муницшпальное бюджетпое общеобразовательное учреждение
<<Октябрьская школагимназия>
Красногвардейского района
Республики Крым
СОГJIАСОВАНО
цедагогическим сов9том
ur
(протокол от Ns
99
Рq.ОЁй
от
изменения
в основную образовательную
начального
программу
общего образования
п. Октябрьское
2021 год
с{"
мупиципальЕое бюджетное общеобразовательное учре?Iцение
<<Октябрьская школагимназия>)
Красногвардейского района
Республики Крым
СОГJIАСОВАНО
педагогическим советом
офЦ
(протокол от Ns
Оt
llD
от оК,
ПРОГРАММА
ВОСПИТАНИЯ
НАЧАЛЬНОГО ОБIIIЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ
на 202|2025 гг.
}
8. /ф7r.
ПОЯСНИТЕЛЪНАЯ ЗАПИСКА
Программа воспитаниJI мБоУ <Окгябрьская школагимнtlзиJI) (далее
программа) разработана в соответствии с методическими рекомендациями
<Примерн€
UI программа воспитания)), утвержденной 02.06.2020 года на заседании
Федерального учебнометодического объединения по общему образованию, с
образовательными стандартами (далее _ Фгос)
_
Федерапьными государственными
общего образования.
обучающихся к российским
,щанная программа направлена на приобщение
традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведениJI в российском
обществе, а так же решение проблем гармоничного вхожденшI школьников в
соци€
шьный мир и н1цIаживания ответственных взаимоотношений с окружающими
их людьми.
программа является обязательной частью основной
воспитательнiц
образовательной проIраммы мБоУ <Октябрьская школагИмнuвиJI) и призвана
помочь всем уча"о"*u' образовательного процесса реirлизовать воспитательный
потенциiш совместной деятельности и тем самым сделать школу воспитывающей
организацией.
вместе с тем, Программа призвана обеспечить достижение обучающимся
формировать у них основы
лиtIностных результатов, определенных ФГоС:
мотивацию к познанию и
российской идентичности; готовность к саморtlзвитию;
социапьнозначимые качества личности;
ъбу"arrо; ценностные установки
активЕое уIастие в социаJIьнозначимой деятельности школы,
систему работы с обучающимися в
.щанная программа воспитания показывает
школе.
и
1.осоБЕнносТиоРГАниЗУЕМоГоВшкоЛЕ
ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Процесс воспитания в
следующих принципах:
МБоУ
<окгябрьская школагимназиJI) основывается на
законности и прав
и семье, а
неукоснительное соблюдение
й*рu.rй бrrопасносmu ребенка
..ri" и ребенкао соблюдения конфиденциirльности информации о ребенке
так же при нахождении его в образовательной организации;
личностные и
Совмесmное реlденuе лuчносmно u обtцесmвенно значшlч|ьlх проблем
школьника, а
общественные проблемы являются основными стимулами рЕIзвитиJI
личности
обучающихся и педагогических
обучающегося, организация основных совместных дел
совместной заботы и взрослых, и обучающихся;
работников как предмета
содержания
Сuсmепtноdеяmельносmная орzанulацuя воспumанuя интецрация
обучающихся осуществляется на основе базовых
рzlзличных видов деятельности
и не шаблонности
национ€
шьных ценностей, системности, целесообрiвности
воспитаниJI как условиrI его эффективности;
обучающийся вкJIючены в
Полuсубъекmносmь воспumанuя u соцuалu:,ацuu
в
информашионной, коммуникативной активности,
социальной,
виды
рtвличные
воспитание
это педагогиЧескrUI поддержка процесса развитиJI
соДержаниикоторыхприсУтсТВУютразные'нереДкопротиВоречиВыеценносТии
нашего образовательного
мировоззренческие установки, поэтому деятельность
УчрежДенLU{'ВсегопеДагоГиЧескоГоколЛектиВаВорганизациисоциttЛЬно.
определяющей ценности,
педагогического партнерства является ведущей,
обучающихся в учебной,
содержание, формы и методы воспитания и социtшизации
вне у{ебной, внешкольной, общественно значимой деятельности;
через со3дание
Собыmuйносmь реtшизация процесса воспитаниJI главным обрtвом
в школе детсковзрослых общностей, которые бы объединяли детей и педагогов
предмета
яркими и содержательными событиями, общими совместными делап{и как
совместной заботы и взрослых, и детей;
идеtul,
Орuенmацuя на udеал воспитание всегда ориентировано на определенный
и
который являет собой высшую цель стремлений, деятельности воспитани,I
школе
самовоспитания, духовнонравственного рirзвитI,U{ личности, В нашей
помогает найти образы для подражанлш в рамках
формирование жизненных идеtulов,
гражданско патриотического воспитания, музейной педагогике, что позволяет
сопоставить свои жизненные приоритеты с духовной высотой,
обучающимся
героизмом идеаJIа;
преДУсМатриВает его организацию среДсТВаМи
подростка со сверстниками, родителями,
равноправного межсубъектного диЕUIога:
взрослыми;
учителем и другими значимыми
Псtlхолоru"ir** колlфорmная ipeoa ориентир на создание в образовательной
организации для каждо;о ребенка и взрослого позитивных эмоций и доверительных
педагогов;
отношений, конструктивного взаимодействия школьников и
вне учебноЙ
Слеdованuе нравСmвеннол4У прuJйерУ содержание учебНого процесса,
и внешкОльной деятельности наполняется примерами нравственного поведенIUI,
имеет пример
особое значение для духовнонравственного рtввития обучающегося
общения и т, д;
учителя, его внешний вид, культура
одна из приоритетr"r* .uдuо Республики Крым в сфере воспитания детей,
Федерации на период до 2025
согласно Стратегии р€
lзвития воспитанLш в Российской
года это рrввитие высоконравственной личности, рilзделяющей российские
знаниями и умениями,
традиционные духовные ценности, обладающей акryальными
общеотва, готовой к
способной реtшизовать свой потенциirл в условIбIх современного
край, свою мilлую
мирному созиданию и защите Родины, любящей свой родной
Дuалоzuческое обtценuе
Родину Крым.
Lt ее
наследие, На
республика Крым имеет богатейшее историкокультурное
шьные рисунки
вных времен: наск€
территории имеются памятники цивилизаций р€
остатки Боспорского царства
бронзового века урочища ТашДир близ БахчисараJI,
Беляус, Тиритака,
(Пантикапей), остатки древнегреческих колоний (Херсонес,
Скифского, средневековые
Мермекий и др.), .rопrц", Скифского царства Неаполя
и османские
((пещерные) города и монастыри (МаНЦП, ЧуфутКале), генуэзские
в Бахчисарае, мечеть
Фейос ии и в Сулаке, комплекс Ханского дворца
крепости
"
и многие другие,
,Щжума,Щжами в Евпатории
ГорДостьюкрыМчаняВляютсяЗаМеЧатеЛьныепаМятникиархитектУры: Алупке
Воронцовский дворец в
ливадийс*идuор.ц в Ялrе 1up*"r.ц1op Н.Краснов),
вокзrUIа в городе Симферополе
(архитекгор Э.Блор), комплекс жолезнодорожного
в городе Симферополе (архитектор
(архитекгор д. ,Щушкин), Набережн р.*" Салгир
А. Полегенький) и др.
искусства, литературы:
с Крымом связаны имена выдающихся деятелей науки,
В.Вернадского'И.КУрчатова,К.Щелкина,И.АйвазоВского,М.Волошина'
А, Грина и др,
И. Гаспринского, А. Пушкина, Л, Толстого,
и мировых войн, На небольшой
Территория Крыма была плаIцармом локаJIьных
городагероя Керчь и
территории Крымского полуострова находятся два Крым явил миру высокие
Феодосия,
Севастополь, а также город воинскоЙ славы
(,Щаша СевастопольскzuI, матрос Кошка, Володя
образuЫ как личного патрий.ru
.ЩУбинин,ВитяКоробков,АметХанСУлтаниМн.ДР.),такиМассоВого(Участники
обороны Севастополя в Крымской войне 1853_1855 гг. и в Великой отечественной
войне, участники Эльтигенского десанта, защитники Ишуньских позиций, участники
,ryp"u Перекопа, отвчDкные крымские партизаны и подпольщики).
территория Крыма является геополитическим перекрестком эпох и народов,
одним из уникiшьных полиэтнических регионов России. Состав населенLш Крыма в
настоящее время наQчитывает представителей более 130 национirльностей и
нескольких десятков конфессий. Крым является ярким примером многовекового
мирного добрососедства рzцных народов и вероисповеданий.
