изменения в ооп ноо

муницшпальное бюджетпое общеобразовательное учреждение
<<Октябрьская школа­гимназия>
Красногвардейского района
Республики Крым

СОГJIАСОВАНО
цедагогическим сов9том
ur
(протокол от Ns

99

Рq.ОЁй
от

изменения
в основную образовательную
начального

программу

общего образования

п. Октябрьское
2021 год

с{"

мупиципальЕое бюджетное общеобразовательное учре?Iцение
<<Октябрьская школа­гимназия>)

Красногвардейского района
Республики Крым

СОГJIАСОВАНО
педагогическим советом
офЦ
(протокол от Ns

Оt

llD
от оК,

ПРОГРАММА

ВОСПИТАНИЯ

НАЧАЛЬНОГО ОБIIIЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ
на 202|­2025 гг.

}

8. /ф7r.

ПОЯСНИТЕЛЪНАЯ ЗАПИСКА
Программа воспитаниJI мБоУ <Окгябрьская школа­гимнtlзиJI) (далее
программа) разработана в соответствии с методическими рекомендациями
<Примерн€
UI программа воспитания)), утвержденной 02.06.2020 года на заседании
Федерального учебно­методического объединения по общему образованию, с
образовательными стандартами (далее _ Фгос)

_

Федерапьными государственными
общего образования.
обучающихся к российским
,щанная программа направлена на приобщение
традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведениJI в российском
обществе, а так же решение проблем гармоничного вхожденшI школьников в
соци€
шьный мир и н1цIаживания ответственных взаимоотношений с окружающими
их людьми.
программа является обязательной частью основной
воспитательнiц
образовательной проIраммы мБоУ <Октябрьская школа­гИмнuвиJI) и призвана
помочь всем уча"о"*u' образовательного процесса реirлизовать воспитательный
потенциiш совместной деятельности и тем самым сделать школу воспитывающей
организацией.
вместе с тем, Программа призвана обеспечить достижение обучающимся
формировать у них основы
лиtIностных результатов, определенных ФГоС:
мотивацию к познанию и
российской идентичности; готовность к саморtlзвитию;
социапьно­значимые качества личности;
ъбу"arrо; ценностные установки
активЕое уIастие в социаJIьно­значимой деятельности школы,
систему работы с обучающимися в
.щанная программа воспитания показывает
школе.

и

1.осоБЕнносТиоРГАниЗУЕМоГоВшкоЛЕ
ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Процесс воспитания в
следующих принципах:

МБоУ

<окгябрьская школа­гимназиJI) основывается на
законности и прав
и семье, а

­ неукоснительное соблюдение
й*рu.rй бrrопасносmu ребенка
..ri" и ребенкао соблюдения конфиденциirльности информации о ребенке
­

так же при нахождении его в образовательной организации;
­ личностные и
­ Совмесmное реlденuе лuчносmно u обtцесmвенно значшlч|ьlх проблем
школьника, а
общественные проблемы являются основными стимулами рЕIзвитиJI

личности
обучающихся и педагогических
обучающегося, организация основных совместных дел
совместной заботы и взрослых, и обучающихся;
работников как предмета
содержания
­ Сuсmепtно­dеяmельносmная орzанulацuя воспumанuя ­ интецрация
обучающихся осуществляется на основе базовых
рzlзличных видов деятельности
и не шаблонности
национ€
шьных ценностей, системности, целесообрiвности
воспитаниJI как условиrI его эффективности;
­ обучающийся вкJIючены в
­ Полuсубъекmносmь воспumанuя u соцuалu:,ацuu
в
информашионной, коммуникативной активности,
социальной,
виды
рtвличные

воспитание ­

это педагогиЧескrUI поддержка процесса развитиJI

соДержаниикоторыхприсУтсТВУютразные'нереДкопротиВоречиВыеценносТии
нашего образовательного
мировоззренческие установки, поэтому деятельность
УчрежДенLU{'ВсегопеДагоГиЧескоГоколЛектиВаВорганизациисоциttЛЬно.
определяющей ценности,
педагогического партнерства является ведущей,
обучающихся в учебной,
содержание, формы и методы воспитания и социtшизации

вне у{ебной, внешкольной, общественно значимой деятельности;
через со3дание
­ Собыmuйносmь ­ реtшизация процесса воспитаниJI главным обрtвом

в школе детско­взрослых общностей, которые бы объединяли детей и педагогов
предмета
яркими и содержательными событиями, общими совместными делап{и как

совместной заботы и взрослых, и детей;
идеtul,
­ Орuенmацuя на udеал ­ воспитание всегда ориентировано на определенный
и
который являет собой высшую цель стремлений, деятельности воспитани,I
школе
самовоспитания, духовно­нравственного рirзвитI,U{ личности, В нашей
помогает найти образы для подражанлш в рамках
формирование жизненных идеtulов,
гражданско ­ патриотического воспитания, музейной педагогике, что позволяет
сопоставить свои жизненные приоритеты с духовной высотой,

обучающимся

героизмом идеаJIа;

преДУсМатриВает его организацию среДсТВаМи
подростка со сверстниками, родителями,
равноправного межсубъектного диЕUIога:
взрослыми;
учителем и другими значимыми
­ Псtlхолоru"ir** колlфорmная ipeoa ­ ориентир на создание в образовательной
организации для каждо;о ребенка и взрослого позитивных эмоций и доверительных
педагогов;
отношений, конструктивного взаимодействия школьников и
вне учебноЙ
­ Слеdованuе нравСmвеннол4У прuJйерУ ­ содержание учебНого процесса,
и внешкОльной деятельности наполняется примерами нравственного поведенIUI,
имеет пример
особое значение для духовно­нравственного рtввития обучающегося
общения и т, д;
учителя, его внешний вид, культура
одна из приоритетr"r* .uдuо Республики Крым в сфере воспитания детей,
Федерации на период до 2025
согласно Стратегии р€
lзвития воспитанLш в Российской
года ­ это рrввитие высоконравственной личности, рilзделяющей российские
знаниями и умениями,
традиционные духовные ценности, обладающей акryальными
общеотва, готовой к
способной реtшизовать свой потенциirл в условIбIх современного
край, свою мilлую
мирному созиданию и защите Родины, любящей свой родной

­­

Дuалоzuческое обtценuе

­

Родину ­ Крым.

­

Lt ее
наследие, На
республика Крым имеет богатейшее историко­культурное
шьные рисунки
вных времен: наск€
территории имеются памятники цивилизаций р€
остатки Боспорского царства
бронзового века урочища Таш­Дир близ БахчисараJI,
Беляус, Тиритака,
(Пантикапей), остатки древнегреческих колоний (Херсонес,
Скифского, средневековые
Мермекий и др.), .rопrц", Скифского царства Неаполя
и османские
((пещерные) города и монастыри (МаНЦП, Чуфут­Кале), генуэзские
в Бахчисарае, мечеть
Фейос ии и в Сулаке, комплекс Ханского дворца
крепости
"
и многие другие,
,Щжума­,Щжами в Евпатории
ГорДостьюкрыМчаняВляютсяЗаМеЧатеЛьныепаМятникиархитектУры: Алупке
Воронцовский дворец в
ливадийс*и­дuор.ц в Ялrе 1up*"r.ц1op Н.Краснов),
вокзrUIа в городе Симферополе
(архитекгор Э.Блор), комплекс жолезнодорожного
в городе Симферополе (архитектор
(архитекгор д. ,Щушкин), Набережн­ р.*" Салгир

А. Полегенький) и др.
искусства, литературы:
с Крымом связаны имена выдающихся деятелей науки,
В.Вернадского'И.КУрчатова,К.Щелкина,И.АйвазоВского,М.Волошина'
А, Грина и др,
И. Гаспринского, А. Пушкина, Л, Толстого,
и мировых войн, На небольшой
Территория Крыма была плаIцармом локаJIьных
города­героя Керчь и
территории Крымского полуострова находятся два Крым явил миру высокие
Феодосия,
Севастополь, а также город воинскоЙ славы ­
(,Щаша СевастопольскzuI, матрос Кошка, Володя
образuЫ как личного патрий.ru

