образовательной
организации воспитательного процесса моryт быть следующие:
l,Резульmаmь, воспumанuя, соцurа, шацuu u саrrорrввumuя лпкольнuков.
Критерием, на основе которого осуществJUIется данный анaшиз, является
динамика личностного рaввитr.rrl обl^rающихся каждого K,,Iacca.
Осуществляется анаJIиз классными руководителями совместно с заместителсм
директора по воспитательной работе с последующим обсуждением его результатов
на
заседании методического объединения кJIассных руководителей
иJIи
педагогическом совете образовательной организации.
Способом получениJI информации о результатах восплfганиJI, социilлизации и
саморазвитиJI обучающихся яыIяется педагогическое наблюдение.
Внимание педагогов сосредотачивается на следующих вопросirх: какие прсжде
существовавшие проблемы личностного рilзвитllrl Обу,rающихся удaшось решить за
минувший учебный год, какие проблемы решить не удалось и почему; какие новые
проблемы появились, над чем дarлее предстоит работать педагогиtIсскому
коллекгиву.
2.Сосmоянuе орzанuзуемой в школе совмесmной dеяmапьносmu dеmей u вросльlх
Крlтгерием, на основе которого осуществляется данный аЕiulиз, явJIяется
наJIичие в образовательной организации интересной, событийно насыщенной и
личностно развивающей совместной деятельности детей и взрослых.
Осуществляется анализ замесflftелем дирекгора по воспитательной рабmе,
кпассными руководIfгелями, акгивом старшекJIассников и представитеJUIми
родительских комитетов, хорошо знакомыми с деятельностью образовательной
организации и кJIасса.
Способами получен!ш информации о состоянии организуемой в школе
совместной деятельности дgгей и взрослых могут быть беседы с обl^rающихся и их
родителJIми (законных представителей), педагогами, лидерами ученического
самоуправленшI, при необходимости - их анкетирование. Полученные результаты
обсухдаются на заседании методического объединения кJIассных руководителей или
педагогическом совете школы.
Внимание при этом сосредотачивается на вопросах, связанных с.,
-качеством проводимых общешкольных ключевых дел;
-качеством совместной деятельности кJIассных руководrгелей и их кJIассов;
-качеством организуемой в школе внеурочной деятельности;
-качеством реаJIизации личностно р,ввивающего потенциаJIа школьных уроков;
-качеством существующего в школе ученического самоуправленшI;
-качеством проводимых в образовательной организации экскурсий, походов;
-качеством профориеrrгачионной работы образовательной организации;
-качеством работы медиа образовательной организации;
-качеством организации предметно-эстетической среды школы;
- качеством взаимодействия образовательной организации и семеЙ обучаощихся.
итогом самоанаJIиза организуемой в образовательной организации
воспитательной работы явJIяется перечень выявленных проблем, над которыми
на это
цредqтоит работать педагогическому коллективу, и проекг напраыIенных
управленческих решений.
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ
нл
202I.-2022
учЕБныЙ год
СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
МоOул ь < Кл ючев
bt
е
об
ulеш кол ьн
bt
е d апа л
Ориентировоч
Классы
!ела
ное время
ответственные
проведения
1
1сентября
Заместитель дирекгора по ВР
10-11
8 сентября
Заместитель дирекгора по ВР
Классные р}ководители
10-11
2 сентября
знаний
Торжественная ливейка
Год на}ки
Мещцународньй день
распространениJI грамотности
10_1
окончания Второй
мировой войны
БлаготворительнаrI акциJI
<Бельй цветок>
Всероссийская акция
,Щень
,Щень
<,Щни
10_1
1
10_11
финансовой
октября
уrебных заведениrtх
Организация
школьвиков
Всероссийской
у
Заместитель диреюора по ВР
Классные руководители
D
участия
во
олимпиаде
ПО РаЗПЬIМ ПРе,щ,lеТаI\{
у
в течение
сентября -
граI,tотности
в
сентябрь
Учителя истории и
обществознания
Педагог-организатор
10-11
октябрь
Заместитель дирекгора по ВР
Председатели ШМО
Классные р}ководители
:
Проведение школьного
предметньrх
олимпиад
Подведение итогов
тура
Международньй день
пожильтх лtодей
l0-1
1
1октября
Заместитель дирекгора по ВР
Классньiе р}ководители
Межд}народный день
у{итепя
10-11
5 октября
Заместитель дирекгора по ВР
Всероссийский урок
энергосбережения
#Вместе ярче
10_11
октябрь
Заместитель дирекгора по ВР
Классные р}ководители
Мещцународный день
школьньD( библиотек
10-11
l25 лет со дня
рождения
великого русского поэта С.А.