ЕжегоднО КрыМ посещаюТ миллионЫ отдыхаюЩих И туристов, что создает
специфические условия социЕrлизации молодежи в курортных зонах,
Социальноэкономические изменениlI в жизни России, в целом, и Республики
Крым, в частности, требуют от современной молодежи умениJI гибко реагировать на
жизни, адаптироваться к насущным социtшьным и профессионiшьным
_
a*arу условий
требованиJIм, жить в многонациональном и поликультурном мире. Повышение роли
личности во всех сферах общественной жизни акryilIизирует проблему воспитания
устойчивости личности в окружающем мире,
Исторические события 2014 года, связанные с возвращениеМ Крыма в состаВ
Российской Федерации, ярко продемонстрировtUIи высокий патриотический
потенциiш np"r"a*o.o общества, основанный на цивилизационном выборе, чувстве
и
неотъемлемой сопричастности у народа Крыма к российскому культурному
духовному миру.
ванного, традиционными приоритетными направлениями
исходя из вышеск€
в сфере воспитания детей в Республике Крым является воспптание патриотизма
любви к родному краю как
и
_ как основы всей воспитательной работы формирование
элемента воспитаниJI патриота страны; воспитание
основополагающего
населяющим Крымский
доброжелательного, бережного отношения к народам,
жизни в духе
полуостров, формироuа""е У детей и молодежи готовности к осознанной
ВЗаимопониМания'Мира'согласияМеЖДУВсеМинароДаМи'ЭтническиМи
жизнестойкости как черты
национtLпьностями, религиозными группами; воспитание
любому негативному влиJIнию и позитивно
характера, противостоящей
воспринимающей мир и свое место в нем,
основными традициями воспитания в мБоУ
,
<Октябрьская школагимнiви,I))
являются следующие:
осуществляется интецрациJI
Ключевьtе обtцешкольные dела, через которые
воспитательных усилий педагогов;
проведение
коллекmuвнсlя р*робо*к4, коллективное планирование, коллективное
и коллективный ан€шиз их результатов;
обучаюtцчхся (от пассивного наблюдателя до
сmупенч соцuально?о роrйо
УчасТника'оТУчасТникаДоорГанизаТора,оторганиЗатораДолиДератогоиЛииного
дела);
консmрукmuвное л|еuсJlччносmное, межкJIассное
обучающихся, а также их социzrльнчUI активность;
орuенmацuя
на
и межвозврастное взаимодействие
формuрован,ljе) создание
и активизацию
ученического
самоУпраВлеЕия'какнаУроВнекJIасса'такинаУроВнешколы'насозДаниеДетсКих
них доброжелательных и
общественных фор*"рьuаний, на установление
товарищеских взаимоотношении ;
по отношению к
формuрованuе корпуса классньlх руковоdumелей, реitлизующего
личностно рtlзвивающуюо организационную,
в
обучающимся защитную,
посреДническУю(втомчислеиВрiВрешенииконфликгов)фУнкчИИИТ.Д.
2.цЕль и зАдАчи воспитАнI4я
Современный национальный воспитательный идеtш это высоконравственный,
творческий, компетентный гражданин Республики Крым и России, принимаюций
и
aулuбv отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее
будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традици,ш
многонационtLльного народа Крыма и Российской Федерации.
Исходя из этого, общей целью воспumанuя в мБоУ кОкmябрьская lцкола
?члlназuяr, является формарованuе у обучаюulлtхся dуховнонравсmвенных
оmвеmсmвенно?о вьtбора собсmвенной
ценносmей, способносmч к осуIцесmвленuю
анDuвudУutьноЙ образоваmельноЙ mраекmорuu, способносmu к успешной
_
соцuuluзацuu в обtцесmве.
очередь, на обеспечение
Щаннiш цель ориентирует педагогов, в первую
позитивной динамики рtввитрul личности ребенка, а не только на обеспечение
партнерские
cooTBeTcTBIбI его личности единому стандарту. СотрудничеQтво,
по
развитию
отношениrI педагога и обучающегося, сочетание усилий педагога
являются
личности ребенка и усилий самого ребенка по своему саморilзвитию
важно.
важным фактором успеха в достижении поставленной цели в связи с этим
обучшощихся булет способствовать
.Щостижен"rо ,rоaruвленной цели воспитаниJI
заdач :
решение следующих основньlх
их
рilзвивать творческие способности одарённых детей Крыма, реitлизовывать
.,uорчaa*й и интеллектуitльный потенциiш; стимулировать талантливую молодёжь
науки и других
крыма, презентовать их достижения в рilзличных отраслях искусства,
aфaрu* деятельности, погIуJUIризировать детское творчество; пропагандировать
крымское регионtшьное культурное наследие;
объединения,
вовлекать школьников в кружки, секции, шlубы, студии и иные
программам внеурочной деятельности, реiLпи3овывать их
работаюЩие по школьным
крымоведческий
воспитательные возможности, пропагандировать региональный
потенциiш;
их
и
организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы реtшизовывать
краю как
ш с целью формирования любви к родному
воспитательный потенци€
и всей страны, бережного
основополагающего элемента воспитания патриота Крыма
отношениJI к природному наследию,
возрастным
конкретиauц"" общей цели воспитания применительно
следующие целевые
особенностям школьников позволяет выделить в ней
образования, Это то, чему
прuорumеmьl, Qоответствующие трем уровнJIм общего
ПреДстоитУДеляТьперВостепенное'нонееДинстВенноеВнимание:
к
ВвоспитаНИИДетейМлаДшегошкоЛьногоВоЗрастаQlровенЬначшtьноzообtцеzо
явJUISтся созdанuе блаzопрuяmных
образованuя) таким целевым приоритетом
условuй dля:
УсВоени'{млаДшиМишкольникаМисоциаJIьноЗначиМыхзнаний_знанийосноВных
они живут,
норм и традиций того общества, в котором
школьника, то
самоугверждениJI их в своем новом социtшьном статусе статусе
естьнаУчитЬсясоотВеТстВоВаТЬпредъяВЛяеМыМкносителяМДанноГосТаТУсанорМам
и принятЫм традицШIм поведениJI шкоЛьника
отношении Iшкольников младших
развитиJI умений и навыков социtLльно значимых
социально значимых дел в
кJIассов и накопления ими опыта осуществлениJI
дальнейшем.
этого уровня, относятся
к наиболее важным знаниям, умениrIм и навыкам для
следующие:
бытЬ любящиМ, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой),
вIIуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младшиХ членаХ семьи;
выполнять посильную для ребенка домашнюю рабоry, помогать старшим;
быть трудолюбивым, следуя принципу (делу время, пОТеХе ЧаС)) КаК В
конца;
учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до
знать и любить свою Родину свой родной дом, двор, Улицуо поселок, свою страну;
беречь и охранять прироДУ (ухаживать за комнатными растениJIми в кпассе или
дойu, заботиЪься о своих домашних питомцах и, по возможЕости, о бездомных
животных В своем дворе; подкармливать птиц В морозные зимы; не засорять
бытовым мусором улицы, леса, водоемы);
не затевать конфликгов и стремиться решать спорныо
проявлять миролюбие
вопросы, не прибегtul к силе;
стремиТься узнаВать чтотО новое, проявлятЬ любознательность, ценить знаниJI;
быть вежJIивым и ошрятным, скромным и приветливым;
соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;
уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться
прощать обиды,
устанавливатЬ хорошие отношениrI с другимИ людьми; уметь
защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям;
или религиозной
увzDкительнО относитьсЯ К людяМ иноЙ национtUIьноЙ
с ограншIенными
людям
принадлежности, иного имущественного положениJI,
возможностями здоровья;
быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стеснJIться быть в чемто
непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять
помощи
инициативу, отстаивать свое мнение и действовать самостоятельно, без
старших.