.ЩУбинин,ВитяКоробков,Амет­ХанСУлтаниМн.ДР.),такиМассоВого(Участники

обороны Севастополя в Крымской войне 1853_1855 гг. и в Великой отечественной
войне, участники Эльтигенского десанта, защитники Ишуньских позиций, участники
,ryp"u Перекопа, отвчDкные крымские партизаны и подпольщики).
территория Крыма является геополитическим перекрестком эпох и народов,
одним из уникiшьных полиэтнических регионов России. Состав населенLш Крыма в
настоящее время наQчитывает представителей более 130 национirльностей и
нескольких десятков конфессий. Крым является ярким примером многовекового
мирного добрососедства рzцных народов и вероисповеданий.
ЕжегоднО КрыМ посещаюТ миллионЫ отдыхаюЩих И туристов, что создает
специфические условия социЕrлизации молодежи в курортных зонах,
Социально­экономические изменениlI в жизни России, в целом, и Республики
Крым, в частности, требуют от современной молодежи умениJI гибко реагировать на
жизни, адаптироваться к насущным социtшьным и профессионiшьным
_
­ a*arу условий
требованиJIм, жить в многонациональном и поликультурном мире. Повышение роли
личности во всех сферах общественной жизни акryilIизирует проблему воспитания
устойчивости личности в окружающем мире,
Исторические события 2014 года, связанные с возвращениеМ Крыма в состаВ
Российской Федерации, ярко продемонстрировtUIи высокий патриотический
потенциiш np"r"a*o.o общества, основанный на цивилизационном выборе, чувстве
и
неотъемлемой сопричастности у народа Крыма к российскому культурному
духовному миру.
ванного, традиционными приоритетными направлениями
исходя из вышеск€
в сфере воспитания детей в Республике Крым является воспптание патриотизма
любви к родному краю как
и
_ как основы всей воспитательной работы формирование
элемента воспитаниJI патриота страны; воспитание

основополагающего

населяющим Крымский
доброжелательного, бережного отношения к народам,
жизни в духе
полуостров, формироuа""е У детей и молодежи готовности к осознанной

ВЗаимопониМания'Мира'согласияМеЖДУВсеМинароДаМи'ЭтническиМи

жизнестойкости как черты
национtLпьностями, религиозными группами; воспитание
любому негативному влиJIнию и позитивно

характера, противостоящей

воспринимающей мир и свое место в нем,

основными традициями воспитания в мБоУ

,

<Октябрьская школа­гимнiви,I))

являются следующие:
осуществляется интецрациJI
­ Ключевьtе обtцешкольные dела, через которые
воспитательных усилий педагогов;
проведение
­ коллекmuвнсlя р*робо*к4, коллективное планирование, коллективное
и коллективный ан€шиз их результатов;
обучаюtцчхся (от пассивного наблюдателя до

­сmупенч соцuально?о роrйо
УчасТника'оТУчасТникаДоорГанизаТора,оторганиЗатораДолиДератогоиЛииного
дела);
­консmрукmuвное л|еuсJlччносmное, межкJIассное
обучающихся, а также их социzrльнчUI активность;

­орuенmацuя

на

и межвозврастное взаимодействие

формuрован,ljе) создание

и активизацию

ученического

самоУпраВлеЕия'какнаУроВнекJIасса'такинаУроВнешколы'насозДаниеДетсКих
них доброжелательных и
общественных фор*"рьuаний, на установление
товарищеских взаимоотношении ;
по отношению к
­формuрованuе корпуса классньlх руковоdumелей, реitлизующего
личностно рtlзвивающуюо организационную,

в

обучающимся защитную,

посреДническУю(втомчислеиВрiВрешенииконфликгов)фУнкчИИИТ.Д.

2.цЕль и зАдАчи воспитАнI4я
Современный национальный воспитательный идеtш ­ это высоконравственный,
творческий, компетентный гражданин Республики Крым и России, принимаюций
и
aулuбv отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее
будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традици,ш
многонационtLльного народа Крыма и Российской Федерации.
Исходя из этого, общей целью воспumанuя в мБоУ кОкmябрьская lцкола­
?члlназuяr, является формарованuе у обучаюulлtхся dуховно­нравсmвенных
оmвеmсmвенно?о вьtбора собсmвенной
ценносmей, способносmч к осуIцесmвленuю
анDuвudУutьноЙ образоваmельноЙ mраекmорuu, способносmu к успешной

_

­

­

соцuuluзацuu в обtцесmве.
очередь, на обеспечение
Щаннiш цель ориентирует педагогов, в первую
позитивной динамики рtввитрul личности ребенка, а не только на обеспечение
партнерские
cooTBeTcTBIбI его личности единому стандарту. СотрудничеQтво,
по
развитию
отношениrI педагога и обучающегося, сочетание усилий педагога
­
являются
личности ребенка и усилий самого ребенка по своему саморilзвитию
важно.
важным фактором успеха в достижении поставленной цели в связи с этим
обучшощихся булет способствовать
.Щостижен"rо ,rоaruвленной цели воспитаниJI
заdач :
решение следующих основньlх
их
­рilзвивать творческие способности одарённых детей Крыма, реitлизовывать
.,uорчaa*й и интеллектуitльный потенциiш; стимулировать талантливую молодёжь
науки и других
крыма, презентовать их достижения в рilзличных отраслях искусства,
aфaрu* деятельности, погIуJUIризировать детское творчество; пропагандировать
крымское регионtшьное культурное наследие;
объединения,
­вовлекать школьников в кружки, секции, шlубы, студии и иные
программам внеурочной деятельности, реiLпи3овывать их
работаюЩие по школьным
крымоведческий
воспитательные возможности, пропагандировать региональный
потенциiш;
их
и
­организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы реtшизовывать
краю как
ш с целью формирования любви к родному
воспитательный потенци€
и всей страны, бережного
основополагающего элемента воспитания патриота Крыма
отношениJI к природному наследию,
возрастным
конкретиauц"" общей цели воспитания применительно
следующие целевые
особенностям школьников позволяет выделить в ней
образования, Это то, чему
прuорumеmьl, Qоответствующие трем уровнJIм общего
ПреДстоитУДеляТьперВостепенное'нонееДинстВенноеВнимание:

к

ВвоспитаНИИДетейМлаДшегошкоЛьногоВоЗрастаQlровенЬначшtьноzообtцеzо
явJUISтся созdанuе блаzопрuяmных
образованuя) таким целевым приоритетом
условuй dля:

­УсВоени'{млаДшиМишкольникаМисоциаJIьноЗначиМыхзнаний_знанийосноВных
они живут,
норм и традиций того общества, в котором
школьника, то
­
­ самоугверждениJI их в своем новом социtшьном статусе статусе
естьнаУчитЬсясоотВеТстВоВаТЬпредъяВЛяеМыМкносителяМДанноГосТаТУсанорМам
и принятЫм традицШIм поведениJI шкоЛьника
отношении­ Iшкольников младших
­ развитиJI умений и навыков социtLльно значимых
социально значимых дел в
кJIассов и накопления ими опыта осуществлениJI
дальнейшем.
этого уровня, относятся
к наиболее важным знаниям, умениrIм и навыкам для

следующие:

­ бытЬ любящиМ, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой),
вIIуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младшиХ членаХ семьи;

­

­

выполнять посильную для ребенка домашнюю рабоry, помогать старшим;
­ быть трудолюбивым, следуя принципу (делу ­ время, пОТеХе ­ ЧаС)) КаК В
конца;
учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до
­ знать и любить свою Родину ­ свой родной дом, двор, Улицуо поселок, свою страну;
­беречь и охранять прироДУ (ухаживать за комнатными растениJIми в кпассе или
дойu, заботиЪься о своих домашних питомцах и, по возможЕости, о бездомных
животных В своем дворе; подкармливать птиц В морозные зимы; не засорять
бытовым мусором улицы, леса, водоемы);
не затевать конфликгов и стремиться решать спорныо
­ проявлять миролюбие
­
вопросы, не прибегtul к силе;
­ стремиТься узнаВать что­тО новое, проявлятЬ любознательность, ценить знаниJI;
­ быть вежJIивым и ошрятным, скромным и приветливым;
­ соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;
­ уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться
прощать обиды,
устанавливатЬ хорошие отношениrI с другимИ людьми; уметь
защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям;
или религиозной
увzDкительнО относитьсЯ К людяМ иноЙ национtUIьноЙ
с ограншIенными
людям
принадлежности, иного имущественного положениJI,
возможностями здоровья;
­ быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стеснJIться быть в чем­то
непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять
помощи
инициативу, отстаивать свое мнение и действовать самостоятельно, без
старших.