Есенина
Организация
школьников
Всероссийской
}частия
во
олимпиаде
ПО РаЗНЬIМ ПРеДМеТаJ\.{
/
10_1
1
октябрь
Заместитель диреюора по ВР
Библиотекарь
1ретья Ееделя
У.п.rтеrrя русского языка и
октября
10-1l
литературы
ноябрь
Заместитель директора по ВР
Учите.тrя-предметники
Классные рlководители
4 ноября
Заместитель дирекгора по ВР
Классные руководитеJ]и
10-11
16 ноября
Заместитель директора по ВР
Классные руководители
10-11
28 ноября
Заrrлеститель дирекгора по
:
Проведение районного
тура
пре.щ{етньж
олимпиад
Подведение итогов
.Щень народного единства
/
Международный
толерантности
,Щень
,Щень
матери в России
10- 1
1
ВР
Классные руководители
Организация
школьников
10-11
декабрь
Заместителъ дирекгора по ВР
Учителя-предметники
Классные рlководители
10-11
3 декабря
Заместитель диреюора по ВР
Классные р1ководители
Конкlрс новогоднего
10_11
декабрь
Заместитель дирекгора по ВР
Классные р}ководители
Театральное представление
10_11
декабрь
Заместитель лиректора по ВР
Классные р}ководители
l0_11
20 января
Зшлеститель дирекгора по ВР
Классные руководители
10-1
23 января
Заместитель дирекгора по ВР
Классные руководители
участия
во
Всероссийской олимпиаде
по разным предметам:
у
Проведепие районного
предметньж
тура
олимпиад
у Подведение итогов
Международный день
инвмидов
оформления кабинетов и
школь1 .
<Новый год
Тематическая
2022Ь>
новогоднrul
дискотека
,Щень
Республики Kpbb.t
,Щень
района
Красногвардейского
1
российской науки
10- l
февраль
Заместитель дирекгора по ВР
Классные рlководители
Международный день
родного языка (21 февршя)
10_
февраль
Классяые руководители
Международный женский
день(8 марта)
l0-11
март
Заместитель дирекгора по ВР
Классные руководители
Всемирный день защиты Ерав
потребителей (15 марта)
10-1l
март
Заместитель дирекгора по ВР
Классные ржоводители
Всероссийская неделя
детской и юношеской книги
10_1
22 марта-27
марта
Заместитель директора по ВР
Классные руководители
Всероссийская недеJuI музыки
для детей и юношества
10-1l
22 марта-27
Заместитель дирекгора по ВР
Классные р}ководители
.Щень
пожарной охраны.
Тематический урок ОБЖ
10_11
30 апреля
космонавтики.
Гагаринский урок <Космос это мы).
!ень освобожления поселка
l0-1l
12 апреля
Заместитель дирекгора по ВР
Классные руководители
10-1l
12 апреля
Заместитель диреюора по ВР
Классные руководители
День Победы советского
народа в Великой
отечественной войне.
10-11
9 мая
славянской
письменности и
культуры
10-
,Щень
(8 февра.rя)
,Щень
,Щень
.Щень
рождения Смарова А..Щ.
1
1
марта
10-1l
l0-11
последний звонок
l0_1l
Организация
уIастия
в
олимпиадах,
школьников в
том числе в пнтернетолимпиддах по разJIитшьтм
направлениям науки
техники,
и
использовttние
сетевьгх интернет_ рес},рсов
для са!-!ореаJIизации у{ащихся
10-1
- организатор ОБЖ
За:r,lеститель директора по
ВР
Классные р}ководители
1
Линейка. Подведение итогов
года.