3.ВиДы,ФоРМыисоДЕРЖАниЕДЕяТЕЛЬносТи
в рамках
реализация цели и задач данной программы воспитания осуществляется
следующих направлений модулях воспитательной работы школы,
3.L. МодУль <<КлюЧевые общешкольные дела>)
меропрLштия,
ключевые дела это главные традиционные общешкольные дела,
планируются, готовятся,
организуемых педагогами для детей и которые обязательно
коллективных
проводятся и анаJIизируются совестно с детьми, Это комплекс
в единый коллектив,
творческих дел, объединяющих учеников вместе с педагогами
принимает участие большая часть школьников,
В этих делах и меропрLштиях
^способствуют
интенсификации общения детеЙ и взрослых,
Ключевы. дЁпu
в школе. В образовательной
ставят их в ответственную позицию к происходящему
организации используются следующие формы работы,
:"'"'3:#:#:о"Ц_;;*'
совместно разрабатываемые и
комплексы дел разной
реализуемые школьникамИ И педагогами
"ч.,рu*.,п""н;Jrо.:;;хт."""хТН#"uО#;""Ъ.rНЖ;:.T"",iJ^ТlН;,
поведенческие, нравственные,
и поселка;
социaшьныео проблемы, касающиеся жизни школы
родителей,
в рамках которых обсуждаются
ооо*"^,,.
_
_
ffi #нтъ :
;нi"*1тъ##н: ы;::н: ;":i#*#:
самореtшизации школьников
которые открывают возможности для творческой
и вкJIючают иХ в деятельную забоry об окружающих,
На школьном уровне:
. общешкольные прtlздники ежегодно проводимые творческие дела и мероприJIтия
(театрализованные, музыкiUIьные, литературные и т.п.), связанные со значимыми для
школы, так и на уровне
детей и педагогов знаменательными датами, как на уровне
поселка, региона, России, в которых участвуют всо кJIассы школы; традиционные для
Республики Крым конкурсы: <Крымский вttльс), <Мы наследникИ Победы!>,
<Прикосновение к истокам>>о <<Крым в моем сердце)), Фестиваль детского творчества
<КlымскИй вундерКинд>>; <<ТшtантЫ многодетной семьи>, <Сердце, отданное людям)),
конкурс семейных школьных команд <Семейный очаг>>о конкурс творческих работ
<хочу написать Закон>>, телевизионный конкурс знатоков православной культуры
<зерно истины)), ресгryбликанскtul конференция учащихся общеобразовательных
Крыму: историJI, традиции,
учрЪждений Республики Крым <<Православие в
современность)) и др.;
ступень
торжественные ритуалы' связанные с переходом учащихся на следующую
в
статусов
шьных
образоваНиJI, симвОлизируюЩие приобретение ими новых соци€
с героико
школе и рiввивающие школьную идентичность детей, а так же связанные
патриотическим воспитанием ;
церемонии награждения (по итогам года) школьников и педагогов за активное
школы в конкурсах, соревнованиях,
участие в жизни школы, защиц чести
поощрению
олимпиадах, значительный вкпад в развитие школы. Это способствует
отношений
социirльной активности детейо развитию позитивных межJIичностных
и
между педагогами и воспитанниками, формированию чувства доверия уважениJI
друг К ДРУry.
На уровне классов:
выбор и делегирование представителей кJIассов в общешкольные органы
кпючевых дел;
самоуправления, в Малые группы по подготовке общешкольных
кJIючевых дел;
участие школьных KjlaccoB в реtlлизации общешкольных
кJIючевых
общешкольных
проведение в рамках кJIасса итогового анiLлиза детьми
в итоговом анапизе проведенных дел на уровне
дел, участr" прaiarавителей кJIассов
общешкольных советов дела;
на
участие в организации и проведении меропри,Iтий и дел, направленных
выборного органа
сплочение кпасса, Н& реtшизацию плана деятельности
кJIасса. Участие в муниципtLльных этапах
ученического самоуправлениJI
спортивнtш игра
ь..ро.a"йских конкурсов и соревнованlлй: военнопатриотическtu{
соревнования)), <<Безопасное
<Победа>, <<Президентские ,.purn и <Президентские
колесо>, <<Школа безопасности)) и др,
На uнd uв udyaltbHoM уровне
о
:
Вовлечение, по возможности, каждого ребенка
в
кJIючевые дела
школывоДноЙиЗВозМоЖныхДлянихролей:актиВныйУчастник'инициатор'
организатор, лидер;
.
индивидуitльнiul помощь ребенку (при НеОбХОДИМОСТИ)
В
осВоениинаВыкоВоргаЕиЗации'поДГоТоВки'проВеДеЕи'{ианаЛиЗаКпючеВых
дел;
наблюдение за поведением ребенка в ситуациях
шиЗакJIЮчеВыхДел'3аегоотношенияМисосВерстникаМи'
проведениJI иан€
a
подготовки,
старшими и младшими школьниками, с педагогами и другими взрослыми;
.
при необходимости коррекция поведениJI ребенка через частные
беседы с ним, через вкJIючение его в совместную рабоry с другими детьми,
которые могли бы стать хорошим примером для ребенка, через предложение
взять в следующем кJIючевом деле на себя роль ответственного за тот или
иной фрагмент общеЙ работы.
3.2. Молуль <<Классное руководство)>
осуществляя рабоry с кJIассом, педагог организует:
о
работу с кJIассным коллективом;
о
индивидуаJIьную работу с учащимися вверенного ему кJIасса;
кJIассе;
о
работу с учителями, преподающими в данном
о
работу с родителями учащихQяили
работа с классным коллекгивом:
их законными
представителями
.
инициирование, мотивациlI и поддержка у{астиJI кJIасса в
общешкольных кJIючевых делах, осуществление педагогического
сопровождениrI и окtвание необходимой помощи детям в их подготовке,
проведении и анаJIизе;
.
педагогическое сопровождение ученического самоуправления
кJIасса, детской социitльной активности;
.
поддержка детских инициатив и их педагогическое сопровождение;
.
орГанизациJI И проведение совместных дел с учащимися
личностного
вверенного ему кJIасса, их родителеЙ; интересных и полезных для
гражданско_
развитиrI ребенка (интеллекryшIьнопознавательной,
трудовой,
спортивно_
и
оздоровительной, духовнонравственной, творческой, профориентационной
др. направленности), позволяющие:
11атриотической,
героикопатриотической,
им
вовлечь в них детей с самыми рtвными потребностями и тем самым дать
возможность самореаJIизоваться в них,
кJIасса, стать для
установить и упрочить доверительные отношения с учащимися
в обществе;
них значимым взрослым, задающим образчы поведения
общения
проведенио кJIассных часов как часов плодотворного и доверитольного
пеДагогаишкольникоВ'осноВанныхнаПринципахУВажиТельноГоотНошениJIк
в беседе,
личности ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка
и принJIтиJ1 решений по
предоставления школьникам возможности обсуждения
среды для общения;
оЬсужлаемоЙ проблеме, созданиJI благоприятной
сплочение коллектива кJIасса через:
игры и тренинги на сплочение и командообразование, развитиеи
лидерских качеств, умений
самоуIIравленческих начаJI и организаторских,
навыков;
.похоДыИЭкскУрсии'органиЗУеМыекJIассныМирУкоВоДиТеЛямисоВМестнос
родителями;
в себя подготовленные
празднование в кJIассе дней рождениJI детей, вкJIючающие
МикроГрУппаМипоЗДраВления'сюрпризы'тВорческиепоДарКиироЗыгрышииТ.Д.;
.реryЛярныеВнУТрикJIассные((оГоньки>итВорческиеДела'ДаюЩиекаЖДоМУ
в жизни кJIасса,
школьнику возможность рефлексии собственного участия
с обучающимися
мотивация исполнениJI существующих и выработка совместноправила общения,
и
нормы
новыХ законов кJIасса, помогающих детям освоить
которым они должны следовать в школе в рамках укJIада школьной жизни.
участие кJIассных руководителей в ежегодном крымском регионаJIьном конкурсе
педагогического мастерства <Лучший кJIассный руководительD; в ежегодном
крымском (Форуме кJIассных руководителейD; регионtшьном конкурсе видео уроков
11уро* нравственности); в регионaшьном этапе Всероссийского коЕкураа <<Воспитать
Lпьного
человекn1); республиканском этапе Всероссийского конкурса профессион€
мастерства работников сферы дополнительного образования <серлце отдаю детям);
дополнительному
ресгryбликанском конкурсе методических материаJIов
естественнонаучному образованию детей; в республиканском мероприятии
по
<<Фестива.гlь
педагогических инициатив>> и другие.
