Положение о классном руководстве.pdf

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ОКТЯБРЬСКАЯ ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ»
КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
РАССМОТРЕНО
на педагогическом совете школы
протокол № 06
от 15.01.2015 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Октябрьская
школа-гимназия
_______________Г. Н. Маслова
Приложение 17
к приказу от 28.01.2015 г. № 27

ПОЛОЖЕНИЕ
о классном руководстве
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным
Законом Российской Федерации №273-ФЗ от 29.12.12 года «Об образовании в
Российской
Федерации»,
инструктивно-методическими
документами
Министерства образования и науки Российской Федерации об организации
воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях и деятельности
классного руководителя, Уставом школы и регламентирует работу классного
руководителя.
1.2.
Классное руководство – профессиональная деятельность педагога,
направленная на воспитание ребенка в классном ученическом коллективе.
1.3.
В своей деятельности классный руководитель руководствуется
положениями Конвенции о правах ребенка, законодательства Российской
Федерации о правах ребенка и их гарантиях, Федерального Закона РФ №273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», нормами Устава школы и
настоящего Положения.
1.4.
Деятельность классного руководителя основывается на принципах
демократии, гуманизма, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и
здоровья детей, гражданственности, свободного развития личности.
1.5.
Классный руководитель назначается на должность и освобождается
от должности приказом директора школы. Непосредственное руководство его
работой осуществляет заместитель директора школы по учебно-воспитательной
работе.
1.6.
Свою деятельность классный руководитель осуществляет в тесном
контакте с администрацией школы, родителями (законными представителями),
Советом школы, педагогами дополнительного образования.
II.
ФУНКЦИИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
2.1.
Аналитическая функция:
- изучение индивидуальных особенностей воспитанников;
- выявление специфики и определение динамики развития классного
коллектива;
- изучение и анализ состояния и условий семейного воспитания каждого
учащегося;
I.

- изучение и анализ влияния школьной среды и малого социума на
учащихся класса;
- анализ воспитательных возможностей педагогического коллектива.
2.2.
Прогностическая функция:
- прогнозирование уровней воспитанности и индивидуального развития
учащихся и этапов формирования классного коллектива;
- прогнозирование результатов воспитательной деятельности;
- построение
модели
воспитания
в
классе,
соответствующей
воспитательной системе школы в целом;
- определение ближайших и дальних перспектив жизни и деятельности
отдельных учащихся и класса в целом;
- предвидение последствий складывающихся в классном коллективе
отношений.
2.3.
Организационно - координирующая функция:
- формирование классного коллектива;
- организация и стимулирование разнообразных видов деятельности
воспитанников в классном коллективе;
- оказание помощи и организация сотрудничества в планировании
общественно значимой деятельности учащихся;
- поддержание связей семьи и школы, школы и социума;
- содействие в получении воспитанниками дополнительного образования в
школе и вне её;
- защита прав учащихся;
- организация индивидуальной работы с учащимися;
- участие в работе педагогических советов, методического объединения
классных руководителей, административных совещаниях;
- ведение документации классного руководителя и классного журнала;
- классный руководитель несет ответственность за жизнь и здоровье детей
в период проведения внеклассных и внешкольных мероприятий.
2.4.
Коммуникативная функция:
- развитие и регулирование межличностных отношений между учащимися,
между учащимися и взрослыми;
- оказание помощи каждому учащемуся в адаптации к коллективу;
- содействие созданию благоприятного климата в коллективе в целом и для
каждого отдельного воспитанника;
- оказание помощи воспитанникам в установлении отношений с
окружающими детьми, социумом.
III.
ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
3.1.
Ведет журнал.
3.2.
Ведет личные дела учащихся и следит за их состоянием.
3.3.
Организует классный коллектив.
3.4.
Организует дежурство по классу, школе.
3.5.
Соблюдает санитарное состояние прикрепленного кабинета.
3.6.
Заботится о внешнем виде воспитанников.
3.7.
Ведет разъяснительную работу в классе с родителями по вопросу
питания.

3.8.
Осуществляет строгий контроль за посещаемостью учащихся.
Классный руководитель совместно с родителями контролирует учащихся,
пропускающих уроки без уважительной причины.
3.9.
Создает обстановку, благоприятствующую учебе.
3.10. Контролирует деятельность учителей, работающих в классе.
3.11. Работает с ученическими дневниками, контактирует с родителями
по поводу успеваемости школьников.
3.12. Создает условия для развития детей, вовлекает в кружки,
факультативы, конкурсы, викторины, смотры и т.д.
3.13. Создает благоприятный микроклимат в классе, формирует
благожелательные межличностные отношения, корректирует и регулирует их.
3.14. Организует творческие дела в классе.
3.15. Организует охрану и укрепление здоровья каждого ученика,
укрепляет здоровье школьников, вовлекает учащихся в спортивную работу,
занятия физической культурой.
3.16. Ищет интересные формы, глубокое содержание каждого
организуемого дела, определяет целесообразность и целенаправленность
организации любой встречи классного руководителя с классом, проводит один
тематический классный час в месяц.
3.17. Изучает личности школьников в соответствии с имеющимися
методиками, учитывая мнения учителей, работающих в классе, и родителей.
3.18. Работает с характеристиками учащихся.
3.19. Помогает учащимся в выборе профессии.
3.20. Обеспечивает охрану и защиту прав учащихся, оставшихся без
попечения родителей, если таковы есть в классе.
3.21. Выявляет и ведет учет детей социально незащищенных категорий,
детей из неблагополучных семей.
3.22. Осуществляет наблюдение за поведением «трудных» подростков,
детей «группы риска» и состоящих на всех видах учета.
3.23. Проводит тематическое родительское собрание один раз в четверть.
3.24. Изучает условия воспитания в семье.
3.25. Работает с родителями индивидуально.
3.26. Привлекает родителей для организации внеучебной деятельности
класса.
3.27. Влияет на общение ребят с родителями.
IV.
ПРАВА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
4.1.
Регулярно получать информацию о физическом и психическом
здоровье воспитанников.
4.2.
Контролировать результаты учебной деятельности каждого
учащегося класса с целью оказания своевременной помощи отстающим
учащимся.
4.3.
Координировать работу учителей-предметников в классе.
4.4.
Выносить на рассмотрение администрации школы, педагогического
совета, Совета школы, предложения, инициативы, как от имени классного
коллектива, так и от своего имени.