3.ВиДы,ФоРМыисоДЕРЖАниЕДЕяТЕЛЬносТи
в рамках
реализация цели и задач данной программы воспитания осуществляется
следующих направлений ­ модулях воспитательной работы школы,

3.L. МодУль <<КлюЧевые общешкольные дела>)
меропрLштия,
ключевые дела ­ это главные традиционные общешкольные дела,
планируются, готовятся,
организуемых педагогами для детей и которые обязательно
коллективных
проводятся и анаJIизируются совестно с детьми, Это комплекс
в единый коллектив,
творческих дел, объединяющих учеников вместе с педагогами
принимает участие большая часть школьников,
В этих делах и меропрLштиях
^способствуют
интенсификации общения детеЙ и взрослых,
Ключевы. дЁпu
в школе. В образовательной
ставят их в ответственную позицию к происходящему
организации используются следующие формы работы,

:"'"'3:#:#:о"Ц_;;*'

совместно разрабатываемые и
комплексы дел разной
реализуемые школьникамИ И педагогами

"ч.,рu*.,п""н;Jrо.:;;хт."""хТН#"uО#;""Ъ.rНЖ;:.T"",iJ^ТlН;,

поведенческие, нравственные,
и поселка;
социaшьныео проблемы, касающиеся жизни школы

родителей,

в рамках которых обсуждаются

ооо­*"^,,.

_

_

ffi #нтъ :
;нi"*1тъ##н: ы;::н: ;":i#*#:
самореtшизации школьников

которые открывают возможности для творческой
и вкJIючают иХ в деятельную забоry об окружающих,
На школьном уровне:
. общешкольные прtlздники ­ ежегодно проводимые творческие дела и мероприJIтия
(театрализованные, музыкiUIьные, литературные и т.п.), связанные со значимыми для
школы, так и на уровне
детей и педагогов знаменательными датами, как на уровне
поселка, региона, России, в которых участвуют всо кJIассы школы; традиционные для
Республики Крым конкурсы: <Крымский вttльс), <Мы наследникИ Победы!>,
<Прикосновение к истокам>>о <<Крым в моем сердце)), Фестиваль детского творчества
<КlымскИй вундерКинд>>; <<ТшtантЫ многодетной семьи>, <Сердце, отданное людям)),
конкурс семейных школьных команд <Семейный очаг>>о конкурс творческих работ
<хочу написать Закон>>, телевизионный конкурс знатоков православной культуры
<зерно истины)), ресгryбликанскtul конференция учащихся общеобразовательных
Крыму: историJI, традиции,
учрЪждений Республики Крым <<Православие в
современность)) и др.;
ступень
­ торжественные ритуалы' связанные с переходом учащихся на следующую
в
статусов
шьных
образоваНиJI, симвОлизируюЩие приобретение ими новых соци€
с героико­
школе и рiввивающие школьную идентичность детей, а так же связанные
патриотическим воспитанием ;
­ церемонии награждения (по итогам года) школьников и педагогов за активное
школы в конкурсах, соревнованиях,
участие в жизни школы, защиц чести
поощрению
олимпиадах, значительный вкпад в развитие школы. Это способствует
отношений
социirльной активности детейо развитию позитивных межJIичностных
и
между педагогами и воспитанниками, формированию чувства доверия уважениJI
друг К ДРУry.

­

На уровне классов:
­ выбор и делегирование представителей кJIассов в общешкольные органы
кпючевых дел;
самоуправления, в Малые группы по подготовке общешкольных
кJIючевых дел;
­ участие школьных KjlaccoB в реtlлизации общешкольных
кJIючевых
общешкольных
­ проведение в рамках кJIасса итогового анiLлиза детьми
в итоговом анапизе проведенных дел на уровне
дел, участr" прaiarавителей кJIассов
общешкольных советов дела;
на
­ участие в организации и проведении меропри,Iтий и дел, направленных
выборного органа
сплочение кпасса, Н& реtшизацию плана деятельности
кJIасса. Участие в муниципtLльных этапах
ученического самоуправлениJI
спортивнtш игра
ь..ро.a"йских конкурсов и соревнованlлй: военно­патриотическtu{
соревнования)), <<Безопасное
<Победа>, <<Президентские ,.purn и <Президентские
колесо>, <<Школа безопасности)) и др,

На uнd uв udyaltbHoM уровне

о

:

Вовлечение, по возможности, каждого ребенка

в

кJIючевые дела

школывоДноЙиЗВозМоЖныхДлянихролей:актиВныйУчастник'инициатор'
организатор, лидер;

.

индивидуitльнiul помощь ребенку (при НеОбХОДИМОСТИ)

В

осВоениинаВыкоВоргаЕиЗации'поДГоТоВки'проВеДеЕи'{ианаЛиЗаКпючеВых
дел;

наблюдение за поведением ребенка в ситуациях
шиЗакJIЮчеВыхДел'3аегоотношенияМисосВерстникаМи'
проведениJI иан€
a

подготовки,

старшими и младшими школьниками, с педагогами и другими взрослыми;
.
при необходимости коррекция поведениJI ребенка через частные
беседы с ним, через вкJIючение его в совместную рабоry с другими детьми,
которые могли бы стать хорошим примером для ребенка, через предложение
взять в следующем кJIючевом деле на себя роль ответственного за тот или
иной фрагмент общеЙ работы.
3.2. Молуль <<Классное руководство)>

осуществляя рабоry с кJIассом, педагог организует:
о
работу с кJIассным коллективом;
о
индивидуаJIьную работу с учащимися вверенного ему кJIасса;
кJIассе;
о
работу с учителями, преподающими в данном
о

работу с родителями учащихQяили
работа с классным коллекгивом:

их законными

представителями

.
инициирование, мотивациlI и поддержка у{астиJI кJIасса в
общешкольных кJIючевых делах, осуществление педагогического
сопровождениrI и окtвание необходимой помощи детям в их подготовке,
проведении и анаJIизе;

.

педагогическое сопровождение ученического самоуправления
кJIасса, детской социitльной активности;
.
поддержка детских инициатив и их педагогическое сопровождение;
.
орГанизациJI И проведение совместных дел с учащимися
личностного
вверенного ему кJIасса, их родителеЙ; интересных и полезных для
гражданско_
развитиrI ребенка (интеллекryшIьно­познавательной,

трудовой,

спортивно_
и
оздоровительной, духовно­нравственной, творческой, профориентационной
др. направленности), позволяющие:

11атриотической,

героико­патриотической,

им
­ вовлечь в них детей с самыми рtвными потребностями и тем самым дать

возможность самореаJIизоваться в них,
кJIасса, стать для
­ установить и упрочить доверительные отношения с учащимися
в обществе;
них значимым взрослым, задающим образчы поведения
общения
­ проведенио кJIассных часов как часов плодотворного и доверитольного

пеДагогаишкольникоВ'осноВанныхнаПринципахУВажиТельноГоотНошениJIк
в беседе,
личности ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка
и принJIтиJ1 решений по
предоставления школьникам возможности обсуждения

среды для общения;
оЬсужлаемоЙ проблеме, созданиJI благоприятной
­ сплочение коллектива кJIасса через:
­ игры и тренинги на сплочение и командообразование, развитиеи
лидерских качеств, умений
самоуIIравленческих начаJI и организаторских,
навыков;

.похоДыИЭкскУрсии'органиЗУеМыекJIассныМирУкоВоДиТеЛямисоВМестнос
родителями;
в себя подготовленные
­ празднование в кJIассе дней рождениJI детей, вкJIючающие
МикроГрУппаМипоЗДраВления'сюрпризы'тВорческиепоДарКиироЗыгрышииТ.Д.;

.реryЛярныеВнУТрикJIассные((оГоньки>итВорческиеДела'ДаюЩиекаЖДоМУ

в жизни кJIасса,
школьнику возможность рефлексии собственного участия
с обучающимися
­ мотивация исполнениJI существующих и выработка совместноправила общения,
и
нормы
новыХ законов кJIасса, помогающих детям освоить

которым они должны следовать в школе в рамках укJIада школьной жизни.
­ участие кJIассных руководителей в ежегодном крымском регионаJIьном конкурсе
педагогического мастерства <Лучший кJIассный руководительD; в ежегодном
крымском (Форуме кJIассных руководителейD; регионtшьном конкурсе видео уроков
11уро* нравственности); в регионaшьном этапе Всероссийского коЕкураа <<Воспитать
Lпьного
человекn1); республиканском этапе Всероссийского конкурса профессион€
мастерства работников сферы дополнительного образования <серлце отдаю детям);
дополнительному
ресгryбликанском конкурсе методических материаJIов
естественнонаучному образованию детей; в республиканском мероприятии

по

<<Фестива.гlь

педагогических инициатив>> и другие.