оmа с уч аu1 uм uся :
изучение особенностей личностного рtввитиJI учащихся кJIасса чере3 наблюдение
за поведением школьников в их повседневной жизни, в специtшьно создаваемых
педагогических ситуациJIх, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих
отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным
проблемам; parynrrur"' наблюдения сверяются с результатами бесед кпассного
с преподающими в его кJIассе учителями, а
руководителя с родителями школьников,
также (при необходимости) со школьным психологом;
(налаживание
поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем
вуза и
взаимоотношений с однокJIассниками или учителями, выбор профессии,
когда каждЕUI проблема
да.пьнейшего трудоустройства, успеваемость и т,п,),
которую они
трансформируется кJIассным руководителем в задачу для школьникq
совместно стараются решить;
ими
индивидуtlльнiul работа со школьниками кJIасса, направленная на заполнение
творческие,
личных портфолио, u *оrорых дети не просто фиксируют свои учебные,
неформ€
шьных
спортивные, личностные достиженлUI, но и в ходе индивидуttльных
их) а в конце
бесед с кJIассным руководителем в начале каждого года планируют
года _ вместе анiшизируют свои успехи и неудачи;
в общественном
мотивация ребенкu rru уruaтие в жизни кJIасса, школы, на участие
детском/молодежном движении и самоуправлении;
И Hd ав udу шlьн ая
_
_
р об
.МоТиВациJIшкольникоВсоВМестносУчитеЛяМи.преДМетникаМинаУчастиеВ
конкурсном и олимпиадном движении;
или
коррекция поведениrI ребенка через частные беседы с ним, его родителями
.ЗаконныМипредстаВителЯми'сДрУгиМиУчаЩиМисякJIасса;ЧерезВкJIючениеВ
через предложение взять на
проводимые школьным психологом трениЕги общения;
aiб" oruarcтBe'Hoc'b за то или иное поручение в кJIассе,
Рабоmа с учumашмщ препоОаюtцuмu в классе:
реryЛярныеконсУЛЬТациикJIассногорУкоВоДитеЛясУЧителяМи.преДМетникаМи'по
и требований педагогов
направленные на формирование единства мнений
и разрешение конфликтов
кJIючевым вопросам воспитания, на предупреждение
между
учителями
и учащимися'
_пrrб
конкретных проблем
на решение т.лтrт,пбфтI[тч
проведение минипедсоветов, направленных
кJIассаиинтецрациЮВоспитаТельныхвлиянийнашколЬникоВ;
педагогам
привлечение )чителей к участию во внутри классных делах, дающихиХ В иной'
возможность лучше узнавать и понимать своиХ ученикоВ, увидеВ
отличной от учебной, обстановке;
собраниях кJIасса для
0 ,rpr"n.ua"".
учителей
к
участию
в
родительских
детей,
объединениJI усилий в деле обучения и воспитания
преdсmаваmашмu:
роdumепм,tu учалцltJсся aJ.a uх законньLмu
и проблемilх их дgгей, о
реryлярное информирование родителей о школьных успехах
Рабоmа
с
жизни кJIасса в целом;
поМоЩьроДитеЛямшкольникоВилиихзаконныМпреДстаВитеЛямВреryлироВании
отношений между ними, администрацией школы и учителямипредметниками;
организациrI родительских соЬраниЙ, происходящих в режиме обсуждения
наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;
в
созданиa ор.ч""зация работы родительских комитетов кJIассов, участвующих
"
и решении вопросов воспитания и
управлении обр*о"ельной организацией
Ъбу".r их детей;
и проведению дел кJIасса;
привлечение членов семей школьников к организации
организация на базе кJIасса семейных прulздников, конкурсов, соревнований,
3.3 Модуль. <<Курсы внеурочной деятельпости>)
Внеурочная деятельность явJUIется составной частью учебновоспитатсльного
процей и одной из форм организации свободного времени учащихся,
Воспrатание на заIUIтиях школьных курсов внеурочной деятельности
*1XTIH.НJ"Ir|*iiO"H*o"
ОСУЩеСТВЛЯеТСЯ
в
интересную
и
полезЕую ДIЯ НИХ
им возможность самореttлизоваться в ней,
деятельность, которая предоставит
в себе в{I)кные для своего
приобрести социtlльно значимые знани,I, рtlзвить
значимые отношония, полrIить опыт
личностного рtlзвитиrl социtlJIьно
УЧаСТИЯ
"'"ТfrН;ffiУТiffiН*
секциях, клубах, студи,ж и т.п. детСКО
и педагогов
взрослых общностЪй, которые могли бы объединять детей
отношениями друг к
общими позитивными эмоциями и доверительными
друry;_
задающих их цIенам
создание в детских кодлективах традиций,
определен,т;#fr
il";Ж:Нll9}'ЖНХlНЖ;ойлидерскойпозициli
социtLпьно зЕачимых
накопленных
и установкой на сохранение и поддержание
традиций
поощрение педагогами
детских инициатив и
детского
самоуправлениrt.
видов,
следующих выбранньж школьЕикаI\dи ее
роисходит в ptll\,rкax
Курсы внеурочнои деятельности,
познаваmаrьная dеяmельносmь,
социаJIьно значимых знанийо
направленные на передачу школьникам
кругозор, цозволяющие
любознательность, расширяющие их
рtlзвивulющие их
политическим, экологическим,
привлечь их внимание к экономическим,
их
нашего общества, формирующие
проблемам
ryманитарным
и нау{ную картину мира,
ryманистиIIеское мировоззрение
внеурочной деятельностио создающие
Хуdоuсесmвенное mворчесmво. Курсы
школьников, направленные на
благоприятны9 услови,I дJIя самореiшизации
в
способностей, которые помогут им дальнейшем
раскрытие их творческих
обществу в целом; формирование чувства
принести пользу другим людям или
воспитание ценностного отЕошения
вкуса и умения ценить прекрасное, на
школьников к культуре и их общее духовнонравственное ра:}витие.
Проблемноценносmное обtценuе. Курсы внеурочноЙ деятельности,
направленные на ра:}витие коммуникативных и лидерских компетенций
школьников, проектного мышления, воспитание у них культуры общенияо
И
рitзвитие умений слушать и слышать других, уважатЬ чужое мнение
отстаивать свое собственное, терпимо относиться к разнообразию взглядов
людей, на развитие самостоятельности и ответственности школьников.
турасmскокраевеdческая Оеяmельносmь. Курсы внеурочной деятедьности,
направленные на воспитание у школьников любви к своему крttю, культуре,
природе, его истории, чувства гордости за свою мttлую Родину и Россию.
внеурочной
ёоiроrноозdоровumеJ.ьная Оеяmельносmь.
деятельности, направленные на физическое развитие школьников, пропаганду
отношения к своему
физической кульryры и спорта, развитие их ценностного
здоровью, мотивацию и побуждение к здоровому образу жизни, воспитание
силы воли, ответственности, формирование установок на защиту слабых.
труdовая dеяmельносmь. Курсы внеурочной деятельности, направленные на
воспИтание у них трудолюбия
рtввитие творческИх способНостеЙ школьниКов,
и увtDкительного отношения к физическому ТрУДУ, формирование у них
навыков само обслуживающего труда.
иеровая dеяmельносmь. Курсы внеурочной деятельности, направленные на
потенциtulа школьников,
раскрытие творческого, умственшого и физического
в
рtlзвитие у них навыков конструктивного общения, умений работать
команде.
Курсы
3.4. Модуль <;
посвященный воссоединению
урок по теме: <<россия и Крым общая судьбa>,
РоссиИ и Крыма, а также годовщиНе со дшI проведения в Ресгryблике Крым
всенародного референдума;
герба
урок, посвящеНный ,ЩнЮ Госуларственного
Республики Крым
и Госуларственного
флага
3.5. Модуль <<Самоуправление>)
помогает педагогам
поддержка детского учениЕIеского самоуправлениrI в школе
ВоспитыВатьВДетяхинициаТиВность,саМосТояТельносТь'отВетстВеНносТь'
предоставляет
трудолюбие, чувство собственного достоинства, а школьникам
Это тоо что готовит их
широкие возможности дJIя самовырiDкения и самореаJIизации.
к взрослой жизни.