Педагог
1
24мм
2l
мая
Заместитель диреюора по ВР
Учителя русского языка и
литературы
Учителя физики
маи
Заместители директора по
маи
Заместитель дирекгора по ВР
водители
Классные
Заместители директора по
в течение
Заместителъ директора по ВР
оводит9ли
Классные
Заместители директора по
учебного года
увр
увр
увр
Заместитель дирекгора по ВР
Классные р1ководители
Моlуль кШкольньt
й
урок>
0рlIенти
.Щела
Акция <Дети на дороге)
Классы
ровочное
время
проведен
ия
l0_1 l
сентябрь
Заместители директора по ВР
Классные руководители
10-1l
сентябрь
Заместители дирекгора по ВР
Классные руководители
10-11
сентябрь
Заместители директора по ВР
Классные руководители
Безопасньй п}ть в школу и
домой)), создание
инд-{видуiцьЕьIх маршр}тов
r{ащихся
Урок-беседа <Терроризм не
имеет границ>
Оперативно профилактическое
мероприятие <<Урою>:
Рейд по проверке
посещаемости, внешнего вида
и готовности к занJIтиям.
Всероссийский урок
безопасностп школьников в
сети
Месячник правовыхзнаний
ответственные
10-11
октябрь
Заместитель дирекгора по ВР
Классные руководители
10-1
Октябрь,
tшрель
Заместитель дирекгора по ВР
Класспые рyководители
1
выставка в библиотеке
<Правовая культура человека)
Викторина <Твои права и
обязанности>
Викторина <На страже
порядка)
День прав человека. <Уроки
правовой граN.{отностиD
классный час
<Международный день
еи)
бо ьбы с
Классrrый час r<,Щень
Констиryции Российской
Федералии. КонститlтIия освовяой закон нашей жизЕr)
10-11
12 декабря
Классные руководители
Месячrrrrк здорового образа
жцзни
памяти о россиянilх,
исполнявших служебный
долг за пределами
отечества.
10-1l
10-
,Щень
1
Ноябрь,
март
15
февраля
Заrr.rеститель дирекгора по
Классные рlховодители
ВР
Заместитель дирекгора по ВР
Классные р}ководители
КЭХО АФГАНСКОЙ
воЙны>.
Месячник патриотического
воспитания кмы отечества
10-11
февра;rь
достойные сыны)
День воссоединения Крыма
с Россией (18 марта)
10-1l
]\IapT
Проведение цикла
мероприятий грах(данскопатриотической
нilпрalвленности:
у Проведение
тематических
10-1l
В течение
года
Заместитель дирекгора по ВР
Классные руководители
Заместитель диреrгора по ВР
Классные рlководители
Заместитель диреrсгора по ВР
Классные руководители
экск}?сий
Проведение
ученических
исторических .lтений
<История моей семьи в
истории моеЙ cтp:rнbD,
подготовка к )п{астию в
районном конк}рсе
исследовательских
работ учащихся
Проведение встреч с
ветеранаL{и и
у{астникаJ\{и Великой
отечественной Войны
М оDул ь кКл
.Щела
МО <Плаяировавие воспитательной
работьl на 202|- 2022
Методическм помощь начиЕающим
кJIассным руководителям
ассно
е
ру ко во 0сmвФ,
Классы
OpиeHTlrpoBo
чное время
проведения
i0_11
сентябрь
ответственные
заместитель
диреюора по ВР
Классвые
руководители
Тема тические консультации для
кJIассных руководителей
10_1l
октябрь
заместитель
ВР
дирелсгора по
Председатель МО
классньrх
Про ведение расширенного МО классных
руководителей для подведеЕия
промежуточньж итогов воспитательной
деятельности классов и Iцколы.
Выб орочная
проверка
/
четверть и на год
10_11
октябрь
заместитель
директора по ВР
председатель
Классньп<
Мо
руководителей
рабочей
док}ъ{ентации кJIассньrх руководителей:
/ Ка;lендарное
руководителей
планировд{ие
10-1
1
октябрь
на
заместитель
директора по ВР
Председатель МО
классньrх
Журнал инструктажа учащихся по
ТБ во время проведения экскурсий и
др}тих внеклассных и внешкольных
руководителей
мероприятий
r' Проверка дневников учащихся по
классам и
параллеJulм с
послед}.ющим анализом состояния
ента
до
Мониторинг состояния работы с
родителями у{ащихся.
l0-1 l
октябрь
залеститель
директора по ВР
Председатель МО
Классных
руководителей
IlIкольный семинар для классньrх
руководителей по проблемам воспитания
с приыIечением специarлистов.
l0_11
ноябрь
заместитель
лиректора по ВР
Классные
руководители
Мониторинг состояния работы с
родителями гiащихся:
10_11
декабрь
Классные
руководители
Контроrъ работы классньD( и
общешкольного родительских комитетов
10_1
l
декабрь
Администрация
школы
Проведение расширенного МО классных
руководителей для подведения
промеж)"точньtх итогов воспитательной
деятельности классов и школы.