оmа с уч аu1 uм uся :
­ изучение особенностей личностного рtввитиJI учащихся кJIасса чере3 наблюдение
за поведением школьников в их повседневной жизни, в специtшьно создаваемых
педагогических ситуациJIх, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих
отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным
проблемам; parynrrur"' наблюдения сверяются с результатами бесед кпассного
с преподающими в его кJIассе учителями, а
руководителя с родителями школьников,
также (при необходимости) ­ со школьным психологом;
(налаживание
­ поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем
вуза и
взаимоотношений с однокJIассниками или учителями, выбор профессии,
когда каждЕUI проблема
да.пьнейшего трудоустройства, успеваемость и т,п,),
которую они
трансформируется кJIассным руководителем в задачу для школьникq
совместно стараются решить;
ими
­ индивидуtlльнiul работа со школьниками кJIасса, направленная на заполнение
творческие,
личных портфолио, u *оrорых дети не просто фиксируют свои учебные,
неформ€
шьных
спортивные, личностные достиженлUI, но и в ходе индивидуttльных
их) а в конце
бесед с кJIассным руководителем в начале каждого года планируют
года _ вместе анiшизируют свои успехи и неудачи;
в общественном
­ мотивация ребенкu rru уruaтие в жизни кJIасса, школы, на участие
детском/молодежном движении и самоуправлении;

И Hd ав udу шlьн ая

_

_

р об

.МоТиВациJIшкольникоВсоВМестносУчитеЛяМи.преДМетникаМинаУчастиеВ

конкурсном и олимпиадном движении;
или
­ коррекция поведениrI ребенка через частные беседы с ним, его родителями

.ЗаконныМипредстаВителЯми'сДрУгиМиУчаЩиМисякJIасса;ЧерезВкJIючениеВ

через предложение взять на
проводимые школьным психологом трениЕги общения;
aiб" oruarcтBe'Hoc'b за то или иное поручение в кJIассе,
Рабоmа с учumашмщ препоОаюtцuмu в классе:
­реryЛярныеконсУЛЬТациикJIассногорУкоВоДитеЛясУЧителяМи.преДМетникаМи'по
и требований педагогов
направленные на формирование единства мнений
и разрешение конфликтов
кJIючевым вопросам воспитания, на предупреждение
между

учителями

и учащимися'

_пrrб
конкретных проблем
на решение т.лтrт,пбфтI[тч
проведение мини­педсоветов, направленных
кJIассаиинтецрациЮВоспитаТельныхвлиянийнашколЬникоВ;
педагогам
­ привлечение )чителей к участию во внутри классных делах, дающихиХ В иной'
возможность лучше узнавать и понимать своиХ ученикоВ, увидеВ
отличной от учебной, обстановке;
собраниях кJIасса для

­

0 ,rpr"n.ua"".

учителей

к

участию

в

родительских

детей,
объединениJI усилий в деле обучения и воспитания

преdсmаваmашмu:
роdumепм,tu учалцltJсся aJ.a uх законньLмu
и проблемilх их дgгей, о
­ реryлярное информирование родителей о школьных успехах

Рабоmа

с

жизни кJIасса в целом;

­поМоЩьроДитеЛямшкольникоВилиихзаконныМпреДстаВитеЛямВреryлироВании
отношений между ними, администрацией школы и учителями­предметниками;
­ организациrI родительских соЬраниЙ, происходящих в режиме обсуждения
наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;
в
­ созданиa ор.ч""зация работы родительских комитетов кJIассов, участвующих
"
и решении вопросов воспитания и
управлении обр*о"­ельной организацией
Ъбу".r­ их детей;
и проведению дел кJIасса;
­ привлечение членов семей школьников к организации
­ организация на базе кJIасса семейных прulздников, конкурсов, соревнований,

3.3 Модуль. <<Курсы внеурочной деятельпости>)

Внеурочная деятельность явJUIется составной частью учебно­воспитатсльного
процей и одной из форм организации свободного времени учащихся,

Воспrатание на заIUIтиях школьных курсов внеурочной деятельности

*1XTIH.НJ"Ir|*iiO"H*o"

ОСУЩеСТВЛЯеТСЯ

в

интересную

и

полезЕую ДIЯ НИХ

им возможность самореttлизоваться в ней,
деятельность, которая предоставит
в себе в{I)кные для своего
приобрести социtlльно значимые знани,I, рtlзвить
значимые отношония, полrIить опыт

личностного рtlзвитиrl социtlJIьно

УЧаСТИЯ

"'"ТfrН;ffiУТiffiН*

секциях, клубах, студи,ж и т.п. детСКО­
и педагогов
взрослых общностЪй, которые могли бы объединять детей
отношениями друг к
общими позитивными эмоциями и доверительными

друry;_

задающих их цIенам
создание в детских кодлективах традиций,

определен,т;#fr

il";Ж:Нll9}'ЖНХlНЖ;ойлидерскойпозициli
социtLпьно зЕачимых

накопленных
и установкой на сохранение и поддержание

традиций

­

поощрение педагогами

детских инициатив и

детского

самоуправлениrt.
видов,
следующих выбранньж школьЕикаI\dи ее
роисходит в ptll\,rкax
Курсы внеурочнои деятельности,
познаваmаrьная dеяmельносmь,
социаJIьно значимых знанийо
направленные на передачу школьникам
кругозор, цозволяющие
любознательность, расширяющие их
рtlзвивulющие их
политическим, экологическим,
привлечь их внимание к экономическим,
их

нашего общества, формирующие
проблемам
ryманитарным
и нау{ную картину мира,
ryманистиIIеское мировоззрение
внеурочной деятельностио создающие
Хуdоuсесmвенное mворчесmво. Курсы
школьников, направленные на
благоприятны9 услови,I дJIя самореiшизации
в
способностей, которые помогут им дальнейшем
раскрытие их творческих
обществу в целом; формирование чувства
принести пользу другим людям или
воспитание ценностного отЕошения
вкуса и умения ценить прекрасное, на

школьников к культуре и их общее духовно­нравственное ра:}витие.
Проблемно­ценносmное обtценuе. Курсы внеурочноЙ деятельности,
направленные на ра:}витие коммуникативных и лидерских компетенций
школьников, проектного мышления, воспитание у них культуры общенияо
И
рitзвитие умений слушать и слышать других, уважатЬ чужое мнение
отстаивать свое собственное, терпимо относиться к разнообразию взглядов
людей, на развитие самостоятельности и ответственности школьников.
турасmско­краевеdческая Оеяmельносmь. Курсы внеурочной деятедьности,
направленные на воспитание у школьников любви к своему крttю, культуре,
природе, его истории, чувства гордости за свою мttлую Родину и Россию.
внеурочной
ёоiр­оrно­озdоровumеJ.ьная Оеяmельносmь.
деятельности, направленные на физическое развитие школьников, пропаганду
отношения к своему
физической кульryры и спорта, развитие их ценностного
здоровью, мотивацию и побуждение к здоровому образу жизни, воспитание
силы воли, ответственности, формирование установок на защиту слабых.
труdовая dеяmельносmь. Курсы внеурочной деятельности, направленные на
воспИтание у них трудолюбия
рtввитие творческИх способНостеЙ школьниКов,
и увtDкительного отношения к физическому ТрУДУ, формирование у них
навыков само обслуживающего труда.
иеровая dеяmельносmь. Курсы внеурочной деятельности, направленные на
потенциtulа школьников,
раскрытие творческого, умственшого и физического
в
рtlзвитие у них навыков конструктивного общения, умений работать
команде.

Курсы

3.4. Модуль <;
посвященный воссоединению
урок по теме: <<россия и Крым ­ общая судьбa>,
РоссиИ и Крыма, а также годовщиНе со дшI проведения в Ресгryблике Крым
всенародного референдума;
герба
урок, посвящеНный ,ЩнЮ Госуларственного
Республики Крым

и Госуларственного

флага

3.5. Модуль <<Самоуправление>)

помогает педагогам
поддержка детского учениЕIеского самоуправлениrI в школе

ВоспитыВатьВДетяхинициаТиВность,саМосТояТельносТь'отВетстВеНносТь'
предоставляет
трудолюбие, чувство собственного достоинства, а школьникам ­

Это тоо что готовит их
широкие возможности дJIя самовырiDкения и самореаJIизации.
к взрослой жизни.
свою
поскольку учащимся не всегда удается самостоятельно организовать
осуществлять педагогическое
деятельность, то кJIассные руководители должны
нiвначается kypttTop рtlзвити,I
сопровождение на уровне кJIасса, а на уровне школы
ученического самоуправлени,I,
школа­гимнttзи,I))
Ученическое самоуправление в МБОУ <Окгябрьскм
осуществляется следующим образом,

*"::;":"";:;""ьность

выборного совета учащихся совета
школьников по вопросам
старшекJIассников, создаваемого ДЛя учета мненIбI

:"

организациеЙ
управления образовательной

и прин,Iтия

iешени*'чт:Ёu'Оilffi:"ЖН#:"Т:#Н;Тfr;­

административных

министерств

по
организующих проведение
направлениям деятельности, инициирующих и
(соревнованлцйо конкурсов,
личностно значимых для школьников событий
отвечающих за проведение тех
и
капустников,
флешмобов
фестивапей,
".rr.),

или иных конкретных меропрwпий, праздников, вечеров, акций и т. п.
На уровне кпассов:
.
через деятельность выборных Советов кJIасса, представляющих
интересы кJIасса в общешкольных делах и призванных координировать его
кJIассных
общешкольных органов самоуправления

с

рабоry

и

работой

руководителей;

.