свою
поскольку учащимся не всегда удается самостоятельно организовать
осуществлять педагогическое
деятельность, то кJIассные руководители должны
нiвначается kypttTop рtlзвити,I
сопровождение на уровне кJIасса, а на уровне школы
ученического самоуправлени,I,
школагимнttзи,I))
Ученическое самоуправление в МБОУ <Окгябрьскм
осуществляется следующим образом,
*"::;":"";:;""ьность
выборного совета учащихся совета
школьников по вопросам
старшекJIассников, создаваемого ДЛя учета мненIбI
:"
организациеЙ
управления образовательной
и прин,Iтия
iешени*'чт:Ёu'Оilffi:"ЖН#:"Т:#Н;Тfr;
административных
министерств
по
организующих проведение
направлениям деятельности, инициирующих и
(соревнованлцйо конкурсов,
личностно значимых для школьников событий
отвечающих за проведение тех
и
капустников,
флешмобов
фестивапей,
".rr.),
или иных конкретных меропрwпий, праздников, вечеров, акций и т. п.
На уровне кпассов:
.
через деятельность выборных Советов кJIасса, представляющих
интересы кJIасса в общешкольных делах и призванных координировать его
кJIассных
общешкольных органов самоуправления
с
рабоry
и
работой
руководителей;
.
через деятельность выборных органов
самоуправления,
отвечающих за различные направления работы кJIасса,
На uнduваdуulьном уровне:
.
через вовлечение школьников с l по 11 кJIасс в деятельность
проведение и
ученического самоуправления: планирование, организацию,
анаJIиз общешкольных и внутри кJIассных дел;
.
обуrающимися, взявшими на себя
через
реаJIизацию
соответствующFо роль, функчий по контролю за порядком и чистотой в
кJIассе, уходом за кIIассной комнатой, комнатными растеншIми и т, п,
3.б. Модуль <<Профориентация>>
CoBMecTHarI деятельность педагогов и школьников по напраыIению
<профориентация>) вкпючает в себя профессионtшьное просвещени9
школьников; диагностику и консультирование по проблемам профориентации,
организацию профессионаJIьных проб шкодьников. Задача совместной
к осознанному
деятельности педагога и ребенка подготовить школьника
выбору своей будущей профессиональной деятельности.
создавая профориентационно значимые проблемные ситуации,
готовность школьника к выбору, педагог акryализирует его
формирующие
прЬ6.a.rонilльное самоопределение, позитивный взгляд
на труд
в
но и
постиндустриаJIьном мире, охватывающий не только профессионаJIьную,
вне профессионаJIьную составJIяющие такоЙ деятельности.
Эта работа осуществляется через:
профориеrrгационные часы общенияо направленные на
.
поДгоТоВкУшкольникакосоЗнанноМУПланироВаниюиреаJIиЗаЦиисВоего
профессионапьного будущего ;
профориеrrгационные игры: симуляции, деловые ицры, квесты,
необходимо приIшть решение, зашIть
решение кейсЬв (сиryаuий, в которых
о типах
определенную позицию), расширяющие знания школьников
и недостатках той
профессий, о способах выбора прфессий, о достоинствах
или иной интересной школьникам профессиональной деятельности;
.
экскурсии на предприятиrI, дающие школьникам начальные
и условиrIх работы людей,
представлениrI о существующих профессиrж
представJUIющих эти профессии;
ПРОфеССИй,
пос.щarrЪ профориеЕгационных выставок, ярмарОК
лагерей,
тематическLгх профориентационных парков, профориентационЕых
вузах;
и
lJIьных учебных заведени,ж
дней открытых д".р.й в средних специ€
.
совместное с педагогами изучение интернет_ресурсов,
профориентационного онлайн_
посвященных выбору профе ссий, прохождение
интересующим профоссиям и
тестированиrI, прохождение онлайн курсов по
нацравлениям образования ;
профориентационных проектов,
учаar"a работе всероссийских
.
.
.
"
созданных в сети интернет: просмотр лекций, решение учебнотренировочных
задач, участие в мастеркJIассах, посещение открытых уроков (<<Проекгория>
<Открытые уроки.рф));
.
индивидуtшьные консультации психолога для школьников и их
и иных
родителей по вопросам скпонностей, способностей, дарований
индивидуiшьных особенностей детей, которые моryт иметь значение в
процессе выбора ими профессии;
.
освоение школьниками основ профессии в рамках различных
курсов по выбору, вкJIюченных в основную образовательную программу
школы, или в рамках курсов дополнительного образования.
3.7. МодУль ((ОрганизациЯ предметно эстетической среды)>
Окружающая ребенка предметноэстетическаrI среда мБоУ <Окгябрьская
школагимнztзиrD), при условии ее грамотной организации, обогащаgг внутренний
мир обrIающегося, способствует формированию у него чувства вкуса и стиJUI,
создает атмосферу психологического комфорта, поднимает
настроение,
воспри,Iтию
rlредупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному
ребенком школы.
Воспитывающее влиrIние на ребенка осуществJUIется чере3 такие формы
Р аб
ОТЫ С ПР
еДМеТШ:ПЖ;:;"#i#
ffi",i"T*llом
ещений и их
п ер и
одиtIеская
переориентация, котораJI может служить хорошим средством рiврушения
,ai*"r"rx установок школьников на учебные и вне учебные зашIтия;
организации реryлярно
размещение на стенах образовательной
смешIемых экспозиций: творческшх работ школьников, позвоJIяющих им
свой творческий потенциirл, картин определенного
реализовать
художественного стиля, знакомящего шкодьников с рttзнообразием
эстетическогО осмысления мира; фотоошrетов об иЕтересных событиях,
происходящих в образовательной организации (проведенных кпючевых делах,
интересныъ.#.т#;т;;ffi
J".ffi "Ы;ЖЖJ;},НЖТlfr Ё.';".о,
и
оборулование спортивных и ицровых шIощадок, ДоСцпных
обуlающихся рtlзных возрастных категорий,
прrЪпо.обленных Ь
свободное
оздоровительнорекреационных зон, позволяющих рtlзделить
и тихого
цространство образовательной организации на зоны активного
отдыхц
благоустройство кIIассных кабинетов, осуществJUIемое
кIIассов,
кпассными руководителями вместе с обуrающимися своих
позВоляюЩееиМпрояВитьсВоифаrrгазиюИтВорчесКиеспособностиИсо
созд€
lющее повоД для длительного общения кJIассного руководителя
своими о""1ъ"rrийный
дизайн оформление пространства проведениrI
(праздников, церемоний,
конкретНых собыТий образовательноЙ организации
торжественных
и т,
п,);
линеек,
творческих
вечеров9
выставок,
собраний,
конференций
совместная с детьми разработка, создание и погryJUIри.аци,I
эмблема школы,
особой школьной символики (флаг школы, гимн школы,
В рамкаХ
логотип, элементы школьного коатюма и т.п.), используемоЙ
образовательной организации, как в повседневности, так и в торжественные
моменты жизни во время праздников, торжественных церемониЙ, ключевых
общешкольных дел и иных происходящих в жизни организации знаковых
событиЙ;
.реryлярнаяорганиЗаци,IИпроВеДениекоНщУрсоВтВорЧеских
проектов по благоустройству рtlзличных участков пришкольной территории;
акцентирование внимания обучающихся посредством элементов
предметноэстетической среды (стендыо плакаты, инст{Uшяции) на важных дJIя
воспитания ценностях образовательной организации, ее традици,Iх, правилах,
3.8. Модуль <Фабота с родителями>>
родителями (законными представителями) обучающихся
которое
осуществJUIется для более эффекгивного достижения цели воспитаниrI,
в
обеспечивается согласованием позиций семьи и обршовательной организации
Работа с
данном вопросе.
работа с родителями или законными представителями обучшощихся в
и
МБоУ(окгябрьская школагимназLш) осуществляется в рамках следующих видов
форм деятельности:
На tпкольном уровне:
общешкольный
родителей, участвующий
io".'
