МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОКТЯБРЬСКАЯ ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ» КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ РАССМОТРЕНО на педагогическом совете школы протокол № 06 от 15.01.2015 г. УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Октябрьская школа-гимназия _______________Г. Н. Маслова Приложение 17 к приказу от 28.01.2015 г. № 27 ПОЛОЖЕНИЕ о классном руководстве ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации №273-ФЗ от 29.12.12 года «Об образовании в Российской Федерации», инструктивно-методическими документами Министерства образования и науки Российской Федерации об организации воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях и деятельности классного руководителя, Уставом школы и регламентирует работу классного руководителя. 1.2. Классное руководство – профессиональная деятельность педагога, направленная на воспитание ребенка в классном ученическом коллективе. 1.3. В своей деятельности классный руководитель руководствуется положениями Конвенции о правах ребенка, законодательства Российской Федерации о правах ребенка и их гарантиях, Федерального Закона РФ №273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», нормами Устава школы и настоящего Положения. 1.4. Деятельность классного руководителя основывается на принципах демократии, гуманизма, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья детей, гражданственности, свободного развития личности. 1.5. Классный руководитель назначается на должность и освобождается от должности приказом директора школы. Непосредственное руководство его работой осуществляет заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе. 1.6. Свою деятельность классный руководитель осуществляет в тесном контакте с администрацией школы, родителями (законными представителями), Советом школы, педагогами дополнительного образования. II. ФУНКЦИИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 2.1. Аналитическая функция: - изучение индивидуальных особенностей воспитанников; - выявление специфики и определение динамики развития классного коллектива; - изучение и анализ состояния и условий семейного воспитания каждого учащегося; I. - изучение и анализ влияния школьной среды и малого социума на учащихся класса; - анализ воспитательных возможностей педагогического коллектива. 2.2. Прогностическая функция: - прогнозирование уровней воспитанности и индивидуального развития учащихся и этапов формирования классного коллектива; - прогнозирование результатов воспитательной деятельности; - построение модели воспитания в классе, соответствующей воспитательной системе школы в целом; - определение ближайших и дальних перспектив жизни и деятельности отдельных учащихся и класса в целом; - предвидение последствий складывающихся в классном коллективе отношений. 2.3. Организационно - координирующая функция: - формирование классного коллектива; - организация и стимулирование разнообразных видов деятельности воспитанников в классном коллективе; - оказание помощи и организация сотрудничества в планировании общественно значимой деятельности учащихся; - поддержание связей семьи и школы, школы и социума; - содействие в получении воспитанниками дополнительного образования в школе и вне её; - защита прав учащихся; - организация индивидуальной работы с учащимися; - участие в работе педагогических советов, методического объединения классных руководителей, административных совещаниях; - ведение документации классного руководителя и классного журнала; - классный руководитель несет ответственность за жизнь и здоровье детей в период проведения внеклассных и внешкольных мероприятий. 2.4. Коммуникативная функция: - развитие и регулирование межличностных отношений между учащимися, между учащимися и взрослыми; - оказание помощи каждому учащемуся в адаптации к коллективу; - содействие созданию благоприятного климата в коллективе в целом и для каждого отдельного воспитанника; - оказание помощи воспитанникам в установлении отношений с окружающими детьми, социумом. III. ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 3.1. Ведет журнал. 3.2. Ведет личные дела учащихся и следит за их состоянием. 3.3. Организует классный коллектив. 3.4. Организует дежурство по классу, школе. 3.5. Соблюдает санитарное состояние прикрепленного кабинета. 3.6. Заботится о внешнем виде воспитанников. 3.7. Ведет разъяснительную работу в классе с родителями по вопросу питания. 3.8. Осуществляет строгий контроль за посещаемостью учащихся. Классный руководитель совместно с родителями контролирует учащихся, пропускающих уроки без уважительной причины. 3.9. Создает обстановку, благоприятствующую учебе. 3.10. Контролирует деятельность учителей, работающих в классе. 3.11. Работает с ученическими дневниками, контактирует с родителями по поводу успеваемости школьников. 3.12. Создает условия для развития детей, вовлекает в кружки, факультативы, конкурсы, викторины, смотры и т.д. 3.13. Создает благоприятный микроклимат в классе, формирует благожелательные межличностные отношения, корректирует и регулирует их. 3.14. Организует творческие дела в классе. 3.15. Организует охрану и укрепление здоровья каждого ученика, укрепляет здоровье школьников, вовлекает учащихся в спортивную работу, занятия физической культурой. 3.16. Ищет интересные формы, глубокое содержание каждого организуемого дела, определяет целесообразность и целенаправленность организации любой встречи классного руководителя с классом, проводит один тематический классный час в месяц. 3.17. Изучает личности школьников в соответствии с имеющимися методиками, учитывая мнения учителей, работающих в классе, и родителей. 3.18. Работает с характеристиками учащихся. 3.19. Помогает учащимся в выборе профессии. 3.20. Обеспечивает охрану и защиту прав учащихся, оставшихся без попечения родителей, если таковы есть в классе. 