через деятельность выборных органов

самоуправления,

отвечающих за различные направления работы кJIасса,
На uнduваdуulьном уровне:
.
через вовлечение школьников с l по 11 кJIасс в деятельность
проведение и
ученического самоуправления: планирование, организацию,
анаJIиз общешкольных и внутри кJIассных дел;
.
обуrающимися, взявшими на себя
через

реаJIизацию

соответствующFо роль, функчий по контролю за порядком и чистотой в
кJIассе, уходом за кIIассной комнатой, комнатными растеншIми и т, п,
3.б. Модуль <<Профориентация>>

CoBMecTHarI деятельность педагогов и школьников по напраыIению
<профориентация>) вкпючает в себя профессионtшьное просвещени9
школьников; диагностику и консультирование по проблемам профориентации,
организацию профессионаJIьных проб шкодьников. Задача совместной
к осознанному
деятельности педагога и ребенка ­ подготовить школьника
выбору своей будущей профессиональной деятельности.
создавая профориентационно значимые проблемные ситуации,
готовность школьника к выбору, педагог акryализирует его

формирующие

прЬ6.a.rонilльное самоопределение, позитивный взгляд

на труд

в

но и
постиндустриаJIьном мире, охватывающий не только профессионаJIьную,
вне профессионаJIьную составJIяющие такоЙ деятельности.
Эта работа осуществляется через:
профориеrrгационные часы общенияо направленные на

.

поДгоТоВкУшкольникакосоЗнанноМУПланироВаниюиреаJIиЗаЦиисВоего

профессионапьного будущего ;
профориеrrгационные игры: симуляции, деловые ицры, квесты,
необходимо приIшть решение, зашIть
решение кейсЬв (сиryаuий, в которых
о типах
определенную позицию), расширяющие знания школьников
и недостатках той
профессий, о способах выбора прфессий, о достоинствах
или иной интересной школьникам профессиональной деятельности;
.
экскурсии на предприятиrI, дающие школьникам начальные
и условиrIх работы людей,
представлениrI о существующих профессиrж
представJUIющих эти профессии;
ПРОфеССИй,
пос.щarrЪ профориеЕгационных выставок, ярмарОК
лагерей,
тематическLгх профориентационных парков, профориентационЕых
вузах;
и
lJIьных учебных заведени,ж
дней открытых д".р.й в средних специ€
.
совместное с педагогами изучение интернет_ресурсов,
профориентационного онлайн_
посвященных выбору профе ссий, прохождение
интересующим профоссиям и
тестированиrI, прохождение онлайн курсов по
нацравлениям образования ;
профориентационных проектов,
учаar"a работе всероссийских

.

.

.

"

созданных в сети интернет: просмотр лекций, решение учебно­тренировочных
задач, участие в мастер­кJIассах, посещение открытых уроков (<<Проекгория>
<Открытые уроки.рф));
.
индивидуtшьные консультации психолога для школьников и их
и иных
родителей по вопросам скпонностей, способностей, дарований
индивидуiшьных особенностей детей, которые моryт иметь значение в
процессе выбора ими профессии;
.
освоение школьниками основ профессии в рамках различных
курсов по выбору, вкJIюченных в основную образовательную программу
школы, или в рамках курсов дополнительного образования.
3.7. МодУль ((ОрганизациЯ предметно ­ эстетической среды)>

Окружающая ребенка предметно­эстетическаrI среда мБоУ <Окгябрьская
школа­гимнztзиrD), при условии ее грамотной организации, обогащаgг внутренний
мир обrIающегося, способствует формированию у него чувства вкуса и стиJUI,

создает атмосферу психологического комфорта, поднимает

настроение,
воспри,Iтию
rlредупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному
ребенком школы.
Воспитывающее влиrIние на ребенка осуществJUIется чере3 такие формы

Р аб

ОТЫ С ПР

еДМеТШ:ПЖ;:;"#i#

ffi",i"T*llом

ещений и их

п ер и

одиtIеская

переориентация, котораJI может служить хорошим средством рiврушения
,ai*"r"rx установок школьников на учебные и вне учебные зашIтия;
организации реryлярно
размещение на стенах образовательной
смешIемых экспозиций: творческшх работ школьников, позвоJIяющих им
свой творческий потенциirл, картин определенного

реализовать

художественного стиля, знакомящего шкодьников с рttзнообразием
эстетическогО осмысления мира; фотоошrетов об иЕтересных событиях,

происходящих в образовательной организации (проведенных кпючевых делах,

интересны­ъ.#.т#;т;;ffi

J".ffi "Ы;ЖЖJ;},НЖТlfr Ё.';".о,
и
оборулование спортивных и ицровых шIощадок, ДоСцпных
обуlающихся рtlзных возрастных категорий,
прrЪпо.обленных Ь
свободное
оздоровительно­рекреационных зон, позволяющих рtlзделить
и тихого
цространство образовательной организации на зоны активного

отдыхц

благоустройство кIIассных кабинетов, осуществJUIемое
кIIассов,
кпассными руководителями вместе с обуrающимися своих
позВоляюЩееиМпрояВитьсВоифаrrгазиюИтВорчесКиеспособностиИсо
созд€
lющее повоД для длительного общения кJIассного руководителя
своими о""1ъ"rrийный
дизайн оформление пространства проведениrI
(праздников, церемоний,
конкретНых собыТий образовательноЙ организации
торжественных

и т,

п,);

линеек,

творческих

вечеров9

выставок,

собраний,

конференций

совместная с детьми разработка, создание и погryJUIри.аци,I
эмблема школы,
особой школьной символики (флаг школы, гимн школы,
В рамкаХ
логотип, элементы школьного коатюма и т.п.), используемоЙ

образовательной организации, как в повседневности, так и в торжественные
моменты жизни ­ во время праздников, торжественных церемониЙ, ключевых
общешкольных дел и иных происходящих в жизни организации знаковых
событиЙ;

.реryлярнаяорганиЗаци,IИпроВеДениекоНщУрсоВтВорЧеских

проектов по благоустройству рtlзличных участков пришкольной территории;
акцентирование внимания обучающихся посредством элементов
предметно­эстетической среды (стендыо плакаты, инст{Uшяции) на важных дJIя
воспитания ценностях образовательной организации, ее традици,Iх, правилах,
3.8. Модуль <Фабота с родителями>>

родителями (законными представителями) обучающихся
которое
осуществJUIется для более эффекгивного достижения цели воспитаниrI,
в
обеспечивается согласованием позиций семьи и обршовательной организации

Работа с

данном вопросе.

работа с родителями или законными представителями обучшощихся в
и
МБоУ(окгябрьская школа­гимназLш) осуществляется в рамках следующих видов
форм деятельности:

На tпкольном уровне:
­общешкольный
родителей, участвующий

io".'