В
управлении образовательной
их детей
организац иеiт ирешении вопросов воспитаниrI и социаJIизации
;
родительские круглые столы, на которых обсуждаются вопросы возрастных
с
особенностей детей, формы и способы доверительного взаимодействия родителей
'
приглашением специаJIистов;
детьми, проводятся мастеркJIассы, семицары с
и
родительские дни, во время которых родители моryт посещать школьные учебные
внеурочные занrIтия дIя получения представлониlI о ходе учебновоспитательного
процесса в образовательной организации;
общешкольные родительски9 собрания, происходящие в режиме обсуждения
наиболее острых проблем обучения и воспитания обуч.lющихся;
на котором родители могли бы получать ценные
род1aгельскиЙ
"..Ъбуо,
психологов, врачей, социtшьных
рекомендации и советы от профессионrшьных
творческим опытом и находками в деле
работников и обмениваться собственным
воспитания детей;
социtшьные сети и чаты, в которых обсуждаются интересующие родителеЙ
виртуаJIьные
(законных представителей) вопросы, а также осуществляются
консультации психологов и педагогов,
обучение родrгелей, законных представителей несовершеннолетних дет9йи
основам детской психологии
образовательных организаций Республики Крым
Россuйской Феdерацаа от 12
педагогики (во исполнение п.z поруiенuя Преiаоенmа
декабря 2014 года Nч
представителеи
с участием _ло_л_оо,mёттF,
широкомасцrгабный проею (родшгельский патруль)
на
образовательных организациЙ Ресгryблики Крым
родительских сообществ среди
по профI,IJIакгике детского дорожнотранспортного
организацию
лучцгFо
ПР2876)
рuбоr",
травматизма
На уровне кпасса:
кJIассный родительский комитет, участвующиЙ
социtшизации детей их кIIасса;
в решении вопросов воспитани,I
и
и
.роДиТеЛьсКиеДни'ВоВремJIкоторыхроДитеЛимоГУтпосеЩать школьные учебные
внеурочные заIIятия для получениJI представлениrI о ходе учебновоспитательного
процесса в образовательной организации;
кJIассные родительские собраниrI, происходящие в режиме обсуждения наиболее
острых проблем обучения и воспитания, обучающихся кJIасса;
социitдьные сети и чаты, в которых обсуждаются интересующие родителей вопросы, а
также осуществJtяются виртуаJIьные консультации психологов и педагогов.
На uHDaBadyallbHoM уровне:
работа .rёц"".rоu по запросу родителей для решения острых конфликгных
ситуаций;
у{астие родrгелей в педагогических советах, собираемых в случае возникновениJI
острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного ребенка;
помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и внутри
кJIассных мероприrIтий воспr,rгательной направленности;
индивидуаJIьное консультирование с целью координации воспитательных усилий
цедагогов и родителей (законных представителей).
4.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ САМОАНАЛИЗА
ВОСПИТАТЕЛЪНОЙ РДЬОТЫ
/
самоанализ организуемой в школе воспитательной работы осуществляется по
выбранным самоЙ школой направлениям и проводится с целью выlIвления основных
проблем шкодьного воспитанvlяй последующего их решения.
Самоанализ осуществляется ежегодно силами самой образовательной
организации с привлечением (при необходимости и по самостоятельному решению
администрации образовательной организации) внешних экспертов.
основными принципами, на основе которых осуществJUIется самоанализ
воспитательной работы в образовательной организации, являются :
принцип ryманистической направленности осуществJUIемого
+
анаJIиза,
ориентирующий экспертов на уважительное отношение, как к воспитанникам, так и
к педагогам, реtшизующим воспитательный процесс;
принцИп приорИтета анаJIиза сущностных сторон воспитаниlI, ориентирующий
экспертов на изу{ение не количественных его пок{lзателей, а качественных таких
и отношений между
как содержание и разнообр€
вие деятельности, характер общения
и педагогами;
обучающимися
принцип рaввивilющего характера осуществляемого анаJIиза, Ориентирующии
экспертов на использование ого результатов дJIя совершенствованиrI воспl,шательной
и задач воспитани,I,
деятельности педагогов: грамотной постановки ими цели
адекватного подбора видов,
умслого планированиrI a"оaй воспитательной работы,
с обучающимися деятельности;
форм и содержания ихсовместной
принциП разделенной ответственностИ за результаты личностного рtlзвити,I
шкодьников, ориентирующий экспертов на понимание того, что личностное
социttльного воспитания (в котором
рilзвитие школьников это результат как
друтими социaльными
ьбр*оuчrельн€
ш организация учаатвует наряду
так и Ьтихийной социализации и саморt}звитIбI обучающихся.
"rЪr"rуruми)о
направлениями анiшиза организуемого в образовательной
основными
организации воспитательного процесса моryт быть следующие:
с
1.
Р езуль
m
аmь,
восп
um ан
uя,
с 0 ца
u| аз
а цu ш
lt С Nl'
ОР аз в
um
ая
ш кол
ь
н
uко в,
Крtтгерием, на основе которого осуществляется данный анаJIиз, является
динамика личностного развитиrI обl"rающихся каждого кJIасса.
Осуществляется анtUIиЗ кпассными руководителями совместно с заместителем
директора по воспитательной работе с последующим обсуждением его результатов
на заседании методиtIеского объединения кJIассных руководителей или
педагогическом совете образовательной организации.
СпособоМ полученИrI инфорМациИ о резульТатах восПитания, социtшизации и
саморtlзвития об1"lающихся является педагогическое наблюдение.
внимание педагогов сосредотачивается на следующих вопросах: какие прежде
существовавшие проблемы лиtIностного ра:tвития обучающихся удtшось решить за
минувший учебный год, какие проблемы решить не удilJIось и почему; какие IIовые
проблемы появиJIись, над чем дtшее предстоит работать педагогическому
коллекгиву.
2.сосmоянае орzаназуемой в школе совмесmной dеяmельносmа dеmей u вроапых
критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является
образовательной организации иrrгереснойо событийно насыщенной и
"
"л".
личностно развив€
lющей
совместной деятельности детей и взрослых.
ОсущеЪтвляется анaшиз заместителем директора по воспитательной работе,
кJIассныМирУкоВоДителяМи'актиВоМстаршекJIассникоВИпреДстаВиТелями
с деятельностью образовательной
родительских комитетов, хорошо знакомыми
n
''
и кпасса.
организации
'
Способами
получения
информации
о
состоянии
организуемой
в
школе
и их
совместной деятельЕости детей й uзросп"rх могуг быть беседы с обучающихся
педагогами, лидерами ученического
родителями (законных представителей),
самоуправления, при необходимости их анкетирование. Полученные результаты
или
обсужлшотся на заседании методического объединениrI кJIассных руководителей
педагогическом совете школы.
внимание при этом сосредотачивается на вопросах, связанных с"
качеством проводимых общешкольных кJIючевых дел;
кJIассов;
качеством совместной деятельности кJIассных руководителей и их
качеством организуемой в школе внеурочной деятельности;
.каЧесТВомреtшиЗаЦииЛиЧНостнорiВВиВающегоПоТенциаЛашкольныхУрокоВ;
*u"aarBoМ существующего в школе ученического самоуправления;
походов;
качеством проводимых в образовательной органи3ации экскурсий,
качеством профориентационной работы образовательной организации;
качеством работы медиа образоватедьной организации;
школы;
качеством организации предметноэстетиtIеской среды
и семей обучающихся,
качеством взаимодействия образовательной организации
организации
итогом самоанализа организуемой в образовател_ьнойнад которыми
проблем,
воспитательной работы является перечень выявленных
проект направленных на это
предстоит работать педагогическому коллективу, и
управленческих решений.
Моdуль кКлючевые
.Щела
Классы
tцеuлкольньле dела>
Ориентировочное
время проведения
сентября
знаний
Торжественнtш линейка
Год науки
|4
1
Международный день
распространения грамотности
|4
8 сентября
.Щень
'
об
ответственные
Заместитель директора
по ВР
Классные руководители
Заместитель директора
по ВР
Классные
руководители
,Щень
.
смайлика
|4
19 сентября
заrrцеститель директора
по ВР
Классные руководители
Благотворительнiш акция кБелый
цветою)
I4
сентябрь
Межлународный день пожильD(
людей
|4
1
Заrrлеститель директора
по ВР
Классные руководители
октября
Заместитель директора
по ВР
Классные руководители
Классные руководители
1х классов
|4
октябрь
Международный день учитеJIя
|4
5 октября
Заместитель директора
по ВР
Учитель музь]Iш
урок
энергосбережения
#Вместе ярче
|4
октябрь
За:rлеститель директора
Межлународный день школьньIх
библиотек
|4
октябрь
Заместитель директора
по ВР
Классные руководители
|4
4 ноября
Заместитель директора
по ВР
Классные руководители
|4
16 ноября
Заместитель директора
по ВР
Классные руководители
,Щень
.Щень
первокJIассника
народного единства
Межлународный ,Щень
толерантности
по ВР
Классные руководители
I4
28 ноября
Заместитель директора
по ВР
Классные руководители
Межлународный день инвatлидов
14
1
декабря
Заместитель директора
по ВР
Классные руководители
неизвестЕого солдата
|4
3 декабря
Заместитель директора
по ВР
Классные руководители
14
9 декабря
Заместитель директора
по ВР
Классные руководители
|4
декабрь
Заместитель директора
по ВР
Классные руководители
|4
20 января
заrrцеститель директора
|4
23 января
Международный день родного
языка (21 февраля)
|4
февраль
по ВР
Классные руководители
Заместитель директора
по ВР
Классные руководители
Классные руководители
запIитника Отечества
<Весёлые старты)
(2З февра_шя)
t4
февраль
Заrrцеститель директора
Межлународный женский день
(8 марта)
I4
8 марта
Заместитель директора
по ВР
Классные руководители
космонавтики.
