Положение о Фонде оценочных средств.pdf

циями. Совокупность оценок по текущему контролю знаний является основой
четвертной или полугодовой отметки.
2.2.2. Текущая и промежуточная аттестация обучающихся по предмету или курсу осуществляется в рамках «Положения о промежуточной аттестации»
2.3.При помощи фонда оценочных средств осуществляется контроль и управление процессом приобретения обучающимися необходимых знаний, умений,
практического опыта и компетенций, определенных ФГОС.
2.4. Фонд оценочных средств должен формироваться на основе ключевых принципов оценивания:
объекты оценки должны соответствовать поставленным образовательными
программами целям обучения;
 использование единообразных показателей и критериев для оценивания
достижений учителями-предметниками;
 объективность: получение объективных и достоверных результатов при
проведении контроля с различными целями.
2.5. Основными требованиями, предъявляемыми к ФОС, являются:
 предметная направленность (соответствие предмету изучения учебной
дисциплины;
 содержание (состав и взаимосвязь структурных единиц);
 объѐм
(количественный состав оценочных средств, входящих в
ФОС)должен соответствовать рабочему времени контроля;
 качество оценочных средств (КОС) и ФОС в целом, должно обеспечивать
получение объективных и достоверных результатов при проведении контроля с различными целями.


3. Разработка фонда оценочных средств
3.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля разрабатываются по каждому предмету учебного плана учителями-предметниками непосредственно накануне работы. Фонд оценочных средств для контроля на уровне администрации разрабатывается заместителями директора по УВР с привлечением
специалистов.
3.2. Общее руководство разработкой фондов оценочных средств осуществляет
заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
3.3. Ответственность за разработку комплектов оценочных средств по предмету
несѐт учитель, ФОС является приложением к рабочей программе и утверждается
одновременно с ней. Ответственность за подбор комплекса оценочных средств
на уровне школы для проведения промежуточной аттестации несет руководитель
МО, согласуя их с администратором, курирующим соответствующую учебную
дисциплину.
3.4. При составлении, согласовании и утверждении комплекта ФОС должно быть
обеспечено его соответствие:
- Федеральному государственному образовательному стандарту;
- учебному плану;

- рабочей программе учебного предмета;
- образовательным технологиям, используемым в преподавании учебного предмета.
4. Структура и содержание фонда оценочных средств
4.1. Оценочные средства, сопровождающие реализацию каждой образовательной
программы, должны разрабатываться для проверки качества формирования компетенций и являться действенным средством не только оценки, но и об учения.
4.2. Структурными элементами фонда оценочных средств являются комплекты
контрольно-оценочных материалов (контрольно-измерительные материалы),
разработанные по каждому учебному предмету, входящему в учебный
план школы.
4.3. Фонд оценочных средств, находящийся на хранении у заместителей директора по УВР (второй экземпляр, являющийся приложением к рабочей программе), представляет собой текстовый вариант заданий по предмету на каждую тему, предусмотренную КТП.
4.4. Комплект оценочных средств по каждому предмету или курсу должен соо тветствовать разделу рабочей программы и включать задания и другие оценочные
средства по каждому разделу дисциплины в соответствии с учебнотематическим планом, указанным в рабочей программе по предмету. Каждое
оценочное средство по теме должно обеспечивать проверку усвоения конкретных элементов учебного материала.
4.5. В комплекте заданий желательно использовать все формы заданий, а именно: выбор одного варианта ответа из предложенного множества, выбор несколько верных вариантов ответа из предложенного множества, задания на установления соответствия, задания на установление правильной последовательности, задания на заполнение пропущенного ключевого слова (открытая форма задания),
творческая форма задания, графическая форма задания, развернутый ответ на
вопрос, тексы диктантов, темы сочинений, тексты изложений и т.д.
5. Процедура согласования фонда оценочных средств
5.1. Комплект контрольно-оценочных средств (КОС) по учебному предмету является приложением к рабочей программе. Прошивается, титульный лист
оформляется согласно приложения 1
6. Ответственность
за разработку и хранение фонда оценочных средств
6.1. Один печатный экземпляр комплекта контрольно-оценочных средств хранится в составе УМК по учебному предмету в кабинете учителя, второй – у заместителя директора по УВР, в начале учебного года формируется ФОС по
предмету (по классу), который хранится в администрации в течение одного
учебного года.
6.2. Фонд оценочных средств, реализуемый в школе, является собственностью
школы.

Приложение 1
Октябрьский учебно-воспитательный комплекс №1 «Школа-гимназия»
Красногвардейского районного совета
Республика Крым
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР

УТВЕРЖДАЮ
Директор Октябрьского УВК № 1
«Школа-гимназия»
________ ____________________

_____ _________________
(подпись)

(Ф.И.О.)

(подпись)

(Ф.И.О.)

Приказ № ____от ___ ____ 20___ г.

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
по учебному предмету «Биология»

для 11-х классов
уровень: базовое образование
20___/20___ учебный год

Составитель:

Рассмотрено и рекомендовано
на заседании школьного методического
объединения учителей ______________
__________________________________
Протокол № ___ от ___ ___20___ г.

Согласовано
на заседании педагогического
совета школы
Протокол № ___ от __ ___20__ г

Октябрьское, 20___г

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».