В

управлении образовательной

их детей
организац иеiт ирешении вопросов воспитаниrI и социаJIизации

;

­родительские круглые столы, на которых обсуждаются вопросы возрастных
с
особенностей детей, формы и способы доверительного взаимодействия родителей

'

приглашением специаJIистов;
детьми, проводятся мастер­кJIассы, семицары с
и
­родительские дни, во время которых родители моryт посещать школьные учебные
внеурочные занrIтия дIя получения представлониlI о ходе учебно­воспитательного
процесса в образовательной организации;
­общешкольные родительски9 собрания, происходящие в режиме обсуждения
наиболее острых проблем обучения и воспитания обуч.lющихся;
на котором родители могли бы получать ценные
род1aгельскиЙ
"..Ъбуо,
психологов, врачей, социtшьных
рекомендации и советы от профессионrшьных
творческим опытом и находками в деле
работников и обмениваться собственным
воспитания детей;
­социtшьные сети и чаты, в которых обсуждаются интересующие родителеЙ
виртуаJIьные
(законных представителей) вопросы, а также осуществляются
консультации психологов и педагогов,
­обучение родrгелей, законных представителей несовершеннолетних дет9йи
основам детской психологии
образовательных организаций Республики Крым
Россuйской Феdерацаа от 12
педагогики (во исполнение п.z поруiенuя Преiаоенmа
декабря 2014 года Nч
представителеи
с участием _ло_л_оо,mёттF,
широкомасцrгабный проею (родшгельский патруль)
на
образовательных организациЙ Ресгryблики Крым
родительских сообществ среди
по профI,IJIакгике детского дорожно­транспортного
организацию

­

лучцгFо

ПР­2876)
рuбоr",

травматизма
На уровне кпасса:
­кJIассный родительский комитет, участвующиЙ
социtшизации детей их кIIасса;

в решении вопросов воспитани,I

и

и
.роДиТеЛьсКиеДни'ВоВремJIкоторыхроДитеЛимоГУтпосеЩать школьные учебные

внеурочные заIIятия для получениJI представлениrI о ходе учебно­воспитательного
процесса в образовательной организации;
­кJIассные родительские собраниrI, происходящие в режиме обсуждения наиболее
острых проблем обучения и воспитания, обучающихся кJIасса;
­социitдьные сети и чаты, в которых обсуждаются интересующие родителей вопросы, а
также осуществJtяются виртуаJIьные консультации психологов и педагогов.

На uHDaBadyallbHoM уровне:
­работа .rёц"­".rоu по запросу родителей для решения острых конфликгных
ситуаций;
­у{астие родrгелей в педагогических советах, собираемых в случае возникновениJI
острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного ребенка;
­помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и внутри
кJIассных мероприrIтий воспr,rгательной направленности;
­индивидуаJIьное консультирование с целью координации воспитательных усилий
цедагогов и родителей (законных представителей).

4.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ САМОАНАЛИЗА
ВОСПИТАТЕЛЪНОЙ РДЬОТЫ

/

самоанализ организуемой в школе воспитательной работы осуществляется по
выбранным самоЙ школой направлениям и проводится с целью выlIвления основных
проблем шкодьного воспитанvlяй последующего их решения.

Самоанализ осуществляется ежегодно силами самой образовательной

организации с привлечением (при необходимости и по самостоятельному решению
администрации образовательной организации) внешних экспертов.
основными принципами, на основе которых осуществJUIется самоанализ
воспитательной работы в образовательной организации, являются :

­ принцип ryманистической направленности осуществJUIемого

­+

анаJIиза,

ориентирующий экспертов на уважительное отношение, как к воспитанникам, так и
к педагогам, реtшизующим воспитательный процесс;
­ принцИп приорИтета анаJIиза сущностных сторон воспитаниlI, ориентирующий
экспертов на изу{ение не количественных его пок{lзателей, а качественных ­ таких
и отношений между
как содержание и разнообр€
вие деятельности, характер общения
и педагогами;

обучающимися

­принцип рaввивilющего характера осуществляемого анаJIиза, Ориентирующии

экспертов на использование ого результатов дJIя совершенствованиrI воспl,шательной
и задач воспитани,I,
деятельности педагогов: грамотной постановки ими цели
адекватного подбора видов,
умслого планированиrI a"оaй воспитательной работы,
с обучающимися деятельности;
форм и содержания ихсовместной
­принциП разделенной ответственностИ за результаты личностного рtlзвити,I
шкодьников, ориентирующий экспертов на понимание того, что личностное
социttльного воспитания (в котором
рilзвитие школьников ­ это результат как
друтими социaльными
ьбр*оuчrельн€
ш организация учаатвует наряду
так и Ьтихийной социализации и саморt}звитIбI обучающихся.
"rЪr"rуruми)о
направлениями анiшиза организуемого в образовательной
основными
организации воспитательного процесса моryт быть следующие:

с

1.

Р езуль

m

аmь,

восп

um ан

uя,

с 0 ца

u| аз

а цu ш

lt С Nl'

ОР аз в

um

ая

ш кол

ь

н

uко в,

Крtтгерием, на основе которого осуществляется данный анаJIиз, является
динамика личностного развитиrI обl"rающихся каждого кJIасса.
Осуществляется анtUIиЗ кпассными руководителями совместно с заместителем
директора по воспитательной работе с последующим обсуждением его результатов
на заседании методиtIеского объединения кJIассных руководителей или

педагогическом совете образовательной организации.
СпособоМ полученИrI инфорМациИ о резульТатах восПитания, социtшизации и
саморtlзвития об1"lающихся является педагогическое наблюдение.
внимание педагогов сосредотачивается на следующих вопросах: какие прежде
существовавшие проблемы лиtIностного ра:tвития обучающихся удtшось решить за
минувший учебный год, какие проблемы решить не удilJIось и почему; какие IIовые
проблемы появиJIись, над чем дtшее предстоит работать педагогическому
коллекгиву.

2.сосmоянае орzаназуемой в школе совмесmной dеяmельносmа dеmей u вроапых­

критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является
образовательной организации иrrгереснойо событийно насыщенной и

"
"­л".
личностно развив€
lющей

совместной деятельности детей и взрослых.
ОсущеЪтвляется анaшиз заместителем директора по воспитательной работе,

кJIассныМирУкоВоДителяМи'актиВоМстаршекJIассникоВИпреДстаВиТелями
с деятельностью образовательной
родительских комитетов, хорошо знакомыми
n

''

и кпасса.
организации
'
Способами

получения

информации

о

состоянии

организуемой

в

школе

и их
совместной деятельЕости детей й uзросп"rх могуг быть беседы с обучающихся
педагогами, лидерами ученического
родителями (законных представителей),
самоуправления, при необходимости ­ их анкетирование. Полученные результаты
или
обсужлшотся на заседании методического объединениrI кJIассных руководителей
педагогическом совете школы.
внимание при этом сосредотачивается на вопросах, связанных с"
­качеством проводимых общешкольных кJIючевых дел;
кJIассов;
­качеством совместной деятельности кJIассных руководителей и их
­качеством организуемой в школе внеурочной деятельности;
.каЧесТВомреtшиЗаЦииЛиЧНостнорiВВиВающегоПоТенциаЛашкольныхУрокоВ;
­*u"aarBoМ существующего в школе ученического самоуправления;
походов;
­качеством проводимых в образовательной органи3ации экскурсий,
­качеством профориентационной работы образовательной организации;
­качеством работы медиа образоватедьной организации;
школы;
­качеством организации предметно­эстетиtIеской среды
и семей обучающихся,
­ качеством взаимодействия образовательной организации
организации
итогом самоанализа организуемой в образовател_ьнойнад которыми
проблем,
воспитательной работы является перечень выявленных
проект направленных на это
предстоит работать педагогическому коллективу, и
управленческих решений.

Моdуль кКлючевые

.Щела

Классы

tцеuлкольньле dела>
Ориентировочное
время проведения

сентября

знаний
Торжественнtш линейка
Год науки

|­4

1

Международный день
распространения грамотности

|­4

8 сентября

.Щень
'

об

ответственные
Заместитель директора
по ВР
Классные руководители
Заместитель директора
по ВР
Классные

руководители
,Щень

.

смайлика

|­4

19 сентября

заrrцеститель директора

по ВР
Классные руководители

Благотворительнiш акция кБелый
цветою)

I­4

сентябрь

Межлународный день пожильD(
людей

|­4

1

Заrrлеститель директора

по ВР
Классные руководители
октября

Заместитель директора
по ВР
Классные руководители
Классные руководители
1­х классов

|­4

октябрь

Международный день учитеJIя

|­4

5 октября

Заместитель директора
по ВР
Учитель музь]Iш

урок
энергосбережения
#Вместе ярче

|­4

октябрь

За:rлеститель директора

Межлународный день школьньIх
библиотек

|­4

октябрь

Заместитель директора
по ВР
Классные руководители

|­4

4 ноября

Заместитель директора
по ВР
Классные руководители

|­4

16 ноября

Заместитель директора
по ВР
Классные руководители

,Щень

.Щень

первокJIассника

народного единства

Межлународный ,Щень
толерантности

по ВР
Классные руководители

I­4

28 ноября

Заместитель директора
по ВР
Классные руководители

Межлународный день инвatлидов

1­4

1

декабря

Заместитель директора
по ВР
Классные руководители

неизвестЕого солдата

|­4

3 декабря

Заместитель директора
по ВР
Классные руководители

1­4

9 декабря

Заместитель директора
по ВР
Классные руководители

|­4

декабрь

Заместитель директора
по ВР
Классные руководители

|­4

20 января

заrrцеститель директора

|­4

23 января

Международный день родного
языка (21 февраля)

|­4

февраль

по ВР
Классные руководители
Заместитель директора
по ВР
Классные руководители
Классные руководители