Гагаринский урок <<Космос это
мы).
|4
12.апреля
Заместитель директора
по ВР
Классные руководители
освобождения п. Октябрьское
|4
12 апреля
Победы советского народа в
великой отечественной войне.
Смотр строя и песни
|4
9 мая
Заместитель директора
по ВР
Классные
Заместитель директора
по ВР
Учитель музыки
Классные
Заrr,rеститель директора
по ВР
Классные руководители
матери в России
.Щень
.Щень
.,Щень Героев
К
Отечества
наIи стучится
Дед
Мороз:
кЗлравствуй, новый 2022 год|>
,Щень
Республики
,Щень
Красногвардейского района
Крьшrл
,Щень
,Щень
,Щень
.Щень
Прощание с начальной школои
4
4
май
по ВР
Учителя ФК
Классные рfководитепи
Последний звонок
итоговые линейки
|4
маи
Организация гIастия школьников в
олимпиадах, в том числе в интернет
олимпиадах по
различным
направлениям науки и техники,
использование ceTeBblx интернет
самореализации
дJUI
ресурсов
учащихся
|4
в течение
уrебного года
Заrчrестители директора
по УВР
Запrеститель директора
по ВР
Классные руководители
За"плестители директора
по УВР
Заместитель директора
по ВР
Классные руководители
Моdуль <<Школьньrй урок))
.Щела
Акция
на дороге)
Безопасный пугь в школу и домой>,
создание индивидуЕrльньIх
маршругов r{ащихся
<<Щети
Классы
|4
|4
Ориентиров
очное время
проведения
сентябрь
3
сентября
занятиям.
Всероссийский урок безопасности
школьников в сети Интернет:
Урок сказка кСказка о золотьD(
|4
сентябрь
Выставка в библиотеке <Правовая
культура человека))
Викторина <Твои права и
обязанности>>
Викторина <На страже порядка>
.Щень прав
человека. <Уроки правовой
грttN,Iотности)
Классный час <Международный день
с
Заллестители директора
заrr,rестители директора
по ВР
Классные руководители
t4
октябрь
Заместитель директора
по ВР
Классные руководители
|4
Октябрь,
апрель
Заместитель директора
по ВР
Классные руководители
правилах безопасности в Интернет>
(14 классы)
Месячник правовыхзнаний
Заместители директора
по ВР
Классные руководители
по ВР
Классные руководители
Урокбеседа кТерроризм не имеет
границ)
Оперативно профилактическое
мероприятпе <<Урок>>:
Рейд по проверке посещаемости,
внешнего вида и готовности к
ответственные
|4
12 декабря
Классные руководители
|4
Ноябрь, март
Заместитель директора
по ВР
Классные руководители
памяти о россиянах,
исполнявших служебный долг за
пределами Отечества.
Латриотическое мероприятие,
посвящённое .Щню памяти о
россиянах, исполнявших служебный
долг за пределами Отечества
|4
15 феврапя
Заместитель директора
по ВР
Классные руководители
Месячник патриотического
воспитанпя кмы отечества
|4
февра.пь
За:uеститель директора
воссоединения Крьша
с Россией (18 марта)
|4
18 марта
роведение цикJIа мероприятий
гражданско патриотической
направленности:
,/ Проведениетематических
экскурсий <,Щорогал,tи
Победьl>
,/ Проведение конкурса
сочинений <История моей
семьи в истории моей
сц)аны)), подготовка к
rIастию в районном конкурсе
исследовательских работ
|4
В течение года
Классный час <<Щень Констиryции
Российской Федерачии. Конституция
основной закон нашей жизниD
Месячник здорового образа жизни
.Щень
кэхо АФгАнскоЙвоЙны>.
достойные сыны>
,Щень
/
по ВР
Классные руководители
заrrлеститель директора
по ВР
Классные руководители
Заместитель директора
по ВР
Классные руководители
уrащихся
Проведение встреч с
ветеранttN,Iи и у{астникап{и
великой отечественной
Войны
М о dуль к Кл ассно е руко
.Щела
Классы
во
dсmв D)
Ориентиров
очное время
проведения
ответственные
МО кПланироваЕие воспитательной
|4
сентябрь
Заrrцестители директора
по ВР
Классные руководители
работы на202|2022>>
Методическtul помощь начинtlющим
классным руководитеJIям
Тематические консультации для
KJIaccHbIx руководителей
|4
октябрь
Мониторинг посещаемости
уrащимися библиотечного фонда
школы
|4
октябрь
Проведение расширенного МО
классных руководителей для
подведения промежуtочных итогов
воспитательной деятельности классов
и школы.
|4
октябрь
Заместители директора
по ВР
Руководитель МО
кJIассньtх руководителей
Выборочная проверка
|4
октябрь
Заместители директора
по ВР
Руковолитель МО
докр{ентации
рабочей
кJIассных
руководителей:
KJIaccHbIx руководителей
У Личные дела кJIасса
/ Календарное планирование на
/
Заместители директора
по ВР
Руководитель МО
KJIaccHbIx руководителей
Заместители директора
по ВР
Заведlтощая библиотекой
четверть и на год
Журr,ал инструктажа уIащихся
по ТБ во время
проведения
экскурсий и других внекJIассных
и внешкольньD( мероприятий
За:vестители директора
по ВР
Руководитель МО
|4
октябрь
классных
по
проблемам
руководителей
воспитания с привлечением
|4
ноябрь
Заместитель директора
по ВР
Классные руководители
Мониторинг состояния работы с
учащихся:
Контроль работы классных и
общешкольного родительских
комитетов
|4
декабрь
Классные руководители
|4
декабрь
Администрация школы
Проведение расширенного МО
кJIассных руководителей для
подведения промежугочньIх итогов
воспитательной деятельности кJIассов
и школы.
|4
декабрь
Заrrлеститель директора
Мониторинг состояния работы с
родитеJUIми rIащихся.
KJIaccHbD( руководителей
rllкольньй семинар
дJuI
по ВР
Руководитель МО
кJIассных руководителей
Выборочная проверка
документации
рабочей
классных
|4
декабрь
заrrлеститель директора
|4
март
Заrr,rеститель директора
I4
март
Заrr,rеститель директора
|4
март
Заместитель директора
по ВР
|4
маииюнь
заrrцеститель директора
|4
в течение
Заrrлеститель директора
по ВР
руководителей:
,/
,/
Календарное планирование на
четверть и на год
инструктажа
Журнап
у{ащихся по ТБ во время
проведения экскурсий й
других BHeKJIaccHbIx и
внешкольньD( меропр иятий
Проведение расширенного МО
руководителей для
подведения промежугочньIх итогов
воспитательной деятельности кJIассов
и школы.
Выборочнш проверка рабочей
*кJIассньtх
докр{еЕтации KJIaccHbIx
руководителей:
,/ Капендарное планирование на
четверть и на год
,/ Журнал инструктажа
rIащихся по ТБ во время
проведения экскурсий и
других внекJIассньIх и
внешкольньD( мероприятий
Мониторинг состояния работы с
родитеJUIми r{аrцихся:
/
Сдача отчётов о проведённой
воспитательной работе за
по ВР
Руководитель МО
кJIассньж руководителей
по ВР
по ВР
прошедший год, полного
анализа
деятельности
кJIассного
руководителя,
постановка целей и задач на
следующий уrебный гол.
,/ оформление
классной
документации.
,/ Подготовка
общешкольного
информачионно
анtшитического отчёта по
воспитательной работе.
,/ Размещение информачии по
итогам воспитательной работы
на сайте школы.
Тематические консультации для
KJIaccHbD( руководителей
,/
:
изr{ение государственньIх
символов Российской
Федерации
уrебного года
по
УВР
Заrrлеститель директора
по ВР
основные формы и
нtшрtlвления работы с семьей
развитие коллектива класса
профилактика девиаЕтного
поведения учатцихся
сотрудничество с
правоохранительными
органаN,Iи
тематика и методика
проведения KJIaccHbIx часов
анализ эффекгивности
воспитательного процесса в
кJIассах
открытые кJIассные часы:
формы и методики
проведения, цепи и задачи,
и
льтаты.