10-11
декабрь
заместитель
директора по Вр
Председатель МО
классньrх
рlтоводителей
Выборочная проверка
рабочей
докр{ентации классных р}ководителей:
/ Календарное планирование
/ж
на
четверть и на год
инс
ся по
l0_1l
декабрь
заместитель
директора по ВР
ТБ
во
время проведения
экскурсий и других внекпассньIх и
внешкольньD( мероприятий
Проведение расширенного МО классных
рlководителей для подведения
промеж}точньrх итогов воспитательной
деятельности кJIассов и школы.
Выборочпая проверка рабочей
документации кJIассных руководителей :
10-1
l
март
10-t
l
март
Мопиторинг состояния работы с
родителями учащихся:
10-11
март
заместитель
лиректора по ВР
Журна:r инст}ктtDка учащихся по ТБ во
время проведения экскурсий и др}тих
внешкольньD(
внеклассньгх и
мероприятий
10-1
l
март
заместитель
диреюора по Вр
маи-июнь
заместитель
/
r'
заместитель
дирекгора по ВР
Классные
руководители
заместителъ
директора по ВР
Календарное планирование на
четверть и на год
Журпаr, инсIр}ктarка riащихся по
ТБ во время проведения
экскурсий и других BHeKJIaccHbD( и
внешкольньD( мероприягий
у Сдача отчётов о
проведённой
воспитательной работе за
прошедший год, полного апализа
классного
деятельности
постановка
целей и
р}товодитеJIя,
задач на след},ющий учебЕый год.
r' Оформление
10_11
диреrсгора по
ВР
кпасспой
докумептацип
у Подготовка
общешкольного
информационно-аналитического
отчёта по воспитательЕой работе.
/ Размещение информации по
итогаь{ воспитательной работы на
сайте школы.
Журнал инстр}ктажа учащихся по ТБ во
время проведения экскурсий и др)тих
внешкольньж
внекJIассньж и
мероприятий
Тематические
консультациIl
KJIaccHbD( р}товодителей
{
/
/
дJIя
:
изуIениегосударственньш
символов Российской Федерации
защита прав ребенка
основные формы и ЕЕшравлеЕия
работы с семьей
е коллектива класса
10-1
l
10-1l
N{аи
заместитель
директора по Вр
в течение
заместитель
директора по ВР
1..rебного года
профилаюика девиантЕого
поведеньI учащихся
сотудничество с
правоохранительными органами
тематика и методика
проведения KJIaccHbD( часов
анализ эффективности
воспитательного процесса в
кJIассiж
открьпые кJIассные часы:
формы и методики проведеЕия,
цели и задачи, прогнозы и
льтаты.
Участие KJIaccHbIx рlководителей в
конференциях, семинарах, кругльrх
столalх районпого, регионмьного и
всероссийского }ровня.
l0- l
в течение
учебного года
заместитель
диреюора по ВР
Классные
руководители
Представлепие опьгга воспитательной
работы классньrх руководителей и шкоJIы
на школьном сайте, а также в социмьньIх
сетях и в дру,их интернет _ресурсах с
целью его попуJIяризации;
Участие классньгх р}ководителей
10-11
Прохождение курсов
10-11
и
педtlгогов дополнитеJIьного образования
в профессиональньrх конкурсах в paMкalx
ПНП кОбразоваýие): (Сердце отдаю
детям>, <Воспитать человека)), <Луrший
кJIассный руководитель), <Луrший
педЕгог доп. образования> и др.