запIитника Отечества
<Весёлые старты)
(2З февра_шя)

t­4

февраль

Заrrцеститель директора

Межлународный женский день
(8 марта)

I­4

8 марта

Заместитель директора
по ВР
Классные руководители

космонавтики.
Гагаринский урок <<Космос ­ это
мы).

|­4

12.апреля

Заместитель директора
по ВР
Классные руководители

освобождения п. Октябрьское

|­4

12 апреля

Победы советского народа в
великой отечественной войне.
Смотр строя и песни

|­4

9 мая

Заместитель директора
по ВР
Классные
Заместитель директора
по ВР
Учитель музыки
Классные
Заrr,rеститель директора
по ВР
Классные руководители

матери в России

.Щень

.Щень

.,Щень Героев

К

Отечества

наIи стучится

Дед

Мороз:

кЗлравствуй, новый 2022 год|>

,Щень

Республики

,Щень

Красногвардейского района

Крьшrл

,Щень

,Щень

,Щень

.Щень

Прощание с начальной школои

4
4

май

по ВР
Учителя ФК
Классные рfководитепи

Последний звонок
итоговые линейки

|­4

маи

Организация гIастия школьников в
олимпиадах, в том числе в интернет­
олимпиадах по
различным
направлениям науки и техники,
использование ceTeBblx интернет­
самореализации
дJUI
ресурсов
учащихся

|­4

в течение

уrебного года

Заrчrестители директора

по УВР
Запrеститель директора
по ВР
Классные руководители
За"плестители директора

по УВР
Заместитель директора
по ВР
Классные руководители

Моdуль <<Школьньrй урок))

.Щела

Акция

на дороге)
Безопасный пугь в школу и домой>,
создание индивидуЕrльньIх
маршругов r{ащихся
<<Щети

Классы
|­4

|­4

Ориентиров
очное время
проведения
сентябрь

3

сентября

занятиям.

Всероссийский урок безопасности
школьников в сети Интернет:
Урок ­ сказка кСказка о золотьD(

|­4

сентябрь

Выставка в библиотеке <Правовая
культура человека))
Викторина <Твои права и
обязанности>>

Викторина <На страже порядка>
.Щень прав

человека. <Уроки правовой

грttN,Iотности)

Классный час <Международный день
с

Заллестители директора

заrr,rестители директора

по ВР
Классные руководители

t­4

октябрь

Заместитель директора
по ВР
Классные руководители

|­4

Октябрь,
апрель

Заместитель директора
по ВР
Классные руководители

правилах безопасности в Интернет>
(1­4 классы)

Месячник правовыхзнаний

Заместители директора
по ВР
Классные руководители

по ВР
Классные руководители

Урок­беседа кТерроризм не имеет
границ)

Оперативно ­ профилактическое
мероприятпе <<Урок>>:
Рейд по проверке посещаемости,
внешнего вида и готовности к

ответственные

|­4

12 декабря

Классные руководители

|­4

Ноябрь, март

Заместитель директора
по ВР
Классные руководители

памяти о россиянах,
исполнявших служебный долг за
пределами Отечества.
Латриотическое мероприятие,
посвящённое .Щню памяти о
россиянах, исполнявших служебный
долг за пределами Отечества

|­4

15 феврапя

Заместитель директора
по ВР
Классные руководители

Месячник патриотического
воспитанпя кмы отечества

|­4

февра.пь

За:uеститель директора

воссоединения Крьша
с Россией (18 марта)

|­4

18 марта

роведение цикJIа мероприятий
гражданско ­патриотической
направленности:
,/ Проведениетематических
экскурсий <,Щорогал,tи
Победьl>
,/ Проведение конкурса
сочинений <История моей
семьи в истории моей
сц)аны)), подготовка к
rIастию в районном конкурсе
исследовательских работ

|­4

В течение года

Классный час <<Щень Констиryции
Российской Федерачии. Конституция
­ основной закон нашей жизниD

Месячник здорового образа жизни
.Щень

кэхо АФгАнскоЙвоЙны>.

достойные сыны>
,Щень

­

/

по ВР
Классные руководители
заrrлеститель директора

по ВР
Классные руководители
Заместитель директора
по ВР
Классные руководители

уrащихся

Проведение встреч с
ветеранttN,Iи и у{астникап{и
великой отечественной

Войны

М о dуль к Кл ассно е руко
.Щела

Классы

во

dсmв D)

Ориентиров
очное время
проведения

ответственные

МО кПланироваЕие воспитательной

|­4

сентябрь

Заrrцестители директора

по ВР
Классные руководители

работы на202|­2022>>
Методическtul помощь начинtlющим
классным руководитеJIям
Тематические консультации для
KJIaccHbIx руководителей

|­4

октябрь

Мониторинг посещаемости
уrащимися библиотечного фонда
школы

|­4

октябрь

Проведение расширенного МО
классных руководителей для
подведения промежуtочных итогов
воспитательной деятельности классов
и школы.

|­4

октябрь

Заместители директора
по ВР
Руководитель МО
кJIассньtх руководителей

Выборочная проверка

|­4

октябрь

Заместители директора
по ВР
Руковолитель МО

докр{ентации

рабочей
кJIассных

руководителей:

KJIaccHbIx руководителей

У Личные дела кJIасса
/ Календарное планирование на

/

Заместители директора
по ВР
Руководитель МО
KJIaccHbIx руководителей
Заместители директора
по ВР
Заведlтощая библиотекой

четверть и на год

Журr,ал инструктажа уIащихся

по ТБ во время

проведения

экскурсий и других внекJIассных

и внешкольньD( мероприятий

За:vестители директора
по ВР
Руководитель МО

|­4

октябрь

классных
по
проблемам
руководителей
воспитания с привлечением

|­4

ноябрь

Заместитель директора
по ВР
Классные руководители

Мониторинг состояния работы с
учащихся:
Контроль работы классных и
общешкольного родительских
комитетов

|­4

декабрь

Классные руководители

|­4

декабрь

Администрация школы

Проведение расширенного МО
кJIассных руководителей для
подведения промежугочньIх итогов
воспитательной деятельности кJIассов
и школы.

|­4

декабрь

Заrrлеститель директора

Мониторинг состояния работы с
родитеJUIми rIащихся.

KJIaccHbD( руководителей

rllкольньй семинар

дJuI

по ВР
Руководитель МО
кJIассных руководителей

Выборочная проверка

документации

рабочей
классных

|­4

декабрь

заrrлеститель директора

|­4

март

Заrr,rеститель директора

I­4

март

Заrr,rеститель директора

|­4

март

Заместитель директора
по ВР

|­4

маи­июнь

заrrцеститель директора

|­4

в течение

Заrrлеститель директора

по ВР

руководителей:

,/

,/

Календарное планирование на
четверть и на год
инструктажа
Журнап
у{ащихся по ТБ во время
проведения экскурсий й
других BHeKJIaccHbIx и
внешкольньD( меропр иятий

Проведение расширенного МО
руководителей для
подведения промежугочньIх итогов
воспитательной деятельности кJIассов
и школы.
Выборочнш проверка рабочей

*кJIассньtх

докр{еЕтации KJIaccHbIx
руководителей:
,/ Капендарное планирование на
четверть и на год
,/ Журнал инструктажа
rIащихся по ТБ во время
­
проведения экскурсий и
других внекJIассньIх и
внешкольньD( мероприятий
Мониторинг состояния работы с
родитеJUIми r{аrцихся:

/

Сдача отчётов о проведённой
воспитательной работе за

по ВР
Руководитель МО
кJIассньж руководителей
по ВР

по ВР

прошедший год, полного

анализа

деятельности
кJIассного
руководителя,
постановка целей и задач на
следующий уrебный гол.

,/ оформление

классной

документации.

,/ Подготовка

общешкольного
информачионно­
анtшитического отчёта по
воспитательной работе.
,/ Размещение информачии по
итогам воспитательной работы
на сайте школы.
Тематические консультации для
KJIaccHbD( руководителей

,/

:

изr{ение государственньIх
символов Российской
Федерации

уrебного года

по

УВР

Заrrлеститель директора

по ВР

основные формы и
нtшрtlвления работы с семьей
развитие коллектива класса
профилактика девиаЕтного
поведения учатцихся
сотрудничество с
правоохранительными
органаN,Iи

тематика и методика
проведения KJIaccHbIx часов
анализ эффекгивности
воспитательного процесса в
кJIассах
открытые кJIассные часы:
формы и методики
проведения, цепи и задачи,
и
льтаты.
Участие KJIaccHbIx руководителей в

|­4

в течение

уrебного года

конференциях, семинарах, круглых
столах районного, регионаJIьного и
всероссийского уровня.