Участие KJIaccHbIx руководителей в
|4
в течение
уrебного года
конференциях, семинарах, круглых
столах районного, регионаJIьного и
всероссийского уровня.
Заместитель директора
по ВР
Классные руководители
Представление опыта воспитательной
работы кJIассньIх руководителей и
,школы на школьном сайте, а также в
социальньD(сетяхивдругих
Интсрнетресурсt}х с целью
его
попуJIяризации;
Участие KJIaccHbIx руководителей в
профессионшБньD( конкурсах в
|4
учебного года
Заместитель директора
по ВР
в течение
Заrчrеститель директора
в течение
кСерлче
раNdках ПНП кОбразование)):
отдчlю детям)), <Воспитать человека)),
<Луlший классный руководитель>,
кЛуlший
и др.
педагог доп. образования)
ТIрохождение курсов повышения
квалификации дJuI педагогов
|4
учебного года
по ВР
в течение
Заrrлеститель директора
KJIaccHbD(
специtlлистов
руководителей,
воспитательной
службы и педагогов дополнительного
образования:
Участие
в
исследованиях
мониторинговьIх
по
|4
проблема:u
уtебного года
по ВР
в течение
Заместитель директора
воспитательной работы, проводимых
в районе и республике
Посещение открытьD( мероприятий
по уrебнып,t предметчtм, анализ
воспитательньD( задач и целей с
последующим обсужлением
|4
учебного года
по УВР
Заместитель директора
по ВР
Посещение уроков и предметньтх
недель, посвящённьпс уrебньпrл
предметtlп{ с последующим
обсуждением и анализом итогов
проведённьIх мероприятий ;
|4
Мониторинги по кпассам и
|4
уrебного года
/
в течение
уrебного года
парЕIллеJUIм:
,/
в течение
Уровнявоспитанности
rIащихся;
Уровняправовой
образованности уIащихся;
Уровня активности rrастия
rIащихся во внеклассньIх и
в н ешкольньж мероприятиях
Заrrлеститель директора
по УВР
Заместитель директора
по ВР
заlrцеститель директора
по
УВР
За}леститsль директора
по ВР
Социальныr1 педагог
МоOуль KKypcbl внеурочно й dеяmеllьносmu))
Классы
.Щела
Ориентиров
очное время
проведения
ответственные
.Щанный модуль реализуется в соответствии с учебными планамп внеурочноЙ
деятельности
Моdуль
Щела
МероприятиrI, нtшравленные на
формирование компетентной
родительской общественности
школы:
/
,/
<<Рабоmа с
Классы
роdumелямш)
Ориентиров
очное время
проведения
|4
сентябрь
Зшлеститепи директора
по УВР
Заrrцеститепь директора
по ВР
Классные руководители
з
Ешрель
Классные руководители
|4
апрель
Заместитепи директора
по УВР
Заместитель директора
Участиеродителейв
формировшrии Совета
родителей школы;
Формирование
общешкольного
Организачия знакомства родителей
со специапьным курсом <Основы
религиозньж культур и светской
этики))
.Щень открытьIх дверей для будущих
первокJIассников
ответственные
rrо
Классные
ВР
Проведение спортивньD( прtвдников:
,/ кПапа, Mzlп{a й я спортивная
семья)
<Семейные
Международный день семьи.
кФестиваль открытьIх уроков).
|4
январь
Учителя физической
культуры
|4
маи
Заrrлеститель директора
Знакомство родительской
общественности с нормативными
|4
в течение
,/
документами, реглtlN{ентирующими
деятельность школы:
о Всеобщая декJIарация
о
о
О
о
о
/
r'
,/
прав человека,
Щекларация прав
ребёнка,
Конвенция о правах
ребёнка,
КОНСТИТУЧИЯ
РФ,
Семейный кодекс,
Закон об образовании,
Работародительского
лектория с привлечением
специалистов: работников
здрalвоохранениrtr, психологов,
социологов, работников МВ,Щ,
прокуратуры и др.
Работа Малого педсовета с
упстием родителей по
коррекции поведеЕия и
успеваемости гпщихся,
cKJIoHHbD( к нарушениям
рЕвпичного характера
Консультации для родителей
вопросам
по
уIащихся
образования,
воспит{lния,
профориентации и др.
,/ Посещение
уроков
представитеJUIми
родительской обществеIIности
,/ Встречи с адмиfiистрацией
школы и
rIитеJIями
пред\{етникttп,Iи дJUI выработки
стратегии
совместной
повышению
деятельЕости по
уровня образовшtности и
воспитанности
уrебного года
по ВР
Классные
Заллестители директора
по УВР
Заrлеститель директора
по ВР
Педагог психолог
Проведение к.Щня открытьIх дверей>
дJIя родителей с возможностью
посещения уrебньтх и внекпассных
занятий
|4
Проведение родительских собраний
I4
УВР
Заlrлеститель директора
по ВР
в течение
уrебного года
,/ о внутришкольном
распорядке
За:rлестители директора
по
различной воспитательной тематики:
,/ о формировttнии
по плану школы
Заruестители директора
по
УВР
Заместитель директора
по ВР
здорового
образа жизни
,/ о безопасном
'
поведении
Классные руководители
учащихся в школе,
общественных Mecftlx и дома
,/ о психофизическомразвитии
/
,/
{
детей и подростков
Участиенесовершеннолетних
в несаЕкционированньD(
митиЕгttх и акциrrх
о режиме дIrя школьников
о соб.тподении приЕципов
информационной
безопасности уIащихся
{ ошкольномпропускfiом
,/
,/
режиме и обеспечении
безопасности детей,
нЕlходяuц{хся в школе
о профилактике примеЕения
насилиJI в семье
о родительском контроле за
поведением
|4
Контроль работы классных и
общешкольного родительских
комитетов.
в течение
уrебного года
:
Работа родительских комитетов
классов и шкоJIы:
,/
,/
I4
Заrrлеститель директора
Тематические беседы для
педагогического
коллектива под общей
темой <<Семья и законьD)
Тематические
родительские собрания,
посвящённые вопросам
безопасного поведения
детей
в
palvlкax
родительского всеобуrа
Заместители директора
по УВР
За:rлеститель директора
по ВР
Классные рущ9ц9дц]9дц_
За:rлестители директора
по УВР
по ВР
в течение
у"lебного года
Классные руководители
Моdуль кПрофор uенmацuю)
Дела
Классы
Ориентиров
очное время
проведенпя
Участие в фелеральном проекте
кУспех каждого ребенка>
национального проекта кОбразование
|4
в течение
Всероссийскм акция " Урок цифры"
|4
уrебного года
ответственные
Заместитель директора
по ВР yrиTeJuI
предметники
у.rебного года
Заместитель директора
по ВР у{итеJuI
информатики
|4
В течение года
Классные руководители
Поведение кJIассных мероприятий
кПрофессии наших родителей>
|4
В течение года
Классные руководители
Оформление информационньD(
листов о
Организачия и проведение экскурсий
на различные предприя"lия ( очных и
заочных)
|4
В течение года
Классные руководители
|4
В течение года
Классные руководители
Месячник профориентационной
I4
март
За:rлеститель директора
тематических
в течение
кJIассньIх часов
работы кПрофессиона:lьный
по ВР
компас)
Классные
Моdуль KOpzoH uза цuя преdм еmн, оэсmеmuческо u cpedbD,
Классы
Ориентировочное
время
проведения
Организация экскурсий и кJIассных
IacoB краеведческой тематики
|4
В течение учебного
года по
индивидуальному
плану кJIассньIх
заместители
директора по УВР,
по ВР
Классные
Посещение театров и выставок
t4
в соответствии с
Классные
ппаном классЕьIх
руководители
Экскурсии в музеи, знакомства с
достопримечательностей Республики
|4
в соответствии с
Классные
планом кJIассных
руководители
Дела
руководителей
Крьпrл
Работа по благоустройству кJIассного
кабинета. Работа на пришкольном
rIacTKe
ответственные
1_4
в соответствии с
Классные
планом кJIассньш
руководители
руководителей
.,
I
Прошлrто, пронумероваIIо
и скреплено печатьк)
,ц;
дt} уо'},
\
#";
W t32а листов
р МБОУ <<Октябрьская
школагим
,й
1
Сапунцова