3.21. Выявляет и ведет учет детей социально незащищенных категорий, детей из неблагополучных семей. 3.22. Осуществляет наблюдение за поведением «трудных» подростков, детей «группы риска» и состоящих на всех видах учета. 3.23. Проводит тематическое родительское собрание один раз в четверть. 3.24. Изучает условия воспитания в семье. 3.25. Работает с родителями индивидуально. 3.26. Привлекает родителей для организации внеучебной деятельности класса. 3.27. Влияет на общение ребят с родителями. IV. ПРАВА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 4.1. Регулярно получать информацию о физическом и психическом здоровье воспитанников. 4.2. Контролировать результаты учебной деятельности каждого учащегося класса с целью оказания своевременной помощи отстающим учащимся. 4.3. Координировать работу учителей-предметников в классе. 4.4. Выносить на рассмотрение администрации школы, педагогического совета, Совета школы, предложения, инициативы, как от имени классного коллектива, так и от своего имени. 4.5. Получать своевременную методическую и организационнопедагогическую помощь от руководства школы, а также органов самоуправления. 4.6. Самостоятельно планировать воспитательную работу с классным коллективом, разрабатывать индивидуальные программы работы с детьми и их родителями (законными представителями), определять формы организации деятельности классного коллектива и проведения классных мероприятий. 4.7. Приглашать в школу родителей (законных представителей) учащихся по проблемам, связанным с деятельностью классного руководителя, или другим вопросам. 4.8. Осуществлять свободно-индивидуальный режим работы с детьми. 4.9. Самостоятельно определять форму планирования воспитательной работы с классом с учетом основных принципов общешкольного планирования. 4.10. Не выполнять поручения и требования администрации школы и родителей, которые не входят в функциональные обязанности классного руководителя, определенные настоящим Положением. 4.11. Классный руководитель имеет право на защиту собственной чести, достоинства и профессиональной репутации в случае несогласия с оценками его деятельности со стороны администрации школы, родителей, учащихся, других педагогов. V. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ. 5.1. Общие принципы организации работы классного руководителя определяются нормами законодательства о труде педагогических работников, Устава школы, настоящего Положения. 5.2. Работа классного руководителя с классом и отдельными его учащимися строится в соответствии с данной циклограммой: 5.2.1. Классный руководитель ежедневно: - определяет отсутствующих на занятиях и опоздавших учащихся, выясняет причины их отсутствия или опоздания, проводит профилактическую работу по предупреждению опозданий и не посещаемости учебных занятий; - организует и контролирует дежурство учащихся в классном кабинете; - организует различные формы индивидуальной работы с учащимися, в том числе в случае возникновения девиации в их поведении. 5.2.2. Классный руководитель еженедельно: - проверяет ведение учащимися дневников с выставлением отметок за неделю; - проводит час классного руководителя (классный час) в соответствии с планом воспитательной работы; - организует работу с родителями по ситуации; - проводит работу с учителями – предметниками, работающими в классе, по ситуации; - анализирует состояние успеваемости в классе в целом и у отдельных учащихся; - посещает уроки физической культуры в классе; - оформляет и сдает администратору мониторинги посещаемости. 5.2.3. Классный руководитель ежемесячно: - посещает уроки в своем классе; - проводит консультации у педагога - психолога и отдельных учителей; - решает хозяйственные вопросы в классе; - организует заседание родительского комитета класса; - организует работу классного актива. 5.2.4. Классный руководитель в течение учебной четверти: - оформляет и заполняет классный журнал; - участвует в работе методического объединения классных руководителей; - проводить анализ выполнения плана воспитательной работы за четверть, состояния успеваемости и уровня воспитанности учащихся; - проводить коррекцию плана воспитательной работы на новую четверть; - проводить классное родительское собрание; - представляет в учебную часть отчет об успеваемости учащихся класса за четверть. 5.2.5. Классный руководитель ежегодно: - оформляет личные дела учащихся; - анализирует состояние воспитательной работы в классе и уровень воспитанности учащихся в течение года; - составляет план воспитательной работы в классе (план классного руководителя); - собирает и предоставляет в администрацию школы статистическую отчетность об учащихся класса (успеваемость, материалы для отчета по форме ОШ-1, трудоустройство выпускников и пр.) 5.3. Классный час может проводиться классным руководителем в произвольной форме. 5.4. Количество воспитательных мероприятий в классе не должно быть менее двух в месяц. 5.5. Классные родительские собрания проводятся не реже одного раза в четверть. 5.6. Классный руководитель обязан по требованию администрации школы готовить и предоставлять отчеты различной формы о классе и собственной работе. 5.7. Отчет о работе классного руководителя может быть заслушан на заседании методического объединения классных руководителей, педагогическом или административном совещании. 5.8. Классный руководитель обязан принимать активное участие в работе методического объединения классных руководителей. 6. Стимулирование и оплата труда классного руководителя. 6.1. Для стимулирования деятельности классного руководителя за качественную работу выплачивается премия согласно Положения о порядке и условиях начисления дополнительных стимулирующих выплат работникам Октябрьского учебно - воспитательного комплекса № 1 «Школа-гимназия» Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)