Заместитель директора
по ВР
Классные руководители

Представление опыта воспитательной
работы кJIассньIх руководителей и
,школы на школьном сайте, а также в

социальньD(сетяхивдругих
Интсрнет­ресурсt}х с целью

его

попуJIяризации;

Участие KJIaccHbIx руководителей в
профессионшБньD( конкурсах в

|­4

учебного года

Заместитель директора
по ВР

в течение

Заrчrеститель директора

в течение

кСерлче
раNdках ПНП кОбразование)):

отдчlю детям)), <Воспитать человека)),

<Луlший классный руководитель>,
кЛуlший
и др.

педагог доп. образования)

ТIрохождение курсов повышения
квалификации дJuI педагогов

|­4

учебного года

по ВР

в течение

Заrrлеститель директора

KJIaccHbD(
специtlлистов

руководителей,
воспитательной
службы и педагогов дополнительного
образования:

Участие

в

исследованиях

мониторинговьIх

по

|­4

проблема:u

уtебного года

по ВР

в течение

Заместитель директора

воспитательной работы, проводимых
в районе и республике
Посещение открытьD( мероприятий
по уrебнып,t предметчtм, анализ
воспитательньD( задач и целей с
последующим обсужлением

|­4

учебного года

по УВР

Заместитель директора
по ВР

Посещение уроков и предметньтх
недель, посвящённьпс уrебньпrл
предметtlп{ с последующим
обсуждением и анализом итогов
проведённьIх мероприятий ;

|­4

Мониторинги по кпассам и

|­4

уrебного года

/

в течение

уrебного года

парЕIллеJUIм:

,/

в течение

Уровнявоспитанности
rIащихся;
Уровняправовой
образованности уIащихся;
Уровня активности rrастия
rIащихся во внеклассньIх и
в н ешкольньж мероприятиях

Заrrлеститель директора

по УВР
Заместитель директора
по ВР

заlrцеститель директора

по

УВР

За}леститsль директора

по ВР
Социальныr1 педагог

МоOуль KKypcbl внеурочно й dеяmеllьносmu))
Классы

.Щела

Ориентиров
очное время
проведения

ответственные

.Щанный модуль реализуется в соответствии с учебными планамп внеурочноЙ

деятельности

Моdуль

Щела

МероприятиrI, нtшравленные на
формирование компетентной
родительской общественности
школы:

/
­

,/

<<Рабоmа с

Классы

роdumелямш)
Ориентиров
очное время
проведения

|­4

сентябрь

Зшлеститепи директора
по УВР
Заrrцеститепь директора
по ВР
Классные руководители

з

Ешрель

Классные руководители

|­4

апрель

Заместитепи директора
по УВР
Заместитель директора

Участиеродителейв
формировшrии Совета
родителей школы;
Формирование
общешкольного

Организачия знакомства родителей
со специапьным курсом <Основы
религиозньж культур и светской
этики))
.Щень открытьIх дверей для будущих
первокJIассников

ответственные

rrо

Классные

ВР

Проведение спортивньD( прtвдников:
,/ кПапа, Mzlп{a й я­ спортивная
семья)
<Семейные
Международный день семьи.
кФестиваль открытьIх уроков).

|­4

январь

Учителя физической
культуры

|­4

маи

Заrrлеститель директора

Знакомство родительской
общественности с нормативными

|­4

в течение

,/

документами, реглtlN{ентирующими
деятельность школы:
о Всеобщая декJIарация

­

о
о
О
о
о
/

r'

,/

прав человека,
Щекларация прав

ребёнка,
Конвенция о правах
ребёнка,
КОНСТИТУЧИЯ

РФ,

Семейный кодекс,
Закон об образовании,

Работародительского
лектория с привлечением
специалистов: работников
здрalвоохранениrtr, психологов,
социологов, работников МВ,Щ,
прокуратуры и др.
Работа Малого педсовета с
упстием родителей по
коррекции поведеЕия и
успеваемости гпщихся,
cKJIoHHbD( к нарушениям
рЕвпичного характера
Консультации для родителей
вопросам
по
уIащихся
образования,
воспит{lния,
профориентации и др.

,/ Посещение

уроков
представитеJUIми
родительской обществеIIности
,/ Встречи с адмиfiистрацией

школы и

rIитеJIями­

пред\{етникttп,Iи дJUI выработки

стратегии

совместной
повышению
деятельЕости по
уровня образовшtности и
воспитанности

уrебного года

по ВР
Классные
Заллестители директора
по УВР
Заrлеститель директора

по ВР

Педагог ­ психолог

Проведение к.Щня открытьIх дверей>
дJIя родителей с возможностью
посещения уrебньтх и внекпассных
занятий

|­4

Проведение родительских собраний

I­4

УВР

Заlrлеститель директора

по ВР

в течение

уrебного года

,/ о внутришкольном
распорядке

За:rлестители директора

по

различной воспитательной тематики:

,/ о формировttнии

по плану школы

Заruестители директора

по

УВР

Заместитель директора
по ВР

здорового

образа жизни

,/ о безопасном

'

поведении

Классные руководители

учащихся в школе,

общественных Mecftlx и дома

,/ о психофизическомразвитии
/
,/
{

детей и подростков
Участиенесовершеннолетних
в несаЕкционированньD(
митиЕгttх и акциrrх
о режиме дIrя школьников
о соб.тподении приЕципов
информационной
безопасности уIащихся

{ ошкольномпропускfiом

,/
,/

режиме и обеспечении
безопасности детей,
нЕlходяuц{хся в школе
о профилактике примеЕения
насилиJI в семье
о родительском контроле за
поведением

|­4

Контроль работы классных и
общешкольного родительских
комитетов.

в течение

уrебного года

:­

Работа родительских комитетов
классов и шкоJIы:

,/

,/

I­4

Заrrлеститель директора

Тематические беседы для
педагогического

коллектива под общей
темой <<Семья и законьD)
Тематические
родительские собрания,
посвящённые вопросам
безопасного поведения

детей

в

palvlкax

родительского всеобуrа

Заместители директора
по УВР
За:rлеститель директора
по ВР
Классные рущ9ц9дц]9дц_
За:rлестители директора
по УВР
по ВР

в течение

у"lебного года

Классные руководители

Моdуль кПрофор uенmацuю)
Дела

Классы

Ориентиров
очное время
проведенпя

Участие в фелеральном проекте
кУспех каждого ребенка>
национального проекта кОбразование

|­4

в течение

Всероссийскм акция " Урок цифры"

|­4

уrебного года

ответственные
Заместитель директора
по ВР yrиTeJuI­
предметники

у.rебного года

Заместитель директора
по ВР у{итеJuI
информатики

|­4

В течение года

Классные руководители

Поведение кJIассных мероприятий
кПрофессии наших родителей>

|­4

В течение года

Классные руководители

Оформление информационньD(
листов о
Организачия и проведение экскурсий
на различные предприя"lия ( очных и
заочных)

|­4

В течение года

Классные руководители

|­4

В течение года

Классные руководители

Месячник профориентационной

I­4

март

За:rлеститель директора

тематических

в течение

кJIассньIх часов

работы кПрофессиона:lьный

по ВР

компас)

Классные

Моdуль KOpzoH uза цuя преdм еmн, о­эсmеmuческо u cpedbD,
Классы

Ориентировочное
время
проведения

Организация экскурсий и кJIассных
­IacoB краеведческой тематики

|­4

В течение учебного
года по
индивидуальному
плану кJIассньIх

заместители
директора по УВР,
по ВР
Классные

Посещение театров и выставок

t­4

в соответствии с

Классные

ппаном классЕьIх

руководители

Экскурсии в музеи, знакомства с
достопримечательностей Республики

|­4

в соответствии с

Классные

планом кJIассных

руководители

Дела

руководителей

Крьпrл

Работа по благоустройству кJIассного
кабинета. Работа на пришкольном

rIacTKe

ответственные

1_4

в соответствии с

Классные

планом кJIассньш

руководители

руководителей

.,

I

Прошлrто, пронумероваIIо
и скреплено печатьк)
,ц;
дt} уо'},

\

#";

W t32а листов
р МБОУ <<Октябрьская

школа­гим

,й

1
Сапунцова


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».