повышения
квалификации дJIя педагогов - кJIассньrх
специалистов
руководителей,
воспитательной сл}жбы и педагогов
дополнительного образования:
Участие в
исследованиях по
мониторЕнговьrх
проблемам
в течение
учебного года
в течеIIие
уrебного года
l0-11
в течение
уrебного года
воспитательной работы, проводимых в
районе и республике
Посещение открьпьD( мероприятий по
учебньш предметам, анализ
воспитательньD( задач и целей с
последующим обсуя<лением
10-1
Посещение уроков и пред\,Iетньй недель,
посвящённьп< уrебньпrл предметtltrr с
последующим обсуждением и анЕIлизом
итогов проведённьо< мероприятий;
10_1l
1
в течение
rrебного года
в течение
учебного года
залrеститель
директора по ВР
заместитель
директора по ВР
заместитель
директора по ВР
заместитель
дирекгора по Вр
заместители
директора по УВР
зал,rеститель
дирекгора по Вр
Мониторинги по KJIaccalM и параллеJuIм:
/
/
/
10-11
в течение
учебного года
Уровня воспитанности учащихся;
Уровня правовой образованности
rrащихся;
Уро"н" alктивности участия
rrащихся во внеклассньrх и
иятиях
внешкольньD( м
заместитель
директора по ВР
Моdуль (Курсь, внеурочной dеяmаlьносmш,
flела
ffела
.Щела
Дела
,Щанный модуль реализуется в соответствии с учебными плавами внеурочной
деятельпости
Моdуль кРабоmа
.Щела
Мероприятия, направленные на
формирование компетентной
родительской общественности пIколы:
у
/
с
роОumаrямь)
Классы
10_11
сентябрь
Участлле родителей в
формировмии Совета родителей
школы
Формирование общешкольного
родительского комитета;
l
10_1
Знакомство родительской
общественности с Еормативными
документами, регламентируIощими
деятельность школы:
о Всеобщая декJIарация прав
человека,
. Декларация прав ребёяка,
10-11
.
о
.
о
коявенция о правах
ребёнка,
Констит)ция РФ,
семейньй кодекс,
Закон об образовании
Работа родитеJrьского лектория
с привлечением специалистов;
работников здравоохранеЕия,
психоло гов. содц9д919р_
ответственные
заместители
директора по УВР
заместитель
директора по ВР
Классные
руководители
Проведение спортивньrх праздников:
У (Пала, MilJt{a и я
спортивнаJI
семья))
/ кСемейные игры>
/
OplleHTrlpoBo
чное время
проведсния
январь
Учителя
физической
культуры
в течение
заместители
директора по УВР
1..rебного года
заместитель
директора по ВР
,работников МВ.Щ, прокуратуры и
др.
/
у
Работа Малого педсовета с
участием родителей по коррекции
поведения и успеваемости
rIащихся, склонньD( к
нар}.шениям различного хараюера
Консультации
уrащихся
NIя
по
воспитани.я,
родителей
вопрофм
образования,
профориентации и др.
/
Посещение
представитеJUIми
общественности
уроков
родительской
у Встечи с администрацией школы
и rмтеJIями-предметника {и для
выработки статеми совместной
деятельности по повышению
уровня образованности и
воспитtlнности
хся
<,Щня
Проведение
открьrrьтх дверей> для
возможностью
с
посещения
родителей
и
внеклассньrх занятий
1чебньтх
Проведение родительских собраний
различной воспитательной тематики
:
у о
r'
/
r'
/
/
/
/
внутришкольном распорядке
о формиров:lнии здорового
образа жизни
о безопасном поведении
учащихся в школе, общественньн
местах и дома
о псrхофизическом развитии
детей и подростков
о подготовке к итоговым
аттестациям в режиме ЕГЭ и ГИА
Участие несовершеннолетних в
несarнкционировzlнньD( митингt!х и
акцил(
О режиме дня школьников
о собrподении принципов
информационной безопасности
учащихся
у о школьном
/
пропускяом режиме
и обеспечении безопасности
детей, находяпшхся в школе
о профилактике применения
насилия в семье
l0_11
в течение
учебного года
заместители
директора по УВР
заместитель
директора по ВР
i0-1l
в течение
учебного года
заместители
директора по УВР
заместитель
директора по Вр
Классные
руководители
о родительском конц)оле за
поведением несовершеннолетних
Контроль работы KJIaccHbIx и
общеIцкольного родlтельских
комитетов.
Работа родительских комитетов кJIассов
и школы:
10-11
в течение
учебного года
10_1
l
в течение
учебного года
Подготовка и
проведение
школьяой
родительской общественности
Организация
работы
родительских университетов с
специаJIистов в
уlастием
области юриспрудеIrции,
здравоохранения, педагогики,
психологии.