4.5.
Получать своевременную методическую и организационнопедагогическую помощь от руководства школы, а также органов
самоуправления.
4.6.
Самостоятельно планировать воспитательную работу с классным
коллективом, разрабатывать индивидуальные программы работы с детьми и их
родителями (законными представителями), определять формы организации
деятельности классного коллектива и проведения классных мероприятий.
4.7.
Приглашать в школу родителей (законных представителей)
учащихся по проблемам, связанным с деятельностью классного руководителя,
или другим вопросам.
4.8.
Осуществлять свободно-индивидуальный режим работы с детьми.
4.9.
Самостоятельно определять форму планирования воспитательной
работы с классом с учетом основных принципов общешкольного планирования.
4.10. Не выполнять поручения и требования администрации школы и
родителей, которые не входят в функциональные обязанности классного
руководителя, определенные настоящим Положением.
4.11. Классный руководитель имеет право на защиту собственной чести,
достоинства и профессиональной репутации в случае несогласия с оценками
его деятельности со стороны администрации школы, родителей, учащихся,
других педагогов.
V.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.
5.1.
Общие принципы организации работы классного руководителя
определяются нормами законодательства о труде педагогических работников,
Устава школы, настоящего Положения.
5.2.
Работа классного руководителя с классом и отдельными его
учащимися строится в соответствии с данной циклограммой:
5.2.1. Классный руководитель ежедневно:
- определяет отсутствующих на занятиях и опоздавших учащихся,
выясняет причины их отсутствия или опоздания, проводит профилактическую
работу по предупреждению опозданий и не посещаемости учебных занятий;
- организует и контролирует дежурство учащихся в классном кабинете;
- организует различные формы индивидуальной работы с учащимися, в
том числе в случае возникновения девиации в их поведении.
5.2.2. Классный руководитель еженедельно:
- проверяет ведение учащимися дневников с выставлением отметок за
неделю;
- проводит час классного руководителя (классный час) в соответствии с
планом воспитательной работы;
- организует работу с родителями по ситуации;
- проводит работу с учителями – предметниками, работающими в классе,
по ситуации;
- анализирует состояние успеваемости в классе в целом и у отдельных
учащихся;
- посещает уроки физической культуры в классе;
- оформляет и сдает администратору мониторинги посещаемости.

5.2.3. Классный руководитель ежемесячно:
- посещает уроки в своем классе;
- проводит консультации у педагога - психолога и отдельных учителей;
- решает хозяйственные вопросы в классе;
- организует заседание родительского комитета класса;
- организует работу классного актива.
5.2.4. Классный руководитель в течение учебной четверти:
- оформляет и заполняет классный журнал;
- участвует в работе методического объединения классных руководителей;
- проводить анализ выполнения плана воспитательной работы за четверть,
состояния успеваемости и уровня воспитанности учащихся;
- проводить коррекцию плана воспитательной работы на новую четверть;
- проводить классное родительское собрание;
- представляет в учебную часть отчет об успеваемости учащихся класса за
четверть.
5.2.5. Классный руководитель ежегодно:
- оформляет личные дела учащихся;
- анализирует состояние воспитательной работы в классе и уровень
воспитанности учащихся в течение года;
- составляет план воспитательной работы в классе (план классного
руководителя);
- собирает и предоставляет в администрацию школы статистическую
отчетность об учащихся класса (успеваемость, материалы для отчета по форме
ОШ-1, трудоустройство выпускников и пр.)
5.3.
Классный час может проводиться классным руководителем в
произвольной форме.
5.4.
Количество воспитательных мероприятий в классе не должно быть
менее двух в месяц.
5.5.
Классные родительские собрания проводятся не реже одного раза в
четверть.
5.6.
Классный руководитель обязан по требованию администрации
школы готовить и предоставлять отчеты различной формы о классе и
собственной работе.
5.7.
Отчет о работе классного руководителя может быть заслушан на
заседании
методического
объединения
классных
руководителей,
педагогическом или административном совещании.
5.8.
Классный руководитель обязан принимать активное участие в
работе методического объединения классных руководителей.
6. Стимулирование и оплата труда классного руководителя.
6.1. Для стимулирования деятельности классного руководителя за
качественную работу выплачивается премия согласно Положения о порядке и
условиях начисления дополнительных стимулирующих выплат работникам
Октябрьского учебно - воспитательного комплекса № 1 «Школа-гимназия»

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».