заместители
дирекгора по УВР
залеститель
директора по ВР
Классные
ководители
заместители
директора по УВР
заместитель
лиректора по ВР
конференции
Классные
руководители
Тематические беседы &1я
педагогического коллектива
под общей темой <Семья и
законы>)
/ Тематические родительские
собрания, посвящённые
вопросaм
безопасного
поведения детей в paшIкttx
дительского всеоб
Мо dул ь к Сал|оу пр аме
.Щела
Заседания Совета старшеклассников
Сбор представителей ютассов
Сбор Совета старшеклассников й
представителей кJIассов
создацие Советов .щела
Классы
10-1l
10-
н
Ориептирово
чное время
проведения
l
l0-11
раз в месяц
сентябрь
1
10_11
uо)
l
раз в месяц
По
необходимости
ответственцые
заместитель
директора по ВР
Совет
заместитель
директора по ВР
Совет
заместитель
директора по ВР
Совет
заместитель
директора по ВР
Совет
По
необходимости
Классные
руководители
l0-1l
В течение
уrебного года
Совет
Актив классов
заместитель
дирекгора по ВР
10_
В течение
уrебного года
Сбор активов классов
10_1l
у частие
Участвовать в проектах Р.ЩШ
в школьных мероприятиях и в
мероприятиях по плану района.
Моlуль
<
по
профессиональной
<Профессиональный
Классы
10-11
Орнентирово
чное время
проведения
март
Единый 1рок <Ты - предприниматель>
10-11
апрель
Участие в федеральном проекте <Успех
кахqдого ребенка>> национального проекта
l0-11
в течение
)"rебного года
<Образование> на портЕrле
10-11
в течение
1.rебного года
Организация тематических
10_
1
В течение года
Педагог-психолог
заместитель
лиректора по ВР
Классные
оводители
заместители
лиреrгора по ВР
классrтые
руководители
rIитеJUI
дметники
заместитель
директора по ВР
учителя
информатики
Классные
руководители
к"Iассных часов
Поведение профориентационЕьIх
ответствепные
Классные
р}товодители
компас))
<ПроеКТОриЯ>
Участие в профориентачионньIх
ектах <Большм п
мена)
Всероссийскм акция " Урок цифры"
Совет
Профорuенmацаh)
.Щела
Месячник
ориентации
1
10-11
экскурсий в учреждения
профессионаJIьного образованиrr и на
предприятия района
В течение года
Классные
рlководители
Профориентачионнtц ди€lгностика
10_1
i
сентябрь
Педагог психолог
Марафон профориентации
10_1
1
октябрь
педагог психолог
Участие в районньrх предметньж
олимпиадах и конкурсах
10_1
1
ноябрь-декабрь
заместители
директора по УВР
Посещение рйонньтх и республиканских
мероприятий профориентационной
налравленности:
/
у
,/
10-1
1
в течение
уrебного года
Ярмарка профессий
Горизонтыобразования
Мир профессий
Посещение Дней открытьrх дверей в
ведущих ВУЗах , встречи с
профессорско-преподавательским
составом
10-1
1
в течение
учебного года
Педагог психолог
Классные
руководители
педагог-психолог
Классные
руководители
Моdуль <Ореаназацuя преdмеmно-эсmеmuческо й среlыD
OpltelrTllpoBo
.Щела
Организация экскурсий и кJIассных
часов краеведческой тематики
Классы
i0_
1
чIIое вре}lя
проведенIiя
В течение
учебного года
по
индивидуально
му плану
кJIассньrх
Посещеrrие театров и выставок
Экскурсии в музеи, знакомство с
достопримечательЕостями Республики
Крым
Работа по благоустройству кJIассных
кабинетов, работа яа пришкольньD(
}пrастках
10_11
l0-11
водителей
в соответствии
с планом
кJIассЕых
руководителей
в соответствии
с планом
ответственпые
заместители
директора по УВР
заместитель
диреюора по ВР
Классные
руководители
Классные
р}ководители
Классные
р)1(оводители
классньD(
10_1l
руководителей
в соответствии
с плаЕом
KJIaccHbD(
руководителей
Классные
руководители
tý
\
t9
о
zý
N
\
t
-Ё,
з
r.
:.
:]I
ol
l a]
о
l